Получи документы

«Поможем Маше». Конспект занятия в средней группе

Светлана Губанова
«Поможем Маше». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать атмосферу эмоционального комфорта, и способствовать сплочению детского коллектива с помощью квест - игры;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

• способствовать формированию умения применять полученные знания в решении нестандартных задач;

• способствовать развитию связной речи детей, обогащению словаря

• развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление

• воспитывать взаимовыручку, дружелюбие.

Оборудование: Карта, дерево с яблоками (на яблоках задания, печка, сундук (внутри сундука картинки - бобовое зернышко, Колобок, 3 стула разной величины, имитация речки из спортивных модулей и голубой ткани, камни из бумаги, избушка, коробка с картинками животных и картинками жилища животных, ключи, ноутбук, запись звука паровозика.

Предварительная работа: Изготовление атрибутов, раздаточного материала, оформление помещений в соответствии с игрой.

Ход игры:

Воспитатель и дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Ребята, вы любите сказки?

Ответ детей: да

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Ответ детей.

Воспитатель: вы хотели бы попасть в сказку?

Ответ детей: да

За дверью раздается крик о помощи!

Воспитатель — Ой, ребята, вы слышите, кто-то кричит «Помогите!».

Дети: да

Входит Маша.

Воспитатель: - Что случилось, Маша? Почему ты звала на помощь?

Маша:

Моего братца Ваню похитили гуси-лебеди. Посмотрите, что я нашла на лужайке, где играл мой брат. Это письмо и карта от Бабы-Яги. Ребята одной мне его не спасти, вы мне поможете?

Дети: да

Воспитатель читает письмо от Бабы Яги

В избушку его сажала, на 5 замка запирала,

Сможете выполнить мои задания и найти ключи,

Тогда и Ваню своего сможете спасти.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Маше, спасти Ваню?

Дети: Да

Тогда нам нужно отправляться в дорогу.

Но в дороге нам понадобится весёлое настроение, дружелюбие, смелость, ловкость. Ребята, для чего нам это надо?

Дети рассказывают, для чего это нужно.

Воспитатель: посмотрите на карту, куда мы с вами должны сначала отправиться?

Дети: к яблони

Воспитатель: А на чём можно отправиться в путешествие?

Дети: – на машине, на поезде, на автобусе, на самолёте, на корабле.

Воспитатель: Мы с вами сегодня отправимся в путь на паровозике.

Музыкальная игра «Паровозик»

(дети становятся в колону за воспитателем и, имитируя движения паровозика) под музыку идут по кругу и останавливаются около яблони.

Воспитатель: Вот и яблоня повстречалась на нашем пути. Вспомните, как называется сказка, в которой есть вот такая яблоня?

Дети: "Гуси-лебеди"

Воспитатель:

Посмотрите, на яблоне все яблоки красные и только одно зелёного цвета. Может на нём мы, найдем задание. Первое задание: надо дать сказочные имена героям, как их в сказках называют.

Мышка - … (норушка)

Лягушка - … (квакушка)

Зайчик - … (побегайчик)

Лисичка - … (сестричка)

Волчок - (Серый бочок)

Медведь - … (косолапый)

Петушок - (Золотой гребешок)

Гуси - (Лебеди)

Баба - … (Яга, костяная нога)

Коза - … (дереза)

Курочка - … (Ряба)

Воспитатель: Ключик может быть под последним яблоком.

Воспитатель: Молодцы, вы справились! Вот наш первый ключик. Давайте, посмотрим, куда нам идти дальше, что там нарисовано на карте.

Дети: нарисован сундук

Музыкальная игра «Паровозик»

(дети становятся в колону за воспитателем и, имитируя движения паровозика под музыку идут по кругу и останавливаются возле сундука)

Воспитатель: Посмотрите вот сундучок, посмотрим, что в нем лежит?

Дети: Да

Воспитатель: в нём картинки, а на них нарисованы какие то вещи, которые потеряли сказочные герои. Я буду доставать по картинке, а вы должны будете назвать сказку, кому принадлежит этот предмет. И поиграем в игру "Что было бы если. ". (ТРИЗ)

Воспитатель показывает Колобка. После того как дети угадают какому герою принадлежит предмет и назовут сказку, воспитатель предлагает пофантазировать (что было бы, если Колобок не укатился от бабушки и дедушки).

Воспитатель показывает картину с изображением стульев различной величины (что было бы, если медведи были дома)

Воспитатель показывает Бобовое зернышко (что было бы, если бы петушок не подавился бобовым зернышком)

На дне сундучка лежит ключ, доставая его воспитатель, показывает детям.

Воспитатель: вот наш второй ключик.

Давайте, посмотрим, куда нам идти дальше, что там нарисовано на карте.

Дети: печка

Музыкальная игра «Паровозик»

(дети становятся в колону за воспитателем и, имитируя движения паровозика под музыку идут по кругу и останавливаются возле печки)

Воспитатель: ребята смотрите, вот наше следующее задание.

Сказку по порядку сложи

(Установить последовательность сказки «Лиса и заяц»)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, вот наш третий ключик.

Воспитатель: - Ну что продолжим искать Иванушку?

Давайте посмотрим на карту и узнаем, куда нам дальше идти.

Дети: Речка.

Музыкальная игра «Паровозик»

(дети становятся в колону за воспитателем и, имитируя движения паровозика под музыку идут по кругу и останавливаются возле речки)

Воспитатель берет отдельно лежащий камушек и читает о помощи речки.

Слова речки: Ребята помогите, и тяжелые камни уберите на другую сторону, которые Баба Яга раскидала.

Мост почини и речку перейди.

Воспитатель: Ребята, нам с вами не перейти на другую сторону и речке мы не сможем помочь камни на другую сторону перенести. Что нам нужно сделать?

Дети: Построить новый мост.

Воспитатель: Мы построим мост «Мост вежливых слов». Каждый из вас возьмет дощечку, и прежде чем положить ее, назовет вежливое слово или выражение.

Воспитатель: ребята мостик мы с вами построили, а теперь поможем речке и уберем тяжелые камни с дороги. Ребята, но камни не простые, они волшебные, на обратной стороне изображен предмет и вам, перед тем как перенести нужно, назвать ласково

Игра: «Убери камни». Каждый ребенок берет по одному камню и переносит его на другую сторону мостика, называя предмет, изображённый на камне ласково

Воспитатель: (Дети убирают камни и находят ключ).

Воспитатель: Ребята речка вас благодарит и дает вам этот ключ.

Воспитатель: ребята, посмотрите, а вот и избушка? И на ней висят замки. Давайте посчитаем, сколько замков висит?

Дети: 5

Воспитатель: А ключиков сколько?

Дети: 4

Воспитатель: сколько ключиков не хватает, чтобы освободить Ваню?

Дети: 1

Воспитатель: Ребята посмотрите, тут что-то написано?

Нам надо вспомнить, как называется жилище животных. Перед вами картинки животных, вы берёте по одной и находите его жилище. Затем рассказываете, кто у вас из животных и где он живет.

Медведь - берлога;

волк - логово;

лиса - нора;

белка - дупло;

муравей - муравейник;

птица - гнездо.

Воспитатель: Теперь мы сможем все замки открыть и Ванюшу выпустить из избушки.

На обратной стороне коробочки находится последний ключ.

Дети подходят и прикрепляют ключи к замкам.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мы отлично справились со всеми заданиями Бабы - Яги. И выходит из-за домика Ваня.

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями, но, а теперь надо возвращается назад в детский сад. (Маша и Ваня благодарят ребят за помощь)

Музыкальная игра «Паровозик»

(дети становятся в колону за воспитателем и, имитируя движения паровозика под музыку идут по кругу и останавливаются)

Итог: - Вот мы и вернулись в свой детский сад. Помогали Маше спасти ее брата.

-Тяжело было Маше помогать?

Ответы детей

- Вам понравилось приключение?

- Со всеми заданиями мы справились?

-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

Кому бы вы хотели рассказать о нашем приключении?

Воспитатель: Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия!

Маша: Я для вас подготовила подарки, вот таких веселых сказочных героев. Я вам предлагаю взять и раскрасить их в своей группе.

Воспитатель: Спасибо вам дети за приятное общение.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

«Поможем мастерам страны профессий». Конспект открытого занятия с использованием дидактических игр в средней группе«Поможем мастерам страны профессий». Конспект открытого занятия с использованием дидактических игр в средней группе Конспект открытого занятия с использованием дидактических игр в средней группе «Зёрнышко» «Поможем мастерам страны профессий» Цель:.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Поможем Маше». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2025 в 14:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем Маше». Конспект занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Губанова (УИ 1547638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД