Приложение МААМ

Планирование работы по развитию эмоциональной лексики в подготовительной группе

Шиманская Елена Михайловна
Планирование работы по развитию эмоциональной лексики в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовительный этап

Развитие паралингвистических средств общения и интонационной стороны речи

(сентябрь – декабрь)

п/п Цель Блок деятельности

1

Формирование умения передавать заданное эмоциональное состояние

Мимические средства (мимическая гимнастика).

Публикация «Планирование работы по развитию эмоциональной лексики в подготовительной группе» размещена в разделах

Пантамимические средства (использование пантамимических этюдов как физминутки и упражнения на релаксацию).

Графические изображения лица.

Цветовая характеристика эмоций.

Игры «Комната смеха», «Через стекло», «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Угадай по описанию», «Зеркало движений», «Рассмеши царевну-Несмеяну», «Обезьянки», «Книга настроений», «Угадай настроение», «Кубик эмоций», «Наседка и цыплята», «Лото настроений», «Собери лицо», «Нарисуй клоуна».

2

Развитие способности понимать свои чувства и чувства других людей

Чтение небылиц «Так бывает или нет», «Обычный, странный», «Разные колеса», «У тебя у самого свой ум» В. Даля.

«Сказки наизнанку», «Яначну, а ты продолжи», «Нравится – не нравится», «Хорошо – плохо», «Я думаю-он думает…».

Прослушивание музыкальных фрагментов и определение эмоционального настроения.

Игры «Назови похожее», «Два зеркала», «Детективы», «Здравствуй-прощай», «Чья песенка», «Кто так танцует», «Что тебе снится», «Подбери к мелодии цвет», «Азбука настроений», «Встреча настроений».

3

Формирование воспроизведения ритма речи

Ритмические упражнения. Прослушивание и отстукивание по подражанию разных ритмических рисунков:

Прослушивание изолированных ударов и определение количества ударов, предъявив карточку с записанными на ней соответствующими ритмическими структурами.

Прослушивание серии простых ударов и предъявление карточки.

Прослушивание серии акцентированных ударов и предъявление карточки.

Отстукивание подражая и исключив зрительное восприятие, предъявленных изолированных ударов.

Запись условными знаками предложенные для восприятия удары и их серии (простые и акцентированные).

Самостоятельное воспроизведение по предъявленной карточке удары и

их серии (простые и акцентированные).

Игры «Лягушка скачет», «Пчелка летит»

4

Формирование восприятия выразительности речи

Игры «Сердитый дедушка», «Иностранец», «Кто так говорит», «Какое настроение у ежика», «Какая маска говорит».

5

Использование междометий в экспрессивной речи

Проговаривание с нужной интонацией междометий на материале стихов и историй рассказываемых логопедом.

6

Использование фразы с нужной интонацией в экспрессивной речи

Проговаривание с нужной интонацией предложений сопряженно, отраженно, самостоятельно.

Игры «иностранец», «Подарок», «Мама пришла», «День рождения Маши», «Новая игрушка», «В гостях у Петрушки», «В зоопарке».

7

Умение дифференцированно использовать интонационную выразительность в экспрессивной речи

Диалоги.

Стихотворения.

Игры-драматизации «Три поросенка», «Рукавичка», «Сказка о глупом мышонке», «волк и семеро козлят», «Лиса и волк», «Три медведя» и др.

Основной этап

Формирование эмоциональной лексики

(январь – май)

п/п Цели и задачи Блок деятельности

Словообразование

1

Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением

Игры «Ласковые имена», «Оденем кукол на прогулку», «Накрой на стол», «Большой – маленький».

2

Образование слов со значением увеличительности (суффикс «ищ»)

Игры «Братец Ик и Братец Ищ», «Гномы и великаны»

3

Образование слов-синонимов

Игры «Слова – друзья», «Скажи по-другому», «Я начну, а ты продолжи», «Кто больше».

4

Образование слов-антонимов

Игры «Наоборот», «Вредный попугай», «Слова – враги».

5

Образование прилагательных путем чистого или префискального повтора (добрый – добрый, добрый – предобрый)

Игра «У кого больше», «Раскрась слова», «Подбери к цвету слово», «Разложи по цветам».

6

Образование превосходной степени прилагательных (грустный – наигрустнейший)

Игра «У меня столько, а у тебя еще больше».

Образование словосочетаний

1

Добавление слов в словосочетании

Подбор существительных к прилагательным.

Игры «Про кого можно сказать», «Подбери словечко», «Я начну, а ты продолжи», «Кто больше».

2

Образование словосочетаний от прилагательных в сравнительной и превосходной степени

Игры «Подбери слова к цвету», «Угадай кто веселее», «Разложи и расскажи», «Кто лучше», «Расскажи кто как одет»

3

Образование словосочетаний с синонимически близкими словами

Игры «Скажи по-другому», «Я начну, а ты продолжи», «Слова-друзья».

4

Образование словосочетаний со словами противоположного значения

Игры «Скажи наоборот», «Вредный попугай», «Хорошо – плохо», «Красивое и безобразное», «Испорченный телефон».

5

Образование словосочетаний путем добавления главного слова к зависимому

Игра «Подбери слово», «Скажи какой», «Я начну, а ты продолжи», «Кто скажет больше», «Укрась слово».

6

Образование словосочетаний путем добавления зависимых слов к главному

Игры «Подбери словечко», «Про кого так говорят», «Загадки - подсказки».

Составление предложений

1

Составление предложений с заданным словом

Игра «Составь предложение», «Прочитай предложение по схеме», «Напиши» предложение».

2

Составление деформированного предложения

Игры «Подружи слова», «Помоги Незнайке», «Верно – неверно», «Опять двойка».

3

Распространение предложений с помощью синонимов

Игра «Снежный ком», «Кто скажет лучше», «Подбери красивые слова».

4

Составление предложений с противительным союзом «А»

Игры «Наоборот», «Вредный Буратино», «Я начну, а ты продолжи».

5

Составление предложений с использованием прилагательных в превосходной и сравнительной степени

Игры «Цветик – семицветик», «Расскажи о друге», «Вы поедете на бал», «Готовимся к празднику».

6

Составление предложений, с союзом «потому что»

Игры «Я начну, а ты продолжи», «Почему так бывает», «Почему и потому».

Обучение рассказыванию

1

Составление рассказов по графическим схемам

Игры «Прочитай письмо», «Напиши письмо другу».

2

Составление рассказов по серии сюжетных картин

Расположение в нужном порядке картинок.

Определение эмоционального состояния героев.

Рассказывание «по цепочке».

Составление рассказа, придумывание к нему названия и дополнение его описания предыдущего события.

Инсценировка рассказа.

3

Составление рассказа по сюжетной картине

Беседа по вопросам.

Рассказ, составленный из ответов детей.

Составление плана рассказа с использованием опорных схем, картинок, пиктограмм.

Составление рассказа «по цепочке».

Самостоятельное рассказывание.

4

Творческое рассказывание

Придумывание конца рассказа;

Самостоятельное сочинение рассказов и историй: «Что было дальше», «Сказки наизнанку», «Салат из сказок», «Перевирание сказки», «Сказка-калька».

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима». Формирование эмоциональной лексики Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР. Тема: «Зимушка-зима – весёлая пора».

Перспективное планирование по речевому развитию в подготовительной группе. Число Тема Программное содержание Источник сентябрь Подготовишки. Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему,.

Перспективное планирование работы по развитию речи во 2 младшей группе по программе Перспективное планирование работы по развитию речи во 2 младшей группе по программе В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду-для детей.

Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной группе Месяц Беседы и консультации Наглядная агитация. Рекомендации по лексическим темам недели Досуг Совместная работа с родителями Родительское.

Планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь в подготовительной логопедической группе 1. Планирование воспитательно- образовательной работы с 1.09.2014 г. по 5.09.2014 г. Группа: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ (ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ) Тема недели:.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему «Мы во Вселенной» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему «Профессии». Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Рыбы. Неделя психологии» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельн ая деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «Весна» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Наша Родина. День защитника Отечества» Планирование воспитательно-образовательной работы на февраль. Тема месяца, недели, дня 21.02.2017г. (вторник) «Наша Родина. День защитника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы по развитию эмоциональной лексики в подготовительной группе
Опубликовано: 3 октября 2017 в 15:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование работы по развитию эмоциональной лексики в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Шиманская Елена Михайловна (УИ 468699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД