Юлия Русакова
Планирование образовательной деятельности в средней группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я и моя семья» ЗАДАЧИ: 1. Побуждение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.
2. Обогащение представлений о своей семье. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Спортивная игра «Серсо» Цель: учить детей внимательно слушать команды, следить за сигналами ведущего, учить детей выполнять прицельный бросок в неподвижную цель, развивать ловкость, меткость, глазомер.
Режимные моменты Формы организации работы с детьми.
Приём детей,
осмотр,
Публикация «Планирование образовательной деятельности в средней группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Планы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
разнообразная детская деятельность. Самостоятельная деятельность детей (по их инициативе и желанию). Совместная деятельность : подгрупповая и индивидуальная.
Формы работы:
Беседа «Как я люблю свою маму»-воспитывать у детей доброту, нежность, умение давать оценку своим поступкам, формировать отзывчивость, желание быть сильным и помогать своей маме.
Беседа «Будем знакомы»-учить детей точно и правильно называть свою фамилию, имя, отчество, имена членов семьи. Формировать образ своего «Я», помогать ребенку убеждаться, что он хороший и его любят.
Коррекционно-развивающая игра «Закончи предложение» - предложить детям закончить каждое из предложений: «Я умею…», «Я хочу…», «Я смогу…», «Я добьюсь…», объяснить тот или иной ответ. Повышение уверенности в себе, в своих силах.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Предметные картинки на тему; «Я и моя семья». Подбор художественной литературы по теме «Я и моя семья» (стихи, рассказы). Уголок творчества пополнить бросовым материалом: бумажные круги, овалы, ножницы, восковые мелки, пластилин, доски, сюжетные картинки семьи.
Утренняя гимнастика. Совместная деятельность взрослого и детей. (Картотека). «Мы веселые ребята»- способствовать формированию двигательных навыков, активизировать деятельность организма, воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями. П/И «Детки в домиках сидят»- обогащать двигательный опыт детей, вызывать чувство радости от совместных действий. (Мосягина 102).
Подготовка к приёму пищи, приём пищи. Совместная деятельность : подгрупповая и индивидуальная.
П/У «Чистые ладошки»- продолжать учить детей правильно мыть руки (тщательно намыливать руки, аккуратно смывать мыло, насухо вытирать руки, обсудить важность правильного выполнения данной гигиенической процедуры.
П/У «Сидим красиво»-учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом.
Непосредсвенно-образовательная деятельность
3 – 4 года 4 – 5 лет
1. Познавательное развитие
«Моя семья»
См. картотеку.
«Моя семья»
Н. С. Голицына 157.
Понедельник.
2. Физическое развитие по плану Синяковой Ю. В
Вторник
1. ФЭМП
№3 -18 (Помораева И. А.) №3 – 23 (Помораева И. А.)
2. Музыка по плану Волгиной Л. Н.
Среда.
1. Развитие речи.
«Опиши членов своей семьи» (см. картотеку). Составление рассказа «Семья это все кто живет вместе с ребенком». (см. картотеку)
2. Физическое развитие по плану Синяковой Ю. В.
Четверг
1. Лепка / аппликация
«Пузырь соломинка и лапоть» Н. Д. Колдина №13
(см. картотеку). «Сказочные герои» Н. Д. Колдина №1. (см. картотеку).
2. Музыка по плану Волгиной Л. Н.
Пятница.
1. Рисование.
«Моя семья» Схематичное рисование геометрическими фигурами человека: «Моя мама» (см. картотеку). «Моя семья» Н. Д. Колдина №25
(см. картотеку).
2. Физическая культура на улице по плану физ. инструктора
Подготовка к прогулке,
возвращение с прогулки.
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей.
Формы работы:
Трудовые поручения: наведения порядка в группе после игр
-воспитывать у детей желание трудится, выполнять трудовые поручения, стремление к порядку.
Беседа с детьми «Дружат ботиночки»-формировать навыки самообслуживания, учить детей аккуратно снимать и ставить обувь, обсудить с ребятами почему необходимо развязывать шнурки и расстегивать замки. Прежде чем снять обувь, плчему нельзя ставить один ботинок на другой.
Прогулка
1-утро
2-вечер Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей.
Формы работы:
См. Картотека №
Д/И «Какое небо»-учить детей подбирать относительные прилагательные, описывать явление природы.
П/И «Самолеты»- повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, бегать командами по всей площадке. Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Труд-работа на участке по уборке мусора. Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок.
Разнообразная детская деятельность
Подготовка к обеду, обед.
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Формы работы:
Беседа «Непослушный щенок»- помочь детям запомнить свой адрес, объяснить зачем это нужно и что нужно делать, если ты потерялся.
Конструирование «Приглашение»- изготовить пригласительные билеты на мамин праздник.
П/У «Ровная спинка»-учить детей правильно сидеть за столом, не наклонятся к тарелке во время приема пищи, учить осознанно выполнять правила этикета за столом.
Подготовка ко сну. Совместная деятельность : подгрупповая и индивидуальная.
Формы работы:
Самообслуживание- учить детей самостоятельно снимать и надевать рубашку, кофточку, действовать в определенной последовательности, учить складывать вещи в свой шкаф или вешать на край стула.
Чтение Н. Лоткин «Тихий час».(ХМ. ср. гр.).
Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей.
Формы работы: Гимнастика пробуждения «Повторяй за мной» (Мосягина 152)- осуществлять постепенный переход организма от состояния сна к бодрому работоспособному состоянию.
Разнообразная детская деятельность. Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Формы работы: Игра ситуация «Письмо маме»-вызвать чувство любви к маме, учить инсценировать знакомый литературный материал, побуждать к выразительному воплощению в роли.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»-учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место.
Настольно печатные игры по выбору детей- учить детей следить за выполнением правил игры, поощрять желание детей осваивать правила игр, играть в новые игры.
Строительные игры «Строим дачу»- учить детей анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки, правильно называть знакомые детали строительного набора. Формировать умение оценивать эстетические качества предметов.
П/И «Подбрось поймай»- учить детей бросать ловить мяч двумя руками одновременно, не прижимая его к груди, развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движений, глазомер, воспитывать настойчивость в стремлении достичь успеха.
Чтение художественной литературы. Чтение Цель: развивать слуховое внимание.
Осеева «Бабушка и внучка»
Осеева «Три сына»
Л. Толстой» Отец приказал сыновьям»
И. Токмакова «Мамин день».
Пятница- по выбору детей.
Создание ситуаций для проявления активности, трудовой деятельности детей.
Уход детей домой Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. (По инициативе и желанию ребёнка).
Самостоятельные игры детей- учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли. Д/И «Что лишнее?»- учить детей выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя свой выбор. Спортивная игра «Серсо»- учить детей внимательно слушать команды, следить за сигналами ведущего, учить детей выполнять прицельный бросок в неподвижную цель, развивать ловкость, меткость, глазомер. Д/И «Найди пару»- учить детей распределять карточки по заданным группам (одежда, обувь, транспорт, головные уборы, домашние животные, дикие животные и т. д.).
Работа с родителями Понедельник Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Вторник Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Среда Практический семинар «Наши пальчики играли»
Четверг Рекомендации по заучиванию стихов к празднику мамы.
Пятница Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Индивидуальная работа
Понедельник Пальчиковая игра «Орешки»- заучивание, закрепляем счет.
Вторник
Артикуляционная гимнастика-развивать речевой аппарат, мышцы щек, вырабатывать плавную сильную воздушную струю.
Д/И «Где что лежит»- учить давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлоги («в», «на», «под», «за» и др).
Среда
Пальчиковая игра «Постираем»- тренировать движения пальцев рук, развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
П/И «Найди свой домик»- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.
Четверг Д/И «Маша-растеряша»- упражнять в умении находить предметы по описанию, пояснять свой выбор, развивать воображение.
Пятница Д/И «Дуй ветерок»- формировать простейшие артикуляционные навыки, учить использовать различные коммуникативные жесты.