Наталья Киселева Тоймурзина
НОД в подготовительной к школе группе «Все профессии важны — все профессии нужны. Знакомство с профессией художник-дизайнер»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- закрепить знания детей о людях разных профессий;
- формировать представления о связи людей разных профессий и значении труда каждой из них для общества в целом;
- познакомить с новой профессией художник – дизайнер;
- воспитывать уважение к людям разных профессий и понимание того что для любой профессии необходимы специальные знания;
- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, наблюдательности;
Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „Все профессии важны — все профессии нужны, Знакомство с профессией художник-дизайнер“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
-закреплять умение самостоятельно выбирать содержание технику и материалы для выполнения своего замысла;
- продолжать осваивать различные техники художественно изобразительного творчества;
- развивать воображение, фантазию, творчество.
Предварительная работа: изготовление с детьми тарелок в технике папье-маше, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок о труде, профессиях. Составление рассказов на темы: «Моя будущая профессия», «Профессии наших родителей».
Работа с родителями: изготовление с детьми стенгазет на тему «Моя будущая профессия».
Материалы и оборудования: магнитофон, стенгазеты «Моя будущая профессия», тарелки, выполенные в технике папье-маше; краски, гуашь, баночки с водой, кисти, палитры, салфетки, клей, цветная бумага, шаблоны, трафареты, оборудование для нетрадиционного рисования.
Содержание.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться – Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – приветливым лицам!
Пусть каждый становиться добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера!
Сегодня к нам пришли гости. Пожелаем им доброго утра.
Игровое упражнение «Сядет тот, кто назовет…»
Учит детей - …
Подметает двор - …
Разносит почту - …
Продает - …
Лечит животных - …
Управляет самолетом - …
Спасает - …
Готовит торты - …
Показывает фокусы -…
Поет - …
Дети сидят на стульях.
- Скажите, пожалуйста, что вы сейчас мне называли? (Профессии).
- Правильно. Как вы думаете, как называется тема нашего занятия? (Ответы детей).
- Что такое профессия? (Ответы детей). Профессии нужно обучаться.
- Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность, которая полезна другим людям.
- Вы уже знаете что все взрослые люди работают. Каждый человек выбирает сам себе профессию. Кто – то в детства мечтает стать врачом и лечить людей от разных болезней. Кто – хочет стать летчиком. Все люди трудятся.
- Зачем люди трудятся? (Рассуждения детей).
- Молодцы, правильно. Важен труд любого человека.
- Представьте себе, что вдруг исчезнут все строители. Что произойдет? (Рассуждения детей).
- А если не останется ни одного портного? (Рассуждения детей).
- Молодцы. Каждый человек трудиться не только для того, чтобы купить себе одежду, еду, чтобы самому хорошо жить. Он старается работать лучше, чтобы все люди нашей страны жили хорошо.
- А сейчас вспомним о людях некоторых профессий и поиграем в игру «Отгадай загадку». 3-4 ребенка загадывают загадки.
Цель игры: развивать речевую активность и творческое мышление. Ход игры: один ребенок загадывает профессию и описывает ее, указывая, что делает, какую одежду носит, с кем работает человек это профессии.
- Молодцы! Некоторые ребята приготовили стенгазеты на тему «Моя будущая профессия». Давайте их послушаем.
Выступления детей.
Игровое упражнение «Кому, что нужно для работы» (с мячом). Дети стоят в кругу. Воспитатель кидает мяч одному из детей и называет профессию. Ребенок поймавший мяч должен назвать предметы, которые нужны для работы человеку данной профессии.
Сегодня мы познакомимся с еще одной профессией, которая называется художник – дизайнер.
- Как вы думаете, кто такой художник – дизайнер? (Предположения детей).
- Художник – дизайнер – сам предметы не делает, он их украшает. Например, сделал мастер матрешку, а художник – дизайнер придумал, как ее украсить. Сделает несколько эскизов, чтобы матрешки были разными и красивыми.
- Нас окружает очень много разных предметов, поэтому дизайнеры бывают разными. Например, есть дизайнеры, которые помогают украсить квартиру, подскажут какую лучше поставить мебель, как развесить картины, какие повесить шторы.
- Как вы думаете, какие еще бывают дизайнеры? (Ответы детей).
- Молодцы. Вот сегодня я предлагаю стать художниками – дизайнерами по посуде. Пройдем в нашу мастерскую.
Переходим в мастерскую, где на столах лежат материалы и оборудование для художественно изобразительной деятельности.
- Мы уже с вами были мастерами и изготовили тарелочки. Как вы думаете, что сейчас мы с вами будет делать?
- Правильно. Но сначала приготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Профессии» (проводит ребенок).
Раз, два, три, четыре дети (сжимаем пальцы по одному в кулак)
Много дел на белом свете. (Разжимаем пальцы по одному)
Вот военные идут – они границы берегут, (пальцы «шагают»)
А швея иглу берет и одежду людям шьет, (имитируем движение руки с иглой)
Дворник улицы метет. (Подражаем движениям дворника)
Птичница во двор пришла, курам зерна принесла.
Практическая работа. Индивидуальная помощь. Дети сами выбирают, в какой технике и какими материалами и инструментами они будут работать.
Звучит спокойная музыка.
Итак, вы сегодня поработали дизайнерами, вам удалось выполнить интересные, оригинальные тарелки. Молодцы. Вам понравилось быть художниками – дизайнерами?
1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,
2 ребенок: Есть учительница в школе,
3 ребенок: Повар варит нам компот,
4 ребенок: Парикмахер всех стрижет,
5 ребенок: И сказать мы вам должны
Все: Лишних нет у нас профессий, все профессии важны!