Получи документы

Планирование игр по формированию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет

Надежда Шадрина
Планирование игр по формированию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный тематический план (образовательная область - познание)

Месяц / неделя Тема по старшей группе Занятия по математике

детей 5-7 лет Математика в детском саду, В. П. Новикова) Наглядный демонстрационный, дидактический, раздаточный материал Игры, стихи, загадки к занятию Примечание

Сентябрь Тема по ДОУ: Месячник безопасности - «Внимание, дети!»

1 неделя Сегодня – дошколята, завтра – школьники.

Публикация «Планирование игр по формированию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Обследование уровня развития детей по математике (с 01.09. по 15.09.)

Источник: В. П. Новикова Математика в детском саду

Конспекты занятий с детьми детей 5-6 лет, приложение 1 (стр. 92-94)

2 неделя Осенняя пора, очей очарованье.

3 неделя Труд людей осенью. Занятие № 1 (стр. 5)

Тема: «Счёт до 5» Для В: мяч, 2-3 корзины.

Для Д: природный материал : шишки, каштаны, камушки ит. д. Игра «Собери в корзину»

Игра «Что где?»

4 неделя Земля – наш общий дом. Занятие № 2 (стр. 8)

Тема: «Квадрат» Для В: несколько наборов мелких игрушек.

Для Д: голубой лист бумаги, коробка со счётными палочками, набор цифр карточки с кружочками в пределах пяти, кружок. Игра «Фигуры высшего пилотажа»

Игра «Покажи столько же»

Октябрь Тема по ДОУ: «Страна, в которой я живу»

1 неделя Мой город. Занятие № 3 (стр. 10)

Тема: «Сравнение предметов по длине» Для В: мяч.

Для Д: квадрат 4 x 4 см, полоска- мерка 4x1 см, набор цифр от 0 до 3 (один набор на двоих); разноцветные осенние листья. Игра «Назови скорей»

Игра «Какой цифры не стало?»

Игра «Собери букет»

2 неделя Родная страна. Занятие № 4 (стр. 12)

Тема: «Четырёхугольник» Для В: прямоугольник и квадрат, мяч.

Для Д: счётные палочки в коробке (не менее 12 шт., 3 стаканчика, камушек, песок (один набор на двоих) Игра «Где правая, где левая?»

Игра «Игра с палочками»

Игра «Отгадай, что мы делаем?»

Загадки и пословицы о частях суток

3 неделя Мир предметов и техники.

Занятие № 5 (стр. 15)

Тема: «Число и цифра 6» Для В: фишки, мяч

Для Д: цветные счетные палочки (белая, розовая, голубая, красная, желтая, фиолетовая); разноцветные осенние листья Игра «Не ошибись»

Игра «Кто больше назовёт?»

Игра «Отгадай, где?»

4 неделя Труд взрослых. Занятие № 6 (стр. 17)

Тема: «Составление предмета из треугольников» Для в: 2 ватманских листа, окрашенных в голубой цвет, цифры.

Для д: по 4 треугольника, сделанных из квадрата ( квадраты разного цвета и размера: для одних детей квадрат размером 3 x 3 см; для других –2.5 x 2.5 см; 2Х2 см.); клей. По одному плоскому яблоку, сшитому из материала жёлтого и красного цвета. Внутри яблок фасолины от 1 до 6. Шесть обручей для цифр, цифры в предела шести. Игра «Игра с яблоками»

Загадки про рыбок

Ноябрь Тема по ДОУ: «Юный краевед»

1 неделя Семья и семейные традиции. Занятие № 7 (стр. 20).

Тема: «Трапеция, ромб» Для В: мяч.

Для Д: набор геометрических фигур, среди них трапеция и ромб. Игра «Кто знает – пусть дальше считает»»

Игра «Что изменилось?»

2 неделя Наши добрые дела. Занятие № 8 (стр. 22).

Тема: «Число и цифра 7» Для в: цифры, три обруча, 18 кубиков; цифры в пределах 7; карточки с кружками, мяч.

Для д: набор цифр, цветные счетные палочки; цифры; черная палочка. Обозначающая число 7. Игра «Найди кусочек сыра»

Игра «Назови фигуру»

Считалка

3 неделя Поздняя осень. Занятие № 9 (стр. 24).

Тема: «Геометрические фигуры». Для В: 20 предметов разной формы : прямоугольной (коробка, брусок и т. д.); круглой (тарелка, пуговица и т. д.); квадратной (коробка, пуговица и т. д.); фишки, мяч.

Для Д: набор геометрических фигур, счётные палочки (не менее 12 шт.) Игра «Кто больше принесет?»

Игра Кто назовёт больше?»

Игра «Вчера, сегодня, завтра»

4 неделя Мир комнатных растений. Занятие № 10 (стр. 27).

Тема: «Число и цифра 8». Для Д: математический набор, коробка со счётными палочками, цифрами. Игра «Что изменилось?»

Игра «Кто быстрее?»

Декабрь Тема по ДОУ: «К нам приходит Новый год»

1 неделя Зимушка-зима. Занятие № 11 (стр. 29).

Тема: «Измерение протяженности». Для В:лента (длина 60 см, полоска-мерка (длина 20 см) такой же ширины, как и лента; кубики; два набора цифр от 1 до 7. Один набор –красные цифры, другой-черные). Для Д: математический набор, коробка со счетными палочками. Игра «Сделай по другому»

Игра «Скольким куклам завяжем бантики?»

«Какая команда быстрее соберется?»

2 неделя «Моя безопасность» Занятие № 12 (стр. 32).

Тема: «Далеко-близко»

(интегрированное занятие) Для В:2 больших листа бумаги белого или голубого цвета, мяч

Для Д: по одному бумажному квадрату, все квадраты одного зеленого цвета, но разных размеров (3Х3 см. ; 2,5Х2,5; 2Х2 см, ножницы; клей; мешочек с песком; полоска длиной 4 см) Игра: «Раздели квадрат»

Игра «что ближе?»

3 неделя Готовимся к Новогоднему празднику. Занятие № 13 (стр. 35).

Тема: «Измерение сыпучих веществ». Для В: две прозрачные миски, в одной из них горох; мерный стакан, чашка, ложка.

Для д: геометрические фигуры; у одних детей по одной цифре, у других карточка, на которой разное количество точек (от 1 до 8); счетные цветные палочки (2 белых, 1 красная, 5 розовых, 3 желтых, карточка Игра «Найди пару»

4 неделя Зимние чудеса. Занятие № 14 (стр. 38).

Тема: «Число и цифра 9». Для В: фишки

Для Д: цветные счетные палочки, цифры Игра: «Посчитай и ответь» Игра: «Посчитай и ответь»

Январь Тема по ДОУ: «Зимние забавы»

1 неделя Неделя игры. Занятие № 15 (стр. 40).

Тема: «Деление целого на равные части». Для В: 3 обруча.

Для Д: цветные палочки; 16 белых палочек (можно заменить квадратами одного цвета); карточка; картонные квадраты и прямоугольники. Игра: «Найди свой домик»

2 неделя Неделя игры. Занятие № 16 (стр. 42).

Тема: «Календарь».

Для в: разные виды календарей: ежемесячные, годичные, перекидной, отрывной, карманный. Набор геометрических фигур.

Для д: такие же геометрические фигуры, как у воспитателя, детский карманный календарь. Игра «Где больше?»;

Игра «Найди фигуру».

3 неделя Неделя творчества. Занятие № 17 (стр. 46).

Тема: «Неделя». Для в: 7 листов отрывного календаря, два ватманских листа бумаги, на которых наклеено по одной вырезанной из бумаги елке.

Для д: по 4 равнобедренных треугольника, сделанных из квадрата, квадраты разного цвета и размера 2,5 на 2,5 см; клей.

4 неделя Неделя познания. Зимушка хрустальная. Занятие № 18 (стр. 48).

Тема: «Число и цифра 9». Для в: листочки отрывного календаря; набор цифр в пределах девяти.

Для д: 45 квадратов, «Математический набор». Игра «Живая неделя»;

Игра «Выйди из леса».

Февраль Тема по ДОУ: «Мир игры и игрушек»

1 неделя Друзья спорта. Занятие № 19 (стр. 51).

Тема: «Измерение». Для в: крупа в миске, мерный стаканчик, игрушки.

Для д: фишки, две миски (в одной пять ложек крупы, ложка, «Математический набор», «Чудесный мешочек» с набором мелких предметов (12 штук). Игра: «Сделай столько».

Игра: «Отсчитай столько же».

2 неделя Юные путешественники. Занятие № 20 (стр. 53).

Тема: «Число и цифра 0». Для в: фланелеграф, к нему 5 листочков; группы игрушек, мяч.

Для д: овощи: картошка, лук, морковь, свекла, кабачок; цифры. Игра: «Найди столько же»;

Игра: «Назови число»;

Игра: «Что спрятали?».

3 неделя Защитники Отечества. Занятие № 21 (стр. 57).

Тема: «Число 10». Для в: большой куб, на гранях которого цифры от 1 до 6.

Для д: «Математический набор», 55 квадратов, счетные палочки. Игра: «Игра с кубом».

4 неделя Народная культура и традиции. Занятие № 22 (стр. 59).

Тема: «Месяц». Для в: листочки от календаря за прошедший месяц, сложенные по неделям; два комплекта цифр от 1 до 7, мяч.

Для д: набор геометрических фигур. Игра: «Назови скорей»;

Игра: «По порядку стройся» (усложненный вариант).

Март Тема по ДОУ: «Мир театра»

1 неделя Женский праздник. Занятие № 23 (стр. 62).

Тема: «Измерение» (интегрированное занятие). Для в: паровоз, который необходимо положить на подоконник, и вагончик (из бумаги; у вагончика – прорези для окон); полоска, которая будет вставляться в прорезь вагончика, набор цифр;

Для д: заготовки вагончиков (разного цвета, фишки, карандаш, ножницы, мерка на двух детей; четыре полоски разной длины (мерка в них должна укладываться 3, 4, 5 раз); по одному яблоку красного или зеленого цвета, внутри них — «семечки». Игра: «Кислое и сладкое яблоки».

2 неделя Уроки вежливости и этикета. Занятие № 24 (стр. 65).

Тема: «Измерение». Для в: две банки (в одной вода, стакан, чашка, ложка; фишки, мяч.

Для д: набор геометрических фигур разного цвета и величины, на каждую пару детей карточка, на которой в ряд на- рисованы или наклеены геометрические фигуры: ромб, трапеция и др. Игра: «Скажи наоборот»;

Игра: «Сделай узор».

3 неделя Весна пришла! Занятие № 25 (стр. 67).

Тема: «Ориентировка в пространстве». Для в: картина, на которой дети в парке рассматривают птиц, клюющих зерна в кормушке; 20 больших кубов с цифрами на гранях от 1 до 6 и от 5 до 10

Для д: игра «Танграм», у одних детали игры большого размера, у других — маленького. Игра: «Игра с кубами»;

Игра: «Танграм».

4 неделя Неделя книги. Занятие № 26 (стр. 70).

Тема: «Четырехугольники» (интегрированное занятие). Для в: закладка для книг, заготовка закладки с прорезями, две полоски одной длины и ширины, мяч.

Для д: заготовка закладки с прорезями, по две полоски одной ширины, но разной длины, мерка, фишки, карандаш, ножницы, коробка со счетными палочками. Игра: «Не ошибись»;

Игра: «Игра со счетными палочками».

Апрель Тема по ДОУ: «Колесо безопасности»

1 неделя Неделя здоровья.

Занятие № 27 (стр. 73).

Тема: «Ориентировка во времени». Для в: набор карточек с цифрами и набор карточек с кружками в пределах семи, листочки от календаря за предыдущий месяц, сложенные по неделям.

Для д: по одной карточке, на которой в ряд изображены три картинки с предметами, по-разному расположенными, набор фишек.

Игра: «Отгадай число»;

Игра: «Неделька, стройся»

(усложненный вариант).

2 неделя Космические просторы. Занятие № 28 (стр. 76).

Тема: «Ориентировка в пространстве». Для в: две елки (искусственные) или два куста.

Для д: бумажные птички на ниточках; мешочки с песком разного цвета (один — красный). Игра: «Птицы прилетели»;

Игра: «Добрось до меня».

3 неделя Юный гражданин. Занятие № 29 (стр. 78).

Тема: «Измерение». Для в: плетеный коврик из бумаги, заготовки ковриков (на четверых детей одна заготовка); куб с цифрами.

Для д: по две полоски разного цвета (15 см и 17 см); мерка такой же ширины (5 см); фишки, карандаш, ножницы. Игра: «По порядку стройся»;

Игра: «Игра с кубом».

4 неделя Дорожная азбука. Занятие № 30 (стр. 80).

Тема: «Геометрические фигуры». Для в: фишки.

Для д: коробка со счетными палочками, набор геометрических фигур. Игра: «Кто больше назовет?»;

Игра: «Работа с геометрическими фигурами».

май Тема по ДОУ: «Внимание, Дети!»

1 неделя 9 мая. Занятие № 31 (стр. 82).

Тема: «Ориентировка в пространстве». Для в: мяч, игрушки.

Для д: карточка, на которой шесть рисунков на один и тот же сюжет, но с частями, по-разному расположенными; фишки. Игра: «Назови соседей»;

Игра: «Что, где?»;

Игра: «Найди спрятанную игрушку».

2 неделя Искусство и культура. Занятие № 32 (стр. 85).

Тема: «Измерение». Для в: куб, на гранях которого цифры, две банки разного объема, стакан, пустая банка; серый и черный щенки (игрушки).

Для д: фишки двух цветов, по листу бумаги, на котором нарисованы силуэты геометрических фигур, карандаш. Игра: «Вчера, сегодня, завтра».

3 неделя

Опыты и эксперименты.

Занятие № 33 (стр. 87).

Тема: «Ориентировка в пространстве» (интегрированное занятие). Для в: большой голубой лист бумаги, на котором внизу наклеены или нарисованы камушки, водоросли. Запись фрагмента «Море» к опере «Садко» Н. Римского-Корсакова.

Для д: одним - квадрат 3x3 см, другим - 2,5x2,5 см, остальным - 2x2 см разного цвета; ножницы, клей. Игра: «Да и нет».

4 неделя

Экологическая тропа Занятие № 34 (стр. 90).

Тема: «Повторение» (интегрированное занятие). Для в: два листа ватмана, на которых нарисован перекресток дорог с «двигающимися» машинами; два плоскостных дома (прямоугольника) со вставленными в прорези полосками, которые изображают окна.

Для д: плоскостный дом (как у воспитателя, один на двоих) с прорезями, куда будут вставляться полоски одной длины; по три полоски одной ширины с разницей в длине в 0,75 см; карандаш; мерка, которая укладывается в полоски 7 раз; фишки, клей; по одному яблоку: желтого, зеленого или красного цвета (внутри фасолины — от 5 до 10 шт.). Игра: «Игра с яблоками»;

Игра: «Кто быстрее?».

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование игр по формированию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет
Опубликовано: 31 октября 2021 в 10:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование игр по формированию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шадрина (УИ 2427460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД