Юлия Русакова
Планирование образовательной работы в ясельной группе на тему «Знакомство с родным посёлком»
▼ Скачать + Заказать документы
(на неделю с 22.04 по 26.04)
Тема: «Знакомство с родным поселком»
Цель: Знакомить детей с родным поселком, его названием, объектами (дом, магазин, поликлиника) с транспортом, профессиями (врач, продавец, милиционер).
Задачи: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Учить ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать, свой дом, свою квартиру, называть улицу. Воспитывать любовь к родному городу.
Комплекс утренней гимнастики №15.
Темочки:
- Мое село, мой поселок
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Дыхательная гимнастика «Птичка»- учить согласовывать движения рук с дыхательными движениями грудной клетки; формировать углубленное дыхание, ритмичный глубокий вдох. (Мосягина 226).
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»- развивать тонкие движения пальцев; стимулировать работу нервной системы. (Мосягина 226).
Артикуляционная гимнастика «Киска»- выработать подъем языка вверх; укреплять мышцы языка (Мосягина 226).
Гимнастика для глаз «Игра с пальчиком»- укрепление глазных мышц. (Мосягина 226).
Самомассаж «Поиграем с ручками»- воздействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние органы; вызвать ощущение легкости, радости (Мосягина 226).
Гимнастика после дневного сна «Зарядка» (Мосягина 157).
Итоговое мероприятие: «Строи дом» (М. Ю. Картушина 118).
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник
22.04. Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Худож. -эстет.
Физическое развитие
Развитие речи Рассказ воспитателя о родном поселке.
Выучить стих про дождик. Дождик, дождик, Кап-кап-кап! Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять. Мы промочим ножки.
Цель: вызвать эмоциональный отклик на стих, желание подговаривать вместе с воспитателем. Показать детям, как пользоваться мылом, правильно намыливать руки и отжимать их после мытья замочком. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на свою картинку. Внести сюжетные картинки «Мой поселок», карандаши и раскраски.
ООД
1. Речевое развитие.
9.00-9.10.
9.20-9.30.
1 подгруппа Рассматривание «Играем в кубики» (Голицына 124).
2 подгруппа Рассматривание картины «Курица с цыплятами2 (Голицына 129).
2. Физическое развитие
15.50-16.00
16.00-16.15 Комплекс №32.
Прогулка№
Работа перед сном Развитие речи Чтение русской народной сказки «Красная шапочка». Рассматривание иллюстраций и беседа по ним.
Вечер
Социально-коммуникативное
Физическое развитие
Познавательное развитие разговор- «Каждый знает свое место за столом». Развивать умение правильно держать карандаш, оставлять след на бумаге – «лучики солнца». Продолжать развивать опрятность внешнего вида после сна- самостоятельное одевание. Ситуативный Д/И «Разноцветные колечки» Цель: продолжить разучивание цветов.
Прогулка
Социально коммуникативное развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие Подвижные игры
«Найди флажок», «Заинька». Цель: помочь детям адаптироваться к детскому саду, развитие ориентировки в пространстве.
Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями (как ребенок провел день как ел, как спал.)
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Вторник
23.04. Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Худож. -эстет.
Физическое развитие
Развитие речи
Создать у детей спокойное, доброжелательное отношение друг к другу, радость от встречи друг с другом.
«Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома». Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. Подготовка к с/р игре. Экскурсия в кабинет заведующего.
-Закреплять умение детей ориентироваться в д/с и его помещениях, расширять представления о функциональных назначениях залов и кабинетов ДОУ, продолжать знакомить детей с сотрудниками.
ООД
1. Познавательное развитие
9.00-9.10.
9.20-9.30. 1 подгруппа. «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко…» (О. А. Соломенникова 31)
2 подгруппа «Большие и маленькие» (Н. С. Голицына 122).
2. Художественно-эстетическое
15.50-16.00
16.00-16.15
Музыкальная деятельность.
Прогулка №
Работа перед сном Развитие речи Релаксационные упражнения для снятия утомляемости, напряжения перед сном. Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса».
Вечер
Социально-коммуникативное
Физическое развитие
Познавательное развитие Чтение потешек. Цель: развивать интерес к произведениям детской литературы; воспитывать усидчивость, умение слушать. Упражнять в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме. Продолжать развивать опрятность внешнего вида после сна- самостоятельное одевание. Пальчиковые игры: «Дом», «В комнате»-
Развивать координацию рук, выполнять действия по показу.
Прогулка
Социально коммуникативное развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие Подвижные игры
П/И «Догони мяч», «Веселый воробей».
Работа с родителями Рекомендовать родителям прогуляться с детьми по поселку и обратить внимание детей на жилые дома и строения, красоту пейзажа.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Среда
24.04. Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Худож. -эстет.
Физическое развитие
Развитие речи
Беседа «Как называется наш поселок?» Цель: продолжать знакомить детей с родным поселком. Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.
"Кто живёт с тобой в квартире". Сюжетная игра «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол»). Раскраски по теме «Мой поселок». Цель: формировать умение раскрашивать, не выходя за контур.
ООД
1. Речевое развитие.
9.00-9.10.
9.20-9.30. 1 подгруппа «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча» (М. Д. Маханева 48).
2 подгруппа «Весна» (Е. Е. Хомякова 104).
2. Физическое развитие
15.50-16.00
16.00-16.15 Комплекс №32.
Прогулка №
Работа перед сном Развитие речи Прослушивание песенок «Песенка поросенка про дом».
Вечер
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Худож. -эстет.
Физическое развитие
Упражнение «Волшебная уборка». Цель: формировать умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других. Д/и «Найди свой шкафчик»-
продолжать побуждать детей запоминать свой шкафчик. Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Игровая ситуация «Выставка машин»
Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова: один, много, мало.
Прогулка
Социально коммуникативное развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие п/и «Птички полетели». Развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
п/и «Зайка беленький сидит» Упражнять детей в выполнении движений.
Работа с родителями Напоминать родителям о том, что дома с детьми необходимо проводить ситуативные разговоры о правилах поведения за столом.
Рекомендовать родителям: привлекать детей к выполнению простейших трудовых поручений
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Четверг
25.04. Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Худож. -эстет.
Физическое развитие
Развитие речи
Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение. Д/и «Подбери по форме» - учить детей выделять предметы круглой формы, называть их. Д/У «Покажем кукле как мы моем ладошки и отжимаем ручки»- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; тереть ладошки друг о дружку, смывать мыло, пользоваться своим полотенцем. Учить детей аккуратно относиться к игрушкам, не бросать их на пол, не стучать ими по предметам, не садиться на них.
ООД
1. Художественно-эстетическое
9.00-9.10.
9.20-9.30. Лепка.
1 подгруппа «Клубочки» (О. Г. Жукова).
2 подгруппа «Солнышко-колоколнышко» (И. А. Лыкова 68).
2. художественно-эстетическое
15.50-16.00
16.00-16.15
Музыкальная деятельность.
Прогулка №
Работа перед сном Развитие речи «Уложим куклу спать»- закрепить и уточнить знание детей о предметах одежды и порядок раздевания, учить складывать одежду на стульчик, воспитывать аккуратность.
Вечер
Социально коммуникативное развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений. Учить нанизывать мелкие предметы на шнурок. Цель: развивать мелкую моторику рук. Безопасность: беседа «Осторожность на улице»- закреплять знания детей о том, где можно гулять, где следует проявлять осторожность, учить различать дорогу и тротуар. Строительная игра «Постройка многоэтажного дома»- учить детей выполнять многоуровневые постройки, закрепить умение выкладывать детали конструктора вертикально, развивать творчество в работе со стройматериалом.
Прогулка
Социально коммуникативное развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие Игра-забава «Наша улица через цветные стекла».
Учить детей любоваться окружением через цветные стеклышки, рассказывать о своих впечатлениях, способствовать профилактике переутомления.
Работа с родителями Порекомендовать родителям рассказать детям о поселке. Консультация «Путешествие по квартире - как играть с ребенком младшего возраста».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Пятница
26.04. Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Худож. -эстет.
Физическое развитие
Развитие речи
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Поиграть в игру «Чего не стало» – развивать внимание. Д/и «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Показать детям игры, игрушки, которые есть в группе.
ООД
1. Художественно-эстетическое
9.00-9.10.
9.20-9.30. Рисование.
1 подгруппа. «Вот какие у нас мостики» (И. А. Лыкова 73).
2 подгруппа. «Ручейки бегут журчат» (И. А. Лыкова 70).
2. Физическое развитие на улице
15.50-16.00
16.00-16.15 Комплекс №16.
Прогулка №
Работа перед сном Развитие речи
Вечер
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Худож. -эстет.
Физическое развитие Играем в театр. Пробуждать интерес к театральной деятельности. Дидактическая игра по ФЭМП: «Большой- маленький»-закреплять понятие величины. Труд в уголке природы:
предложить помочь воспитателю полить комнатные растения. Игры настольные, мозаика, конструктор-развивать мелкую моторику, фантазию детей.
Прогулка
Социально коммуникативное развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие Подвижная игра
«Через ручеек»- прыжки на двух ногах.
Работа с родителями Предложить родителям организовать детям дома уголок для самостоятельной продуктивной деятельности.