Юлия Русакова
Планирование образовательной работы в средней группе на тему «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц: Февраль-Март (27.02.-03.02).
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Масленица»
Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями праздника «Масленица»
Задачи:
-Актуализировать представления дошкольников о русском народном празднике Масленица : её значении, символах, традициях.
-продолжать формировать интерес к русским народным играм; желание играть в них, соблюдая правила и используя заклички.
-воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
Публикация «Планирование образовательной работы в средней группе на тему „Масленица“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «Масленицу встречаем, блины выпекаем!»
Ответственные- воспитатель.
Оздоровительная гимнастика комплекс №12 стр, 14.
Понедельник
Режим Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа: «Как я провёл выходные»
Заучивание пальчиковой гимнастики: «Положи блинок в ладошку». Цель: развивать мелкую моторику рук.
С/Р игра «К нам гости пришли»
Хороводная игра «Золотые ворота». Индивидуальная работа
Д/И «Один - много»-учить детей выделять в окружающей обстановке одиночные предметы и множества, отвечать на вопросы о количестве предметов Дидактическая игра «Из чего делают предмет», сформировать представление о том, что одни и те же предметы быта изготовить можно из разных материалов. Презентация-фильм «Масленица» дать детям представление о традициях в первый день масленичной недели.
подбор иллюстраций «Хохлома», «Городецкая роспись», силуэты детей в праздничных нарядах для раскрашивания.
ООД Познавательное развитие 3– 4лет 4-5 лет
«Народные праздники на Руси. Масленица»
Цель-расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, пробуждением природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица». Дать понятие, что этот праздник означает проводы зимы и встречу весны. Целую неделю длится это праздник, и каждый день имеет свой установленный порядок. (См. конспект).
Физическое развитие
Знятие№ 41,59.
С. Ю Фёдорова. Знятие №41,62.
С. Ю Фёдорова.
Прогулка №1 №
Работа перед сном Чтение П. А. Вяземский «Скоро Масленицы звонкой закипит веселый пир».
Вечер: Чтение стихотворения «Маша варежку надела….» - знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых Индивидуальная работа.
Д/и «Составь картинку – матрешку»-учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность. Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь - воспитывать бережное отношение к игрушкам. Игры с конструктором «Теремок для матрёшек»-развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями, развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.
Прогулка №2 №
Работа с родителями Сообщить родителям тему недели : «Масленица».
Вторник
Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа: «Масленица пришла – пословицы, поговорки принесла». Цель: познакомить детей с малыми формами устного народного творчества, развивать память, воспитывать интерес к русской народной культуре.
Заучивание пословицы: «Без блинов – не масленица!». Цель: развивать память у детей.
Хороводная игра «Ровным кругом» Индивидуальная работа.
Д/И «Найди, о чём расскажу», «Угадай по описанию»-формировать логическое мышление детей, развивать умение сравнивать, рассуждать. Ситуативный разговор: Зачем нужно мыть руки?
Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим- воспитывать культуру поведения при общении со взрослыми. Рассматривание иллюстраций картин Кустодиева «Масленица», Соловьёва «Тройка».
Настольные игры «Лото»,
«Разрезные картинки»- развивать представление о народных игрушках, традициях, мелкую моторику рук.
ООД Ф. Э. М. П.
3– 4лет 4-5 лет
Занятие №4, стр. 31. (И. А. Помораева).
- учить сравнивать две неравных группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше- меньше, столько-сколько. Занятие №4. Стр. 42. (И. А. Помораева).
- упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).
Музыка по плану муз. работник Волгиной Л. Н.
Прогулка№1 №
Работа перед сном Релаксация перед сном: музыкальное прослушивание.
Вечер: Беседа с детьми на тему : «Русские народные игры – забавы». Рассматривание иллюстраций. Цель: дать представление о русских народных играх – забавах.
Прослушивание русской народной песни «Барыня»- познакомить детей с творчеством русского народа. Индивидуальная работа.
«Собери пазлы и разложи на группы»- закрепить знания домашних и диких животных. Опыт «Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры»-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Внести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять. С/р игра «Семья (Как я мама помогаю печь блины)-развивать чувство коллективности, умение добиваться цели приемлемыми способами общения.
Прогулка №2 №
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Консультация «Роль в возрождении русских праздников и традиций в семье».
Среда
Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседас детьми на тему : «Как празднуют масленицу в деревне в городе?». Цель: учить находить сходства и различии в праздновании праздника. Индивидуальная работа.
Заучивание четверостишья
Как на масленой неделе
Из трубы блины летели.
С пылу, с жару из печи,
Все румяны, горячи.
-развивать память и мышление, обогащение словарного запаса.
Ситуативный разговор «Помоги другу»- расширять кругозор детей, заботливое отношение к друзьям. Свободная деятельность детей в центрах активности. Раскрашивание раскрасок на тему : «Масленица»-развивать фантазию и воображение детей.
ООД 1. Развитие речи
3– 4лет 4-5 лет
«Что такое хорошо и что такое плохо»- познакомить детей со стихотворением В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Совершенствовать диалогическую речь детей.
В. В. Гербова, 64. Готовимся встречать весну и Международный женский день- познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Упражнять в умении поздравлять женщин с праздником.
В. В. Гербова, 67.
2. Физическое развитие. Знятие №42, 60.
С. Ю Фёдорова Знятие №42, 62.
С. Ю Фёдорова
Прогулка №1 №
Работа перед сном Чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь- ФЕВРАЛЬ».
Вечер: «Масленица пришла – пословицы, поговорки принесла»- познакомить детей с малыми формами устного народного творчества, развивать память, воспитывать интерес к русской народной культуре. Индивидуальная работа
заучивание стихотворения к празднику 8 Марта. Цель: развивать память, мышление и творческие способности. Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек). Цель: воспитывать аккуратность, бережность, формирование навыков поддерживания порядка в группе. С/р «Театр»-расширение кругозора детей, умение играть сообща.
Театрализованные: «Угощение блинами»
- учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.
Прогулка №2 №
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Консультация по работе с родителями «Как правильно собрать ребёнка на прогулку». Приобщить родителей к закаливанию организма детей.
Четверг
Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа «Русский народный костюм»-познакомить с историей русского народного костюма его особенностями и отличиями, развивать речь, мышление, формировать понятие русской народной культуры в жизни страны, общества. Индивидуальная работа
Д/И «Разрезные картинки»-развитие внимания, мышления, систематизировать знания о дымковской игрушке. Ситуативный разговор о безопасности (не включать горячую воду, не брызгаться водой, не баловаться мылом, о пользе воды- способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям. Рассматривание картин Б. Кустодиева «Масленица». Цель:познакомить детей с творчеством русских художников.
ООД Аппликация/ лепка. 3– 4лет 4-5 лет
Лепка.
Лепка по замыслу- развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы лепки.
Т. С Комарова, 83. Лепка.
Лепка по замыслу-продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал.
Т. С. Комарова, 63.
Музыка по плану муз. работника Волгиной Л. Н.
Прогулка№1 №
Работа перед сном Чтение худ. литературы: «Винни Пух и все все все».
Вечер: Отгадывание загадок на тему : «Масленица». Цель: закрепить знания детей о празднике «Масленица». Индивидуальная работа
с развитие ловкости, умения прыгать на одной ножке. Беседа «Как переходить дорогу». Дидактическая игра «Что говорит светофор».
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Сюж. -ролевая игра «Библиотека», закрепить знания детей о работе работников библиотеки, формировать умения распределять роли игры, выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью.
Прогулка №2 №
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Консультация «Где спрятаны витамины».
Пятница
Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа «Русские народных игры – забавы» рассматривание иллюстраций- дать детям представления о русских народных играх – забавах. Индивидуальная работа.
Математическая игра «Матрешки»-упражнять в порядковом счете» развивать внимание, память. Ситуативный разговор: «Главный персонаж праздника – Масленица» рассмотреть иллюстрации с «масленицей»- определить, почему чучело изготовляли из таких материалов как солома и старой, ветхой одежды. Выставка книг: «Русские народные сказки». Цель: продолжать знакомить детей с русской художественной литературой.
ООД 1. Рисование.
3– 4лет 4-5 лет
«Зимний лес»- учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть.
Т. С. Комарова, 83. Укрась свои игрушки- развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора.
Т. С. Комарова, 62.
2. Физическое развитие. Физическое развитие на улице.
Прогулка №1 №
Работа перед сном Чтение К. Ушинский «Слепая лошадь».
Отчетное мероприятие «Широкая Масленица». Цель: создать праздничную атмосферу, предать характерные традиции русского народа. Индивидуальная работа.
Д/И «Разукрась матрешку», закрепить умения закрашивать силуэты, не выходя за контуры, ровным слоем нанося цветовой слой. Проблемная беседа «К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице»
Цель: обращаться можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. Сюжетно/ролевая игра
«Больница. Врач-пациент-медсестра».
Цель: Учить распределять роли, игровые действия согласовывать с принятой ролью.
Прогулка №2 №
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Буклет по ПДД.