МААМ-картинки

Планирование прогулок на неделю по теме «Насекомые» в средней группе

Александра Алексеева
Планирование прогулок на неделю по теме «Насекомые» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Насекомые». Цель: Дать первичные представления о насекомых.

Понедельник.

Прогулка. Утро.

Тема: «Наблюдение за насекомыми» Цель: Закреплять представление о насекомых, учить видеть их главные признаки, развивать умение сравнивать, выделять общие и частные признаки.

Индивидуальные беседы об встреченных на прогулке насекомых. Цель: отметить отличительные черты внешнего вида насекомых, развивать словарный запас описательными терминами, воспитывать желание созидать.

Публикация «Планирование прогулок на неделю по теме „Насекомые“ в средней группе» размещена в разделах

Ситуационный разговор о роли насекомых в жизни животных и растений. Цель: расширять знания об окружающем мире, воспитывать бережное отношение к насекомым.

Трудовая деятельность по очистке кормушек от мусора и заполнению их зерном. Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах.

Чтение стихов о насекомых.

Бабочка

Вот две бабочки летят.

Рассказать тебе хотят,

Что вчера ещё в траве

Были гусеницы две.

Но из гусениц ленивых

Превратились вдруг в красивых

Пёстрых маленьких принцесс.

На лугу полно чудес!

Комар

Что за маленькие злюки

Искусали наши руки,

Покусали наши лица,

Так, что нам теперь не спится?

И, жужжа, над нами вьются,

В наши руки не даются!

Злые, словно крокодилы,

Львы, гиены и мандрилы!

Летуны ночной поры,

А зовут их комары!

Муха

То на локоть примостится,

Сгонишь - на плечо садится.

Хоботком своим щекочет,

Улетать совсем не хочет.

Прогулка. Вечер.

Тема: «Наблюдение за насекомыми 2». Цель: Продолжить знакомство детей с насекомыми. Рассмотреть особенности жизнедеятельности насекомых на примере пчелы, муравья и бабочки.

Ситуационный разговор о бережном отношении к насекомым. Цель: Воспитывать гуманное отношение к животным.

Самостоятельные игры с выносным материалом в песочнице.

П/и «Лягушонок» Цель: Развитие общефизических навыков, навыков бросания меча вперед.

Ход игры: «Лягушонок» в центре площаки стоит с мячем в руках. Вокруг него вразброс летают «Насекомые»ю. Цель «Лягушонка»- попасть мячом в «Насекомое» т. е. съесть, а «Насекомых» - увернуться. Съеденный становится лягушкой.

Вторник.

Прогулка. Утро.

Тема: «Наблюдение за пчелами». Цель: Продолжить знакомство с насекомым - пчелой. Закрепить знания о характерных чертах внешнего вида.

Ситуационный разговор о поведении вблизи скопления пчел. Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, развивать знания о особенностях поведения пчел.

Загадывание загадок о насекомых:

***

Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)

***

Звучит труба басисто.

Не трогайте солиста!

Пускай садится на цветок

И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель)

***

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

***

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

***

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Игровая ситуация: «Где мы были- мы не скажем, а что делали- покажем».Цель: Развивать умение передавать смысл телодвижениями и мимикой без использования слов.

Трудовая деятельность по уборке территории от мусора. Свободная игровая деятельность.

Прогулка. Вечер.

Тема: «Наблюдение за пчелами 2». Цель: Развивать знание о жизнедеятельности пчел. Обратить внимание на внутренне устройство улья и иерархию пчел.

Повторить алгоритм одевания на прогулку. Поощрять самостоятельность и желание помогать товарищам.

Ситуационный разговор о роли пчел в жизни растений. Цель: ознакомить с понятием опыление и ролью пчел в данном процессе. Воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру.

Свободная игровая деятельность с выносным материалом в песочнице.

П/и «Пчелки» Цель: Развитие общефизических навыков, расширение знаний об особенностях жизнедеятельности пчел.

Ход игры: Пчелки кружат вокруг цветков и по хлопку воспитателя садятся на корточки и притворяются что собирают нектар.

Среда.

Прогулка. Утро.

Тема «Наблюдение за муравьями» Цель: Продолжить знакомство с миром насекомых. Обратить внимание на особенности внешнего строения муравьев.

Чтение отрывка басни Крылова «Стрекоза и муравей»

Игровое упражнение «Кто точнее?» Цель: упражнять в метании мяча в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов.

Ситуационный разговор о муравьях. Цель: Продолжить знакомить с внешним видом муравьев. Обратить внимание на количество ножек и особенности строения тельца. Воспитывать бережное отношение к труду муравья.

Самостоятельные игры с большими и малыми мячами. Игры в песочнице. Постройка муравейника из песка.

Разучить потешку "Про комара":

Нас, комарик, не кусай!

Возле нас не зависай!

Не пищи нам в ушко!

Кыш, комарик Зюшка!

Прогулка. Вечер.

Тема «Наблюдение за муравьями 2» Цель: Продолжить наблюдение, рассмотреть особенности жизнедеятельности муравья.

Ситуационный разговор о жизни муравьев. Цель: Расширять знания об образе жизни муравьев. Рассмотреть муравейник и выявить его роль в жизни муравья. Воспитывать гуманное отношение к насекомым.

Ситуационный разговор о важности ношения головных уборов на улице. Цель: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Самостоятельные игры с выносным материалом в песочнице.

Трудовая деятельность по ухаживанию за цветником. Уборка сорняков. Полив и рыхление.

Четверг.

Прогулка. Утро.

Тема: «Наблюдение за бабочками» Цель: Продолжить знакомство с миром насекомых. Обозначить отличительные особенности внешнего вида бабочек.

Труд по уборке в птичьих кормушках, заполнение кормом. Цель: Воспитывать бережное отношение к животным.

Самостоятельные игры на площадке, в песочнице. Рисование мелом на асфальте.

П/и «Бабочки и сачок». Цель: Развитие общефизических навыков, внимательности. Воспитывать гуманное отношение к бабочкам, желание любоваться ими.

Ход игры: Воспитатель обручем (сачок) ловит порхающих по полянке бабочек (ребят). Севшие на цветок бабочки оказываются в «домике».

Чтение стихов про насекомых:

Муравей

Долго дом из хворостинок

Собирают для семьи,

Не жалея ног и спинок,

Непоседы - муравьи

Пчела

Вокруг цветка жужжанье

У пчёлки расписание:

Весь день нектар качает,

А ночью отдыхает

Стрекоза

Что за чудо - стрекоза!

Только крылья и глаза!

В воздухе трепещет

И на солнце блещет

Прогулка. Вечер.

Тема: «Наблюдение облаками» Цель: Учить созиданию, развивать воображение и умение описывать увиденное.

П/и «Облака и тучки» Цель: Развести понятия тучи и облака, акцентируя внимание на их различиях. Развивать умение быстро реагировать на команду воспитателя.

Ситуационный разговор о изменениях в природе. Цель: Развивать желание наблюдать за природой, подмечать изменения. Обогащать словарный запас прилагательными.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

П/и «Кто дальше прыгнет». Цель: Развитие навыков прыжков в длину.

Пятница.

Прогулка. Утро.

Тема: «Наблюдение за комарами» Цель: Продолжить углублять знания о разновидностях насекомых. Рассмотреть особенности внешнего вида комара. Обогащать словарный запас описательными терминами.

Ситуационный разговор о комарах. Цель: Закрепить знания об особенностях внешнего вида комаров, их цвете, количестве крыльев и ножек. Воспитывать любовь к природе.

Самостоятельные игры с выносным материалом в песочнице.

П/и «Воробьи и кот» Цель: Развивать быстроту реакции и внимание.

Ход игры: Ребята выбирают 1-2- котов, остальные становятся воробьями. Воспитатель рассыпает мелкие игрушки по площадке (это зернышки). Цель воробьев- собрать больше зернышек. Цель котов - поймать воробья. Беседка - скворечник, в котором воробьи могут спрятаться от котов.

Разучивание пальчиковой гимнастики "Насекомые":

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

Прогулка. Вечер.

Тема: «Наблюдение за мухами». Цель: Продолжить углублять знания о разновидностях насекомых. Рассмотреть особенности внешнего вида мух, учить сравнивать разных насекомых, подмечая сходства и различия.

Ситуационный разговор о погоде и важности одевания по погоде. Цель: Развивать бережное отношение к своему организму.

Игры с выносным спортивным материалом. Бросание мяча в корзину, скакалки.

Самостоятельные игры в песочнице.

Трудовая деятельность по уборке участка от опавших веток, мусора и камней.

Публикации по теме:

Календарный план на неделю в средней группе по теме «23 Февраля — День защитника Отечества» 15.02.16-19.02.16 Тема недели: «23 Февраля – день защитника Отечества» Режим Интеграция образователь- ных областей Совместная деятельность.

Конспект занятия по экологии в средней группе по теме «Насекомые» Тема:"Насекомые. " Программные задачи: 1. Учить пересказывать впервые прочитанный текст на основе временно-пространственных моделей. 2. Закрепить.

Конспект занятия в средней группе по теме «Насекомые» Конспект занятия в средней группе по теме «Насекомые» Программное содержание: Образовательные задачи: Расширять представления детей о жизни.

Перспективное планирование на 1–2 неделю мая в старшей группе Перспективное планирование на май Вид деятельности Дата Используемая литература 1-я неделя Тема: «Праздник весны и труда» Речевое развитие.

Перспективное планирование на 3–4 неделю мая в старшей группе 3-я неделяТема: «Мир природы» Речевое развитие Беседа на тему: «Русская матрёшка» стр. 77,О. Л. Князева,М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам.

Планирование на неделю по теме «Ранняя весна» в подготовительной группе ТНР Тема: «Ранняя весна» с 02.03.14 - 06 .03.14 Цель: Расширять знания детей о ранней весне. Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

Планирование прогулок во второй младшей группе Тема 1 неделя 1. Наблюдения за предметами ближайшего окружения. 2. Наблюдение за осенним листопадом. 3. Наблюдение за паучком и паутинкой.

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе на 3–4 неделю января Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» месяц: 18-22 января по теме: «Зимующие птицы» Цели: Познакомить.

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: «Домашние животные» Комплексно-тематический план на неделю в средней группе Тема недели: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей Познавательное.

Планирование на неделю в средней группе Третья часть плана на март месяц в средней группе (23.03 - 31.03). Составила : Асанова Н. Д. Блок «Знакомство с народной культурой»( 21.03.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование прогулок на неделю по теме «Насекомые» в средней группе
Опубликовано: 25 июня 2016 в 09:57
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование прогулок на неделю по теме «Насекомые» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД