Наталья Асанова
Планирование на неделю в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Третья часть плана на март месяц в средней группе (23.03 - 31.03).
Составила : Асанова Н. Д.
Блок «Знакомство с народной культурой»( 21.03 – 10.04)
Календарный план. Средняя группа №4.
«23» марта среда 2016г.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Игры на развитие психических процессов.
Тема: «определи правильно» (восприятие).
Темочки:
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: учить определять объекты неживой природы (песок, глина, уголь и др.) по их свойствам. Развивать восприятие через осязание.
Литература: копилка.
Трудовые поручения: «Дежурство».
Цель: Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению стульчиков к столам.
Утренняя гимнастика: карточка №14, изменения в упражнении №6.
Формирование культурно-гигиенических навыков: Закреплять умение пользоваться расчёской, носовым платком. Приучать при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
Малоподвижная, организованная игра: «Замок».
Цель: Развивать внимание, память, речь и мелкую моторику рук.
Образовательная деятельность.
Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Движение в заданном направлении».
Цель: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами. Познакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
Методические приё мы:
- орг. момент: сюрпризный момент;
- игровое упражнение «Разложи предметы по форме»;
- игровая ситуация «Прилетели бабочки»;
- физминутка «Бабочки летают»;
- игровое упражнение «Поручение»;
- итог занятия.
Материал: Демонстрационный материал: Игрушки (3-4шт., цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра).
Раздаточный материал: Двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (4-5 бабочек, поднос, бабочки (по 4-5 шт. для каждого ребёнка).
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада», стр. 46.
Физическая культура.
Тема: «Прыжки через шнуры».
Цель: Упражнять в прыжках через шнуры; в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи».
Материал: по 2 флажка на каждого ребёнка, доска, шнуры, гимнастическая скамейка, игрушка «Зайчик».
Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», (средняя группа) стр. 79.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Прогулка: март, карточка № 8 (повторение).
Чтение: Машины сказки.
Обед. Воспитание культуры поведения за столом, культуры еды.
Игровое упражнение: «Какие мы аккуратные».
2 половина дня.
Гимнастика после сна: «Просыпалочка – Заряжалочка».
Сюжетно-ролевая игра.
Тема: «Магазин».
Цель: Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Этапы:
Экскурсия в магазин. Беседа с детьми о проведённой экскурсии.
Чтение произведения Б. Воронько «Сказка о необычных покупках».
Этическая беседа о поведении в общественных местах.
Изготовление атрибутов.
Создание проблемной ситуации. Игра.
Игровой материал: коробка «Магазин».
Трудовая деятельность:
Самообслуживание: одевание – раздевание; содержание в порядке одежды и обуви.
Цель: формировать навыки и умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; просушивать мокрую после прогулки одежду; самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке Кружковая работа. «Хочу все знать» (немецкий язык).15.30 – 15.50
Прогулка. Закрепление:
«Воробушки и автомобиль».
Цель: спрыгивание.
«Самолёты».
Цель: бег.
Индивидуальная работа с Женей П. – заучивание стихотворения со звуком «с», чтение сказки «Два жадных медвежонка».
Образовательное сотрудничество с родителями: «Правила маленького пешехода».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Блок «Знакомство с народной культурой»( 21.03 – 10.04)
Календарный план. Средняя группа №4.
«24» марта четверг 2016г.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Математические игры: «Справа, как слева»
Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.
Литература: папка «Дидактические игры по математике».
Трудовые поручения: «Дежурим».
Цель: Приучать воспитанников самостоятельно раскладывать материал на столы.
Утренняя гимнастика: карточка №14, изменения в упражнении №6.
Формирование культурно-гигиенических навыков: Совершенствовать навыки аккуратного приё ма пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать есть бесшумно.
Малоподвижная, организованная игра: «Какое время года».
Цель: Учить воспитанников соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Образовательные области.
Художественное творчество. Лепка.
Тема: «Филимоновский барашек» .
Цель: Познакомить детей с филимоновскими игрушками, вызвать положительные эмоции в отношении к ним, воспитывать любовь и уважение к труду русских мастеров и умельцев
Методические приё мы:
- орг. момент: пальчиковая гимнастика;
- рассматривание, обследование;
- показ, объяснение;
- физминутка;
- выполнение работы; индивидуальная помощь;
- анализ работ;
- итог занятия.
Материал: пластилин разного цвета на каждого ребёнка, дощечка.
Литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе», с. 78
Музыка. 10.00 – 10.20
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Прогулка: март, карточка № 9 (повторение).
Чтение: книга «Голубые сказки».
Обед. Воспитание культуры поведения за столом, культуры еды.
Игровое упражнение: «Как красиво мы сидим».
2 половина дня.
Гимнастика после сна: «Просыпалочка – Заряжалочка».
Развлечение.
Тема: Коллективный день рождения.
Безопасность.
Тема: «Какие бывают болезни».
Цель: формировать представления о том, какие бывают болезни, что такое микроб, знакомить с правилами, которые необходимо соблюдать, чтобы быть здоровыми.
Литература: «Сказки-здоровье детям» Е. Чепчугова, Г. Горн
Прогулка.
Закрепление:
1.«Самолёты».
Цель: бег.
2.«Лягушки».
Цель: прыжки.
Индивидуальная работа с Ильей В. – лепка предметов с приёмом оттягивания, чтение сказки «Мальчик с пальчик».
Образовательное сотрудничество с родителями: Консультация «Поговори со мною мама».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Блок «Знакомство с народной культурой»( 21.03 – 10.04)
Календарный план. Средняя группа №4.
«25» марта пятница 2016г.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утренняя беседа тема: Набор картинок разной росписи и матрёшек.
Цель: Познакомить детей с яркими красками разнообразной росписи.
Литература: наборы картинок с матрёшками и образцами росписи.
Игровая деятельность тема: «Парочки».
Цель: Развивать наблюдательность, умение замечать сходство и различие предметов.
Трудовые поручения: «Дежурство в группе».
Цель: Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах.
Утренняя гимнастика: карточка № 14, изменения в упражнении № 6.
Формирование культурно-гигиенических навыков: Правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды.
Малоподвижная, организованная игра: «Трубач».
Цель: Учить воспитанников выполнять упражнения на дыхание.
Художественное творчество. Рисование.
Тема: «Нарисуй картинку про весну».
Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать её, набирать краску на кисть по мере надобности).
Методические приё мы:
- орг. момент: пальчиковая гимнастика;
- беседа;
- рассматривание рисунка;
- показ, объяснение;
- физминутка;
-выполнение работ; индивидуальная помощь;
- анализ работ;
- итог занятия.
Материал: Краски, кисти, стаканчики – непроливайчики по количеству воспитанников, силуэты матрёшек, салфетки, игрушка матрёшка, образец.
Литература: Т. С. Комарова «Занятия по ИЗО в средней группе детского сада» Стр. 85
Физическая культура.
Тема: «Лазанье».
Цель: Упражнять в лазанье по гимнастической стенке, в равновесии и прыжках.
Материал: по 2флажка на каждого ребёнка, доска, шнуры, гимнастическая стенка, игрушка «Зайчик».
Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», (средняя группа) стр. 80.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Прогулка: март, карточка № 10 (повторение).
Чтение: по желанию детей.
Обед. Воспитание культуры поведения за столом, культуры еды.
Игровое упражнение: «Как ведём себя за столом».
2 половина дня.
Гимнастика после сна: «Просыпалочка – Заряжалочка».
Театрализованные игры. Игра «Угадай, чей голосок».
Игра с воображаемыми предметами (игра в мяч, держим воздушный шар, ёжик в ладошках). Мини-сценка «Ёж» В. Фетисов.
Кружковая работа. «Воспитанные дошколята»
Прогулка.
Закрепление:
1.«Лягушки».
Цель: прыжки.
2. «Снежки».
Цель: метание.
Индивидуальная работа по формированию умения общаться с взрослыми и сверстниками с Макаром З. Игровое упражнение «Будьте здоровы!» карточка № 12.
Чтение сказки «Сказка о глупом мышонке».
Образовательное сотрудничество с родителями: привлечение родителей к созданию атрибутов к подвижным играм
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Блок «Знакомство с народной культурой»( 21.03 – 10.04)
Календарный план. Средняя группа №4.
«28» марта понедельник 2016г.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Дидактические игры. «Что игрушка рассказывает о себе?»
Цель: воспитание умения выделять наиболее характерные признаки предмета; развитие связной речи, внимания, изображения.
Трудовые поручения: «Мы дежурим».
Цель: Развивать умение правильно расставлять оборудование на столах; воспитывать ответственность.
Утренняя гимнастика: карточка № 15.
Формирование культурно-гигиенических навыков: Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Малоподвижная, организованная игра: «Ветер, ветер…».
Цель: Согласовывать речь и движения.
Образовательные области.
Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением
Тема: «Сине – голубое чудо гжели»
Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, учить находить различия между керамическими изделиями различных промыслов. Продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству, уважение к труду русских мастеров и умельцев
Методические приё мы:
- орг. момент: психотренинг;
- беседа о керамических изделиях;
- рассматривание иллюстраций;
- физминутка
- дидактическая игра «Чем отличается керамическая посуда от глиняной»;
- итог занятия.
Материал: Иллюстрации (презентация)
Литература: О. А. Скоролупова «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно – прикладным искусством», с. 28
Физическая культура. (на воздухе).
Тема: «Игровые упражнения в ходьбе».
Цель: Упражнять в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.
Материал: мячи на каждого ребёнка.
Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», (средняя группа) стр. 80.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Прогулка: март, карточка № 7 (повторение).
Чтение: книга «Золотые сказки».
Обед. Воспитание культуры поведения за столом, культуры еды.
Игровое упражнение: «Мы аккуратно кушаем».
2 половина дня.
Гимнастика после сна: «Потягивание».
Сюжетно-ролевая игра.
Тема: «Магазин».
Цель: Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Этапы:
Экскурсия в магазин. Беседа с детьми о проведённой экскурсии.
Чтение произведения Б. Воронько «Сказка о необычных покупках».
Этическая беседа о поведении в общественных местах.
Изготовление атрибутов.
Создание проблемной ситуации. Игра.
Игровой материал: коробка «Магазин».
Социализация. «Учитесь видеть красоту».
Цель: Развить у детей чувство уважения к труду взрослых, бережно относиться к красивым вещам (картинам, одежде).
Прогулка:
Закрепление:
1.«Лягушки».
Цель: прыжки.
2. «Снежки».
Цель: метание.
Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с Ариной В., Ваней В. «Беседа о транспорте». Карточка № 12. Чтение сказки «Гуси - лебеди».
Образовательное сотрудничество с родителями: «О роли семьи в эстетическом развитии ребенка»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Блок «Знакомство с народной культурой»( 21.03 – 10.04)
Календарный план. Средняя группа №4.
«29» марта вторник 2016г.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утренняя беседа тема: «Через добрые дела можно стать юным экологом».
Цель: Познакомить детей с понятием «юный эколог» (ребёнок, любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней).
Литература: папка «Воспитание основ экологической культуры в детском саду».
Игровая деятельность тема: «Кто, что слышит?»
Цель: Воспитывать слуховое внимание детей, учить обозначать словом звуки.
Трудовые поручения: «Дежурство по столовой».
Цель: Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах.
Утренняя гимнастика: карточка №15.
Формирование культурно-гигиенических навыков: Воспитывать привычку самостоятельно умываться.
Малоподвижная, организованная игра: «Шарик».
Цель: Согласовывать движения согласно тексту.
Образовательные области.
Музыка. 9.40 – 10.00
Речевое развитие. 10.20 – 10.40
Тема: «Заучивание потешки «Гуленьки»
Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором. Продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству, помочь детям запомнить потешку.
Методические приё мы:
- орг. момент: психотренинг;
- беседа;
- художественное слово (чтение потешки);
- заучивание потешки;
- физминутка;
- Обыгрывание потешки.
- итог занятия.
Материал: потешка «Гуленьки»
Литература: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе» (старая, с. 44
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Прогулка: март, карточка № 2 (повторение).
Заучивание: «Подснежники». В. Вангели.
Обед. Воспитание культуры поведения за столом, культуры еды.
Игровое упражнение: «Как мы умываемся».
2 половина дня.
Гимнастика после сна: «Потягивание».
Конструктивно - модельная деятельность.
Тема: «Жители Формандии»
Цель: Активизировать внимание детей на пластинах, уточнить представление детей о цвете, побуждать самостоятельно, задумывать сюжет постройки самостоятельно.
Литература: Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. стр287.
Ребенок в семье и сообществе.
Тема: Труд дворника
Цель: Дети имеют представление о труде дворника, и о том чем отличается работа дворника – зимой, от работы – летом.
Литература: «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», Н. В. Алёшина, стр. 55
Прогулка:
Закрепление:
«Повернись вокруг себя».
Цель: прыжки.
2.«Вороны».
Цель: прыжки.
Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Дианой З. Игра «Помоги жукам», чтение стихотворений «Весёлая азбука».
Цель: Закрепление знаний о цвете, развитие творческого воображения.
Образовательное сотрудничество с родителями: консультация «Почему дети разные».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Блок «Знакомство с народной культурой»(21.03 – 10.04)
Календарный план. Средняя группа №4.
«30» марта среда 2016г.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Игры на развитие психических процессов: «Продолжи ряд» (мышление).
Цель: учить детей логически мыслить, заканчивать ряд из предметов, объединенных общим признаком.
Литература: картотека.
Трудовые поручения: «Дежурство».
Цель: Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению
стульчиков к столам.
Утренняя гимнастика: карточка №15.
Формирование культурно-гигиенических навыков: Закреплять умение пользоваться расчёской, носовым платком. Приучать при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
Малоподвижная, организованная игра: «Помощники».
Цель: Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
Образовательные области.
Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.
Тема: Продолжение знакомства с цилиндром на основе сравнения с
шаром и кубом.
Цель: Упражнять в умении видеть равные группы предметов при разном их расположении (в пределах 5).Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
Методические приё мы:
- орг. момент: игровая ситуация «Строим игровую площадку»; игровое упражнение «Определи сходства и различия фигур»; игровое упражнение «Создание построек»;
физминутка ; игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко»; итог занятия.
Материал: Демонстрационный материал: Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по 7 шт.); 6 цилиндров одного цвета и величины; 2 планки; 4 шнура; 5 ёлочек; 5 цветочков.
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада», стр. 47.
Физическая культура.
Тема: «Равновесие».
Цель: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках.
Материал: гимнастическая доска, мешочки по количеству детей, 5-6 брусков высотой 6 см.
Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», (средняя группа) стр. 81.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Прогулка: март, карточка № 14.
Заучивание: «Одуванчик». Е. Серова.
Обед. Воспитание культуры поведения за столом, культуры еды. Игровое упражнение: «Какие мы аккуратные».
2 половина дня.
Гимнастика после сна: «Потягивание».
Сюжетно-ролевая игра.
Тема: «Швейное ателье».
Цель: Расширить и закрепить знания детей о работе ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.
Этапы:
- Беседа: «Что из тканей можно сшить?» Изготовление альбома: «Образцы
тканей».
- Наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду).
Дидактическая игра: «Что у тебя шерстяное?»
- Чтение произведений: С. Михалкова «Заяц портной». Л. Викторова «Я для мамы платья шила».
- Изготовление атрибутов.
- Создание проблемной ситуации. Игра.
Игровой материал: разнообразные ткани, утюги, гладильные доски,
журналы мод, трюмо, квитанции.
Кружковая работа «Хочу все знать» (немецкий язык) 15.30 – 15.50
Самообслуживание. Трудовая деятельность. Дежурство: дежурство по столовой; дежурство по группе; дежурство в уголке природы; дежурство по подготовке материалов к занятию.
Цель: учить владеть навыками дежурства по столовой; самостоятельно поддерживать порядок в группе; ухаживать за комнатными растениями; готовить материалы к занятиям.
Прогулка.
Новая: «Куры в огороде».
Цель: прыжки.
Закрепление:
1. «Пузырь».
Цель: сочетание действий со словами.
2. «Птички в гнёздышках».
Цель: бег.
Индивидуальная работа по обучению рассказыванию с Илья В. – составление описательного рассказа об игрушке. Карточка №16
Цель: Развитие связной речи, обогащение словаря.
Образовательное сотрудничество с родителями: привлечение родителей к созданию выставки детских рисунков «Наша армия»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Блок «Знакомство с народной культурой»( 21.03 – 10.04)
Календарный план. Средняя группа №4.
«31» марта четверг 2016г.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Математическая игра: «Ищи и находи».
Цель: учить находить в комнате предметы разной формы по слову- названию, развивать внимание и запоминание.
Литература: картотека «Математические игры в средней группе».
Трудовые поручения: «Дежурим».
Цель: Приучать воспитанников самостоятельно раскладывать материал на столы.
Утренняя гимнастика: карточка №15.
Формирование культурно-гигиенических навыков: Совершенствовать навыки аккуратного приё ма пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать есть бесшумно.
Малоподвижная, организованная игра: «Где мы, были, мы не скажем,
что делали, покажем».
Цель: Учить детей называть действие словом, развивать творческое воображение, сообразительность.
Образовательные области.
Художественное творчество. Аппликация.
Тема: «Украсим посуду узором»
Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, учить аккуратно, намазывать детали и приклеивать их на бумагу. Продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству, уважение к труду русских мастеров и умельцев.
Методические приё мы:
- орг. момент: сюрпризный момент;
- рассматривание работы;
- показ, объяснение;
- физминутка;
- выполнение работы; индивидуальная помощь;
- анализ работ;
- итог занятия.
Материал: Цветная бумага, ножницы, клей.
Литература: О. В. Павлова «Изобразительная деятельность. Художественный труд» с. 90
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Прогулка: апрель, карточка № 2.
Чтение: «Kак, я стал обезьянкой». Я. Сегель.
Обед. Воспитание культуры поведения за столом, культуры еды.
Игровое упражнение: «Как красиво мы сидим».
2 половина дня.
Гимнастика после сна: «Потягивание»
Развлечение.
Тема: «Коллективный день рождения»
Безопасность. «Спичка-невеличка и большой пожар»
Цель: У детей сформировать знания о причинах возникновения пожаров, чувство повышенной опасности огня, правильное отношение к огнеопасным предметам.
Литература: Авдеева Н. Н, Князева О. Л, Стеркина Р. Б. «Безопасность», М:1997
Прогулка.
Закрепление:
1.«Птички в гнёздышках».
Цель: бег.
2.«Мой мяч».
Цель: ловля мяча.
Индивидуальная работа по художественному творчеству с Аней Ф. на закрепление умения раскатывать пластилин круговыми движениями, чтение сказки «Пых».
Образовательное сотрудничество с родителями: Консультация «Привычка ругаться».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.