Вера Семенова
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на первую неделю сентября
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (1 неделя сентября).
Тема: «Мои любимые игры и игрушки».
Понедельник.
Утро.
Групповая работа.
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Какие бывают игрушки». Цель: познакомить с историей создания игрушек (кукол, матрешек, дымковской игрушки).
Рассматривание альбома «Дымковская игрушка». Цель: закрепить знания детей о разнообразии игрушек.
Индивидуальная работа.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на первую неделю сентября» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
Загадывание и отгадывание загадок об игрушках. Д/И «Опиши не называя» Цель: учить детей составлять описание игрушки, развивать речь.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Экскурсия по групповой комнате. Цель: знакомство с игровыми уголками группы.
Дежурство по столовой: сервировка столов к завтраку.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Организованная образовательная деятельность.
Познавательное, социально-коммуникативное развитие. Тема: «Внешность человека может быть обманчива» (Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б.).
Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность). Тема: «Здания» (Л. В. Куцакова).
Физкультура на улице (по плану инструктора по физической культуре).
Прогулка.
Наблюдение за путем солнца, за тенью от столбов в полдень.
П/И «Самый меткий». Цель: упражнять детей в метании мячей в вертикальную цель.
Опытно-исследовательская деятельность: «Воздушные шары».
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Вечер.
Гимнастика после сна.
С/ Р игра:«Магазин игрушек». Цель: упражнять в умении развивать сюжет, брать на себя определенные роли (продавца, покупателя).
Д/ И: «Какой, какая, какое». Цель: закрепить умения образовывать прилагательные от существительных.
Д/ И: «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом» Цель: развивать логическое мышление, словарный запас детей.
Прогулка.
Наблюдения за изменениями, происходящими в природе.
Вторник.
Утро.
Групповая работа.
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Из чего сделаны игрушки?». Цель: закрепить знания о материалах, из которых изготавливаются игрушки.
П/ И: «Море волнуется раз…». Цель: учить изображать игрушки, оставаться в неподвижной позе определенное время.
Индивидуальная работа.
Д/И «Живая неделька». Цель: закрепить последовательность дней недели.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Дежурство по столовой Цель: закрепить правило «Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита», учить договариваться о распределении поручений.
Организованная образовательная деятельность.
Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Число и цифра 1, величина, логическая задача на установление закономерности, знакомство с названием первого осеннего месяца – сентябрь» (Е. В. Колесникова).
Музыкальное (по плану музыкального руководителя).
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Декоративное рисование в квадрате» (Т. С. Комарова).
Прогулка.
Наблюдение за камнями. Цель: формировать у детей представления о камнях, как части неживой природы.
Упражнение в быстрой ходьбе без перехода на бег.
Ситуативный разговор о том, что дети сейчас самые старшие в детском саду, должны подавать пример младшим своим поведением. Цель: воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Творческое объединение «Скоро в школу».
Д/ У: «Графический диктант». Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Деятельность в ИЗО центре «Стаканчик». Цель: закрепить умение детей рисовать на камнях, «превращая» их в животных.
Прогулка.
Наблюдение за работой дворников. Отличия его работы в разное время года. П/И «Кого не стало?».
Среда.
Утро.
Групповая работа.
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Как дома я взрослым помогаю». Цель: закрепить умение составлять рассказы из личного опыта, воспитывать умение слушать других, не перебивая.
П/ И: «Займи домик».
Индивидуальная работа
Д/ И: «Что сначала, что потом». Цель: закрепить правила приема пищи.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Дежурство на занятиях. Цель: учить готовить рабочие места, выполнять поручения, воспитывать аккуратность.
Организованная образовательная деятельность.
Речевое развитие (развитие речи). Тема: «Подготовишки» (В. В. Гербова).
Познавательное, социально-коммуникативное развитие (ознакомление с миром природы). Тема: «Предметы-помощники» (О. В. Дыбина).
Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).
Прогулка.
Наблюдение за грузовым транспортом, привозящим продукты в детский сад. Цель: научить различать легковой и грузовой транспорт, познакомить детей с машиной, которая привозит хлеб, молоко и т. д.
Эстафеты.
Ситуативный разговор: «Какие опасности подстерегают нас дома?».
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Вечер развлечений: «Винни- Пух в гостях у Кролика». Цель: учить развивать сюжет по сказке, закрепить правила этикета.
Самостоятельная деятельность в ИЗОцентре. Лепка игрушек (мишка) с использованием знакомых приемов лепки.
Прогулка.
Наблюдение за перелетными птицами. Цель: учить детей наблюдать за изменениями в живой природе, видеть красоту окружающего мира.
П/ И: «Догони». Цель: учить детей бегать в различных направлениях, не натыкаясь друг на друга.
Четверг.
Утр.
Групповая работа.
Зарядка под музыку.
Беседа: «Как появились игрушки». Цель: отметить значение игрушек для жизни и человека, познакомить с первыми игрушками.
П/ И: «Ищи». Цель: научить детей ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа.
Упражнения в количественном счете, соотношении числа предметов с цифрой.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Пальчиковая игра: «Кто игрушки разбросал». Цель: закрепить навык соотнесения движения рук с речью.
Дежурство в уголке природы - уход за комнатными растениями. Цель: учить детей различать потребность растений во влаге, свете, тепле.
Организованная образовательная деятельность.
Познавательное развитие (ФЭМП).
Тема: «Число и цифра 2, знаки +, =, соотнесение формы предмета с геометрической фигурой, ориентировка на листе» (Е. В. Колесникова).
Музыка (по плану музыкального руководителя).
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Кукла в национальном костюме» (Т. С. Комарова)
Прогулка.
Работа в цветнике. Цель: научить находить сухие цветы, сорняки, убирать их.
Упражнения в метании мячей в горизонтальную цель. Цель: развивать глазомер, упражнять в метании правой и левой рукой.
Ситуативный разговор: «В каких случаях дарят цветы?». Цель: воспитывать культуру общения.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха».
Д/ И: «Что перепутал художник?». Цель: развивать зрительное восприятие, речь.
Д/ И: «Танграмм». Цель: развивать зрительное восприятие.
Прогулка.
Наблюдения за наступлением сумерек. Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
П/ И: «День –ночь». Цель: учить детей менять положения тела при звуковом сигнале.
Пятница.
Утро.
Групповая работа.
Утренняя гимнастика.
Рассказы детей о том, как устроен быт в семьях воспитанников, какие игрушки есть у них дома «А у нас дома…». Цель: упражнять в умении рассказывать последовательно, воспитывать умение слушать других.
П/ И: «Карусель». Цель: учить детей держать равновесие при ускорении.
Индивидуальная работа.
Д/ И: «Разложи по высоте», игры со счетными палочками:«Выложи цветок по рисунку». Цель: закрепить знания о величине, развивать мелкую моторику рук.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Д/ И: «Угадай игрушку по описанию». Цель: развивать логическое мышление.
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями, снятие пыли с листьев. Организация опытно-экспериментальной деятельности «Губка и вода».
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Организованная образовательная деятельность.
Речевое развитие (обучение грамоте). Тема: «Звук и буква А»(Е. В. Колесникова).
Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).
Прогулка.
Наблюдение за изменениями погоды. Цель: определить с детьми погоду сегодняшнего дня; вспомнить, какая погода была вчера; учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.
П/ И: «Не упади» Цель: учить проходить по ограниченной поверхности.
Ситуативный разговор: «Улица полна неожиданностей». Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Творческое объединение «Веселые пальчики».
Конкурс «Лучший чтец». Цель: Упражнять детей в выразительном чтении любимых стихов.
Отгадывание загадок об игрушках. Цель: развивать логическое мышление.
Прогулка.
Наблюдение за транспортом, уточнение правил поведения на улице и в общественных местах.
Итоговое мероприятие недели : конкурс «Игрушка своими руками».