Заркуа Алена
Планирование образовательной работы на неделю в средней группе «Профессия-продавец»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 23.01.2017 по 27.01.2017)
Тема: «Профессия продавец»
Итоговое мероприятие: Досуг «Магазин игрушек» Дата проведения итогового мероприятия: пятница 27.01.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Публикация «Планирование образовательной работы на неделю в средней группе „Профессия-продавец“» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Продавец. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 23 января
Утро: Физ. развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий.
Чтение произведения Д. Родари "Чем пахнут ремесла?". Обсуждение.
Коммуникативная игра «Вежливые слова»
Цель: развивать у детей коммуникативные навыки; уважать окружающих, пользоваться вежливыми
словами. Вадим М, Ярослав З. Рассматривание иллюстраций с изображением различных профессий. Цель: расширять представления детей о профессиях людей.
Д/игра «Профессии». - расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото «Профессии».
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Предложить родителям побеседовать дома с детьми о своих профессиях.
Предложить родителям принести фотографии с изображением их на рабочем месте.
Непосредственно образовательная деятельность
Речевое развитие
Физическое развитие
1. Развитие речи. «Все профессии нужны, все профессии важны» nsportal.ru›Детский сад›Развитие речи›…-gruppe-vse-professii
Цель: создание условий для формирования представлений детей о труде, профессиях. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии. Развивать речь, мышление, внимание. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.
2. Физкультурное занятие на прогулке. Тема: Эстафета «Кто быстрее»
Цель: воспитывать интерес к физкультурным занятиям, формирование потребности детей в двигательной активности. Создать условия для развития ловкости, выносливости, быстроты реакции.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие
Прогулка № 13. Наблюдение за снегом (Т. Г. Кобзева, стр. 150, продолжать знакомить детей со свойствами снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Кот на крыше», «Берегись, заморожу».
Игровое упражнение с Катей З, Дашей У, Ильей Р. «Подойди осторожно». Закреплять умение ходить змейкой между предметами. Д/И «Народная мудрость» Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве. Обсуждение.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Напомнить о пользе дневного сна. Чтение стихов Сергея Черткова «Детям о профессиях». Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей.
Чтение и отгадывание загадок по теме.
С/р игры по выбору детей. Д/и «Узнай по описанию» (профессии, развивать воображение, фантазию.
Максим К, Катя З, Вика Б. Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.
Предложить детям раскраски по теме.
Настольные игры для детей. Внесение альбома «Профессии». Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настол-е игры.
Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за погодой вечером. Развивать память, внимание наблюдательность, речь. П/ игра "Цветные автомобили". Учить соблюдать правила игры.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 23.01.2017 по 27.01.2017)
Тема: «Профессия продавец»
Итоговое мероприятие: Досуг «Магазин игрушек» Дата проведения итогового мероприятия: пятница 27.01.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 24 января
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Кто работает в магазине?» Расширять представление о профессиях людей, работающих в магазине : продавец, кассир.
Чтение стих-я Кнушевицкой Н. «В магазине…». Обсуждение. Д/игра «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, н-р: Повар лечит, а врач готовит.
Рассматривание картинки «В магазине». Беседа по ней. Цель: Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи.
Коммуникативная игра «Что я могу купить в магазине?» - развитие речи, словарного запаса детей. Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме.
Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками
о профессиях.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Д/и, настольные игры для детей по теме. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Предложить родителям вместе с детьми посетить магазин, с целью наблюдения за работой продавца.
Непосредственно образовательная деятельность
Познават-е развитие
Худ-эстетич. развитие
1. ФЭМП. Тема. Занятие 12. (Е. В. Колесникова, стр. 41)
Цель: учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в круге, квадрате); равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга; отсчитывать предметы по образцу; определять положение предметов по отношению к себе. Развивать зрительное внимание.
2. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прогулка № 14. Наблюдение за птицами зимой. Сравнение следов воробья и вороны (Т. Г. Кобзева, стр. 151, развивать интерес и наблюдательность, умение определять птиц по их следам.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Зайка», «Охота на зайцев». Инд. работа с Матвеем К, Дашей А, Вадимом М. «Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега. Д/и «Третий лишний» (птицы).
Исследовательская деятельность «Что изменилось?» учить отмечать изменения в окружающем (в природе).
Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам.
Самостоятельная двигательная активность на участке.
работа перед сном Чтение и отгадывание загадок о профессиях. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/р игра «Магазин»
Цель: Продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки.
Формировать желание и побуждать к
использованию игрушек —заместителей. Развитие умения взаимодействовать
в коллективной игре. Инд. работа с Настей И, Викой Х. – д/и
«Разрезные картинки» - развивать умение составлять целое из частей.
Клубный час: по плану руководителя.
Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. Атрибуты для с/р игры. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настол-е игры.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за изменениями погоды вечером. Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? Развивать наблюдательность.
- П/игра "Чье звено быстрее соберется?" Улучшать технику бега
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 23.01.2017 по 27.01.2017)
Тема: «Профессия продавец»
Итоговое мероприятие: Досуг «Магазин игрушек» Дата проведения итогового мероприятия: пятница 27.01.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 25 января
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа "Как трудятся наши родители". Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. (по фотографиям родителей)
Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление
«Найди ошибку».
Цель: Развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить многосложные слова громко.
Диана К, Илья Р, Дарина Г. Беседа с детьми «Кто такой повар?». Цель: развитие речи, воспитывать уважение к труду повара.
Чтение стих-я Емельянова О. «Повар». Обсуждение и заучивание. Внесение фотографий родителей на рабочем месте, картинок по профессии «Повар». Пополнение уголка худ. лит-ры стихами, загадками по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото «Профессии».
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).
Непосредственно образовательная деятельность
Физическое развитие
Худ-эстетическое развитие
1. Физкультурное занятие. По плану физкультурного работника.
2. Художественно-эстетическое развитие
Рисование. Тема: «Конфеты» (рисование цветными карандашами) maam.ru›…risovaniyu-v-srednei…konfety…sostavila…m…
Цель: продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Развивать творческую фантазию.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие Наблюдения за работой дворника.
Цель: расширять знания о труде взрослых зимой, воспитывать уважение к труду. Уточнить орудия труда дворника. Предложить помощь.
П/и «Ловишки» - развитие ловкости, выносливости. «Самый быстрый», упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. Слава П, Айана К, Вика Х. Решение проблемных ситуаций: «Сломался стул», «Кукле нужно новое платье», «У машины сломалось колесо», «Бабушка (дедушка) заболела» и другие. Люди, каких профессий нам помогут? Обсуждение. Самостоятельные игры с природными материалами: продолжать знакомить со свойствами снега.
Предложить атрибуты для с/р игры.
работа перед сном Чтение И. Карпова «Повар». Обсуждение.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение стих-я С. Я. Маршака "А что у вас?". Обсудить с детьми название
женских профессий, встречающихся в стихотворении.
С/р игра «Кафе. Столовая».
Цель: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.
Дидактическая игра «Назови профессию и действия»
(пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист) Слава П, Вадим М, Алиса Г.
Клубный час: по плану руководителя.
Беседа с детьми «Кем я хочу стать, когда вырасту». Обсуждение.
Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию.
Атрибуты для с/р игры. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настол-е игры.
Пополнить уголок худ. лит-ры.
Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Чье звено быстрее соберется». Продолжить наблюдения за прохожими.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 23.01.2017 по 27.01.2017)
Тема: «Профессия продавец»
Итоговое мероприятие: Досуг «Магазин игрушек» Дата проведения итогового мероприятия: пятница 27.01.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 26 января
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа "Кто это знает и умеет?" Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.
Д/и «Что лишнее». Цель: закреплять знания о многообразии предметов, которыми пользуется люди разных профессий. Д/игра «Я начну, а вы закончите». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий, н-р: Если бы не было учителей, то …
Беседа «Кто работает в поликлинике?» Расширять представления о профессиях людей, работающих в поликлинике : врач, медсестра.
Проблемная ситуация «У меня заболел (а(голова, зуб и тд.). Обсуждение.
Предложить детям д/и, настольные игры. Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме.
Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами
о профессиях врача.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Д/и, настольные игры для детей по теме. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация «Игра как средство воспитания дошкольников».
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие
Худ-эстетическое развитие 1. Соц. мир. Тема: «Экскурсия в продовольственный магазин» nsportal.ru›…ekskursiya-v-prodovolstvennyy-magazin
Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями города их назначением магазин «Продукты»; профессии людей продавец продуктового магазина, содержанием и значением их труда для жителей города. Расширять знания детей о продуктах питания: мясные, рыбные, овощи, фрукты, хлебные изделия, напитки. Продолжать формировать навыки культуры поведения в общественных местах; продолжать закреплять знания правил дорожного движения.
2. Музыка (По плану муз. руководителя).
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прогулка № 15: Наблюдение за ветром в морозную погоду. (Т. Г. Кобзева, стр. 153) - вызвать интерес к окр. миру; формировать представления о природе, расширять кругозор.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Бездомный заяц», «Птички и кошка». Вика А, Алиса Г, Даша У – отрабатывание прыжков на одной ноге. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. Чтение стих-я В. Фетисова «Зима», загадки о ветре. Обсуждение.
Д\и «Так бывает или нет?», «Какое время года?», закрепление знаний о временах года, природных явлениях. Вынос оборудования для труда на участке. Труд-подмести веранду от снега и мусора.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
работа перед сном Чтение И. Карпова «Спасатель». Можно ли назвать врача – спасателем? Обсуждение.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Вечер загадок. Закреплять умение детей отгадывать загадки. Создать хорошее настроение.
С/р игра «У врача. Поликлиника». Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.
Д/игра "Найди, кто спрятался". Развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое.
Соня К, Алиса Н, Вадим М. Д/игра "Скажи какой". Учить называть признаки предмета, используя несколько определений.
Изготовление атрибутов для с/р игры «Магазин игрушек» (вывески, рекламки, ценники и др.)
Атрибуты для с/р игры.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, настольные игры, лото, домино
Пополнить изо уголок материалами для творчества детей. Внести картон, цв. Бумагу, карандаши и тд.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз», «Чьи следы?».
Самостоятельная двигательная активность детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 23.01.2017 по 27.01.2017)
Тема: «Профессия продавец»
Итоговое мероприятие: Досуг «Магазин игрушек» Дата проведения итогового мероприятия: пятница 27.01.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 27 января
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Кто работает в детском саду?»
Игра «Помощники» Цель: формировать навыки выполнения пальчиковой игры.
Д/и «Скажи наоборот» (холодный – горячий) Цель: учить подбирать антонимы.
Д/и «Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных.
Алиса Г, Матвей А, Вика Б - Чтение рассказа Н. Калининой “Помощники» Цель: Учить детей воспринимать новый текст, активизировать в речи глаголы (помогали, дежурили, накрывали, помогать правильно строить предложения. Обсуждение. Выставление тематических картинок. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Д/и, настольные игры для детей по теме. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома»
Непосредственно образовательная деятельность
Физическое развитие
Худ-эстетическое развитие
1. Физкультурное занятие. По плану физкультурного работника.
2. Аппликация: Тема: «Продуктовая корзина» ped-kopilka.ru›vospitateljam/uroki-truda…korzina…
Цель: учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;
Развивать у детей мелкую моторику рук, чувства формы, цвета и композиции. Воспитывать стремление к творческому труду, эстетический вкус под средством композиции.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие Прогулка № 16. Наблюдение за зимним небом (Т. Г. Кобзева, стр. 155, формировать умение видеть красоту неба, дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Берегись, заморожу». «Достань до предмета» (прыжки на месте на двух ногах) Дарина Г, Алиса Н. Решение проблемных моментов «Что будет если…». Развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других.
Труд – собрать на участке крупный мусор. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном Чтение рассказа Е. Груданова «Наша нянечка». Обсуждение. Формировать положительное отношение, уважение, признание к работникам детского сада.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Создание фотоколлажа «Мир профессий»
С/р игра «Магазин игрушек» закрепить знания детей о профессии продавец. Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про свои любимые игрушки, используя элементы их описания. (Настей И, Алисой Г.) Упражнение на развитие логики. «Для чего нужны предметы?»
Дети встают в круг, бросаю мяч и называю предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом.
Внести подготовленные материалы для коллажа «Мир профессий».
Атрибуты для с/р игры. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настол-е игры.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «День - ночь». Продолжить наблюдения за прохожими.