Александра Алексеева
Планирование прогулок на неделю по теме «Насекомые» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Насекомые». Цель: Дать первичные представления о насекомых.
Понедельник.
Прогулка. Утро.
Тема: «Наблюдение за насекомыми» Цель: Закреплять представление о насекомых, учить видеть их главные признаки, развивать умение сравнивать, выделять общие и частные признаки.
Индивидуальные беседы об встреченных на прогулке насекомых. Цель: отметить отличительные черты внешнего вида насекомых, развивать словарный запас описательными терминами, воспитывать желание созидать.
Публикация «Планирование прогулок на неделю по теме „Насекомые“ в средней группе» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
Ситуационный разговор о роли насекомых в жизни животных и растений. Цель: расширять знания об окружающем мире, воспитывать бережное отношение к насекомым.
Трудовая деятельность по очистке кормушек от мусора и заполнению их зерном. Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах.
Чтение стихов о насекомых.
Бабочка
Вот две бабочки летят.
Рассказать тебе хотят,
Что вчера ещё в траве
Были гусеницы две.
Но из гусениц ленивых
Превратились вдруг в красивых
Пёстрых маленьких принцесс.
На лугу полно чудес!
Комар
Что за маленькие злюки
Искусали наши руки,
Покусали наши лица,
Так, что нам теперь не спится?
И, жужжа, над нами вьются,
В наши руки не даются!
Злые, словно крокодилы,
Львы, гиены и мандрилы!
Летуны ночной поры,
А зовут их комары!
Муха
То на локоть примостится,
Сгонишь - на плечо садится.
Хоботком своим щекочет,
Улетать совсем не хочет.
Прогулка. Вечер.
Тема: «Наблюдение за насекомыми 2». Цель: Продолжить знакомство детей с насекомыми. Рассмотреть особенности жизнедеятельности насекомых на примере пчелы, муравья и бабочки.
Ситуационный разговор о бережном отношении к насекомым. Цель: Воспитывать гуманное отношение к животным.
Самостоятельные игры с выносным материалом в песочнице.
П/и «Лягушонок» Цель: Развитие общефизических навыков, навыков бросания меча вперед.
Ход игры: «Лягушонок» в центре площаки стоит с мячем в руках. Вокруг него вразброс летают «Насекомые»ю. Цель «Лягушонка»- попасть мячом в «Насекомое» т. е. съесть, а «Насекомых» - увернуться. Съеденный становится лягушкой.
Вторник.
Прогулка. Утро.
Тема: «Наблюдение за пчелами». Цель: Продолжить знакомство с насекомым - пчелой. Закрепить знания о характерных чертах внешнего вида.
Ситуационный разговор о поведении вблизи скопления пчел. Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, развивать знания о особенностях поведения пчел.
Загадывание загадок о насекомых:
***
Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)
***
Звучит труба басисто.
Не трогайте солиста!
Пускай садится на цветок
И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель)
***
Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)
***
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
***
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
Игровая ситуация: «Где мы были- мы не скажем, а что делали- покажем».Цель: Развивать умение передавать смысл телодвижениями и мимикой без использования слов.
Трудовая деятельность по уборке территории от мусора. Свободная игровая деятельность.
Прогулка. Вечер.
Тема: «Наблюдение за пчелами 2». Цель: Развивать знание о жизнедеятельности пчел. Обратить внимание на внутренне устройство улья и иерархию пчел.
Повторить алгоритм одевания на прогулку. Поощрять самостоятельность и желание помогать товарищам.
Ситуационный разговор о роли пчел в жизни растений. Цель: ознакомить с понятием опыление и ролью пчел в данном процессе. Воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру.
Свободная игровая деятельность с выносным материалом в песочнице.
П/и «Пчелки» Цель: Развитие общефизических навыков, расширение знаний об особенностях жизнедеятельности пчел.
Ход игры: Пчелки кружат вокруг цветков и по хлопку воспитателя садятся на корточки и притворяются что собирают нектар.
Среда.
Прогулка. Утро.
Тема «Наблюдение за муравьями» Цель: Продолжить знакомство с миром насекомых. Обратить внимание на особенности внешнего строения муравьев.
Чтение отрывка басни Крылова «Стрекоза и муравей»
Игровое упражнение «Кто точнее?» Цель: упражнять в метании мяча в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов.
Ситуационный разговор о муравьях. Цель: Продолжить знакомить с внешним видом муравьев. Обратить внимание на количество ножек и особенности строения тельца. Воспитывать бережное отношение к труду муравья.
Самостоятельные игры с большими и малыми мячами. Игры в песочнице. Постройка муравейника из песка.
Разучить потешку "Про комара":
Нас, комарик, не кусай!
Возле нас не зависай!
Не пищи нам в ушко!
Кыш, комарик Зюшка!
Прогулка. Вечер.
Тема «Наблюдение за муравьями 2» Цель: Продолжить наблюдение, рассмотреть особенности жизнедеятельности муравья.
Ситуационный разговор о жизни муравьев. Цель: Расширять знания об образе жизни муравьев. Рассмотреть муравейник и выявить его роль в жизни муравья. Воспитывать гуманное отношение к насекомым.
Ситуационный разговор о важности ношения головных уборов на улице. Цель: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Самостоятельные игры с выносным материалом в песочнице.
Трудовая деятельность по ухаживанию за цветником. Уборка сорняков. Полив и рыхление.
Четверг.
Прогулка. Утро.
Тема: «Наблюдение за бабочками» Цель: Продолжить знакомство с миром насекомых. Обозначить отличительные особенности внешнего вида бабочек.
Труд по уборке в птичьих кормушках, заполнение кормом. Цель: Воспитывать бережное отношение к животным.
Самостоятельные игры на площадке, в песочнице. Рисование мелом на асфальте.
П/и «Бабочки и сачок». Цель: Развитие общефизических навыков, внимательности. Воспитывать гуманное отношение к бабочкам, желание любоваться ими.
Ход игры: Воспитатель обручем (сачок) ловит порхающих по полянке бабочек (ребят). Севшие на цветок бабочки оказываются в «домике».
Чтение стихов про насекомых:
Муравей
Долго дом из хворостинок
Собирают для семьи,
Не жалея ног и спинок,
Непоседы - муравьи
Пчела
Вокруг цветка жужжанье
У пчёлки расписание:
Весь день нектар качает,
А ночью отдыхает
Стрекоза
Что за чудо - стрекоза!
Только крылья и глаза!
В воздухе трепещет
И на солнце блещет
Прогулка. Вечер.
Тема: «Наблюдение облаками» Цель: Учить созиданию, развивать воображение и умение описывать увиденное.
П/и «Облака и тучки» Цель: Развести понятия тучи и облака, акцентируя внимание на их различиях. Развивать умение быстро реагировать на команду воспитателя.
Ситуационный разговор о изменениях в природе. Цель: Развивать желание наблюдать за природой, подмечать изменения. Обогащать словарный запас прилагательными.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
П/и «Кто дальше прыгнет». Цель: Развитие навыков прыжков в длину.
Пятница.
Прогулка. Утро.
Тема: «Наблюдение за комарами» Цель: Продолжить углублять знания о разновидностях насекомых. Рассмотреть особенности внешнего вида комара. Обогащать словарный запас описательными терминами.
Ситуационный разговор о комарах. Цель: Закрепить знания об особенностях внешнего вида комаров, их цвете, количестве крыльев и ножек. Воспитывать любовь к природе.
Самостоятельные игры с выносным материалом в песочнице.
П/и «Воробьи и кот» Цель: Развивать быстроту реакции и внимание.
Ход игры: Ребята выбирают 1-2- котов, остальные становятся воробьями. Воспитатель рассыпает мелкие игрушки по площадке (это зернышки). Цель воробьев- собрать больше зернышек. Цель котов - поймать воробья. Беседка - скворечник, в котором воробьи могут спрятаться от котов.
Разучивание пальчиковой гимнастики "Насекомые":
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
Прогулка. Вечер.
Тема: «Наблюдение за мухами». Цель: Продолжить углублять знания о разновидностях насекомых. Рассмотреть особенности внешнего вида мух, учить сравнивать разных насекомых, подмечая сходства и различия.
Ситуационный разговор о погоде и важности одевания по погоде. Цель: Развивать бережное отношение к своему организму.
Игры с выносным спортивным материалом. Бросание мяча в корзину, скакалки.
Самостоятельные игры в песочнице.
Трудовая деятельность по уборке участка от опавших веток, мусора и камней.