Валентина Мешкова
План-конспект проведения продуктивных видов деятельности во второй младшей группе. Лепка «Ежик-Пых и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки); Продолжить знакомство со свойствами пластилина. Вызвать интерес к лепке; Закреплять умение детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми и продольными движениями; Оттягивать пальцами отдельные детали: мордочку; Учить оформлять поделку.
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость и доброту, бережное отношение к природе.
Публикация «План-конспект проведения продуктивных видов деятельности во второй младшей группе, Лепка „Ежик-Пых и его друзья“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и картин из серии «Дикие животные». Уточнение знаний о внешнем виде животных, изучаемых по лексической теме. Чтение сказки «Пых» заучивание потешек. Подвижные игры.
Материал и оборудование: пластилин, доска для лепки, семечки для иголок, бусинки для глаз и носа иллюстрации с изображением ежа, игрушечный ежик макет- пенёк на лесной полянки.
Ход образовательной деятельности :
Воспитатель собирает детей на ковре –(дети стоят полукругом) Знаете, к нам пришел гость, но он не хочет показываться, пока вы не отгадаете про него загадку. Попробуете? (Да). Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ежик).
Воспитатель: из-за пенька вытаскивает игрушку ёжика.
- Посмотрите, дети, какой красивый ежик!
-Как вы думаете его зовут? (ответы детей)
- Молодцы его зовут Пых.
-Где живет ежик?
-Что он любит кушать? (выслушиваются ответы детей)
Предполагаемые ответы детей: ежик живет в лесу, в теремочке, на полянке; он любит кушать яблоки, грибы. - Молодцы, очень интересно рассказали про ежика.
- Из каких частей состоит ежик? (из головы, туловища, лапок, ушек, иголок).
-Сколько лапок у ежа? Сколько ушек? Какой формы голова? Какой формы туловище?
-Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, как доволен ежик.
-Воспитатель: Дети в лесу ежику одному скучно. Он пришел к нам в гости, чтобы мы сделали ему много друзей-ежиков. Но сначала мы с вами сделаем зарядку. Красиво встаем.
Физкультминутка:
И грибочки нес на спинке
(ходьба на месте)
Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша
(ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чем-то, ловко
Раздобыл косой морковку
(прыжки на месте).
Воспитатель: А теперь, ребята, пройдем и сядем за столы, у каждого есть кусочек пластилина. Берем его в руки, разогреваем и начинаем раскатывать его в форме колбаски, с одной стороны вытягиваем острую мордочку ежику.
- Что у ежей есть на голове?
- Глазки. - какие? – круглые /черные-(ответы детей?
-На что похожи глазки, носик у Ёжика?-(ответы детей-бусинки)
-Воспитатель: У вас на тарелочках лежат бусинки кончику прикрепляем-
это будет нос. По бокам вставляем бусинки– это глазки. Над глазками делаем прищепы-это ушки.
-Какая шубка у ёжика? -(ответы детей колючая)
- Для чего ёжу иголки?- (ответы детей, спасаться от врагов, носить грибы,яблоки)
На каждом столе в тарелке лежат семечки - берем по одной и втыкаем в спинку ежика – это будут его колючки.
В процессе работы педагог помогает детям.
Итог: Дети закончили лепить своих ежей. Воспитатель предлагает их ежей поставить на пенёк рядом с Пыхом.
Воспитатель: Дети, посмотрите какой ежик довольный. Очень много мы слепили ему друзей.
- Из чего мы слепили их? –(коричневого пластилина, бусинок, семечек)-ответы детей. Молодцы, ребята. Все сегодня хорошо потрудились.