Получи документы

Планирование прогулок с детьми раннего и дошкольного возраста

Голубева Дарья
Планирование прогулок с детьми раннего и дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки на летний период (1 неделя) в старшей возрастной группе

Конспект № 1

Понедельник

«Путешествие по лесу»

Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.

Задачи:

Образовательные

• Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.

• Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.

• Научить видеть красоту окружающего мира.

Развивающие

• Развивать интерес и заботу к растительному миру.

• Развивать речевые и творческие способности детей.

Публикация «Планирование прогулок с детьми раннего и дошкольного возраста» размещена в разделах

• Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.

Воспитательные

• Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.

Интеграция образовательных областей

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: Поезд-верёвочка, насекомые: бабочки-коробочки, муравьи, корзина с шишками, игрушка-белочка, медведь, лейка для полива, совочки, набор формочек для игры с песком, большой зонт, ткань (одеяло, скакалки, ленты, цветные мелки, мячик, мыльные пузыри.

Ход прогулки:

Воспитатель: Посмотрите, как ярко светит солнышко, дует теплый летний ветерок. Кругом цветут цветы, зеленеет трава, птицы щебечут, небо синее-синее, белые облака плывут. Солнце нас зовет погулять в лес.

Занимайте места на нашем паровозике и поедем (дети держатся за верёвочку).

Наблюдение

Воспитатель: - Ехали, мы ехали, на полянку приехали! (наблюдение за цветами в клумбах, бабочками-коробочками, муравьями художественного слова).

- Садимся в вагончики и поедем дальше. Ехали, мы ехали, и в лесок приехали.

Смотрите, дерево. А как оно называется? (ответы детей). Правильно ёлочка.

Труд

А кто это шишек много накидал? (дети оглядываются и видят белочку). Ребята, давайте поможем белочке собрать шишки в корзинку? Рассматривание белочки.

Белочка говорит вам «Спасибо» и «До свидания».

Сюжетно-ролевая игра

Ну, а теперь поедем дальше! Смотрите, ребятки нас ждёт машина. Садитесь в

машину! Шофёром – у нас будет – Вадим, а мы - пассажиры. Надевай, Вадим кепку и поехали. (Пение песенки «Машина, машина идёт гудит…».

Экспериментирование

- Ехали мы, ехали, посмотрите, куда же мы приехали? К мостику приехали через речку.

А в речке чистая водичка, как вы, думаете она тёплая или холодная?

(экспериментирование с водой). Ответы детей. Правильно, тёплая – это солнышко её нагрело.

Худ. слово:

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Все кругом светло.

«Тепло от солнца, жарко от солнышка». Давайте покажем солнышку наши ладошки и погреем их. Солнышко ласковое, оно всех греет.

Вот мы с вами пришли к песочнице.

Ребята посмотрите, кто это сидит? (Мишка)

-Что - то он очень грустный. Что случилось Мишка?

Мишка (плача): Я хотел вас угостить пирожками, а у меня ничего не получается.

- Ребята, а вы хотите помочь Мишке? (Да)

Экспериментирование

Сейчас мы с вами познакомимся со свойствами песка, но с начала, повторим

правила игры с песком и Мишке расскажем:

Песочек в рот не брать

И в ребяток не бросать.

Не тереть глаза грязными руками.

Дети посмотрите, какой песок у Мишки. Песок сухой, светлый. Скажите, какой песок? (дети отвечают)

- Давайте высыплем песок, подставьте ладошки под «песочный дождик».

Песок рассыпается, сыплется, он сыпучий. Посмотрите, на ладошках у вас песок, из чего он состоит? (Из песчинок). Какие они? (Они маленькие)

- Правильно он состоит из песчинок, и они маленькие.

- Сейчас мы поможем Мишке сделать пирожки. Возьмем формочки насыплем в них песочек и сделаем пирожок.

Дети выполняют действие, а воспитатель читает стихотворение:

В руки мы берем совочек,

Сыплем в формочку песочек.

Помогай мне, не ленись!

Пирожок получись!

- Получились у вас пирожки? (Нет)

- Почему не получились? (Песок сухой, рассыпается).

- Посмотрите, наш Мишка расстроился еще больше, давайте мы вместе посмотрим на небо, нет ли тучки. Ребятки, вон тучка плывёт по небу, мы у неё попросим немножко дождичка (воспитатель поливает из лейки песок и перекапывает его).

- Ребята посмотрите, дождик прошел и намочил наш песочек. Песок был светлым, а теперь какой стал? (Темный)

- Потрогайте песок и скажите, песок сухой или мокрый? (Мокрый)

- А он так же сыплется струйкой, как сухой? Попробуйте. (Нет, песок не сыплется)

- Давайте из мокрого песка слепим пирожки. Возьмите формочки и аккуратно насыпайте в нее песок, постучите по песочку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на столешницу песочницы, постучим по донышку совочком.

Дети делают, а воспитатель читает стихотворение

В руки мы берем совочек,

Сыплем в формочку песочек.

Помогай мне, не ленись!

Пирожок получись!

Воспитатель: - Снимите формочку и посмотрите, что у вас получилось? (Пирожки)

- Почему у нас пирожки получились? (Пирожки получились, потому что мокрый песок лепится).

- Мишка посмотри, какие пирожки у нас получились.

Мишка: Спасибо вам ребята. А еще я узнал много нового и интересного. За то, что вы мне помогли, я приготовил вам угощение.

Дает детям корзинку с конфетами.

Мишка: - Мне пора возвращаться в лес. До свидания.

Ехали мы, ехали и на площадку приехали, а здесь нас ждут наши друзья.

- А теперь давайте порисуем мелками на доске «Дождик» - рисование мелками, пускание мыльных пузырей).

Самостоятельные игры с выносным материалом.

После игры побуждать малышей собирать игрушки.

Самостоятельная деятельность детей: катание с горки.

Подвижные игры:

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят:

«У медведя во бору,

грибы ягоды беру.

А медведь сидит

и на нас рычит».

Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.

Правила: Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!».

Медведь не может ловить детей за линией дома.

Варианты: Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.

КОШКА И МЫШКА

Задачи: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Описание: Все играющие, кроме 2, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается. Этот проход – называется воротами. Двое играющих, находятся за кругом, изображают мышку и кошку. Мышка бегает вне круга и в кругу, кошка – за ней, стараясь поймать ее. Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят:

«Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый – беленький.

Ходит Васька – кот.

Сядет, умывается,

Лапкой вытирается, песенки поет.

Дом неслышно обойдет,

Притаится Васька – кот.

Серых мышек ждет».

После слов кошка начинает ловить мышку.

Правила:

Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки.

Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу.

Кошка может ловить, а мышка убегать после слова «ждет».

Варианты: Устроить дополнительные ворота, ввести 2 мышек, увеличить количество кошек.

Воспитатель:

-Наше путешествие закончилось и теперь, мы поедем в детский сад!

Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Хотите еще раз повторить такое путешествие?

Конспект № 2

Вторник

«Что нам лето подарило?»

Место проведения: Территория детского сада.

Время проведения: Лето.

Цель: Закреплять представления детей о растительном мире (прогулка проводится в виде экскурсии по участку). Формирование опыта взаимодействия ребенка с природой. Обобщить знания детей и основных представлениях о лете.

Ход: прогулка.

Воспитатель: Для начала, предлагаю послушать стихотворения:

***

Лето солнышком вкатилось,

Засияло, засветилось

Вишнями, ромашками,

Лютиками, кашками.

Лето! Лето! Лето! Лето!

В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето,

Пусть подольше будет лето!

***

Вот и лето подоспело

– Земляника покраснела:

Повернется к солнцу боком

– Вся нальется алым соком.

В поле – красная гвоздика,

Красный клевер. Погляди-ка:

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом.

Видно, люди не напрасно

Называют лето красным.

Воспитатель: О чем говорится в стихотворениях? (Ответы. Детей)

Воспитатель: Я вам прочитала стихотворения, ну, а теперь кто внимательно слушал, ответят мне, о каких цветах и ягодах говорится в стихотворениях? (Ответы. Детей)

Воспитатель: «Ребята, лето красное, лето жаркое с нами дружит. Давайте пойдем по территории, посмотрим, что нам лето подарило?»

Дети идут, отмечают: вся земля покрыта…Чем? (Зеленой травой, травушкой муравушкой шелковой). А в траве растут цветы. Какие? (Дети уточняют их название, цвет).

Динамическое упражнение «На водопой»

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки (Дети шагают)

По камешкам, по камешкам (Дети прыгают)

И в ямку - бух! (Дети приседают).

Мыли гуси лапки

В луже у канавки (Дети моют ноги)

Один серый

Другой белый

Спрятались в канавке (Дети приседают)

Прилетели птички

Птички – невелички,

Все летали, все летали

Крыльями махали (дети - птички, выполняют движения).

Игру можно продолжить, читая другие стихотворные тексты. Для старших дошкольников можно подобрать стихотворения, которые они разучивали в течение года. Закрепить свои впечатления на прогулке дети могут на занятии рисования, лепки и других

Воспитатель: Обратите внимание дети, что в полдень солнце находится высоко над головой и от столба совершенно нет тени, а вечером тень длиннее.

Предложить детям потрогать камни и металлические предметы утром и днем. Объяснить, почему камни так нагреваются к вечеру.

Обратить внимание детей на растения клумбы: утром они свежие, упругие, днем поникшие, а к вечеру поднимаются.

Предложить детям потрогать почву, днем и вечером, чтобы они сказали, когда она теплее.

Загадать детям загадку:

Утром добрая девица,

В каждый дом попасть стремится,

Чтобы стало всем светло,

И уютно, и тепло.

Ну, а вдруг раздухарится,

Эта рыжая девица,

Будет и жара, и зной,

Не поспорите со мной! (солнце).

Познавательно-исследовательская деятельность:

Рассмотреть с детьми деревья, растущие на участке детского сада; вспомнить их названия, описать.

Предложить зарисовать (обвести) контур листьев с последующим самостоятельным закрашиванием.

Труд в природе: Полить цветочки в клумбах.

Воспитатель: Девочки, Вы мне сейчас поможете полить цветы. Наполним наши леечки водой из крана и понесем их на клумбу. Тогда цветочки на клумбе будут свежими, красивыми, упругими и будут радовать наш глаз.

Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Решить загадку – шараду:

Под моей листвой пышной

Можно скрыться в летний зной.

Если «К» сочтете лишней

Смысл получится другой.

Стану белым и пушистым,

Волокнистым, шелковистым.

Полотенце, простыня

Могут выйти из меня. (Клен, лен).

Воспитатель: А что лето еще нам подарило – давайте посмотрим?

«Лето нам подарило и красивые цветы на клумбе. Какие цветы вы знаете, назовите» (дети стоят вокруг клумбы и называют цветы, уточняют их цвет).

Ритмическая игра «Мы идем в лесок».

Мы идем в лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба)

Впереди ручеек, перейди – вот мосток. (На носочках)

Пробирайся осторожно – замочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги)

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки)

Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом. (Приседают)

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег)

Мы пришли с тобой дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба)

Подведение итогов: Вы сегодня очень хорошо потрудились. Все устали и пора нам возвращаться в группу, кто хорошо поработал, того ждет сюрприз. Но давайте сначала расскажем, о чем мы с вами сегодня говорили? Что интересного вы запомнили? Что вам понравилось на занятии? Оценивается работа каждого ребенка.

Конспект № 3

Среда

«Удивительный мир природы»

Цель: «Воспитание бережного отношения к природе и умения видеть ее красоту»

Задачи:

Воспитательная:

• воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры, гордиться недрами родной земли;

• формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности;

Развивающая:

• закрепить представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее;

• расширять представления о насекомых (иерархии пчел);

• закреплять представления о деревьях ближайшего окружения (липы);

• закреплять умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор);

Обучающие:

• совершенствовать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

• расширять представления об особенностях приспособления птиц к окружающей среде;

Предварительная работа:

1. Изготовление макета «Экологическая тропа», карты – схемы, схемы «Пчелиная семья».

2. Чтение стихов С. Есенина «Береза», «Черемуха»; А. Блока «На лугу»; В. Бианки «Сова».

3. Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».

4. Чтение рассказов М. Зощенко «Великие путешественники», Н. Телешова «Уха», Ю. Коваль «Русачок- травник», П. Воронко «Лучше нет родного края», В. Орлова «Ты лети к нам, скворушка…».

5. Проведение наблюдений за изменениями в природе, бесед о птицах, пчелах.

6. Повторение техники безопасности во время похода.

7. Рассматривание иллюстраций из серии «Деревья», «Насекомые», «Овощи».

8. Разучивание туристической песни «Горизонт», подвижных игр «Пчелки» и «Перелет птиц», физкультминутки «Овощи».

9. Прослушивание голосов птиц.

10. Подбор и прослушивание музыкальных произведений.

11. Оборудование на территории ДОУ «Экологической тропы».

Подготовка экскурсионного снаряжения:

• План маршрута, компас, палатка, коврик для детей, котелок, тренога;

• Зеленые косынки на каждого;

• Ведра по числу детей – 12 штук;

• Костюм помидора;

• Сундучок;

• Мед, термос;

• Цветок-шляпа для игры;

• Мольберт – 4 штуки, магниты, указка;

• Столик к палатке и к липе;

• Деревянная посуда под мед;

• Бокалы по числу детей, самовар;

• Рюкзаки, питьевая вода, влажные салфетки, аптечка;

• Изображение пчел;

• Изображения птиц, макеты птиц, кормушка;

• Таблички для станций;

• Изображение липы, аптечная коробка, соцветия липы высушенные

Ход прогулки — экскурсии

(Дети в походной одежде, зеленых косынках и с рюкзаками встают полукругом возле центрального выхода)

Воспитатель: Ребята, доброе утро! Я очень рада нашей с вами встрече! Сегодня мы совершим прогулку-экскурсию по территории детского сада, по «Экологической тропе» и узнаем много нового о жизни растений, птиц, насекомых. Какое сейчас у нас время года? (Лето). Как нам нужно одеваться на прогулку-экскурсию? (Панаму, удобную обувь, удобную одежду). Что нам необходимо взять с собой? (Рюкзаки с водой, аптечку, влажные салфетки, а чтобы не заблудиться в поход берут? (Компас)

(Воспитатель с детьми подходит к Старичку-Лесовичку (пенек)

Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает! (Старичок-лесовичок). Он мне хочет что-то сказать. В его большом царстве потерялась помощница, а как ее зовут, он забыл, но он нам даст вот эту карту-схему. Что же нам необходимо сделать? (Пойти по «Экологической тропе» и найти Помощницу).

Ребята, вспомним правила поведения в природе (Идти по тропинке, не шуметь, не рвать растения, не ломать ветки, не разрушать гнезда и муравейники).

Молодцы! Посмотрите на карту – схему. Куда мы направляемся? (На станцию №1). (Далее воспитанники с воспитателем совершают прогулку-экскурсию по маршруту под музыку)

Музыка 1 «Песенка о лете» муз. Е. Крылатого, сл. Ю. Энтина

Станцию №1

Воспитатель: Друзья, мы с вами пришли на станцию №1 «Жужжащий, ползающий мир».

Беседа о пчелах: Пчёлы — высокоорганизованные насекомые, они совместно осуществляют поиск пищи, воды, жилья при необходимости, совместно защищаются от врагов. Все пчелы – отличные путешественницы. Они безошибочно находят обратный путь домой, даже улетев от него на большое расстояние. Специальный ящик для содержания пчёл как называется? (Улей).

Пчелиная семья (Показ картинки).

Пчелиная матка- продолжательница рода. Она откладывает яйца, из которых развиваются рабочие пчелы, трутни и другие матки.

Молодые рабочие пчёлы кормят молодняк, так как у них хорошо развито маточное молочко. Старшие пчёлы занимаются постройкой жилья — у них усиленно работают восковые железы. Пчёлы среднего возраста выполняют роль санитаров. Пожилые пчёлы-вентиляторщицы.

И только старые пчёлы занимаются сбором мёда.

Добыча меда. Для получения ложки меда 200 пчел должны собирать цветочный нектар целый день. Чем пчёлы собирают мед? (хоботком) А переносят в медовом желудочке.

Польза пчел По народным приметам, пчелы водятся только у добрых людей, а злых они не любят. Пчелиный мед является лекарственным. После своей смерти пчела тоже приносит людям пользу — из пчелиного подмора (погибших пчел) делают лекарство.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие виды пчел бывают, и чем они занимаются? (Рефлексия по картинкам)

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Пчелы»

Подвижная игра «Пчелы»

(Играющие по считалке выбирают Цветок, а затем делятся на две группы: Сторожей (мальчики) и Пчел (девочки). Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют):

Пчёлки яровые,

Крылья золотые,

Что вы сидите,

В поле не летите?

Аль вас дождичком сечёт,

Аль вас солнышком печёт?

Летите за горы высокие,

За леса зелёные —

На кругленький лужок,

На лазоревый цветок.

(Пчелы стараются забежать в круг, а Сторожа, то подымая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из Пчел удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются. Пчёлы бегут за ними, стараясь ужалить и пожужжать в уши)

Воспитатель: Ребята, пока вы играли, мне Матка отдала первую подсказку (Часть картинки). Нам пора идти дальше по маршруту.

Музыка 2 Песенка пчелки Майя из м\ф «Новые приключения Пчелки Майи».

Станция №2

Воспитатель: Посмотрите, куда мы пришли? На станцию №2 «Кладовая здоровья»

Липа: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Это дерево цветет,

Аромат и мед дает.

И спасает нас от гриппа,

От простуд царевна — (Липа)

Лето удивительно богато запахами. Пахнет цветами и травами. С самого раннего утра до позднего вечера летает вокруг липы множество насекомых, особенно пчел: это дерево – лучший медонос.

Цветы липы содержат эфирное масло, витамин С. Ребята, от каких болезней лечат цветки липы? (При простуде, кашле). Эти цветки входят в состав многих лекарственных сборов. Когда собирают липовый цвет? (В середине лета)

Кто знает, как заваривать липовый чай? (Столовую ложку цветов липы заливают стаканом кипятка. Настаивают в закрытой посуде, процеживают и пьют как обычный чай)

Липа: Молодцы, ребята, за правильные ответы вы получаете часть картинки-подсказки, я вас угощаю липовым чаем и разрешаю взять с моих веточек по листочку для гербария. До свидания!

Музыка 3 «Озорная полька» муз. Н. Вересонина (Дети продолжают путь).

Станция №3

Воспитатель: Мы пришли на станцию №4 «Птичья столовая». Давайте внимательно посмотрим, что и кто находится на деревьях? (Кормушка, птицы). Что птицы делают на деревьях?

(Птицы прячутся в деревьях, строят гнезда на ветвях и в дуплах, находят пищу).

Воспитатель: Кто помогает распространять семена деревьев? (Птицы) Соблюдайте тишину и постарайтесь узнать по голосу, какие птицы спрятались на дереве?

Дидактическая игра «Узнай по голосу».

(Звуки птиц: чиж, дрозд, перепел, поползень, соловей, ворона)

Чтобы птицы отдали нам картинку, нам надо научить их прятаться от бури. Подвижная игра «Перелет птиц» Спортивная площадка – это «лес», спортивное оборудование – «гнезда». Дети – «птички» летают по лесу (бегают в разных направлениях, изображая движения птиц). На слова: «Буря начинается», птицы быстро спасаются от бури, прячутся в «гнезда». Когда буря утихает, птицы вылетают и снова начинают бегать по площадке.

(Дети находят часть картинки, идут на следующую станцию).

Музыка 12 Песня птички.

Станция №4

(Дети подходят к огороду, (станция №4 «Мой зеленый огород») складывают рюкзаки. Их встречает Помидор (дошкольник)

Помидор:

Помидор я, иль томат,

Витаминами богат,

На вид я не ужасный:

Круглый я и красный,

Положить меня в салат

Каждый будет очень рад.

Чтобы выросли помидоры, что нужно делать? (Посадить рассаду, полоть грядку и поливать). Поможете мне? Но вначале надо потренироваться.

Физминутка: «Овощи»

Дружно мы вскопаем грядку.

Всё посадим по порядку:

Здесь – морковь,

А здесь – капуста.

Как созреют, будет вкусно!

Здесь – растут морковка, лук,

Лечит от семи недуг!

Огород польем из лейки

И присядем на скамейке.

(Трудовая деятельность: прополка и полив рассады помидоров)

Помидор:

Вы молодцы, мне помогли,

Картинку за труды берите,

И к Лесовичку скорей спешите!

(Помидор отдает часть картинки. Дети надевают рюкзаки и под музыку идут к Старичку-Лесовичку)

Музыка 13 «Веселый огород» сл. М. Садовского, муз. С. Соснина.

Рефлексия: (Вернувшись на место, дети подходят к макету «Экологическая тропа»)

Воспитатель: Наше приключение заканчивается. Давайте подойдем к макету и вспомним, на каких станциях мы были? (Дети отвечают, где были).

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к Старичку-Лесовичку и соберем из частей целую картинку.

Дидактическая игра «Собери картинку-пчелу».

(Лесовичок благодарит за работу и предлагает положить картинку в его волшебный сундучок и произнести волшебные слова)

Сундучок волшебный мой,

Тайну мне сейчас открой,

Пчелки потрудились тут

Ты яви мне их продукт.

(Воспитатель вынимает мед)

Воспитатель: Давайте поблагодарим Старичка-Лесовичка! Попрощаемся с ним, и пойдем в группу пить чай с медом.

Сюрпризный момент: чаепитие с медом.

Публикации по теме:

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 2ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 2 НОЯБРЬ. 1. Беседа «Домашние опасности» (продолжение). Продолжить чтение. И папа повёл ребят по квартире. — Вот окно и балкон. Надо помнить:.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 3ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 3 ЯНВАРЬ. 1. Решение проблемных ситуаций «Очень подозрительный тип» Цель. Сформировать представления детей о том, что опасно открывать дверь.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 4ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 4 МАРТ. 1. Логоритмическая игра «Травма» Цель. Закрепить знания детей о причинах травм и способах оказания первой помощи при травме. 2. Тренинг.

Совместный досуг с родителями и детьми раннего дошкольного возраста «В гости к бабушке»Совместный досуг с родителями и детьми раннего дошкольного возраста «В гости к бабушке» Материал подготовили: Егорова Н. И. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Цель: формирование детско-родительских отношений.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал)Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал) Сентябрь1. Целевая прогулка «травушка – муравушка» Цель. Познакомить с народными названиями птичьего горца: спорыш, птичья гречишка, гусятница,.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (третий квартал) Март 1. Экскурсия в парк «Ранняя весна». Цель. Закрепить знания детей о смене времён года, о сезонных изменениях. Вызвать интерес к весеннему.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (второй квартал) Декабрь 1. Целевая прогулка к ели. Цель: Научить детей узнавать ель среди других хвойных деревьев. Определять возраст ели: каждый год на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование прогулок с детьми раннего и дошкольного возраста
Опубликовано: 22 июня 2020 в 15:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование прогулок с детьми раннего и дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Голубева Дарья (УИ 1866585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД