Заркуа Алена
Планирование образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе на тему «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 09.09.2024 по 13.09.2024)
Тема: «Дары осени»
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природных материалов «Осеннии фантазии». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 13.09.2024
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Публикация «Планирование образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе на тему „Дары осени“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 09 сентября
Утро: Физич-е развитие
Познание
Соц-ком-е развитие
Речевое р-е Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Дары осени» - создать условия для развития представлений детей об овощах, фруктах, уточнения представлений о их многообразии.
Отгадывание загадок об овощах.
Утренний круг. С Дариной, Ариной и Василисой -Подбери прилагательные? -учить подбирать эпитеты к заданному овощу и правильно их употреблять в речи. Рассматривание тематических картинок, плаката.
Разучивание пальчиковой игры «С базара однажды хозяйка пришла…». (картотека)
Лото «Овощи»
Выставление тем. картинок, плаката «Овощи». Выкладывание в уголке природы муляжей разных овощей, предметных и сюжетных картинок.
Выставление познавательной, художественной литературы, дидактических игр по теме. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период
Предложить родителям совместно с детьми сделать поделки из овощей на выставку «Осенние фантазии»
Организованная образовательная деятельность
Познават-е
развитие
Худ-эстнт-е
развитие
Физич-е развитие
1. Окр. мир. Природа. Тема: «Дары осени» nsportal.ru›detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2022/…
Цель: создание условий для расширения представлений детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их.
2. Рисование. Тема: «Натюрморт «Тарелка овощей» nsportal.ru›detskiy-sad/risovanie/2020/12/13/…
Цель: содание условий для рисования смешанного натюрморат в теплой цветовой гамме.
3. Физическая культура в помещении. По плану физ инструктора.
Прогулка:
Познание
Физич-ее развитие
Соц-коммуник-е развитие
Речевое развитие Прогулка 1. Нахождение осенних примет (Т. Г. Кобзева, стр. 10) – развивать умения выделять признаки осени в явлениях природы, устанавливать взаимосвязи.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Бездомный заяц» - развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.
Индивидуальная работа: «Поймай мяч» - развивать ловкость. (Лев, Савелий).
Д,и «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том что создано человеком, а что дает человеку природа. Труд – сбор крупного мусора на участке.
Самостоятельная игровая деятельность.
Вынести материалы для игр на улице.
работа перед сном Чтение рассказа В. Степанов «Был у зайца огород». (Книга для чтения в д/с стр 11). Закрепить навыки аккуратно складывать одежду.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику
Чтение худ. литературы: Ю. Тувим «Овощи». (Книга для чтения в д/с стр 15). Обсуждение прочитанного.
С / р игра «Овощной магазин» -закрепление знаний овощей.
Вечерний круг. Д/и «Один – много» (овощи) с Тимофеем, Кириллом З.
Предложить детям рисование по шаблону «Овощи» – полезные продукты.
Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор.
Подготовить атрибуты для с / р игры - прилавок, фартук продавца, муляжи овощей и фруктов, бумажные деньги.
Пополнение уголка худ. лит-ры книгами по теме.
Пополнение уголка изо деятельности предметами рисования, раскраски, шаблоны, трафареты.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за погодой. П/и «Солнышко и дождик», «Узнай по звуку» - развивать наблюдательность. Ситуат. разговор: «Правила безопасного поведения на дороге» - помочь детям усвоить, что дорога – не место для игр. Инд работа с Яной, Мишей, Соней игра «Стоп!» - формировать умение быстро реагировать на сигнал. Свободная деятельность детей на улице.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 09.09.2024 по 13.09.2024)
Тема: «Дары осени»
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природных материалов «Осеннии фантазии». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 13.09.2024
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 10 сентября
Утро: Познание
Физ. развитие
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Чем люди занимаются на огороде». Рассматривание иллюстраций. Обсуждение.
Разучивание пальчиковой игры «Овощи». (картотека)
Утренний круг. Д/и «Доскажи словечко» - развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах. Аделия, Артем, Дана.
Рассматривание иллюстраций, картинок в книгах.
Чтение стих-я Т. Шорыгина «Корзина овощей». Обсуждение. Выставление тем. картинок.
Дидактические игры, подбор худ. литературы, стихов по теме.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Предложить родителям организовать совместный поход с ребёнком на овощной рынок, познакомить его с ассортиментом продаваемых овощей
Организованная образовательная деятельность
Познание
Речевое
развитие 1 половина дня.
1. ФЭМП. Тема: «Классификация. Сравнение по количеству» Педагогическая диагностика (мониторинг) на начало года. nsportal.ru›detskiy-sad/matematika/2020/03/23/…
Цель: определение уровня знаний и представлений у детей о классификации предметов по заданному признаку. Умение сравнивать предметы по их количеству, делать выводы (больше на, меньше на, столько же, сколько и т. д.) определить уровень усвоения детьми образовательной программы.
2. Развитие речи. Тема: Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень». nsportal.ru›detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/02/08…
Цель: формирование умений составлять описательный рассказ по пейзажной картине.
2 половина дня.
3. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц-коммун. развитие
Речевое р-е
Худ-эстет.
развитие Прогулка 2. Рассматривание видоизмененных стеблей (Т. Г. Кобзева, стр. 12) – продолжить знакомить детей со строением растений, учить различать их по внешнему виду.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Зайцы и волк», «Волк, волк – сколько время?» - учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Индивидуальная работа Развитие движений - закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Лера Ч, Лера Ф. Исследовательская деятельность «Что изменилось?» учить отмечать изменения в окружающем (в погоде, цвете листвы, в одежде людей)
Напомнить детям, что нужно аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
работа перед сном Разговор с детьми о пользе дневного сна. Закрепить навыки аккуратно складывать одежду.
Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки». (Книга сказки детям стр. 23)
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику
Д / и «Посади огород» цель: учить детей использовать предметы-заместители в соответствии с заданием.
Чтение рассказа Н. Носов «Огурцы». Обсуждение. (Книга для чтения в д/с стр13)
Вечерний круг. Д/и «Назови как можно больше признаков» - учить детей согласованию существительных с прилагательными
Морковь (какая) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая. Ваня Ш, Ксюша.
Игры детей со строительным материалом.
Самостоятельная игровая деятельность : настольные игры. Развивать самостоятельность в организации игр.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив : д/и, настол-е игры.
Создать условия для игры со строительным материалом.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Продолжить наблюдение за погодой в вечернее время. Обратить внимание детей на то, что похолодало, небо затянули тучи, пасмурно, люди одеты в теплую одежду. П/и «Овощи на грядке», «Ловишки». Инд работа «Что изменилось?» - Лера Д, Кирилл П.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 09.09.2024 по 13.09.2024)
Тема: «Дары осени»
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природных материалов «Осеннии фантазии». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 13.09.2024
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 11 сентября
Утро: Познание
Физ. развитие
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа о пользе овощей - закреплять знания детей о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.
Утренний круг. Д/и «Продолжи фразу» -
Огурец зеленый, а помидор… (красный). Яна, Тимофей. Загадывания загадок, пословиц и поговорок об овощах. Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения А. Вишневской «Щи из овощей». Внести картинки для рассматривания. Подбор стихов и тем. загадок.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и, муляжи овощей.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация
«Овощные блюда: вкусно и полезно»
Организованная образовательная деятельность
Речевое развитие
Познание
Физ. развитие
1. Обучение грамоте. Тема: Занятие 1. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия nsportal.ru›detskiy-sad/obuchenie-gramote/2022/10…
Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков; объяснить различие понятий «звук» и «слово».
2. ДПИ (1 неделя)/ Краеведение (2 неделя)/ Мир безопасности (3 неделя)/Экономика (4 неделя). Тема: «Я – хороший пешеход!» nsportal.ru›detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-…
Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
3. Физкультурное занятие в помещении. По плану физ инструктора.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц-коммун. развитие
Речевое р-е
Худ-эстет. развитие Прогулка 3. Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев. (Т. Г. Кобзева, стр. 14) – продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира, учить различать растение по внешнему виду.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Узнай растение», «Повар». Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (игра «футбол»). Повторить с детьми правила поведения на дороге, во дворе, в местах большого скопления людей. (неделя осторожного пешехода) Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы. Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: кегли, флажки.
работа перед сном Чтение р. н. сказки «Репка». (Сказки детям стр 3). Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику
Рассматривание и беседа по картинкам с изображением блюд из овощей.
С/р игра «Столовая» - продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Вечерний круг. Д/и «Мы волшебники немного – был один, а стало много» - учить детей образованию множественного числа существительных: Огурец – огурцы. Лера Ф, Кирилл П.
Игры с напольным конструктором «Построим склад для овощей» Развивать конструктивные умения и навыки.
Самостоятельная игровая деятельность.
Атрибуты для с/р игры, д/и, предметные картинки с изображением блюд из овощей. Конструктор.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/ и "На свое место", "Собери урожай в корзину", "Овощ-фрукт", "Пугало", наблюдение за деревьями осенью, что изменилось. Инд работа «Что растет в лесу» - закрепить знания о лесных и садовых растениях. Сергей, Олеся.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 09.09.2024 по 13.09.2024)
Тема: «Дары осени»
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природных материалов «Осеннии фантазии». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 13.09.2024
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 12 сентября
Утро: Познание
Физ. разв-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам – активизировать в речи названия овощей.
Д. /и «Найди овощ» - закрепление знаний детей названий овощей.
Утренний круг. Игра «Что добавилось?»
Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь
существительных по теме.
Дарина, Артем, Андрей. Беседа с детьми «Что можно приготовить из овощей?»
Рассматривание картинок овощных блюд. Подготовить картинки для составления описательных рассказов.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Рекомендовать родителям совместно с ребёнком приготовить любимое блюдо из овощей
Организованная образовательная деятельность
Речевое развитие
Худ-эст развитие 1. Занятие с педагогом психологом.
2. Развитие речи/Худ. литература. Тема: Чтение художественной литературы на тему «Осень. Овощи» infourok.ru›Дошкольное образование
Цель: формировать интерес к художественной литературе разных жанров.
3. Музыка. По плану музыкального руководителя
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц-коммун. развитие
Речевое р-е
Худ-эстет. развитие Прогулка 4. Рассматривание цветов (Т. Г. Кобзева, стр. 15) – учить детей определять необходимостьтого или иного труда по уходу за растениями.
Приметы, поговорки, пословицы.
Русская народная игра «Маргаритки» - закрепить знания о цветах, упражнять в беге с увертыванием.
Индивидуальная работа
«Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Тимофей, Андрей, Ваня С.
Отгадывание загадок (транспорт, ПДД).
Разыгрывание обучающей ситуации как переходить улицу.
С/р игра «На улицах города» -продолжать закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала.
(в рамках недели осторожного пешехода)
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Книга для чтения в детском саду. Стр. 11. Обсуждение. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику
Д / и «Овощи» : учить узнавать овощи по описанию.
Функциональное упражнение «Овощной салат» -создание радостного настроения детей.
Вечерний круг. Игра «Красный, зеленый, оранжевый» - уточнить представление детей об основных цветах, учить образовывать прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету. Витя.
Раскраски по теме «Овощи». Цель: формировать умение раскрашивать, не выходя за контур.
Настольные игры по выбору детей. Атрибуты для игры.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив : д/и, настол-е игры.
Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за деревьями, какие изменения произошли? П / и «Помидоры-огурцы», игра – забава «Необычные жмурки» -- развивать наблюдательость. Инд работа «Бросай -лови» - продолжать формировать умение энергично отталкивать мяч при бросании у Левы и Леры Ф.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 09.09.2024 по 13.09.2024)
Тема: «Дары осени»
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природных материалов «Осеннии фантазии». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 13.09.2024
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 13 сентября
Утро: Познание
Физ. развитие
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми: «Почему нельзя есть не мытые овощи». Обсуждение.
Д/и «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены.
Утренний круг. Д/и «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов. Аделия, Дана.
Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Продолжить рассматривание иллюстраций к книге О. М. Журавлевой «Правила поведения воспитанных детей». Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами о хороших и плохих поступках. Внесение книги О. М. Журавлевой «Правила поведения воспитанных детей».
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»
Советы родителям «Как провести выходные с пользой».
Организованная образовательная деятельность Худ-эстетич. развитие
Физ развитие 1. Лепка/Аппликация/Конструирование. Тема: «Дары осени»nsportal.ru›detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2022/…
Цель: совершенствовать умение детей составлять композицию.
2. Физкультурное занятие на улице. Тема:Комплекс 1 (сентябрь) nsportal.ru›detskiy-sad/fizkultura/2023/03/09/…
Цель: закреплять с детьми бег врассыпную. В играх и эстафетах развивать у детей выносливость, ловкость, быстроту, равновесие. Продолжать учить подбрасывать, перебрасывать мяч несколько раз подряд разными способами.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц-коммун. развитие
Речевое р-е
Худ-эстет. развитие Прогулка 5. Наблюдение за ветром. (Т. Г. Кобзева, стр. 17) – продолжить расширять знания детей о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Не замочи ног», «Красочки» -развивать координацию движений, формировать стремление к достижению цели. Различать цвета. Инд. работа. Развитие движений - учить ходьбе по наклонной доске. Маша. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.
Д/и «Добавь слог» - развивать фонематический слух, быстроту мышления. Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.
Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
работа перед сном Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать. КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Оформить выставку поделок «Осеннии фантазии».
Сюжетно – ролевые игры по выбору детей - поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним.
Вечерний круг. Игра «Круглый, овальный, треугольный» - уточнить представление детей об основных геометрических фигурах, активизировать словарь существительных. Артем, Ваня Ш, Лера Ч.
Самостоятельная игровая деятельность : настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. Создать условия для итоговой работы – выставка поделок из природного материала «Осеннии фантазии».
Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка
Наблюдение за вечерней погодой - умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность, память. П/и «Охотник и зайцы», «Футбол». Д/и «Что у тебя слева, что справа?» - развитие умения ориентироваться в пространстве. Ксюша, Ваня Ш.