надежда кострикина
Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Публикация «Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
Вторник 6 декабря. 1 п. дня Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика. «Очень холодно зимой» «Посуду моет мой Антошка» Цель; развивать моторику рук
Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Практическое упражнение; «Чистые ручки» Цель: продолжать учить намыливать и промывать руки
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Сюжетно- ролевая игра «На приеме у доктора». Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите- лей.
НОД Познавательное развитие Физкультура (занятие по плану физо инструктора)
Оформление уголка для родителей на тему «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным»
Художественно- эстетическое «Наступила зима» стр. 119. Комп. зан. Цель; формировать представление о временах года (зима)
Прогулка Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Прогулка №1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: —формировать представление о зиме; —вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Тр. /д. : уборка снега с участка.
Подвижные игры: «Устроим снегопад», «Ловишки». Цели: —учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. С/р игра «Строите- ли». С Диниилом. П, Эвелиной поиграть в игру «Попади в цель». Цели: — совершенствовать умение действовать с разными предметами; — развивать умение бросать пред- меты в определен- ном направлении двумя руками. Ситуативный раз- говор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Чтение стихотворения «Белый снег пушистый, в воздухе кружится…» Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
Работа перед сном Речевое развитие Чтение рус. нар. песенки «Заря- зарница…» Цель: продолжать знакомить с русскими народными песенками. Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул- Солбона, Даниила. И, Настю. Сол, Артёма. П.
Вечер: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают. Закрепить знание цветов с Анжелой, Даниилом. И. Ситуативный разговор- беседа «Одежда по сезонам». Цель: закрепить знания о видах и назначениях одежды.
Танец – хоровод «На дворе мороз и дети». Цель: развивать танц. способность. Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатной игры «Домино - домашние животные»
Прогулка. Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие —Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Мыши в кладовой». Цели: — учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Инд. раб. с Солбоном, Костей поиграть в игру «Попади в цель».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда 7 декабря 1 п. дня Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика. «Очень холодно зимой» «Посуду моет мой Антошка» Цель; развивать моторику рук
Дидактическая игра с Артёмом. М, Костей. «Кто как кричит?».
Цель: учить правильно произносить звуки Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
И/упр. «Когда я ем, я глух и нем». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игры в сухом бассейне Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Оформление уголка для родителей на тему «Декабрь - первый месяц зимы»
НОД Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 2 стр. 20 И. А. Помораева Цель; продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов
Брошюра «Вредные привычки»
Физическое развитие Музыка (занятие по плану музыкального руководителя)
Прогулка Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Прогулка №2. Наблюдение за птицами зимой Цели: —углублять знания о жизни птиц в зимний период; —развивать умение и желание помогать им. Д/и «Чего не стало?»
Тр. /д. : сгребание снега с участка.
Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: —учить быстро действовать по сигналу; —бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. С/р. игра «Магазин» Индивидуальная работа Развитие движений, с Эвелиной – катание обручей. Ситуативный раз- говор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки.
Работа перед сном Речевое развитие Чтение А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Козл нок», «Грузовик» из серии «Игрушки». Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул- Солбон, Костя, Артём. Пол, Даниил. И.
Вечер: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Муз. игра «Кто, как идет?». С Игнатом, Саше К. – беседа «Чем мы занимаемся в детском саду?» Игра «Почему заболели дети?» Цель: ознакомить с признаками заболеваний. Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости жика»…
Прогулка. Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой в круг». П. /и. «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Инд. раб. с Даниил. Пол, Костя.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, под- групповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник 5 декабря Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика. «Очень холодно зимой» Дарики- дарики» Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук Солобона, Даниила. И. учить правильно мыть руки и насухо их вытирать. Работа по формированию КГН игра «Умываемся сами» под потешку. «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды» Внесение настольной игры «Лото – домашние животные» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД Речевое развитие Развитие речи. Чтение сказки «Снегурушка и лиса» стр. 50. В. В. Гербова. Цель: познакомить с русской народной сказкой.
Художественно- эстетическое Рисование. «Снежные комочки» стр. 124. Комп. зан. Цель: учить находить белый цвет; рисовать предметы округлой формы
Прогулка Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Прогулка №3. Наблюдение за растительным миром. Цель: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе.
Тр. /д. : сгребание снега лопатой.
Подвижные игры «Найди свой цвет». Цель: различать основные цвета спектра. «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность упражнять Настю. Сол, Эвелину в подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. Закреплять последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.
Работа перед сном Речевое развитие Чтение потешки «Котя, котенька, коток…» Цель продолжать прививать любовь к устному народному творчеству. Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул- Солбона, Костю. Эвелину, Анжелу, Даниила. И.
Вечер: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игра с парными картинками: «Деревья в лесу» Беседа с Артёмом. Пол, Настей. Сол., «Мы девочки и мальчики». Цель: формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). Дид. игра «Мои друзья» - закреплять знания о дом. животных. Работа в центре «Рисования», с/р. игра «Строите- ли».
Прогулка. Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р. игры по выбору детей. Инд. раб. с Костей, Артёмом. М. подметание дорожки, ведущей к участку.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 9 декабря Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика. «Я перчатку надеваю» «Посуду моет мой Антошка»
С Кирилом, Захаром. Ков – дид. игра «Кто где спрятался?» - закреплять знания домашних животных. Трудовые поручения : мы помогаем. Цель: учить оказывать посильную помощь взрослым. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Игры на развитие мелкой моторики. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите- лей
НОД Художественно- эстетическое 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. Конструирование из бумаги «Светофор» Цель: закрепить знания о том, что светофор имеет три сигнала.
Физическое развитие 3. Физкультура на улице.
Прогулка Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Прогулка № 4 Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги- шоссе.
Тр. д. : сооружать снежные клумбы.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыгает?». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Упражнять Артёма. Пол. в прыжках с места на двух ногах – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. Ситуативный раз- говор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом.
Работа перед сном Речевое развитие Чтение произведения С Маршака «Тихая сказка» Познакомить с произведением. Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул- Солбона, Костю, Даниила. Пол, Эвелину, Настю. Сол.
Вечер: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра. «Кто как кричит?» - учить различать дом. животных по внешнему виду и издав. звукам. Беседа с Артёмом. М. о правилах дорожного движения. Тематическая беседа
«Зима наступила».
Рассмотреть иллюстрации с зимним пейзажем.
Предложить детям отгадать загадки. Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку» - домашние животные.
Прогулка. Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П. /и. «Лохматый п с» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. Инд. раб. с Даниилом. И, Костей. в прыжках с места на двух ногах – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.