Юлия Русакова
Планирование образовательной работы во второй младшей группе на тему «Цветы, луга, поля, сады»
▼ Скачать + Заказать документы
(на неделю с 17 по 21мая)
Тема: «Цветы, луга, поля, сада».
Цель: Дать детям первоначальные знания о первоцветах.
Задачи:
-обогащать и активизировать словарь по данной теме.
-познакомить с разнообразием цветов, их строении, условиях роста и ухода,.
-формировать желание любоваться цветущими растениями,
-воспитывать бережное отношение к пророде.
Публикация «Планирование образовательной работы во второй младшей группе на тему „Цветы, луга, поля, сады“» размещена в разделах
Итоговое мероприятие: «Там и тут, там и тут одуванчики цветут» О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»,33.
Утренняя гимнастика : Комплекс «Мотоцикл» Мосягина 146
Цель: Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.
Дыхательная гимнастика: «Понюхаем цветочек»-Мосягина,169.
Цель: формировать углублённый вдох, тренировка правильного носового дыхания.
Пальчиковая гимнастика: «Пришла весна».(Мосягина,136).
«Цель :развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом., повышать работоспособность головного мозга.
Артикуляционная гимнастика: «Качели». (Мосягина,182). Цель: развивать органы артикуляционного аппарата.
Гимнастика для глаз «Жмурки» (Мосягина,186).
Цель: Развивать зрительной памяти, укрепление и расслабление глазных мышц, снятие напряжения.
Самомассаж «Пчела»- (Мосягина,192)
Цель: улучшать работу органов дыхания, профилактика простудных заболеваний.
Физкультминутки: «Лепестки» (Мосягина,92).
Гимнастика после дневного сна: «Вот так яблоко»» (Мосягина,159).
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник
23.05. Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худож. – эстет.
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Беседа на тему : «Что делали на выходных». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями. Индивидуальная работа.
«Что я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать речь, память, внимание. Игра – беседа «Добрый и злой огонь» - создание условий для формирования навыков пожарной безопасности. Разместить в книжном уголке выставку книг о цветах.
Тематические картинки «Первые цветы»,
Непосредственно образовательная деятельность
1. Речевое развитие
9.00-9.10
9.20-9.30 Развитие речи.
1 подгруппа «Цветы» (Хомякова,119).
2 подгруппа «На нашем участке выросли цветочки» (Голицына,136).
2. Художественно- эстетическое
15.50-16.00
16.05 -16.15
Музыкальная деятельность
Прогулка №1
Работа перед сном Речевое развитие Чтение стихотворений о цветах.
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Работа в уголке природы : предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам. Индивидуальная работа.
Д/и «Вежливость» - создание условий для формирования навыка при входе в группу здороваться. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами - приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность. Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель: продолжать развивать представления об окружающем мире, навык сюжетной игры.
Прогулка №2
Работа с родителями Беседа с родителями о том, как важно приучать детей к способам безопасного поведения на улице.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Вторник
24.05.
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Д/и «Угадай по звуку»-формирование представления о помощнике человека (уши, развивать навыки исследования предметов с помощью органов чувств. Индивидуальная работа.
Выкладывание цветов, пуговицами разного размера
- создание условий для развития конструкторских способностей. Ситуативный разговор «Опасные растения». Цель: дать детям первоначальные знания о полезных и опасных растениях. Предложить детям раскраски с цветами. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге.
Организованная образовательная деятельность 1. Ознакомление с окружающим
9.00-9.10
9.20-9.30 ФЭМП.
1 подгруппа. (Картушина,97).Занятие № 34 «Майский день»
2 подгруппа-(Помораева,35)-Занятие № 2 (май).
2. Физическое развитие
15.50-16.00
16.05 -16.15
Занятие №62, стр. 69.
С. Ю. Фёдорова.
Прогулка №1
Работа перед сном Речевое развитие Прослушивание колыбельных песен.
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна.
П. и. «Солнышко и дождик». Цель: учить детей выполнять действия по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа по развитию речи «Что на картинке - назови». - обогащать словарь, развивать речь. Игра-разминка для пальчиков «Пирожки» : Зернышки мололи,
Мелко растирали. Получилась мука,
Белая такая.
А потом из муки Напекли мы пирожки.
С красной земляникой,
С ягодой малиной.
Вот какие пирожки Напекли мы из муки. Сюжетно – ролевая игра «Столовая» - Цель: учит правильно называть предметы посуды, развивать сюжет, играть дружно.
Прогулка №2
Работа с родителями Индивидуальны е беседы по запросам родителей
Консультация для родителей «Почитай мне сказку, мама».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Среда
25.05. Утро Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Худож. – эстет. Физическое развитие Развитие речи Утренняя гимнастика.
Беседа «Мой любимый цветок»
- создание соц. ситуации развития детей в процессе формирования навыка отвечать на вопросы беседы, составлять короткий рассказ. Индивидуальная работа.
Д/И «Чего не стало?
-развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание. Ситуативный разговор о том, какую одежду надо одевать, когда на улице жарко-
дать элементарные знания о сезонной одежде, о том, что нужна панама, чтобы не напекло голову солнцем, развивать речь. Работа в уголке природы : предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли. Предложить самостоятельно протереть листочки.
Организованная образовательная деятельность 1. Речевое развитие 9.00-9.10 9.20-9.30 Развитие речи.
1 подгруппа. «Машенькин букет»- (Голицына,137)
2 подгруппа. «Цветы» (Литвинова,249).
2. Художественно- эстетическое
15.50-16.00
16.05-16.15
Музыкальная деятельность.
Прогулка №1
Работа перед сном Речевое развитие Чтение художественной лит. «Как Ваня темноты боялся».
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Заучивание потешки «Одуванчик».
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
- развивать память, речь. Индивидуальная работа по рисованию учить закрашивать цветок, не заходя за контур. Сюжетно – ролевая игра «Больница» - развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе.
Предложить пирамидки, вкладыши, волшебные кубы, мозаики- развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.
Прогулка №2
Работа с родителями Беседа с родителями на тему : «Учим детей одеваться самостоятельно».
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Четверг
26.05.
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Беседа на тему : «Пчелка мед нам принесет». Цель: дать первоначальные знания о том, что пчелка собирает пыльцу с цветов для приготовления меда. Индивидуальная работа.
Проговаривание знакомых стихотворений, потешек - развивать речь, учить произносить слова четко. Игровая ситуация «кукла Маша умывается». Цель: учить детей правильно мыть руки. «Загадки цветочной феи» - отгадывание загадок, рассматривание отгадок (картинки).
Организованная образовательная деятельность 1. Художественно- эстетическое 9.00-9.10 9.20-9.30 Лепка.
«Цветы на поляне»-(Голицына,140).
2. Физическое развитие
15.50-16.00
16.05-16.15
Занятие №63, стр. 70.
С. Ю. Фёдорова
Прогулка №1
Работа перед сном Речевое развитие Чтение знакомых стихотворений и потешек.
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна. Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать работу по обучению детей навыкам раздевания и одевания.
Индивидуальная работа.
Д/И «Собери целое из частей». Цель: развивать умение собирать картинку из 2-3-х частей. Сюжетно – ролевая игра «Делаем прическу кукле Кате». Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Рассматривание картины «В саду». Цель: приобщать детей к рассматриванию картин, учить отвечать на вопросы по картине, воспитывать любознательность.
Прогулка №2
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т. д. в выходные дни.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областе Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Пятница
27.05. Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Д/И «Одуванчик». Цель: развивать речевое дыхание, вырабатывать длительный, непрерывный ротовой выдох Индивидуальная работа по развитию движений -упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Д/и «Убери на место»-закрепление представления о правилах безопасного поведения, формирование знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Цель: учить детей самостоятельно выбирать материал для творчества.
Организованная образовательная деятельность 1. Художественно-эстетическое развитие
9.00-9.10
9.20-9.30 Рисование. 1 подгруппа : «Одуванчики в траве». (Галицына,139).
2 подгруппа : «На лугу лужочке выросли цветочки» (Жукова,68).
2. Физическое развитие
10.00-10.10 10.20-10.30 Физическая культура (на улице).
Прогулка №1
Работа перед сном Речевое развитие Чтение сказки «Цветик семицветик».
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна.
Итоговое мероприятие-«Там и тут, там и тут одуванчики цветут». Индивидуальная работа.
Д/И «Что перепутал художник?»- создание условий для закрепления знаний детей о цветах. Игры на развитие мелкой моторики рук. Цель: пальчиковая гимнастика «Цветы», учить согласовывать движение пальцев и слова текста, развивать память, речь. Создать игровую ситуацию «Мама стирает». Цель: привлечь детей к стирке кукольного белья, дать знания о необходимости этого вида деятельности, создать трудовую атмосферу.
Прогулка №2
Работа с родителями Индивидуальны е беседы по запросам родителей