Приложение МААМ

Планирование, организация и проведение образовательной деятельности с применением ИКТ в старшей группе «Времена года»

Петрова Дарья Геннадьевна
Планирование, организация и проведение образовательной деятельности с применением ИКТ в старшей группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование, организация и проведение образовательной деятельности с применением ИКТ в старшей группе

Тема: «Времена года»

Цель: закрепление знаний детей о временах года посредством практической деятельности.

Задачи:

Публикация «Планирование, организация и проведение образовательной деятельности с применением ИКТ в старшей группе „Времена года“» размещена в разделах

1. Образовательные : познакомить с новой техникой рисования – рисование манной крупой; учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (метод «тычка», рисование мятой бумагой);закреплять знания детей о характерных признаках зимы и развития растения

2. Развивающие: развивать самостоятельность, чувство ритма и композиции; мелкую моторику пальцев рук; эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

3. Воспитательная: воспитывать любовь к природе через изобразительное искусство, и интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; аккуратность в работе. И доводить начатое дело до конца

Оборудование: ИКТ оборудование, манная крупа, клей, тонированные синим цветом альбомные листы, белая гуашь, кисти, салфетки, подставки для кисточек, ватные палочки, тарелочки, альбомного листа на каждого ребенка.

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационно-мотивационный

Здравствуйте, ребята, давайте встанем в круг поздороваемся друг с другом и подарим хорошее настроение:

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем,

И ладошки и сердца.

Молодцы, теперь я вижу, что вы готовы заниматься со мной интересной деятельностью.

Чем мы сегодня будем заниматься, вы сможете догадаться, если отгадаете загадку:

Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)

Молодцы, ребята. Это зима, весна, лето и осень. Как зиму, весну, лето и осень назвать одним словом? Правильно, это времена года.

Дети, теперь внимательно послушайте стихотворение Александра Кузнецова «Придумала мать дочерям имена» :

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна - зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло - всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды.

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Дети, о чём это стихотворение? Правильно о признаках времен года. Какие вы признаки времен года запомнили? Какие признаки вы ещё можете добавить?

Молодцы!

Дети, чем же мы сегодня будем заниматься, вы догадались?

Правильно мы будем говорить о признаках времен года.

Давай те сядем за столы спинка прямая, ноги прямой дорожкой, руки на коленях.

2. основной

-практическая деятельность детей Ребята, сейчас мы с вами вспомнили времена года. Я хочу предложить вам поиграть в очень интересную игру, которая называется «Признаки времен года». Это игра будет на интерактивной доске. Давайте вспомним правила пользования интерактивной доской. (Не бегать возле доски, не трогать мокрыми руками, работать стилусом или подушечкой пальца). Молодцы, вы всё помните.

Перед вами пазл, на котором расположены картинки. Ваша задача соотнести признаки со временами года, каждая картинка имеет свой признак.

С какого времени года, мы начнём соотносить? Правильно, с зимы. Миша подходи к доске нажимай пальцем на это время года. Молодец. Катя, давай ты попробуешь выбрать признаки зимы? Какие признаки вы отнесли к зиме? Дальше какое время года? Какие признаки вы отнесли к весне? Какое время года третье по счёту? Почему именно эти признаки вы отнесли к лету? После лета, какое время года у нас идёт? Правильно, осень. Перечислите признаки, которые вы выбрали для этого времени года?

Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

Наши глазки устали, давайте немножко отдохнём.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками.

Ребята, какое у нас скоро наступит время года?

Правильно, весна. Что происходит весной?

Верно, начинают расти цветы, распускаются почки на дереве. Вы хотели бы узнать последовательность развития цветка? С помощью игры, мы увидим, как будет расти цветок. Вы готовы начать игру?

Игра называется «Собери по порядку».

Перед вами картинки. Что на них изображено? Вам нужно выстроить алгоритм развития растения в правильном порядке. Молодцы, вы справились. Теперь вы знаете, как правильно будет расти ваш цветок.

Ребята, какое время года у нас сейчас? Правильно, зима. Давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать? Ребята, зима бывает разной. Если стоят сильные морозы, то какая зима? (Морозная.) Часто бывают вьюги — вьюжная, долго стоят холода — холодная, кружится снег – снежная. Зиму могут называть суровой, лютой, а если как в сказке — сказочной. Как зиму можно назвать ласково? (зимушка). Дети, в какие игры можно играть зимой? Правильно, в снежки.

Давайте и мы с вами поиграем в «снежки».

Физкультминутка «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий,

Очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним

И сломаем.

Ребята, я вижу, что зима вам очень нравиться, и вы не хотите, чтобы она заканчивалась. Я вам предлагаю запечатлеть, зиму нарисовав её. Но делать мы это будем нетрадиционным способом. Давайте теперь подумаем, что мы будем рисовать. Зимний лес, это по-настоящему волшебный пейзаж. Давайте нарисуем его? Все согласны?

Посмотрите, что у вас в больших тарелках? (манная крупа). Потрогайте ее, на что она похожа (на снег). Когда зимой идет мелкий снег говорят, что с неба сыпется крупа. Попробуйте на своей крупе нарисовать солнышко пальчиком.

Как вы думаете, долго ли сохранится такой рисунок? Чтобы рисунок дольше сохранился, мы будем использовать клей. Как это сделать я вам сейчас покажу.

-Набираем на кисточку клей и рисуем деревья. Клея набираем побольше и рисуем по контуру быстро, чтобы клей не успел высохнуть. Отложим кисточку. Теперь берем из тарелки манную крупу и посыпаем ею нарисованные деревья, укутываем их снежком. Чтобы наш волшебный снег хорошенько окутал деревья, поиграем с пальчиками

Закрутились, завертелись белые снежинки,

Вверх взлетели белой стаей белые пушинки.

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду.

Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду.

Заискрились, засверкали белые подружки, Заспешили на прогулку дети и старушки.

Вот теперь приступайте к работе.

(Самостоятельная деятельность детей). Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости.

Ребята, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. На пейзажах нет снега. Предлагаю снежинки нарисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и методом тычка нарисуем снежинки.

Падают снежинки на землю и получаются сугробы. Их мы тоже нарисуем необычным способом — с помощью мятой бумаги. Давайте возьмем кусочки бумаги и помнем их. Обмакиваем мятую бумагу в краску и «печатаем» сугробы.

(Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости.)

Молодцы, ребята, вот какие у нас получились замечательные зимние пейзажи. Теперь эти рисунки, вам всегда будут напоминать о зиме.

3. заключительный

-рефлексия Ребята, что мы сегодня делали? В какие игры мы играли? Что вам понравилось больше всего? Какое задание у вас вызвало затруднение? Отвечают на вопросы

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе План работы с 24 по 28 января Тема: «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» Задачи: - Познакомить с временными понятиями «день –.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Лексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗ .

Организация и проведение зимней прогулки в средней группе «Волшебница-зима» Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей во время прогулки. Задачи: 1. Формировать навыки выполнения физических упражнений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование, организация и проведение образовательной деятельности с применением ИКТ в старшей группе «Времена года»
Опубликовано: 1 октября 2024 в 17:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование, организация и проведение образовательной деятельности с применением ИКТ в старшей группе «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Дарья Геннадьевна (УИ 2753022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД