Татьяна Скрягина
Перспективное планирование по речевому развитию в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Число Тема Программное содержание Источник
сентябрь
Подготовишки. Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. В. В. Гербова
Занятие 1
Стр. 19
Летние истории. Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным. В. В. Гербова
Занятие 2
Стр. 20
Звуковая культура речи (проверочное). Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. В. В. Гербова
Занятие 3
Стр. 21
Публикация «Перспективное планирование по речевому развитию в подготовительной группе,» размещена в разделах
Лексико-грамматические упражнения. Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения. В. В. Гербова
Занятие 4
Стр. 22
Для чего нужны стихи? Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят. В. В. Гербова
Занятие 5
Стр. 23
Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал». Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. В. В. Гербова
Занятие 6
Стр. 24
Работа с сюжетной картиной. Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. В. В. Гербова
Занятие 7
Стр. 25
Беседа о А. Пушкине. Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. В. В. Гербова
Занятие 8
Стр. 25
Октябрь
Лексико-грамматические упражнения. Активизировать речь детей. В. В. Гербова
Занятие 1
Стр. 26
Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…» Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…». В. В. Гербова
Занятие 2
Стр. 27
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении. В. В. Гербова
Занятие 3
Стр. 28
Русские народные сказки. Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. В. В. Гербова
Занятие 4
Стр. 30
Вот такая история! Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта. В. В. Гербова
Занятие 5
Стр. 31
Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне». Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. В. В. Гербова
Занятие 6
Стр. 32
На лесной поляне. Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь. В. В. Гербова
Занятие 7
Стр. 33
Небылицы-перевертыши. Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы. В. В. Гербова
Занятие 8
Стр. 34
Ноябрь
Сегодня так светло кругом! Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. В. В. Гербова
Занятие 1
Стр. 35
Осенние мотивы. Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация. В. В. Гербова
Занятие 2
Стр. 36
Звуковая культура речи. Работа над предложением. Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. В. В. Гербова
Занятие 3
Стр. 37
Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. В. В. Гербова
Занятие 4
Стр. 39
Лексические игры и упражнения. Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. В. В. Гербова
Занятие 5
Стр. 40
Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб». Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб». В. В. Гербова
Занятие 6
Стр. 41
Подводный мир. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему. В. В. Гербова
Занятие 7
Стр. 41
Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». В. В. Гербова
Занятие 8
Стр. 42
Декабрь
Лексические игры. Обогащать и активизировать речь детей. В. В. Гербова
Занятие 1
Стр. 44
Работа с иллюстрированными изданиями сказок. Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. В. В. Гербова
Занятие 2
Стр. 45
Звуковая культура речи. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. В. В. Гербова
Занятие 3
Стр. 46
Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок». Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок». В. В. Гербова
Занятие 4
Стр. 47
Тяпа и Топ сварили компот. Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. В. В. Гербова
Занятие 5
Стр. 48
Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь». Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь». В. В. Гербова
Занятие 6
Стр. 49
Лексические игры и упражнения. Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. В. В. Гербова
Занятие 7
Стр. 49
Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». Повторить с детьми любимые стихотворения. В. В. Гербова
Занятие 8
Стр. 51
Январь
Новогодние встречи. Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. В. В. Гербова
Занятие 1
Стр. 52
Произведения Н. Носова. Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей». В. В. Гербова
Занятие 2
Стр. 54
Творческие рассказы детей. Активизировать фантазию и речь детей. В. В. Гербова
Занятие 3
Стр. 55
Здравствуй, гостья-зима! Познакомить детей со стихотворениями о зиме. В. В. Гербова
Занятие 4
Стр. 55
Лексические игры и упражнения. Активизировать словарный запас детей. В. В. Гербова
Занятие 5
Стр. 56
Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». Познакомить детей со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев». В. В. Гербова
Занятие 6
Стр. 57
Февраль
Чтение русской народной сказки
«Никита Кожемяка». Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. В. В. Гербова
Занятие 1
Стр. 58
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части. В. В. Гербова
Занятие 2
Стр. 58
Работа по сюжетной картине. Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей. В. В. Гербова
Занятие 3
Стр. 59
Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. В. В. Гербова
Занятие 4
Стр. 60
Лексические игры и упражнения. Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. В. В. Гербова
Занятие 5
Стр. 61
Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант». Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. В. В. Гербова
Занятие 6
Стр. 62
Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода». Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации. В. В. Гербова
Занятие 7
Стр. 62
Повторение пройденного материала
В. В. Гербова
Занятие 8
Стр. 63
Март
Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи. В. В. Гербова
Занятие 1
Стр. 63
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части. В. В. Гербова
Занятие 2
Стр. 64
Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик». Совершенствовать диалогическую речь детей. В. В. Гербова
Занятие 3
Стр. 65
Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день». Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения. В. В. Гербова
Занятие 4
Стр. 66
Лексические игры и упражнения. Активизировать речь детей, учить их импровизировать. В. В. Гербова
Занятие 5
Стр. 67
Весна идет, весне дорогу! Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. В. В. Гербова
Занятие 6
Стр. 68
Лохматые и крылатые. Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах. В. В. Гербова
Занятие 7
Стр. 70
Чтение былины «Садко». Познакомить детей с былиной «Садко». В. В. Гербова
Занятие 8
Стр. 71
Апрель
Чтение сказки «Снегурочка». Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки. В. В. Гербова
Занятие 1
Стр. 71
Лексико-грамматические упражнения. Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения. В. В. Гербова
Занятие 2
Стр. 71
Сочиняем сказку про Золушку. Помогать детям составлять творческие рассказы. В. В. Гербова
Занятие 3
Стр. 72
Рассказы по картинкам. Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. В. В. Гербова
Занятие 4
Стр. 73
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. В. В. Гербова
Занятие 5
Стр. 74
Пересказ сказки «Лиса и козел». Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах». В. В. Гербова
Занятие 6
Стр. 75
Сказки Г. Х. Андерсена. Помочь детям вспомнить известные им сказки Г. Х. Андерсена. В. В. Гербова
Занятие 7
Стр. 76
Повторение пройденного материала В. В. Гербова
Занятие 8
Стр. 76
Май
Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина». Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна», запомнить произведение. В. В. Гербова
Занятие 1
Стр. 76
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов. В. В. Гербова
Занятие 2
Стр. 78
Весенние стихи. Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. В. В. Гербова
Занятие 3
Стр. 79
Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май». Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны. В. В. Гербова
Занятие 4
Стр. 79
Лексико-грамматические упражнения. Активизировать речь детей. В. В. Гербова
Занятие 5
Стр. 80
Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива». Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. В. В. Гербова
Занятие 6
Стр. 81
Повторение пройденного материала В. В. Гербова
Занятие 7, 8
Стр. 81