Юлия Русакова
Планирование образовательной работы в средней группе по теме недели «Мой поселок Зимитицы»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Мой посёлок»
Цель:
познакомить детей с историей возникновения поселка; обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края; познакомить с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных родного края; формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её; развивать интерес к изучению родного края; воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу.
Публикация «Планирование образовательной работы в средней группе по теме недели „Мой поселок Зимитицы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Мое село, мой поселок
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: способствовать овладению знаниями о родном посёлке, о родном крае (достопримечательности п. Зимитицы, домашний адрес, флаги и герб п. Зимитицы, флаг России, столица России);
- воспитывать любовь к родному краю, стране;
- создать условия для развития у детей позитивных эмоциональных переживаний от причастности к социому (группа, посёлок, страна).
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мой город, мой дом»
Цель: закреплять знания о домашнем адресе, воспитывать любовь и уважение к родному посёлку, родному краю.
Ответственные- воспитатель.
Понедельник.
Режим Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа «Наш посёлок»– уточнение представлений детей о родном посёлке.
Чтение художественной литературы В. Степанов «Моя Родина – Россия». Д/и «Магазин игрушек» - развивать ум. составлять небольшие рассказы, использовать качественные характеристики предметов.
Труд «Чистая группа»- приобщать детей работать дружно в подгруппе, сообща добиваться поставленного результата при выполнении задания. Воспитывать активность, самостоятельность. «Доска открытий»
Внесение фотографий, открыток, иллюстраций «Мой посёлок».
ООД Познавательное развитие 3– 4лет 4-5 лет
«Мой посёлок»- Закреплять знания детей о названии поселка, его улицах, достопримечательностях. Продолжать учить соотносить слова с движениями в физминутке, игре малой подвижности. Знакомить с назначением больницы, Дома культуры, библиотеки. Воспитывать любовь к родному краю. (См. конспект).
Физическое развитие
Знятие №7, 31.
С. Ю Фёдорова Знятие №7, 31.
С. Ю Фёдорова
Прогулка №1 №
Работа перед сном Чтение стихотворения С. Маршака «Наша улица».
Вечер: Гимнастика после сна.
Д/и «Так бывает или нет?»-
развитие логического мышление, памяти.
Пальчиковая игра «Прогулка»-развивать мелкую моторику, координацию движений. Д/И «Помощники человека» (орудия труда, спецтехника)-способствовать закреплению знаний о предметах и машинах, помогающих людям; воспитывать уважение к труду взрослых.
Игровая ситуация «Расскажи кукле о нашем посёлке» - закреплять название поселка, домашнего адреса, знакомить с достопримечательностями посёлка. С/р игра «Экскурсия по посёлку в автобусе»-
развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения
Прогулка №2 №
Работа с родителями Привлечение родителей к обогащению развивающей среды по теме недели (открытки, фотографии, картинки). Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Вторник.
Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Д/и ««Кем быть?»-
продолжать знакомить с профессиональным трудом взрослых, формировать представления о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин и т. д. Индивидуальная работа.
Ситуативный разговор «Что надеть на прогулку»- напомнить порядок одевания.
Продолжать учить спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят» Иллюстрации и фотографии на тему «Труд людей родного поселка». Внесение картинок с изображением людей разных профессий.
ООД Ф. Э. М. П.
3– 4лет 4-5 лет
Занятие №1-12. Помораева И. А.
Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.
Занятие №3-14. Помораева И. А.
-упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры. 6
Музыка по плану муз. работника Волгиной Л. Н.
Прогулка№1 №
Работа перед сном Чтение произведения А. К. Толстой «Колокольчики мои…»- познакомить с новым произведением, развитие словаря.
Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Дом» - развивать умение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Индивидуальная работа.
Д/и «Назови ласково» Цель: обогащать словарь детей словами с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.
Ситуативный разговор «Мы -друзья» - развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Самостоятельная деятельность в уголках группы. Напоминать о правилах игры в группе.
Под. игра «Карусель» -доставить радость детям, двигательная активность.
Прогулка №2 №
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Привлечение родителей к оказанию помощи с раскрасками по теме недели.
Среда.
Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа «Растения родного края»
- познакомить детей с растительным миром родного края.
Индивидуальная работа по развитию речи «Что я видел на улицах нашего посёлка»- учить составлять описательный рассказ, развивать активную речь, расширять кругозор о родном посёлке.
Д/и «Вежливые слова». Цель-воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь другу. Внести предметные иллюстрации с изображением растений, кустарников, деревьев родного края.
ООД 1. Развитие речи
3– 4лет 4-5 лет
Д / И «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин.
-упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными;
-учить рассматривать сюжетные картины.
В. В. Гербова, 30.
Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка».
-учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.
В. В. Гербова, 28.
2. Физическое развитие. Знятие №8, 32.
С. Ю Фёдорова Знятие №8, 32.
С. Ю Фёдорова
Прогулка №1 №
Работа перед сном Прослушивание муз. произведений про детский сад (онлайн прослушивание).
Вечер: Д/и «Чистый город»
познакомить детей с правилами поведения в городе: соблюдать чистоту и порядок в городе – не мусорить, не рвать цветы, ветки деревьев. Воспитывать бережное отношение к родному городу.
Индивидуальная работа «Сложи фигурку по образцу» -развитие мелкой моторики, совершенствовать умения выполнять задание по образцу. Ситуативный разговор «Чистый город»-познакомить детей с профессиями людей, которые делают наш посёлок чистым, красивым; воспитывать любовь к родному посёлку. Д/и «Зачем это надо?» Цель-продолжать закреплять знания о профессиях детского сада, орудия труда каждого сотрудника.
Прогулка №2 №
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем играл, что интересного узнал.
Четверг.
Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа «Животный мир родного края»
- познакомить с растительным миром родного края. Индивидуальная работа.
Д/и «Назови одним словом»-учить подбирать обобщающие слова к предложенным примерам, закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы.
Д/и «Кто что носит?». Цель-учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, формирование гендерной принадлежности. Внести предметные картинки с изображением животных родного края; загадки про животных.
Труд в уголке природы – уход за рассадой.
Рассматривание альбома «Наша страна»-воспитание любви к Родине.
ООД Аппликация/ лепка. 3– 4лет 4-5 лет
Аппликация.
«Большие и маленькие мячи»- учить детей выбирать большие и маленькие мячи круглой формы.
Т. С. Коморова, 47. Аппликация.
«Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»
-учить детей резать широкую полоску бумаги.
Т. С. Коморова, 27.
Музыка по плану муз. работника Волгиной Л. Н.
Прогулка№1 №
Работа перед сном Чтение худ. лит-ры В. Драгунский «Друг детства».
Вечер: Беседа «Любимое занятие в детском саду». Цель-развитие связной речи, умение составлять рассказ из личных эмоций. Индивидуальная работа.
Д/и «Помирись и подружись»- воспитывать дружеские чувства, желание решать спор мирным путем, находить нужные слова для примирения. Проблемная. Ситуация «Как быстро одеться?» - уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. С/р игра «Праздник в городе»-продолжать формировать умение развертывать ролевое взаимодействие с партнером, развивать диалогическую речь, формировать умение устанавливать множественные ролевые связи в игре, менять ролевое поведение; формировать культуру общения воспитывать любовь и уважение к родному посёлку, родному краю.
Прогулка №2 №
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, и величине посредством развивающих игр».
Пятница.
Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа «Как город сделать чище?» - проговаривать с детьми, что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее, что для этого существуют урны и т. д.
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Режим дня в детском саду». Индивидуальная работа. Д/И «Что есть в нашей группе»-развивать представление детей о многообразии предметов в группе (игрушки, мебель, книги и т. д.).
Труд в уголке природы -выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными. Сюжетные картинки по теме «Режим дня в детском саду».
ООД 1. Рисование.
3– 4лет 4-5 лет
«Цветные клубочки»- учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша на бумаге.
Т. С. Комарова, 53. «Красивые цветы»-развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения.
Т. С. Комарова, 27.
2. Физическое развитие. Физическое развитие на улице.
Прогулка №1 №
Работа перед сном Чтение художественной литературы: С. Баруздин «С чего начинается Родина».
Вечер: Выставка рисунков «Мой город, мой дом»
- закреплять знания о домашнем адресе, воспитывать любовь и уважение к родному посёлку, родному краю.
Индивидуальная работа.
Д/И «На что похоже». Цель-закрепить знания о геометрических фигурах. Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек-
воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. Сюжетно-ролевая игра «Семья на прогулке в нашем городе»-помочь детям в организации игры, учить объединять игровые действия в единый сюжет, развивать фантазию, желание включать в игры пение песен, чтение стихов.
Прогулка №2 №
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок «Мой посёлок, мой дом».