Получи документы

Планирование образовательной работы во второй младшей группе на тему «Цветы, луга, поля, сады»

Юлия Русакова
Планирование образовательной работы во второй младшей группе на тему «Цветы, луга, поля, сады»
▼ Скачать + Заказать документы

(на неделю с 17 по 21мая)

Тема: «Цветы, луга, поля, сада».

Цель: Дать детям первоначальные знания о первоцветах.

Задачи:

-обогащать и активизировать словарь по данной теме.

-познакомить с разнообразием цветов, их строении, условиях роста и ухода,.

-формировать желание любоваться цветущими растениями,

-воспитывать бережное отношение к пророде.

Публикация «Планирование образовательной работы во второй младшей группе на тему „Цветы, луга, поля, сады“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: «Там и тут, там и тут одуванчики цветут» О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»,33.

Утренняя гимнастика : Комплекс «Мотоцикл» Мосягина 146

Цель: Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Дыхательная гимнастика: «Понюхаем цветочек»-Мосягина,169.

Цель: формировать углублённый вдох, тренировка правильного носового дыхания.

Пальчиковая гимнастика: «Пришла весна».(Мосягина,136).

«Цель :развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом., повышать работоспособность головного мозга.

Артикуляционная гимнастика: «Качели». (Мосягина,182). Цель: развивать органы артикуляционного аппарата.

Гимнастика для глаз «Жмурки» (Мосягина,186).

Цель: Развивать зрительной памяти, укрепление и расслабление глазных мышц, снятие напряжения.

Самомассаж «Пчела»- (Мосягина,192)

Цель: улучшать работу органов дыхания, профилактика простудных заболеваний.

Физкультминутки: «Лепестки» (Мосягина,92).

Гимнастика после дневного сна: «Вот так яблоко»» (Мосягина,159).

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник

23.05. Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худож. – эстет.

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика.

Беседа на тему : «Что делали на выходных». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями. Индивидуальная работа.

«Что я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать речь, память, внимание. Игра – беседа «Добрый и злой огонь» - создание условий для формирования навыков пожарной безопасности. Разместить в книжном уголке выставку книг о цветах.

Тематические картинки «Первые цветы»,

Непосредственно образовательная деятельность

1. Речевое развитие

9.00-9.10

9.20-9.30 Развитие речи.

1 подгруппа «Цветы» (Хомякова,119).

2 подгруппа «На нашем участке выросли цветочки» (Голицына,136).

2. Художественно- эстетическое

15.50-16.00

16.05 -16.15

Музыкальная деятельность

Прогулка №1

Работа перед сном Речевое развитие Чтение стихотворений о цветах.

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Работа в уголке природы : предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам. Индивидуальная работа.

Д/и «Вежливость» - создание условий для формирования навыка при входе в группу здороваться. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами - приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность. Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель: продолжать развивать представления об окружающем мире, навык сюжетной игры.

Прогулка №2

Работа с родителями Беседа с родителями о том, как важно приучать детей к способам безопасного поведения на улице.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Вторник

24.05.

Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика.

Д/и «Угадай по звуку»-формирование представления о помощнике человека (уши, развивать навыки исследования предметов с помощью органов чувств. Индивидуальная работа.

Выкладывание цветов, пуговицами разного размера

- создание условий для развития конструкторских способностей. Ситуативный разговор «Опасные растения». Цель: дать детям первоначальные знания о полезных и опасных растениях. Предложить детям раскраски с цветами. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге.

Организованная образовательная деятельность 1. Ознакомление с окружающим

9.00-9.10

9.20-9.30 ФЭМП.

1 подгруппа. (Картушина,97).Занятие № 34 «Майский день»

2 подгруппа-(Помораева,35)-Занятие № 2 (май).

2. Физическое развитие

15.50-16.00

16.05 -16.15

Занятие №62, стр. 69.

С. Ю. Фёдорова.

Прогулка №1

Работа перед сном Речевое развитие Прослушивание колыбельных песен.

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна.

П. и. «Солнышко и дождик». Цель: учить детей выполнять действия по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа по развитию речи «Что на картинке - назови». - обогащать словарь, развивать речь. Игра-разминка для пальчиков «Пирожки» : Зернышки мололи,

Мелко растирали. Получилась мука,

Белая такая.

А потом из муки Напекли мы пирожки.

С красной земляникой,

С ягодой малиной.

Вот какие пирожки Напекли мы из муки. Сюжетно – ролевая игра «Столовая» - Цель: учит правильно называть предметы посуды, развивать сюжет, играть дружно.

Прогулка №2

Работа с родителями Индивидуальны е беседы по запросам родителей

Консультация для родителей «Почитай мне сказку, мама».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Среда

25.05. Утро Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Худож. – эстет. Физическое развитие Развитие речи Утренняя гимнастика.

Беседа «Мой любимый цветок»

- создание соц. ситуации развития детей в процессе формирования навыка отвечать на вопросы беседы, составлять короткий рассказ. Индивидуальная работа.

Д/И «Чего не стало?

-развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание. Ситуативный разговор о том, какую одежду надо одевать, когда на улице жарко-

дать элементарные знания о сезонной одежде, о том, что нужна панама, чтобы не напекло голову солнцем, развивать речь. Работа в уголке природы : предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли. Предложить самостоятельно протереть листочки.

Организованная образовательная деятельность 1. Речевое развитие 9.00-9.10 9.20-9.30 Развитие речи.

1 подгруппа. «Машенькин букет»- (Голицына,137)

2 подгруппа. «Цветы» (Литвинова,249).

2. Художественно- эстетическое

15.50-16.00

16.05-16.15

Музыкальная деятельность.

Прогулка №1

Работа перед сном Речевое развитие Чтение художественной лит. «Как Ваня темноты боялся».

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Заучивание потешки «Одуванчик».

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

- развивать память, речь. Индивидуальная работа по рисованию учить закрашивать цветок, не заходя за контур. Сюжетно – ролевая игра «Больница» - развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе.

Предложить пирамидки, вкладыши, волшебные кубы, мозаики- развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.

Прогулка №2

Работа с родителями Беседа с родителями на тему : «Учим детей одеваться самостоятельно».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Четверг

26.05.

Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика.

Беседа на тему : «Пчелка мед нам принесет». Цель: дать первоначальные знания о том, что пчелка собирает пыльцу с цветов для приготовления меда. Индивидуальная работа.

Проговаривание знакомых стихотворений, потешек - развивать речь, учить произносить слова четко. Игровая ситуация «кукла Маша умывается». Цель: учить детей правильно мыть руки. «Загадки цветочной феи» - отгадывание загадок, рассматривание отгадок (картинки).

Организованная образовательная деятельность 1. Художественно- эстетическое 9.00-9.10 9.20-9.30 Лепка.

«Цветы на поляне»-(Голицына,140).

2. Физическое развитие

15.50-16.00

16.05-16.15

Занятие №63, стр. 70.

С. Ю. Фёдорова

Прогулка №1

Работа перед сном Речевое развитие Чтение знакомых стихотворений и потешек.

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна. Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать работу по обучению детей навыкам раздевания и одевания.

Индивидуальная работа.

Д/И «Собери целое из частей». Цель: развивать умение собирать картинку из 2-3-х частей. Сюжетно – ролевая игра «Делаем прическу кукле Кате». Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Рассматривание картины «В саду». Цель: приобщать детей к рассматриванию картин, учить отвечать на вопросы по картине, воспитывать любознательность.

Прогулка №2

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т. д. в выходные дни.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областе Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Пятница

27.05. Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика.

Д/И «Одуванчик». Цель: развивать речевое дыхание, вырабатывать длительный, непрерывный ротовой выдох Индивидуальная работа по развитию движений -упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Д/и «Убери на место»-закрепление представления о правилах безопасного поведения, формирование знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Цель: учить детей самостоятельно выбирать материал для творчества.

Организованная образовательная деятельность 1. Художественно-эстетическое развитие

9.00-9.10

9.20-9.30 Рисование. 1 подгруппа : «Одуванчики в траве». (Галицына,139).

2 подгруппа : «На лугу лужочке выросли цветочки» (Жукова,68).

2. Физическое развитие

10.00-10.10 10.20-10.30 Физическая культура (на улице).

Прогулка №1

Работа перед сном Речевое развитие Чтение сказки «Цветик семицветик».

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна.

Итоговое мероприятие-«Там и тут, там и тут одуванчики цветут». Индивидуальная работа.

Д/И «Что перепутал художник?»- создание условий для закрепления знаний детей о цветах. Игры на развитие мелкой моторики рук. Цель: пальчиковая гимнастика «Цветы», учить согласовывать движение пальцев и слова текста, развивать память, речь. Создать игровую ситуацию «Мама стирает». Цель: привлечь детей к стирке кукольного белья, дать знания о необходимости этого вида деятельности, создать трудовую атмосферу.

Прогулка №2

Работа с родителями Индивидуальны е беседы по запросам родителей

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто во что одет?» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наша группа» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наша группа». Цель. Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наши игрушки» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наши игрушки». Цель. Адаптация к пространству и предметному оснащению группы;.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осень наступила…» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осень наступила…». Цель. Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осеннее настроение» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осеннее настроение». Цели. Продолжить формирование представления о признаках.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние дары» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние дары». Цели: обобщить и расширить знания детей об овощах, фруктов через.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной работы во второй младшей группе на тему «Цветы, луга, поля, сады»
Опубликовано: 17 мая 2023 в 13:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной работы во второй младшей группе на тему «Цветы, луга, поля, сады»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Русакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД