Юлия Русакова
Планирование образовательной работы в подготовительной группе «Волшебная неделя». План на июнь
▼ Скачать + Заказать документы
(на неделю с 14 по 18 июня)
Тема: «Волшебная неделя».
Цель: Дать детям первоначальные знания о взаимосвязях человека и природы, окружающих предметах.
Задачи:
- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
- Воспитание у детей наблюдательности через экспериментирование.
-Формирование у детей доброжелательного отношения к природе, окружающим людям.
-Развивать желание узнавать что-то новое.
Публикация «Планирование образовательной работы в подготовительной группе „Волшебная неделя“, План на июнь» размещена в разделах
- Июнь. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
-Обогащать и активизировать словарь по данной теме. Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие: «Волшебное путешествие»-см. Конспект.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник
14 июня
День
эксперимента Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худож. – эстет.
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Дыхательное
упражнение «Тёплое и холодное дыхание»-(Колдина,119).
формировать правильное речевое дыхание. Индивидуальная работа с –
-
Д/и «Части суток» - продолжать знакомить детей с частями суток, умение играть в ролевые игры. (Колдина,130). Обучающая игра «Переложи песок»-(Колдина,125).
-развитие мелкой моторики координациии рук, восприятия.
Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность.
Физическое развитие С. Ю. Федорова стр 75 №70
Прогулка 1 11
Работа перед сном Речевое развитие Чтение стихотворения В. Антоновой «Шарики,шарики…»
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие
Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, босохождение: «Тропинка здоровья»
Индивид. работа с детьми по развитию навыков самостоятельности. Беседы об опрятности, аккуратности.
Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько -формирование целостной картины мира через ознакомление с худож. литер-ой. Инивидуальная работа с –
-
«Догадайся по описанию»-(Колдина,98).
-развитие наблюдательности,
находчивости. Беседа на тему «Волшебное солнышко»-помочь детям понять,что значит для всего живого солнце,и как надо вести себя,когда жаркий день (панама,тень и т. д). Экспериментирование: Игра с водой, песком «Домик для черепашки Агашки».
Цель: закрепить умение манипулировать сухим и влажным песком; стимулировать работу воображения, проявление творческих возможностей; учит использовать разную форму камней, их сходство с чем-либо – при постройке домика.
Прогулка 2 11
Работа с родителями Дать рекомендации на тему «Закрепление полученных детьми в течение учебного года знаний в домашних условиях в летний период».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Вторник
15 июня
Витаминный
День Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
«В гостях у бабушки - Загадушки». Цель: создать атмосферу радостного настроения, учить отгадывать загадки о полезных для здоровья ягодах,фруктах.
Индивидуальная работа :составление рассказа из личного опыта «Расскажи,
Что ты видел по дороге в детский сад»?-
-
- Ситуативный разговор «Какое время года наступило?»-дать представление о смене времён года, развивать воображение,
мышление.
Игры с крупным строительным материалом – учить называть детали; формировать интерес к конструированию.
ООД
1. Художественно- эстетическое
Музыкальная деятельность.
Прогулка 1 12
Работа перед сном Речевое развитие Чтение стихотворения Р. Ромазанова «Зебра».-(Колдина,99).
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна; ходьба по массажным дорожкам.
Индивид. работа с детьми по развитию навыков самостоятельности. Беседы об опрятности, аккуратности. Индивидуальная работа с–
-
беседа по картинкам «Такие полезные фрукты…». Цель: формировать умение отвечать на вопросы в-ля, рассказывать по картинке. Пальчиковая гимнастика «Водичка,водич-
ка»-см. картотеку.
вспомнить потешку и обыграть.
Д/упр. «Найди своё полотенце» Работа в центре
«Почемучка» Игры на формирование мелкой моторики.
Предложить детям полить цветы.
Прогулка 2 12
Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Рекомендации родителям «Что должно быть в шкафчике».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Среда
16 июня
День
Художника Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худож. – эстет.
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
Прослушивание
песен из мультфильмов.
Д/и (речевая)«Песня-песенка»-Картотека,стр. 4
с –
-
-
Цель: развивать речевой слух, и речевую активность.
Ситуативный разговор «Вспомни имена своих друзей» - вызвать детей на разговор, развивать общительность.
Театр би-ба-бо
«Лисичка со скалочкой» Цель: вызвать интерес детей к театрализованной деятельности. Рассматривание иллюстраций в книгах.
Цель: дать элементарное представление о работе художника- иллюстратора; обратить внимание, как художник передает внутреннее состояние своих героев.
ООД 1. Художественно-эстетическое. Фокус «Зебра».
Рисование «Полоски на зебре»-(Колдина,100).
Цель: Развитие мыслительных процессов, формировать умение проводить линии в одном направлении, стараясь не выходить за контур.
2. Физическое развитие С. Ю. Федорова стр 76 №71
Прогулка 1 13
Работа перед сном Речевое развитие Чтение стихотворения Е. Благининой «У кота-воркота»-(Колдина,106).
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Индивид. работа с детьми по развитию навыков самостоятельности. Беседы об опрятности, аккуратности. Обучающая игра «От меньшего-к большему и от большего-к меньшему»-(Колдина,103)
-
- Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо не разбрызгивая воду. Насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на место.
Работа в центре
«Строитель»
Рассматривание картин. Иллюстраций по теме «Лето».
Обогащать представление детей о лете. Учить находить его признаки на рисунках.
Прогулка 2 13
Работа с родителями Привлечение родителей к оснащению участка для игровой деятельности детей.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Четверг
17 июня
День
Самоделкина
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Д. и. по формированию безопасного поведения детей в быту:»Что можно,что нельзя»? (объяснить почему нельзя мелкие предметы класть в рот. Индивидуальная работа с-
-
-
Д/игра «Чего не стало?» Картотека ди. игр. стр 8. Цель: Закрепить представления детей о развивать наблюдательность.
Ситуативный разговор «Наши хорошие поступки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Конструирование «Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки» - учить малышей строить узкую (из двух кирпичиков, стоящих на узких коротких гранях, на которых лежит одна пластина) и широкую (из четырёх кирпичиков и двух пластин).
ООД
Художественно- эстетическое. Музыкальная деятельность.
Прогулка 1 14
Работа перед сном Речевое развитие Чтение стихотворения П. Золотова «Лягушата».
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы Индивидуальная работа с –
-
-
Д/и «Домики»-Картотека д/игр,стр. 12.
-продолж. учить называть детёнышей животных. Беседа с детьми на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цел и: развивать коммуникативные навыки; научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем; развивать умение употреблять в речи вежливые слова и выражения. П / игра: «Цапля и лягушата» (Колдина,127)
Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.
Прогулка 2 14
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Консультирование родителей на тему «Дети на дороге или как учить детей осторожности» .
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Пятница
18 июня
День Волшебства Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Разучить спортивную игру «Сантики-фантики-лимпопо»-(Колдина,132).
-развитие основных видов движения. Предложить –
-
Д/и «Шнуровка» - продолжать развивать моторику и координацию рук.
(Колдина,133). Чтение стихов А. Барто «Зайка», «Бычок». Цель: вызвать у детей желание рассказывать их вместе с воспитателем. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду»;
Настольно печатные игры типа «Лото», «Домино» по теме «Лето».
ООД 1. Художественно- эстетическое. Лепка (коллективная)- «Волшебные бусы для куклы»
Цель: закреплять умение раскатывать пластилин в «Колбаски» и соединять их в бусы.
2. Физическое развитие. С. Ю. Федорова стр 76 №72
Прогулка 1 15
Работа перед сном Речевое развитие Чтение сказки –игры С. Маршака «Кто колечко найдёт»? (Колдина,43).
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
Фокус с колечком.
(Колдина,43) Индивидуальная работа с –
-
-
пальчиковая гимнастика «» (Мосягина,138).
Индивидуальная работа с детьми в уголке театрализации.
Обучающая игра «Окрась воду»
(Колдина,48)-развитие координации движений, знаком-
ство со свойствами воды Работа в уголке природы : предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь ко всему живому.
Прогулка 2 15
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Консультация на тему «Профилактика кишечных инфекций»