Усатюк Ольга
Планирование образовательной деятельности в рамках тематической недели «Кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ с 13.12.2021 г. по 17.12.2021 г.
Группа СТАРШАЯ №4 Тема : «Кошки»
Цель: закреплять знания о животных родного края; расширять представления о взаимосвязях со средой обитания; уточнить представления о некоторых видах семейства кошачьих – где живут, чем кормятся, как выглядят, каковы повадки; воспитывать осознанное отношение к миру природы; дать представление о способах охраны животных; познакомить с «Красной книгой» и некоторыми видами животных занесенных в нее; формировать представление о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее; развивать умственные способности.
Публикация «Планирование образовательной деятельности в рамках тематической недели „Кошки“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие: Театрализованное представление «Кошкин дом» Дата проведения итогового мероприятия: 17.12.2021 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 13.12.2021 г. ПОНЕДЕЛЬНИК
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
Завтрак, второй завтрак
Социально-коммуникативное, познавательное,речевое, художественно=эстетическое,физическое развитие. Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс
Утренний круг «Солнышко – лучистое»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.
Д/ и: «Какой, какая, какие?» Индивидуальная беседа на тему: «Как я забочусь о своём питомце». Цель: систематизировать представления о домашних животных
Ваня С., Полина Ф.
Общественно-полезный труд: продолжать учить поддерживать порядок в группе убирать игрушки, строительный материал на свои места. Дополнить игровые центры игрушками домашних животных, диких животных. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
образовательная деятельность 9 :00 – 9:25 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)
Тема : «Семейство кошачьих»
Цель: закреплять знания о животных родного края; расширять представления о взаимосвязях со средой обитания; уточнить представления о некоторых видах семейства кошачьих – где живут, чем кормятся, как выглядят, каковы повадки; воспитывать осознанное отношение к миру природы; дать представление о способах охраны животных; познакомить с «Красной книгой» и некоторыми видами животных занесенных в нее; формировать представление о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее; развивать умственные способности.
9:50 – 10:15 Музыкально-художественная деятельность (музыка)
под руководством музыкального руководителя.
Прогулка:
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок № 1
обед ЧХЛ: С. Я. Маршак- «Кошкин дом» Цель: развивать, память и внимание, устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать наблюдательность, доброе отношение к животным. Формирование культурно-гигиенических навыков.
Вечер:
полдник
Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Вечерний круг: «Вместе веселей» Цель: рефлексия, подведение итогов дня.
Д/ и: «Чья мама?» - развивать внимание, речевую активность. Работа по конструированию - Упражнять в вырезании силуэтов предметов по контуру и из бумаги
Варя Х. ; Саша Ч. С/ Р: «У бабушки в деревне», «Ферма», развивать игровое взаимодействие. Слушание аудиозаписей с голосами домашних животных и птиц. Развивать музыкальные способности.
Прогулка: Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок № 2
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 14.12.2021 г. ВТОРНИК
Группа СТАРШАЯ №4 Тема : «Кошки»
Цель: закреплять знания о животных родного края; расширять представления о взаимосвязях со средой обитания; уточнить представления о некоторых видах семейства кошачьих – где живут, чем кормятся, как выглядят, каковы повадки; воспитывать осознанное отношение к миру природы; дать представление о способах охраны животных; познакомить с «Красной книгой» и некоторыми видами животных занесенных в нее; формировать представление о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее; развивать умственные способности.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
Завтрак, второй завтрак
Социально-коммуникативное, познавательное,речевое, художественно=эстетическое,физическое развитие. Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс…
Утренний круг «Солнышко – лучистое»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.
Беседа «Животные на улице». Цель: познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. Речевая игра: «Испорченный телефон»
Цель: развивать у детей слуховое внимание.
Семен К., Полина Ж.
Игровое упражнение: «Сухие ручки»
Цель: формирование КГН Поместить иллюстрации птичьего, скотного двора, тигра, льва, леопарда Рекомендуемая тема для беседы с детьми : «Почему мы любим нашего питомца»
образовательная деятельность 9 :00 – 9:25 Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Тема : «Тигруля»
Цель: закреплять понятия: «согласный звук»; «твёрдый звук», «звонкий звук»; учить выделять звук [Р] из ряда звуков, слогов и слов; учить определять место звука [Р] в словах; соотнесение звука [Р] с буквой «Р».
9:25 – 9:40 Продуктивная деятельность (рисование)
Тема : «Тигр»
Цель: Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных. Продолжать знакомить с искусством графического изображения. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности.
10:35 – 10:50 Двигательная деятельность (улица)
под руководством инструктора по физической культуре.
Прогулка:
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок № 3
обед ЧХЛ: Шарля Перро – «Кот в сапогах». Цель: развивать, память и внимание, устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать наблюдательность, доброе отношение к животным.
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Вечер:
полдник
Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Вечерний круг: «Вместе веселей» Цель: рефлексия, подведение итогов дня. Живые слова»
Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.
Максим К. С/р «Семья». Развивать игровой замысел. Обсуждения ситуации: «Если у тебя заболел питомец». Воспитывать заботу о своих питомцах.
Прогулка: Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок № 1
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ15.12.2021 г. СРЕДА
Группа СТАРШАЯ №4 Тема : «Кошки»
Цель: закреплять знания о животных родного края; расширять представления о взаимосвязях со средой обитания; уточнить представления о некоторых видах семейства кошачьих – где живут, чем кормятся, как выглядят, каковы повадки; воспитывать осознанное отношение к миру природы; дать представление о способах охраны животных; познакомить с «Красной книгой» и некоторыми видами животных занесенных в нее; формировать представление о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее; развивать умственные способности.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
Завтрак, второй завтрак
Социально-коммуникативное, познавательное,речевое, художественно=эстетическое,физическое развитие. Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс…
Утренний круг «Солнышко – лучистое»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.
Беседа «Чем отличаются дикие животные от домашних?», развивать диалогическую речь, память, мышление. Конструирование из деревянного конструктора «Зоопарк». Развивать умение создавать постройки по схемам.
Арсений Р., Семен К.
Беседа «Молоко». Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике). Внесение в центр «Математики и дидактических игр» схем по оригами «Кошка, Тигр, Лев» Памятка «Обработка ран нанесённых животным»,
образовательная деятельность 9 :00 – 9:25 Познавательно- исследовательская деятельность (Конструирование/ФЭМП)
Тема : «Такие разные кошки»
Цель: Закрепить умение детей складывать знакомые базовые формы, самостоятельно выполнять дополнительные разрезы по намеченным линиям. Упражнять в точном соединении углов и сторон квадрата. Развивать аккуратность, самостоятельность в работе, фантазию, чувство композиции.
9:35 – 10:00 Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)
Работа в прописи.
Прогулка:
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок № 3
обед ЧХЛ: Юрий Коваль – «Сказка про тигрёнка на подсолнухе». Цель: развивать, память и внимание, устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать наблюдательность, доброе отношение к животным.
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Вечер:
полдник
Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Вечерний круг: «Вместе веселей» Цель: рефлексия, подведение итогов дня. Индивидуальная работа по ФЭМП - «Расшифровка» - закрепить умение сравнивать смежные числа.
Злата С., Настя М. Беседа «Каждой вещи свое место» Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Беседа «Расчесывание». Побеседовать про необходимость расчесывания и для мальчиков. Чтение стихотворения про гребешок.
Прогулка: Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок № 8
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 16.12.2021 г. ЧЕТВЕРГ
Группа СТАРШАЯ №4 Тема : «Кошки»
Цель: закреплять знания о животных родного края; расширять представления о взаимосвязях со средой обитания; уточнить представления о некоторых видах семейства кошачьих – где живут, чем кормятся, как выглядят, каковы повадки; воспитывать осознанное отношение к миру природы; дать представление о способах охраны животных; познакомить с «Красной книгой» и некоторыми видами животных занесенных в нее; формировать представление о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее; развивать умственные способности.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
Завтрак, второй завтрак
Социально-коммуникативное, познавательное,речевое, художественно=эстетическое,физическое развитие. Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс…
Утренний круг «Солнышко – лучистое»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Речевая игра: «Назови и сосчитай»
Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число.
Мирослава С., Вера Р.
Беседа «Все мы дружим с чистотой», о необходимости убирать мусор, образующийся в процессе игры и изодеятельности. Поместить в центр «Книги и письма» книги Толстого «Лев и собачка», «Котенок», «Пожарные собаки» и другие. Рекомендуемая игра для родителей с детьми «Опиши, а я отгадаю»
образовательная деятельность 9 :00 – 9:25 Двигательная деятельность (зал)
под руководством инструктора по физической культуре.
9:25 – 9:40 Музыкально-художественная деятельность (музыка)
под руководством музыкального руководителя.
Прогулка:
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок № 8
обед ЧХЛ: Светлана Беланова- «Приключения тигренка». Цель: развивать, память и внимание, устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать наблюдательность, доброе отношение к животным.
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Вечер:
полдник
Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Вечерний круг: «Вместе веселей» Цель: рефлексия, подведение итогов дня. Индивидуальная работа по ИЗО деятельности. Тема : «Животные» : собака, кошка. Цель: Учить рисовать животных правильно предавая пропорции, движение, цвет. Карина А., Вера Р. Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие перчаток перед прогулкой и после прогулки. Беседа «Гладим белье». Вызвать у детей позитивное представление о данном виде трудовой деятельности, формировать уважение о труде взрослых.
Прогулка: Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок № 3
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 17.12.2021 г. ПЯТНИЦА
Группа СТАРШАЯ №4 Тема : «Кошки»
Цель: закреплять знания о животных родного края; расширять представления о взаимосвязях со средой обитания; уточнить представления о некоторых видах семейства кошачьих – где живут, чем кормятся, как выглядят, каковы повадки; воспитывать осознанное отношение к миру природы; дать представление о способах охраны животных; познакомить с «Красной книгой» и некоторыми видами животных занесенных в нее; формировать представление о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее; развивать умственные способности.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
Завтрак, второй завтрак
Социально-коммуникативное, познавательное,речевое, художественно=эстетическое,физическое развитие. Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс…
Утренний круг «Солнышко – лучистое»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Индивидуальная работа по рисованию с Сашей А., Леной А. Цель: учить использовать при изображении шерсти животных жесткой кистью разного вида штрихи – прямые, волнистые, закругленные и вертикальные «выбивание» Беседа «Как умываются животные». Вспоминаем, как умывается кошка, собака,воробьи, утки (рассказывают дети на основе наблюдений).Рассказать, как купаются слоны и лошади, медведи и тигры. Развивать представления об окружающем мире. В центре творчества предложить раскраски «Семейство кошачих».
Рекомендовать рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением животных семейства кошачьих. Поговорить с детьми о различиях между этими животными, сходстве, среде обитания.
образовательная деятельность 9 :00 – 9:25 Продуктивная деятельность (лепка/аппликация)
Тема : «Котик»
Цель: Цель: создание условий для развития умения лепить кошку из целого куска пластилина, передавая пропорции животного. Закреплять умение лепить фигуру животного по частям, используя различные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление; Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
11:00 – 11:25 Двигательная деятельность (улица)
под руководством инструктора по физической культуре.
Прогулка: Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок № 7
обед ЧХЛ: Киплинг – «Кошка, которая гуляла сама по себе» Цель: развивать, память и внимание, устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать наблюдательность, доброе отношение к животным.
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Вечер:
полдник
Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Вечерний круг: «Вместе веселей» Цель: рефлексия, подведение итогов дня. «Хватит ли?»
Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.
Арсений Р., Полина Ф. Театрализованное представление «Кошкин дом». Цель: создание условий для развития творческих способностей детей. Самостоятельная игра детей в центрах активности
Прогулка: Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок № 8