Анастасия Александровна Марченкова
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Рыбы. Неделя психологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельн ая деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Утро
Утренняя гимнастика.
Психологическая акция «Калейдоскоп настроения».
Беседа «Рыбы в нашем озере».
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе „Рыбы, Неделя психологии“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Задачи: закрепить знания о рыбах как представителях фауны земли, их пользе. Закрепить представления о строении, отличии. Учить различать морские и речные рыбы. Формировать знания об использовании рыб.
Индивидуальная работа по ФЭМП с Тимофеем, Димой Сережей.
Задачи: закреплять знания детей об овале, различиях овала и круга, упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами.
Психологическая игра «Интервью».
Задачи: развитие коммуникативных навыков, активного словаря, умения вступать в диалог.
Описание игры.
Дети выбирают ведущего, а затем, представляя, что они — взрослые люди, по очереди становятся на стульчик и отвечают на вопросы, которые им будет задавать ведущий. Ведущий просит ребенка представиться по имени-отчеству, рассказать о том, где и кем он работает, какие имеет увлечения и т. д.
Индивидуальные беседы об успехах и поведении детей
(Дани Х, Дани П.).
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЭМП) «Часы в быту» (интегрированное занятие).
Цель: упражнять в счете двойками; учить находить свойства и различия между предметами, определять время по часам, соотносить число с цифрой (В. П. Новикова, стр. 115).
Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка
Наблюдение: взаимосвязь явлений природы.
Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду в солнечный день, рассмотреть, как изменился цвет снега. Помочь сделать вывод о влиянии положения солнца на горизонте на температуру воздуха и свойства снега.
Подвижные игры «Караси и щука», «Удочка».
Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость; формировать умение ориентироваться на действия товарищей.
Труд: очистка тротуара от снега.
Физическое упражнение «Двоеборцы» (Соня, Даша Н., Семен, Леша).
Задачи: упражнять детей в беге и прыжках через скакалку; развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных эмоций.
Дидактическая игра «Помоги найти».
Задачи: учить детей описывать внешний вид своих товарищей, развивать наблюдательность, активизировать речь детей.
Оздоровительная ходьба по территории детского сада.
Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Чтение А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Задачи: продолжать прививать интерес к художественной литературе, развивать память детей.
Дежурство по столовой
(Саша).
Задачи: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Задачи: формировать у детей осознанное отношение к здоровью. Обращать внимание на последовательность и правильность действий при мытье рук.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Игра «Зоопарк».
Задачи: развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов.
Описание игры: интереснее играть командами. Одна команда изображает разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда — зрители — они гуляют по «зверинцу», «фотографируют» животных, хвалят их и угадывают название. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями.
Индивидуальная работа по познавательно-исследовательской деятельности с Мишей, Полиной.
Задачи: закреплять умение определять из какого материала сделаны предметы (дид. игра «Что из чего»).
Работа в раскрасках, рисование на свободную тему.
Настольные игры «Мозаика».
Задачи: предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики.
Сюжетно-ролевая игра «Рыбалка».
Задачи: развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.
Прогулка
Наблюдение за одеждой взрослых и детей.
Задачи: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе; закреплять знания о классификации одежды по сезонам.
Подвижная игра «Угадай и догони».
Задачи: способствовать развитию внимания, быстроты реакции, ловкости.
Возвращение с прогулки. Ужин
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.