Приложение МААМ

Планирование по самообразованию «Индивидуализация и социализация дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности»

Надежда Тиханкина
Планирование по самообразованию «Индивидуализация и социализация дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы:

«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (Л. Н. Толстой)

Дошкольный возраст – неповторимая и яркая страница в жизни каждого человека. Он является благоприятным периодом для социального развития, и значимым для вхождения ребенка в мир социальных отношений. Процесс социализации детей дошкольного возраста вводит ребенка во взрослую жизнь, является фундаментом в становлении и проявлении социальной культуры.

Публикация «Планирование по самообразованию „Индивидуализация и социализация дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности“» размещена в разделах

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.

Творчество - это универсальное средство развития индивидуальности, которое обеспечивает устойчивую адаптацию к новым условиям жизни. Все больше внимания уделяется изобразительной деятельности, как средству развития талантливой, творческой личности. Опыт показывает, что в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять большое внимание нетрадиционной изобразительной деятельности.

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам, но учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, для развития творческих способностей недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. Изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем.

Пластилинография - это один из сравнительно недавнего появления нового вида в изобразительной деятельности. Основной материал - пластилин, а основным инструментом является рука, вернее обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми (Г. Н. Давыдова).

Цель:

- Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

- Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих способностей детей через работу с пуговицами и занятия пластилинографией.

Задачи:

- Повысить собственный уровень знаний путем изучения литературы, методик и технологий по теме.

- Выявить особенности развития творческих способностей детей.

- Способствовать развитию интереса к пластилинографии и работе с пуговицами.

- Побуждать к проявлению индивидуальности, своих способностей в изобразительной деятельности.

- Освоить разные способы и приемы работы с пластилином.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- Изучение литературы по теме.

- Разработка рабочей дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы художественной направленности: «Мастерилка»

- Посещение НОД воспитателей, специалистов ДОУ.

- Посещение педсоветов, методических объединений, семинаров, конференций.

- Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег.

- Обобщение результатов на заседании педагогического совета.

Перспективный план по самообразованию

на 2018 – 2019 год.

Месяц Тема Содержание работы Практический выход

Сентябрь - подбор и изучение литературы по теме;

- подготовка дидактических игр и упражнений;

- консультации для родителей;

- мастер-класс для родителей.

Консультация для родителей на тему: «Волшебный пластилин».

Октябрь Консультация для родителей «Филобутонистика – коллекционирование пуговиц».

«Листья кружатся»

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»

Привлечение родителей к созданию коллекции пуговиц нашей группы.

Ознакомить детей с техникой пластилинографии: контурной и мозаичной, осваивать навыки работы с пластилином: скатывание длинных колбасок и выкладывание их по контуру; скатывание одинаковых шариков и заполнение ими пространство выделенное контуром. Формировать умение создавать красивую композицию в сотворчестве с воспитателем. Развивать мелкую моторику и ориентировку в пространстве. Воспитывать любовь к природе.

Начать работу с детьми по изготовлению «Чудо-дерева», которая будет продолжаться в течение всего учебного года. Расширять и обогащать представления детей об изменениях, происходящих в природе в разные сезоны года. Обогащать словарный запас; активизировать речь. Коллекция пуговиц нашей группы.

Творческие работы воспитанников.

Ноябрь «Урожай собирай и на зиму запасай!»

Открытый показ. Анкетирование родителей: «Как вы развиваете творчество детей дома?» Учить создавать изображение фруктов и овощей на плоскости с помощью пластилина, познакомить с понятием – натюрморт; закреплять приемы работы в технике «пластилинография»: отщипывание, раскатывание, придавливание. Развивать мелкую моторику пальцев, координацию речи с движением, глазомер, сенсорную сферу, внимание, фантазию, эстетическое восприятие. Расширять знания детей об овощах и фруктах их пользе для здоровья человека; воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Показать открытое занятие по кружковой работе. Творческие работы воспитанников.

Презентация опыта работы.

Декабрь «Снеговик, снеговик, Он не мал и не велик»

Продолжать осваивать навыки мозаичной пластилинографии - скатывать мелкие шарики нужного цвета, располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета, слегка прижать. Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании. Развивать мелкую моторику. Формировать умение испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки. Творческие работы воспитанников.

Январь Мастер – класс для родителей

«Прилетели снегири»

Расширить представления детей о зимующих птицах, развивать умение передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности. Закреплять приёмы скатывания, расплющивания, примазывания, соединяя прямую и многослойную пластилинографию, воспитывать бережное отношение к природе.

Творческие работы воспитанников «Снегири на ветке».

Февраль «Сердечки» Познакомить с обратной пластилинографией (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура, использовать для работы пластиковую прозрачную поверхность (прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т. д.) Развивать творческое мышление. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме работы. Развивать мелкую моторику рук. Творческие работы воспитанников.

Март Практикум для родителей «Пластилин как помощник в развитии творческих способностей детей». Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии и объемной лепки. Воспитывать художественный вкус, пространственное мышление (сочетать цвета; создавать необходимые цвета путём смешивания; создавать композиции).

Творческие работы.

Апрель «Ракета»

Проведение конкурса - сказки про пуговицу «Сказочная страна». Заинтересовать детей рисованием ко Дню космонавтики в технике пластилинография. Формировать умение использовать знакомые виды пластилинографии, сочетать их в своей работе. Побуждать дополнять свою работу звездами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей.

Организация праздничного досуга, развития познавательных, творческих способностей детей через игровую деятельность. Творческие работы воспитанников.

Май Дидактическое пособие - Чудо-дерево «Времена года». Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе. Расширять и обогащать представления детей об изменениях, происходящих в природе в разные сезоны года. Обогащать словарный запас; активизировать речь. Развивать умение соотносить явления природы с сезонными изменениями; формирование устойчивого интереса к познавательной деятельности. Воспитывать доброжелательные отношения в процессе взаимодействия со сверстниками; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Оформление выставки «Чудеса воображения» - галерея лучших детских работ.

Список литературы:

1. А. А. Анистратова, Н. И. Гришина «Поделки из ткани, ниток и пуговиц». М; Институт инноваций в образовании им. Л. В. Занкова; издательство: ОНИКС.

2. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2000.

3. Давыдова Г. Н. Детский дизайн. Пластилинография. – М., «Скрипторий»2003, 2006г.

4. Давыдова Г. Н. «Пластилинография», «Скрипторий», 2003 – 96с.

5. Давыдова Г. Н «Цветочные мотивы» пластилинография М. : «Скрипторий» 2003г.

6. Е. Д. Закржевская, С,В. Марсаль «110 увлекательных поделок из пуговиц.» Серия «Мир вашего ребенка». Ростов-на-Дону: издательство: «Феникс».

7. Казакова Т. Г. Детское изобразительное творчество. – М., 2006.

8. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 192с.

9. Лыкова И. А. Лепим, фантазируем, играем. – М., 2004

10. Лыкова И. А. Мы лепили, мы играли: книга для занятий с детьми 3-7 лет. – М., 2000.

11. Любина Г., Желонкин О. Рука развивает мозг // Ребенок в детском саду – 2003 - №5,

12. Румянцева Е. А. Необычная лепка. – М., 2006

13. Тихомирова О. Ю., Лебедева Г. А. «Пластилиновая картина: Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» Москва, «Мозаика – Синтез», 2011. — 64 с

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие речи и познавательной активности детей с ОВЗ посредством продуктивных видов деятельности» Мастер-класс для воспитателей по теме: "Развитие речи и познавательной активности детей с ОВЗ посредствам продуктивных видов деятельности".

Обобщение опыта «Развития творческих способностей у детей 4–5 лет средствами продуктивных видов деятельности» У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью.

Педагогический разговор на тему «Сенсорное развитие младших дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности»Педагогический разговор на тему «Сенсорное развитие младших дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАЗГОВОР на тему: «Сенсорное развитие младших дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности»Уважаемые коллеги.

План на апрель НОД в процессе организации детских видов деятельности Непосредственно образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности Дата понедельник вторник среда четверг пятница.

План-конспект проведения продуктивных видов деятельности во второй младшей группе. Аппликация «Светофор» Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; учить наклеивать круги на.

План-конспект проведения продуктивных видов деятельности во второй младшей группе. Лепка «Ежик-Пых и его друзья» Программное содержание: Образовательные задачи: Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки); Продолжить знакомство.

План-конспект проведения продуктивных видов деятельности во второй младшей группе. Рисование красками на тему «Цыпленок» Программное содержаниеЦель: формировать умение рисовать цыпленка Образовательные задачи: Продолжать формировать умение рисовать красками:.

План по самообразованию на тему «Формирование у дошкольников гендерной принадлежности в процессе игровой деятельности» План с 2012-2015год. № Раздел плана Организация Форма работы Практические цели 1 Подготовительный этап. Проведение беседы с детьми. Рассматривание.

План по самообразованию «Развитие речевой активности детей через использование всех видов детской деятельности» План работы по самообразованию «развитие речевой активности детей через использование всех видов деятельности» Сроки: 2017-2018 уч/год.

Социализация и индивидуализация современных дошкольников Любой человек живет и развивается под влиянием окружающих его людей и предметов. Пространственный подход к образованию охватывает самые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по самообразованию «Индивидуализация и социализация дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 15:14
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование по самообразованию «Индивидуализация и социализация дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Тиханкина (УИ 228693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД