Папки-передвижки

Планирование образовательной работы в средней группе на тему «Масленица»

Юлия Русакова
Планирование образовательной работы в средней группе на тему «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц: Февраль-Март (27.02.-03.02).

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Масленица»

Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями праздника «Масленица»

Задачи:

-Актуализировать представления дошкольников о русском народном празднике Масленица : её значении, символах, традициях.

-продолжать формировать интерес к русским народным играм; желание играть в них, соблюдая правила и используя заклички.

-воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Публикация «Планирование образовательной работы в средней группе на тему „Масленица“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «Масленицу встречаем, блины выпекаем!»

Ответственные- воспитатель.

Оздоровительная гимнастика комплекс №12 стр, 14.

Понедельник

Режим Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседа: «Как я провёл выходные»

Заучивание пальчиковой гимнастики: «Положи блинок в ладошку». Цель: развивать мелкую моторику рук.

С/Р игра «К нам гости пришли»

Хороводная игра «Золотые ворота». Индивидуальная работа

Д/И «Один - много»-учить детей выделять в окружающей обстановке одиночные предметы и множества, отвечать на вопросы о количестве предметов Дидактическая игра «Из чего делают предмет», сформировать представление о том, что одни и те же предметы быта изготовить можно из разных материалов. Презентация-фильм «Масленица» дать детям представление о традициях в первый день масленичной недели.

подбор иллюстраций «Хохлома», «Городецкая роспись», силуэты детей в праздничных нарядах для раскрашивания.

ООД Познавательное развитие 3– 4лет 4-5 лет

«Народные праздники на Руси. Масленица»

Цель-расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, пробуждением природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица». Дать понятие, что этот праздник означает проводы зимы и встречу весны. Целую неделю длится это праздник, и каждый день имеет свой установленный порядок. (См. конспект).

Физическое развитие

Знятие№ 41,59.

С. Ю Фёдорова. Знятие №41,62.

С. Ю Фёдорова.

Прогулка №1 №

Работа перед сном Чтение П. А. Вяземский «Скоро Масленицы звонкой закипит веселый пир».

Вечер: Чтение стихотворения «Маша варежку надела….» - знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых Индивидуальная работа.

Д/и «Составь картинку – матрешку»-учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность. Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь - воспитывать бережное отношение к игрушкам. Игры с конструктором «Теремок для матрёшек»-развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями, развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

Прогулка №2 №

Работа с родителями Сообщить родителям тему недели : «Масленица».

Вторник

Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседа: «Масленица пришла – пословицы, поговорки принесла». Цель: познакомить детей с малыми формами устного народного творчества, развивать память, воспитывать интерес к русской народной культуре.

Заучивание пословицы: «Без блинов – не масленица. Цель: развивать память у детей.

Хороводная игра «Ровным кругом» Индивидуальная работа.

Д/И «Найди, о чём расскажу», «Угадай по описанию»-формировать логическое мышление детей, развивать умение сравнивать, рассуждать. Ситуативный разговор: Зачем нужно мыть руки?

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим- воспитывать культуру поведения при общении со взрослыми. Рассматривание иллюстраций картин Кустодиева «Масленица», Соловьёва «Тройка».

Настольные игры «Лото»,

«Разрезные картинки»- развивать представление о народных игрушках, традициях, мелкую моторику рук.

ООД Ф. Э. М. П.

3– 4лет 4-5 лет

Занятие №4, стр. 31. (И. А. Помораева).

- учить сравнивать две неравных группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше- меньше, столько-сколько. Занятие №4. Стр. 42. (И. А. Помораева).

- упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

Музыка по плану муз. работник Волгиной Л. Н.

Прогулка№1 №

Работа перед сном Релаксация перед сном: музыкальное прослушивание.

Вечер: Беседа с детьми на тему : «Русские народные игры – забавы». Рассматривание иллюстраций. Цель: дать представление о русских народных играх – забавах.

Прослушивание русской народной песни «Барыня»- познакомить детей с творчеством русского народа. Индивидуальная работа.

«Собери пазлы и разложи на группы»- закрепить знания домашних и диких животных. Опыт «Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры»-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Внести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять. С/р игра «Семья (Как я мама помогаю печь блины)-развивать чувство коллективности, умение добиваться цели приемлемыми способами общения.

Прогулка №2 №

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация «Роль в возрождении русских праздников и традиций в семье».

Среда

Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседас детьми на тему : «Как празднуют масленицу в деревне в городе. Цель: учить находить сходства и различии в праздновании праздника. Индивидуальная работа.

Заучивание четверостишья

Как на масленой неделе

Из трубы блины летели.

С пылу, с жару из печи,

Все румяны, горячи.

-развивать память и мышление, обогащение словарного запаса.

Ситуативный разговор «Помоги другу»- расширять кругозор детей, заботливое отношение к друзьям. Свободная деятельность детей в центрах активности. Раскрашивание раскрасок на тему : «Масленица»-развивать фантазию и воображение детей.

ООД 1. Развитие речи

3– 4лет 4-5 лет

«Что такое хорошо и что такое плохо»- познакомить детей со стихотворением В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Совершенствовать диалогическую речь детей.

В. В. Гербова, 64. Готовимся встречать весну и Международный женский день- познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Упражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

В. В. Гербова, 67.

2. Физическое развитие. Знятие №42, 60.

С. Ю Фёдорова Знятие №42, 62.

С. Ю Фёдорова

Прогулка №1 №

Работа перед сном Чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь- ФЕВРАЛЬ».

Вечер: «Масленица пришла – пословицы, поговорки принесла»- познакомить детей с малыми формами устного народного творчества, развивать память, воспитывать интерес к русской народной культуре. Индивидуальная работа

заучивание стихотворения к празднику 8 Марта. Цель: развивать память, мышление и творческие способности. Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек). Цель: воспитывать аккуратность, бережность, формирование навыков поддерживания порядка в группе. С/р «Театр»-расширение кругозора детей, умение играть сообща.

Театрализованные: «Угощение блинами»

- учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.

Прогулка №2 №

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация по работе с родителями «Как правильно собрать ребёнка на прогулку». Приобщить родителей к закаливанию организма детей.

Четверг

Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседа «Русский народный костюм»-познакомить с историей русского народного костюма его особенностями и отличиями, развивать речь, мышление, формировать понятие русской народной культуры в жизни страны, общества. Индивидуальная работа

Д/И «Разрезные картинки»-развитие внимания, мышления, систематизировать знания о дымковской игрушке. Ситуативный разговор о безопасности (не включать горячую воду, не брызгаться водой, не баловаться мылом, о пользе воды- способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям. Рассматривание картин Б. Кустодиева «Масленица». Цель:познакомить детей с творчеством русских художников.

ООД Аппликация/ лепка. 3– 4лет 4-5 лет

Лепка.

Лепка по замыслу- развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы лепки.

Т. С Комарова, 83. Лепка.

Лепка по замыслу-продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал.

Т. С. Комарова, 63.

Музыка по плану муз. работника Волгиной Л. Н.

Прогулка№1 №

Работа перед сном Чтение худ. литературы: «Винни Пух и все все все».

Вечер: Отгадывание загадок на тему : «Масленица». Цель: закрепить знания детей о празднике «Масленица». Индивидуальная работа

с развитие ловкости, умения прыгать на одной ножке. Беседа «Как переходить дорогу». Дидактическая игра «Что говорит светофор».

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Сюж. -ролевая игра «Библиотека», закрепить знания детей о работе работников библиотеки, формировать умения распределять роли игры, выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью.

Прогулка №2 №

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация «Где спрятаны витамины».

Пятница

Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседа «Русские народных игры – забавы» рассматривание иллюстраций- дать детям представления о русских народных играх – забавах. Индивидуальная работа.

Математическая игра «Матрешки»-упражнять в порядковом счете» развивать внимание, память. Ситуативный разговор: «Главный персонаж праздника – Масленица» рассмотреть иллюстрации с «масленицей»- определить, почему чучело изготовляли из таких материалов как солома и старой, ветхой одежды. Выставка книг: «Русские народные сказки». Цель: продолжать знакомить детей с русской художественной литературой.

ООД 1. Рисование.

3– 4лет 4-5 лет

«Зимний лес»- учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть.

Т. С. Комарова, 83. Укрась свои игрушки- развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора.

Т. С. Комарова, 62.

2. Физическое развитие. Физическое развитие на улице.

Прогулка №1 №

Работа перед сном Чтение К. Ушинский «Слепая лошадь».

Отчетное мероприятие «Широкая Масленица». Цель: создать праздничную атмосферу, предать характерные традиции русского народа. Индивидуальная работа.

Д/И «Разукрась матрешку», закрепить умения закрашивать силуэты, не выходя за контуры, ровным слоем нанося цветовой слой. Проблемная беседа «К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице»

Цель: обращаться можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. Сюжетно/ролевая игра

«Больница. Врач-пациент-медсестра».

Цель: Учить распределять роли, игровые действия согласовывать с принятой ролью.

Прогулка №2 №

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Буклет по ПДД.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Календарный план образовательной работы на неделю «Бытовые приборы. Масленица» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Бытовые приборы. Масленица» в подготовительной группе План работы с 9 по 12 марта Тема: «Бытовые приборы. Масленица» Задачи: - Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов и.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Планирование образовательной работы в старшей группе на март (4 неделя) День недели Временные отрезки дня Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей. «Весна. Прилёт птиц».

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Дикие животные и их детёныши» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 15.10.2018 по 19.10.2018 гг. Тема недели: «Дикие.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Россия — Родина моя» Понедельник 07.06.2021 Утро: Беседа «Россия – Родина моя» Цель: дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной работы в средней группе на тему «Масленица»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 14:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной работы в средней группе на тему «Масленица»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Русакова (УИ 816302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД