надежда кострикина
Планирование образовательной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Публикация «Планирование образовательной деятельности в младшей группе» размещена в разделах
Вторник 13 декабря 1 п. дня Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика №
Пальчиковая гимнастика.
«Я перчатку надеваю…»,
«Бабу снежную лепили…»
Цель: развивать мелкую моторику рук. Упражнять Костю, Эвелину в составлении групп предметов и выделении одного предмета из группы Беседа о предстоящем празднике. Цель: развивать разговорную речь.
Д. /и. «Собираемся на прогулку»
Цель: воспитывать опрятность. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игры в сухом бассейне. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД Познавательное развитие Физкультура (по плану физо инструктора)
Художественно- эстетическое Ознакомление с окружающим миром. «Покормим птиц зимой». Цель: закрепить знание детей о зимних явления природы. Показать кормушку для птиц. О. А. Соломенникова
стр. 32
Прогулка Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Прогулка №7. Наблюдение за небом.
Цель: продолжать знакомиться с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облако, тучу).
П. /и. : «Великаны – карлики» Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
«Догони самолет» Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя. С Настей, Сол, Артёмом. Пол. поиграть в р. н. игру «Жмурки». Цель: учить быстро действовать и не терять равновесие. Ситуативный раз- говор «Зачем самому нужно уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
Работа перед сном Речевое развитие Чтение сказки про глупого мышонка С. Я. Маршака. Цель: вызвать желание послушать сказку. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
Вечер: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам №8. Театральная деятельность.
Показ сказки «Теремок» на магнитной доске. Упражнять в различении названий геометрических фигур Солбона, эвелину –дид. игра «Назови фигуру». Ситуативный разговор о зиме.
Цель: формировать представление о временах года (зиме, связях между временами года и погодой. Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатной игры «Лото – домашние птицы».
Прогулка. Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие —Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Р. н. п/ игра»Волк». Цели: развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда 14 декабря 1 п. дня Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
«Бабу снежную лепили…»,
«Очень холодно зимой…»
Цель: развивать память, речь.
Закреплять знание названий цветов и геометрических фигур с Костей, Настей. Сын. Упр. «Вставь словечко» Цель: учить вставлять слова в предложения по смыслу. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игры в уголке «В гостях у кукол». Консультация «Чем занять ребенка в дороге?»
НОД Познавательное развитие ФЭМП Занятие №3 стр. 21 И. А. Помораева Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения
Физическое развитие Музыка (по плану музыкального работника)
Прогулка Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Прогулка № 5 Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыг- нет?». Цели: учить со- относить собственные действия с действиями участников игры; — закреплять умение прыгать. С/р игра «Цветные автомобили» Индивидуальная работа: продолжать учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижение впер д Даниила. И, Артёма. Пол. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилия- ми. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Машинки, спортивные обручи, формочки, лопатки, вед рки, куклы.
Работа перед сном Речевое развитие Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: познакомить с рус. нар. сказкой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
Вечер: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Даниила. Пол, Эвелину. упражнять в правильном произношении звуков к, кь, с разной силой голоса. Игра – ситуация «Какая погода лучше?». Цель: учить детей определять состояние погоды. Работа в центре «Строитель» : конструктивные игры…
Прогулка. Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Игра «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Наблюдение за собакой» Цель: рассмотреть внешний вид, повадки животного. Потешка «Шла собака через мост», П. /игра «Лохматый п с».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник 12 декабря 1 п. дня Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика. «Елка. Улей. Домик маленький на елке…»
Цель: развивать мелкую моторику.
Развивающая игра «Мозаика» - развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук с Анжеликой, костей. Д. /и «Найди предмет» Цель: находить один и много предметов в окружающей обстановке. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно- печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.
С. -р. /и. «Оденем куклу Варю на прогулку» Поговорить с родителями о самочувствии детей. Участие родителей в изготовлении коллажа «На птичьем дворе»
НОД Речевое развитие Развитие речи Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дид/ игры «Эхо», «Чудесный мешочек». Цель: вспомнить сказку; упражнять в произношении слов со звуком –э-; в определении предметов на ощупь.
Художественно- эстетическое Рисование «Деревья на нашем участке» Цель: учить создавать образ дерева
Прогулка Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Прогулка № 6 Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. Подвижные игры «Кому флажок?». Цели: упражнять в прыжках с про- движением вперед, пролезании в обруч; «Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность на прогулке; —развивать мет- кость, ловкость, выносливость. Индивидуальная работа с Настей. Сол, Катей, игровое упражнение «Добеги до предмета и возьми его» - развивать быстроту реакции. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, игрушки, машинки.
С. -р. /и. «Мы по улице идем». Цель: формировать умение договариваться о игре, выполнять определенные действия».
Работа перед сном Речевое развитие Чтение рассказа К. Ушинского «Ходит по двору петушок». Цель: познакомить с произведением К. Ушинского. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
Вечер: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д. /и. «Чей голос?» - различать дом. птиц по голо- сам С Игнатом, Сашей К. закрепить умение в произношении звуков: м – мь, к – кь. Д. /и. «Подбери елку» Цель: учить правильно подбирать елку по размерам. Работа в центре «Рисования» : - «Раскрась елочку». Цель: учить соблюдать контур.
Прогулка. Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Трудовая деятельность Сооружение снежной клумбы. Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место Подвижная игра «Ловишки». Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое снег? С/р игы по выбору детей. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 23 декабря Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
«Елка. Улей. Домик маленький на елке…»
Цель: развивать мелкую моторику. Продолжать учить Эвелину, Настю, Сын. сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения Ситуативный раз- говор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игры со строительным материалом. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД Художественно- эстетическое 1. Музыка (занятие по плану музыкального руководителя) 2. Конструирование «Кормушка для птиц» Цель: побуждать к конструированию, воспитывать желание заботиться о птицах.
Физическое развитие Физкультура на улице.
Прогулка Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Прогулка №8. Наблюдение за березой. Цели: —расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
П/ игра «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
«Мы – высокие ребята» Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Пройди по мостику» на развитие координации движений рук с Катей, Кирилом. Ситуативный раз- говор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Слепим з рнышки для цыплят».
Работа перед сном Речевое развитие Чтение стихотворения А. Крылова «Как лечили петуха». Цель: учить внимательно слушать стихотворение А. Крылова. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
Вечер: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игра «Цепочка»
Цель: учить называть слова на тему: Нового года. Инд. работа: игровое упражнение
«Что бывает, чего не бывает» - развитие логического мышления и слухового восприятия - с Артёмом. Пол, Даниилом. Пол. Беседа о сказочном персонаже Новогоднего праздника. Цель: развивать разговорную речь. Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку –
«Елочка»
Прогулка. Познавательное развитие Социально- ком. Физическое Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Снежинки» - упражнять детей в беге, развивать двигательную активность.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 15 декабря 1 п. дня Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика. «Елка. Улей. Домик маленький на елке…»
Цель: развивать мелкую моторику.
С Эвелиной, Артёмом. М, Артёмом. Пол, Даниилом. Пол. повторить стихи к Новогоднему утреннику. Чтение стихотворения
«Как вокруг белым- бело,
Много снега намело:
На крыльцо и на дорожки,
Аж в сугробах тонут ножки». Цель: с интересом слушает стих. Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». Поговорить с родителями о самочувствии детей. Совместный просмотр работы детей.
НОД Художественно- эстетическое Физкультура (занятие по плану физо инструктора)
Худ. – эст. развитие Лепка «Лепёшки,большие и маленькие» стр. 49 Цель: продолжать учить отщипывать комочки от большого куска; раскатывать круговыми движениями; сплющивать шар. Т. С. Комарова.
Прогулка Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Прогулка №7. Наблюдение за небом Цели: — продолжать знакомство с различными природными явлениями; — учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижные игры «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. «Догони меня». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя. «С/р. игра «Семья». С Костей, Солбоном провести игровое упражнение «Мя- чик» на развитие внимания, ловкости и координации движений. Трудовая деятельность расчистка дорожек от снега. Цели: —учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий Ситуативный раз- говор «Почему зимой люди тепло одеты?». Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа перед сном Речевое развитие Чтение произведения К. Ушинского «Петушок с семь й». Цель: внимательно слушать произведение К. Ушинского. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
Вечер: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игра малой подвижности «Через сугробы» С Настей, Сол, Костей--- закреплять при м раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней –«Слепим снеговика» Игровое упр. «Поможем кукле одеться на прогулку» Цель: учить последовательности одевания. Внесение игры «Мягкие пазлы» - развивать мелкую моторику рук, мышление.
Прогулка. Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра: «Бег с ленточками». Трудовая деятельность - Наведение порядка на участке. «Веселая зарядка»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник 18 декабря. Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
«Бабу снежную лепили», «Снежок» Цель: учить запоминать.
Чтение сказки «Снегурушка и леса» С Машей, Тимуром И. /упр. «Оденем куклу»
Цель: упр. в последовательном одевании.
Д. /и. «Собираемся на прогулку» Цель: закрепить знания предметов одежды, формировать умение последовательности одевания Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игры с кубиками. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
НОД Познавательное развитие ФЦКМ «Магазин одежды» стр. 132. Комп. Зан. Цель: дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года.
Художественно- эстетическое Музыка Слушание «Ласковая песенка»; Пение «Дед Мороз», «Это ёлочка у нас»; Пляска «Пальчики и ручки» Цель: воспринимать ласковую нежную по характеру песню, учить начинать пение после вступления; передавать характер весёлого танца.
Прогулка Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Прогулка № 8 Наблюдение за березой Цели: — расширять представление о дереве; — формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; Подвижные игры: «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Мы — веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; —развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. С/р. игра «Магазин» Закреплять знание понятий: один, много, мало с Сашей ив., Сашей К. Инд. Работа по развитию движений с Игнатом, Тимуром. «Кто дальше бросит?» - развивать дальность броска. Ситуативный разговор о погоде. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность : Очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность
Работа перед сном Речевое развитие Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша - растеряша». Цель: через чтение приучать детей к порядку. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.
Вечер: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Кто где жив т?» - закреплять знания о жилищах диких и домашних животных С Сашей Ив., Игнатом вы- учить название геом. Форм: шар, куб, цилиндр. призма – игра «геометрическая пирамидка». Ситуативный разговор о том, почему нужно мыть руки после посещения туалета.
Упр. «Высокие и низкие елочки». Цель: привлечь всех детей к выполнению упр. Работа в центре «Строитель». Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков (до- рожка, забор, башенка и др.)
Прогулка. Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник 19 декабря Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
«Снежок», «Дедушка Мороз» Цель: развивать мелкую моторику рук. Машу, Сашу Ив
упр. в рисовании деревьев. Ситуативный раз- говор о правилах поведения за сто- лом. Д. /и. «Собери картинку» Цель: учить собирать картинки. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игры в сухом бассейне. Поговорить с родителями о само- чувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
НОД Познавательное развитие Ф Э М П Занятие № 4. И. А. Помораева. Стр. 22 Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения.
Физическое развитие Физическая деятельность Занятие №30 стр. 45С. Ю. Фёдорова. Цель: учить в подползании под дугу с захватом впереди стоящей игрушки.
Прогулка Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Прогулка № 10 Наблюдение за животными Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки. Подвижные игры «Вороны и собачка». Цели: — учить быстро действовать по сигналу; — бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание С/р. «Детский сад». Тимура, Сашу К. побуждать определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира – игра «Опиши предмет». Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, санки, куклы, одетые по погоде.
Работа перед сном Речевое развитие Чтение стихотворения «Ежики смеются» К. Чуковского Цель: учить слушать данное произведение. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.
Вечер: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Дид. игра «Кто к нам приш л?» с Игнатом, Машей – учить определять диких животных по их звукопроизношению. Ситуативный раз- говор о том, как правильно нужно отпрашиваться до- мой у воспитателя.
Игра «Новогодний карнавал», «Примеряем маски и костюму» Цель: поднять праздничное настроение. Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики. Настольная игра «Половинки» на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук и кор. движ.
Прогулка. Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Наблюдение за машиной. Трудовая деятельность Наведение порядка на участке. Индивидуальная работа: игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения и координации движений. С/ р игра «Шофёры», п/игра «Цветные автомобили».