Заркуа Алена
Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 27.01.2020 по 31.01.2020)
Тема: «Профессии»
Итоговое мероприятие: Создание альбома «Мир профессий». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 31.01.2020
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Публикация «Планирование образовательной деятельности на неделю по теме „Профессии“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 27 января
Утро: Физ. развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Что такое профессии?» Дать представление детям о труде людей разных профессий.
Чтение произведения Д. Родари "Чем пахнут ремесла?". Обсуждение.
(ukoshko.net›Джанни Родари).
Коммуникативная игра «Вежливые слова»
Цель: развивать у детей коммуникативные навыки; уважать окружающих, пользоваться вежливыми
словами. Рома, Андрей. Рассматривание иллюстраций с изображением различных профессий - расширять представления детей о профессиях людей.
Д/игра «Профессии». - расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото «Профессии».
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Предложить родителям побеседовать дома с детьми о своих профессиях.
Предложить родителям принести фотографии с изображением их на рабочем месте.
Организованная образовательная деятельность
Физическое развитие
Познавател -е
развитие
1. Физкультурное занятие в помещении (По плану физкультурного работника).
2. Окр. мир. Тема: Профессии. Предметы, облегчающие труд человека в быту Стр. 20 Книга О. В. Дыбина (пособие по старшей группе)
Цель: Формировать представления детей опрофессиях и предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие
Прогулка № 13. Наблюдение за снежинками. (Т. Г. Кобзева, стр. 138) – развивать способность видеть красивое в зимней природе; расширять и обощать знания о характерных явлениях зимней погоды.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Кот на крыше», «Берегись, заморожу».
Игровое упражнение с Верой, Мехроной «Подойди осторожно» - закреплять умение ходить змейкой между предметами. Д/и «Народная мудрость» Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве. Обсуждение.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Напомнить о пользе дневного сна. Чтение стихов Сергея Черткова «Детям о профессиях». mdou9-nov.ucoz.ru›prof/detskie…o_professijakh.pdf
Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/р игра «Больница» - закреплять представления о профессии врач, продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Д/и «Узнай по описанию» (профессии, развивать воображение, фантазию.
Аня, Лиза К.
С Богданом – поработать над произношением звуков с-з. Предложить детям приготовить рецепты, для с/р игры.
Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» -воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.
Предложить детям раскраски по теме.
Настольные игры для детей. Внесение альбома «Профессии». Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настол-е игры.
Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за погодой вечером. Развивать память, внимание наблюдательность, речь. П/ игра "Цветные автомобили". Учить соблюдать правила игры. Инд. работа с Димой Т, Шахнази. по развитию движений: прыжки в стороны (влево и вправо).
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 27.01.2020 по 31.01.2020)
Тема: «Профессии»
Итоговое мероприятие: Создание альбома «Мир профессий». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 31.01.2020
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 28 января
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Кто работает в магазине?» Расширять представление о профессиях людей, работающих в магазине: продавец, кассир.
Чтение стих-я Кнушевицкой Н. «В магазине…». Обсуждение. chto-takoe-lyubov.net›stixi…prodavcza-prodavczov/
Д/игра «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, н-р: Повар лечит, а врач готовит. Паша, Адиля.
Рассматривание картинки «В магазине». Беседа по ней. Цель: Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи.
Коммуникативная игра «Что я могу купить в магазине?» - развитие речи, словарного запаса детей. Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме.
Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками
о профессиях.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Д/и, настольные игры для детей по теме. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Предложить родителям вместе с детьми посетить магазин, с целью наблюдения за работой продавца.
Организованная образовательная деятельность
Худ-эстетич. развитие
Познават-е развитие
1 половина дня.
1. Музыка. По плану музыкального руководителя.
2. ФЭМП. Тема: Занятие 3. (nsportal.ru›…zanyatiya-po-femp-v-starshey-gruppe…Планы занятий. И. А. Помораева, В. А. Позина).
Цель: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги.
Худ-эстетич. развитие
2 половина дня.
3. Рисование (ст. подгруппа). Тема: «Добрый доктор Айболит» Волочкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» стр40
Цель: закрепить профессию –доктор, формировать умения ярко и выразительно передавать с помощью цвета и разнообразных материалов тему по собственному замыслу.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прогулка № 15. Рассматривание растений зимой. (Т. Г. Кобзева, стр. 140) – развивать способность видеть красивое в зимней природе.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Зайка», «Охота на зайцев». Инд. работа с Ваней С «Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега. Д/и «Третий лишний» (профессии).
Исследовательская деятельность «Что изменилось?» учить отмечать изменения в окружающем (в природе).
Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам.
Самостоятельная двигательная активность на участке.
работа перед сном Чтение и отгадывание загадок о профессиях. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/р игра «Магазин»
Цель: Продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки.
Формировать желание и побуждать к
использованию игрушек —заместителей. Развитие умения взаимодействовать
в коллективной игре. Инд. работа с Ксюшей В, Анфисой. – д/и
«Разрезные картинки» - развивать умение составлять целое из частей.
Игры с крупным строительным материалом: учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи названия деталей. Атрибуты для с/р игры. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настол-е игры.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за изменениями погоды вечером. Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? Развивать наблюдательность.
- П/игра "Чье звено быстрее соберется?" Улучшать технику бега. Инд работа с Андреем, Лидой «Зачем денреву корни?» - закрепить знания детей о значимости корней для дерева.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 27.01.2020 по 31.01.2020)
Тема: «Профессии»
Итоговое мероприятие: Создание альбома «Мир профессий». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 31.01.2020
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 29 января
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа "Как трудятся наши родители". Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. (по фотографиям родителей)
Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление
«Найди ошибку».
Цель: Развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить многосложные слова громко.
Дима Ч, Шахнази. Беседа с детьми «Кто такой повар?» - развитие речи, воспитывать уважение к труду повара.
Чтение стих-я Емельянова О. «Повар». Обсуждение и заучивание. Внесение фотографий родителей на рабочем месте, картинок по профессии «Повар». Пополнение уголка худ. лит-ры стихами, загадками по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото «Профессии».
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Предложить родителям поучавствовать в сборе материала для создания альбома «Професии».
Организованная образовательная деятельность
Физ развитие
Речевое развитие 1. Физкультурное занятие в помещении (По плану физкультурного работника).
2. Развитие речи. Тема: «Все работы хороши» «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. О. М. Ельцова (ст. возраст) стр. 32-37
Цель: уточнение и расширение словаря по теме "Профессии". Совершенствование грамматического строя речи (использование предложно-падежных конструкций.)Развитие связной речи (составление рассказа с опорой на мнемотаблицы.) Совершенствование навыков звукового анализа слов.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие Наблюдения за работой дворника. К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe… - расширять знания о труде взрослых зимой, воспитывать уважение к труду. Уточнить орудия труда дворника. Предложить помощь.
П/и «Ловишки» - развитие ловкости, выносливости. «Самый быстрый», упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. Элина, Надя. Решение проблемных ситуаций: «Сломался стул», «Кукле нужно новое платье», «У машины сломалось колесо», «Бабушка (дедушка) заболела» и другие. Люди, каких профессий нам помогут? Обсуждение. Самостоятельные игры с природными материалами: продолжать знакомить со свойствами снега.
Предложить атрибуты для с/р игры.
работа перед сном Чтение И. Карпова «Повар». mdou9-nov.ucoz.ru›prof/detskie…o_professijakh.pdf Обсуждение. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение стих-я С. Я. Маршака "А что у вас?". Обсудить с детьми название
женских профессий, встречающихся в стихотворении. mdou9-nov.ucoz.ru
prof/detskie…o_professijakh.pdf
С/р игра «Кафе. Столовая» - развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.
Дидактическая игра «Назови профессию и действия»
(врач-лечит, повар – готовит). Кира, Лиза К.
Беседа с детьми «Кем я хочу стать, когда вырасту». Обсуждение.
Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия"(раскраски).
Атрибуты для с/р игры.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настол-е игры.
Пополнить уголок худ. лит-ры.
Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Чье звено быстрее соберется». Продолжить наблюдения за прохожими. Инд работа с Надей, Настей «Найди противоположное слово» - развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 27.01.2020 по 31.01.2020)
Тема: «Профессии»
Итоговое мероприятие: Создание альбома «Мир профессий». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 31.01.2020
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 30 января
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа "Кто это знает и умеет?" Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.
Д/и «Что лишнее» - закреплять знания о многообразии предметов, которыми пользуется люди разных профессий. Д/игра «Я начну, а вы закончите». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий, н-р: Если бы не было учителей, то …
Проблемная ситуация «У меня заболел (а(голова, зуб и тд.). Обсуждение.
Предложить детям д/и, настольные игры. Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме.
Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами
о профессиях.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Д/и, настольные игры для детей по теме. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).
Организованная образовательная деятельность
Худ-эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
1. Рисование. Тема: «Город профессий» ped-kopilka.ru›Блоги›…/konspekt-nod-gorod…
Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам. Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий. Развивать умение подбирать предмет определенного цвета.
2. Развитие речи (ст. подгруппа). Тема: «Профессии» nsportal.ru›…rechi…po…v-starshey-gruppe…professii
Цель: закрепить знания детей о профессиях. Закреплять знания детей о профессиях; учить определять профессию по описанию; активизировать словарный запас детей; развивать воображение, внимание, логическое мышление; воспитывать уважение к труду человека.
3. Физкультурное занятие на воздухе. Тема: Занятие 4. nsportal.ru›…sad…fizkultura-na-ulitse-starshaya-i
Цель: Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание снежков в цель и на дальность.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прогулка № 15: Наблюдение за ветром в морозную погоду. К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe… - вызвать интерес к окр. миру; формировать представления о природе, расширять кругозор.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Бездомный заяц», «Птички и кошка». Надя, Ксюша В, Анна – отрабатывание прыжков на одной ноге. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. Д/и «Так бывает или нет?», «Какое время года?», закрепление знаний о временах года, природных явлениях. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Чтение И. Карпова «Спасатель».». mdou9-nov.ucoz.ru›prof/detskie…o_professijakh.pdf Обсуждение. Можно ли назвать врача – спасателем? Обсуждение.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Вечер загадок. Закреплять умение детей отгадывать загадки. Создать хорошее настроение.
С/р игра «Магазин игрушек». Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.
Д/игра "Найди, кто спрятался". Развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое.
Кира, Максим, Ксюша С. Д/игра "Скажи какой" – развивать умения называть признаки предмета, используя несколько определений.
Изготовление атрибутов для с/р игры «Магазин игрушек» (вывески, рекламки, ценники и др.)
Атрибуты для с/р игры.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, настольные игры, лото, домино
Пополнить изо уголок материалами для творчества детей. Внести картон, цв. бумагу, карандаши и тд.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз», «Чьи следы?».
Самостоятельная двигательная активность детей. Инд работа с Аней и Ксюшей В «Скажи, что ты слышишь» - развивать фразовую речь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 27.01.2020 по 31.01.2020)
Тема: «Профессии»
Итоговое мероприятие: Создание альбома «Мир профессий». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 31.01.2020
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 31 января
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Кто работает в детском саду?»
Игра «Помощники» - формировать навыки выполнения пальчиковой игры.
Д/и «Скажи наоборот» (холодный – горячий) - учить подбирать антонимы.
Индивидуальная работа с Ваней С, Элей, Дашей. «Из чего сделано?» - закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы.
Чтение рассказа Н. Калининой “Помощники» mdou9-nov.ucoz.ru›
prof/detskie…o_professijakh.pdf развивать умения детей воспринимать новый текст, активизировать в речи глаголы (помогали, дежурили, накрывали, помогать правильно строить предложения. Обсуждение. Выставление тематических картинок. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Д/и, настольные игры для детей по теме. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома»
Организованная образовательная деятельность
Худ-эстетическое развитие
1. Лепка/Аппликация. Тема: «Профессия - врач» Т. С. Комарова «Занятия по изо деятельности в средней группе детского сада» стр. 38
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями в детском саду, в частности с профессией доктора. Расширить и уточнить знания детей по теме : «Профессии»; формировать элементарные представления о медицинской помощи. продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить детей пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику; воспитывать уважение к труду взрослых; бережное отношение к своему творчеству; продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
2. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие Прогулка № 16. Наблюдение за зимним небом К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe… - формировать умение видеть красоту неба, дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Берегись, заморожу». «Достань до предмета» (прыжки на месте на двух ногах) Ваня Ч. Решение проблемных моментов «Что будет если…». Развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других.
Труд – собрать на участке крупный мусор. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном Чтение рассказа Е. Груданова «Наша нянечка». Обсуждение. Формировать положительное отношение, уважение, признание к работникам детского сада.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Сюжетно – ролевые игры по выбору детей - поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним.
Д/и «Разноцветные крышки» - закреплять названия цветов, развивать мелкую моторику рук. Богдан, Кира. Самостоятельная игровая деятельность : настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. Создать условия для итоговой работы - создание альбома «Профессии», подготовив: ватман, картинки, материалы для творчества - создать радостное настроение от полученного результата.
Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «День - ночь». Продолжить наблюдения за прохожими. Инд работа с Ваней С, Адилей «Найди предмет той же формы» - акрепить представления о формме предметов.