Наталья Хмелёва
Комплексное планирование по теме: «Транспорт» в подготовительной к школе группе.
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной работы с 19.01. – 23.01.2015 г.
Группа : подготовительная
Тема недели: «Транспорт».
Задачи: Расширить представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении; познакомить с классификацией транспорта : наземный, воздушный, водный; уточнять и расширять знания о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Транспорт».
День недели Совместная деятельность педагогов с детьми
Публикация «Комплексное планирование по теме: „Транспорт“ в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Режимные моменты Непосредственно –образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная работа
понедельник
Беседа с детьми: «Транспорт нашего города» Цель: расширить представления детей о видах транспорта, существующих в нашем городе.
Д/И на развитие мышления
Как ты думаешь, почему не бывает квадратных колес? Что если бы машины делали из бумаги, из дерева? и др.
Д/И «Летит, плывёт, едет» - упражнять в классификации транспорта, употреблении глаголов.
Загадки о транспорте.
Цель: продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь.
ФЦКМ. Тема : «ВИДЫ ТРАНСПОРТА : НАЗЕМНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ, ВОДНЫЙ».
Цель: Обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта; развивать устную речь; обогатить словарь обобщающими словами, названиями транспортных средств передвижения.
Познавательно – исследовательская (конструктивная) деятельность.
Тема: Яхточка (оригами).
Цель: Продолжать учить выполнять игрушки в стиле оригами, закрепить умение сгибать квадрат по диагонали, проглаживать сгиб, соблюдать инструкцию.
Наблюдение за разными видами транспорта.
Цель: Расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении, формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.
П/И «Воробушки и автомобиль», «Кто самый меткий?»
Труд: коллективная уборка снега.
Игра «Светофор»
С Лизой, Викой
по развитию мышления.
вторник Чтение произведения В. Берестова «Про машину»
Д/ И: «Найди, чем отличаются»
Цель: развивать речь, мышление, умение сравнивать.
Дидактическая игра: «Кто, чем управляет?» Цель: закрепить знания детей о профессиях, обогатить словарный запас детей названиями профессий.
Составление творческих рассказов на тему: «Если бы я был машиной…»
Цель: развивать связную речь, воображение, творческие способности.
Познание. ФЭМП. Цель: Сформировать представления об объеме (вместимости, сравнении сосудов по объему с помощью переливания. Закрепить счетные умения в пределах 8, взаимосвязь целого и частей.
Физическая культура. Упражнять в метании мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м,
в подлезании под палку (40 см, перешагивании через шнур (40 см, в ползании по скамейке
с мешочком на спине, в отбивании мяча правой и левой руками в движении, в прыжках на левой и правой ногах через шнур, в перебрасывании мяча друг другу от груди двумя руками.
Музыка. Наблюдение за легковым автомобилем.
П/И «Мы – шоферы», «Самолеты»
Труд: очистка участка от обломившихся веток и шишек.
С Аней К., Аней М.
По развитию ЗКР, упражнять в произношении звука «Ш», развивать фонематический слух.
среда
Общение с детьми на тему:
«Как вести себя в транспорте».
Цель: закрепить правила поведения в транспорте, воспитывать уважение к пожилым людям.
Упражнение на развитие слухового внимания
«ЕХАЛИ МЕДВЕДИ»
К. Чуковский
Игра «Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т. д.)
Д/И «Специальные машины»
Цель: расширить представления детей о специальном транспорте, его назначении и использовании.
ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА:
Сделать заправочную станцию, столовую.
Коммуникативная деятельность. Тема: Знакомство со звуком «И» и буквой И.
Цель: развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове, умение различать согласные и гласные звуки, развивать звуковой и слоговой анализ, умение образовывать относительные прилагательные.
Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Грузовая машина».
Цели: познакомить с творчеством И. Сурикова; развивать память; учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин, создавать коллективную композицию «Улица города».
Наблюдение за работой шофера.
П/И «Перебежки – догонялки», «Светофор».
Труд: смести снег с построек.
Обсудить с детьми, машины какого цвета лучше видно летом, зимой. Почему пожарные машины красного цвета?
С Владиком, Егором
Закрепить состав числа 8.
четверг Гимнастика для глаз
«Пролетай, самолет»
Дидактическая игра «Устрани поломку».
(Дети выкладывают силуэт машины из геометрических фигур.)
Цель: закрепить знания детей геометрических фигур, конструктивные способности.
Д/И «Путаница»
(все виды транспорта перепутались)
Цель: продолжать учить обобщать и систематизировать.
Раскраски – машины.
Цель: развивать мелкую моторику, умение аккуратно раскрашивать, не выходя за контур.
Познание. ФЭМП. Цель: сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представления о разностном сравнении чисел на предметной основе, счетные умения в пределах 8.
Физическая культура Упражнять в метании мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м,
в подлезании под палку (40 см, перешагивании через шнур (40 см, в ползании по скамейке
с мешочком на спине, в отбивании мяча правой и левой руками в движении, в прыжках на левой и правой ногах через шнур, в перебрасывании мяча друг другу от груди двумя руками.
Продуктивная деятельность. Аппликация : «Машины едут по улице».
Цель: Учить передавать форму и взаимное расположение частей разных машин.
Закреплять: разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного
наклеивания; умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения. Наблюдение за специальным транспортом – «скорой помощью».
П/И «Ловишки», «Пожарные на ученье».
Труд: уборка снега на участке.
Д/У «Кто больше увидит машин?» Цель: закреплять навыки счета, развивать внимание. С Владиком, Аней М.
Закрепить знание геометрических фигур
пятница
Сравнительно-описательные рассказы. (Самолет - вертолет; троллейбус – автобус; троллейбус - трамвай; лодка - катер; корабль - дом).
Цель: развивать мышление, речь, умение сравнивать.
Познавательные вопросы:
Каким машинам уступают дорогу на улицах? Как можно догадаться, что эта машина «скорая помощь», пожарная, милиция? Чем они отличаются от других машин? Почему они должны ехать очень быстро?
Викторина «Транспорт»
Цель: обобщить знания детей о транспорте, его видах, назначении, пользе для человека. Коммуникация. Тема:
Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием предметных картинок
Цель: Учить детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объём; активизировать и расширять словарный запас по теме; закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом
Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Сосна».
Цель: Учить детей рисовать сосну, передавая в рисунке ее характерные особенности. Развивать творческие способности, умение ориентироваться на листе бумаги.
Наблюдение за маршрутным такси.
П/И «Догони», «Такси»
Труд: сметание снега с построек.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Как ты думаешь, до Северного полюса, на чем лучше добираться? А до соседней деревни?
с Лизой С., Олей
по развитию связной речи: составление сравнительно-описательных рассказов (самолет-вертолет; троллейбус –автобус; троллейбус -трамвай; лодка -катер; корабль дом).