Светлана Кобозева -Салмина
Планирование образовательной деятельности на день (неделю)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Осень «Дары осени: откуда хлеб пришел»
Задачи по образовательным областям :
1. Социально – коммуникативное развитие: воспитание уважения к людям, благодаря труду которых хлеб появляется на нашем столе; установление связей между трудом людей разных профессий.
2. Познавательное развитие: формирование понятия «хлебобулочные изделия», познакомить с особенностями выращивания зерновых растений, дать представление о труде хлеборобов, о машинах-помощниках.
Публикация «Планирование образовательной деятельности на день (неделю)» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3. Речевое развитие: учить детей отражать в речи результаты познания, делать выводы обобщать строить свою речь из сложных предложений, используя прилагательные, сравнения; учить загадывать и отгадывать загадки; понимать и воспринимать художественный текст; расширять читательские интересы.
4. Художественно – эстетическое развитие: развитие эстетического интереса, желание отражать в своем творчестве результаты своих наблюдений.
5. Физическое развитие: развитие интереса к самостоятельному познанию объектов окружающего мира; побуждать детей к активному участию в подвижных играх использованию спортивного оборудования.
Итоговое мероприятие: создание презентации (хронологическая лента, «Как выращивают хлеб», презентация с описанием
Сотрудничество с семьей: предложить родителям вместе с детьми выучить загадки, пословицы и поговорки о хлебе; предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями, обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий
Организация развивающей среды: поместить коллекцию колосьев и зерен пшеницы, ржи, овса в уголок природы, выложить дидактические игры: «Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки, «Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?»; выложить для рассматривания иллюстрации по теме; в центр творчества поместить трафареты, цветные и простые карандаши, листы для рисования; обновить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Булочная» : муляжи х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники; в книжном уголке выставить книги по теме; приготовить материал для продуктивной деятельности детей
Пальчиковые игры: «Дождик», «Ладушки - оладушки», «Осень»
Наблюдение за солнцем, растительным миром, рассматривание осеннего дерева, рассматривание гербария: ростки и семена.
Труд: сбор камней на участке, опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками, сбор колосьев пшеницы, овса и ржи с огорода для гербария.
Содержание образовательной работы
Дата Временные
отрезки дня Совместная деятельность взрослого и ребенка
Организация детских видов деятельности Формы организации
Понедельник
03.10.2022г. Утро Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
1. Организация утреннего круга: «Микрофон» - здороваясь, дети передают его друг другу. Микрофон возвращается к тому, кто здоровался первым.
2. Приветствие
Собрались все дети в круг (встают в круг).
Я возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Я твой друг (руки к груди,
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу!
Крепко за руки
3. Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи, овса.
4. Беседа «Откуда хлеб пришел на стол»
5. Обмен информацией: что нового произошло, пока нас не было в детском саду
6. Работа с календарём (число, месяц, день недели).
7. Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.
ОД в первую половину дня Коммуникативная (подг. к обучению грамоте)
9.00-9.25
Технология Г. Журовой
Занятие № 2
Задачи:
образовательные : закрепить умение интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком; учить детей делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов.
Мотивация на ОД.
Прослушивание стихотворения «Кот»
Лежебока рыжий кот
отлежал себе живот.
Кушать хочется
да лень, ворочаться.
Вот и ждет рыжий кот,-
может, миска подползет?
Повторное чтение стихотворения с интонационным выражением звука «Ж»
Д/и «Найди звук «Ж» в словах»
Игра «Сгруппируй предметы и назови одним словом» (животные)
Игра «Назови слово по частям» «Лиса» Ли – СА
Игра «Подбери слова, где есть 2 слога»
Рефлексия.
9.35 – 10.00 (подгруппы)
Финансовая грамотность Шелопаева М. В
Задачи: формировать у детей отчетливое представление о роли труда в жизни общества и каждого человека, формировать обобщенные представления о труде взрослых, воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги, обогащать речь детей пословицами о труде, трудолюбии, раскрыть их глубокий мудрый смысл. Вводная часть
Рассказ по картинкам "В мире финансовых чудес"
Работа над пословицами
Загадки
Самостоятельная работа
Рефлексия
10.30-10.55 Двигательная деятельность
по плану инструктора по физической культуре
Вводная часть. Ходьба. Бег.
Общеразвивающие упражнения
Основные виды движений
Малоподвижные игры
Прогулка Познавательно – исследовательская
Игровая
Двигательная
Трудовая
Индивидуальная Продолжаем наблюдение за погодой (закрепление о сезонных изменениях в жизни растений).
Игра «Найди семя у растения»
П/и «Передай колосок»» (эстафета)
Уборка территории от листвы
Индивидуальная работа «Кто дальше прыгнет»
Вторая пол. дня Волонтерское движение "Самый - самый" игровая обучающая игра
Вечер Коммуникативная
Игровая Ситуация общения «Какие пироги пекут ваши мамы?»
С/р. игра «В гости на пироги»
Математические задачки «Сколько?»
Дата Временные
отрезки дня Совместная деятельность взрослого и ребенка
Организация детских видов деятельности Формы организации
Вторник
04.10.2022г. Утро Коммуникативная
Игровая
Коммуникативная
Двигательная 1. Организация утреннего круга: «Микрофон» - здороваясь, дети передают его друг другу. Микрофон возвращается к тому, кто здоровался первым.
2. Приветствие
Собрались все дети в круг (встают в круг).
Я возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Я твой друг (руки к груди,
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу!
Крепко за руки
3. Игра «Найди в группе хлебобулочные изделия?»
4. Ситуативный разговор «Где продают хлебобулочные изделия?»
5. П/и «Не рассыпь» (донести муку до стола)
6. Обмен информацией: что нового произошло, пока нас не было в детском саду
7. Работа с календарём (число, месяц, день недели).
8. Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.
ОД в первую половину дня 9.00 – 9.25
Познавательно - исследовательская
(область природы)
«Откуда хлеб пришёл?»
Углев А. Я
Цель: уточнить, закрепить знания и представления детей о процессе выращивания хлеба, воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу. Задачи: «Познание» : продолжать знакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширять и обогащать знания детей о процессе изготовления хлеба Мотивация на ОД
Рассматривание изображений поля с колосьями
Ситуация общения "Какого цвета поле?"
Рассказ педагога о том, что по цвету поля можно определить какое растение на нем произрастает. Н-р: рапсовое поле - ярко желтое, пшеница - золотистая, крепкая.
Просмотр презентации "Откуда хлеб пришел?"
Игра "Что было - что сейчас"
Рефлексия
9.35 – 10.00
Изобразительная деятельность (Рисование)
Задачи:
- Расширить знания детей о колоске;
-Учить рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения;
-Закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки;
-Воспитывать художественный вкус;
-Воспитывать желание помогать другим;
-Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.
«Колоски пшеницы» акварель – простой карандаш
Мотивация
Картина "Колосковое поле"
физминутка
В землю зёрнышко попало.
(Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)
Прорастать на солнце стало.
(Дети поднимаются)
Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!
Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!
Дождик землю поливал, и росточек подрастал!
(Дети вытягивают руки вперёд, встряхивают ладонями)
К свету и теплу тянулся
(руки в стороны)
И красавцем обернулся
(руки на пояс, повороты туловищем в право, в лево)
Золотые колоски на ветру качаются,
Низко наклоняются.
(Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз, качают руками).
Поспел урожай! Приезжай, убирай!
(Руки в стороны)
Показ готовой творческой работы
Применение алгоритма последовательности выполнения работы
Пояснение детьми правил выполнения творческой работы
Самостоятельная деятельность
Рефлексия
10.25-10.50 Музыкальная деятельность Слушание музыки
Заучивание песенок
Музыкально - дидактические игры
Разучивание танцевальных движений
Прогулка Познавательно – исследовательская
Коммуникативная
Познавательно – исследовательская
Игровая
Двигательная
Трудовая
Индивидуальная Экскурсия в магазин продуктов
Отгадывание загадки о хлебе
Наблюдение за птицами
Игровое упражнение «Забрось выше»
П/ игра: «Найди свой пряник».
Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.
Труд. поручения: сбор колосьев с огорода.
Бег с препятствиями
вторая половина дня Волонтерская деятельность Игры "Угадай, что в корзинке" фасоль с игрушками
Вечер Познавательно – исследовательская
Игровая Рассматривание картинки «Посев», «Рост»
Дидактические игры: «Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?»
Дата Временные
отрезки дня Совместная деятельность взрослого и ребенка
Организация детских видов деятельности Формы организации
Среда
05.10.2022г. Коммуникативная
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Познавательно – исследовательская
1. Организация утреннего круга: «Микрофон» - здороваясь, дети передают его друг другу. Микрофон возвращается к тому, кто здоровался первым.
2. Приветствие
Собрались все дети в круг (встают в круг).
Я возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Я твой друг (руки к груди,
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу!
Крепко за руки
3. Игра «Назови профессию и действия» (пахарь - землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист)
4. Ситуативный разговор Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой
работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса)
-Что делает хлебороб?
- Что нужно, чтобы колоски выросли крепкими и сильными?
5. Пальчиковая гимнастика «Пекарь»
Пекарь, пекарь, хлопают в ладоши.
Из муки испеки нам колобки, пекут колобки.
Да сушки — Ванюшке, соед большие и указательные пальцы
Да баранки — Танюшке, соединяют большие и средние пальцы
Да бублики — Гришке, соед. большие и безымянные пальцы
Да крендель — Маришке. соединяют большие и мизинцы
6. Обмен информацией: что нового произошло, пока нас не было в детском саду
7. Работа с календарём (число, месяц, день недели).
8. Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.
ОД в первую половину дня 9.00 – 9.25 Изобразительная деятельность (аппликация)
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями строения колоса;
2. Вспомнить правила безопасного использования ножниц
3. Продолжать учить детей путем срезания уголков прямоугольника получать овал;
4. Закреплять приемы аккуратного наклеивания;
5. Развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
«Злаки»
Вводная часть
Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок"
Рассматривание колосьев ржи;
Физминутка
В землю зёрнышко попало.
(Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)
Прорастать на солнце стало.
(Дети поднимаются)
Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!
Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!
Дождик землю поливал, и росточек подрастал!
(Дети вытягивают руки вперёд, встряхивают ладонями)
К свету и теплу тянулся
(руки в стороны)
И красавцем обернулся
(руки на пояс, повороты туловищем в право, в лево)
Золотые колоски на ветру качаются,
Низко наклоняются.
(Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз, качают руками).
Поспел урожай! Приезжай, убирай!
(Руки в стороны)
Самостоятельная деятельность
Индивидуальная помощь
Рефлексия
9.35 – 10.00
Познавательно – исследовательская (матем. и сенс. развитие)
Счет до 5. В. П. Новикова, стр 5
Задачи: упражнять в счете до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «Слева», «Справа», «Перед», «За», «Сбоку». Мотивация на ОД:
Игра «Собери корзинку»
Игра «Что и где?»
Вопросы по теме
Работа с геометрическими фигурами
Рефлексия.
10.30-10.55 Двигательная деятельность
по плану инструктора по физической культуре
Вводная часть. Ходьба. Бег.
Общеразвивающие упражнения
Основные виды движений
Малоподвижные игры
Прогулка Познавательно – исследовательская
Коммуникативная
Двигательная
Трудовая
Индивидуальная Наблюдение за обильным листопадом
Беседа «Почему октябрь в старину называли «листопадом»?»
Отгадывание загадки «Лист»
Летел пан
На воду пал
Сам не тонет
И воды не мутит.
П/и «Лиса и зайцы»
уборка листвы из под деревьев
П/упражнения с листиками.
Вторая пол. дня Продуктивная
Рисуем красками "Осень на полях"
Вечер Чтение художественной литературы
Игровая
Продуктивная
Чтение х / л: «Лисичкин хлеб»
С/р. игра «Хлебозавод»
Цель: расширять представление детей о профессии: пекарь, продавец. упаковщик.
«Чудесный мешочек для хлеба» Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 106, №29
Дата Временные
отрезки дня Совместная деятельность взрослого и ребенка
Организация детских видов деятельности Формы организации
Четверг
06.10.2022г. Утро Коммуникативная
Игровая
Чтение художественной литературы
Двигательная
Коммуникативная
1. Организация утреннего круга: «Микрофон» - здороваясь, дети передают его друг другу. Микрофон возвращается к тому, кто здоровался первым.
2. Приветствие
Собрались все дети в круг (встают в круг).
Я возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Я твой друг (руки к груди,
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу!
Крепко за руки
3. Игра «Разложи блинчики». Цель: развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания, развивать глазомер, зрительное восприятие.
4. Чтение произведения Я. Тайц «Все здесь» Цель: Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения)
5. Пальчиковая гимнастика «Пекарь»
Пекарь, пекарь, хлопают в ладоши.
Из муки испеки нам колобки, пекут колобки.
Да сушки — Ванюшке, соед большие и указательные пальцы
Да баранки — Танюшке, соединяют большие и средние пальцы
Да бублики — Гришке, соед. большие и безымянные пальцы
Да крендель — Маришке. соединяют большие и мизинцы
6. Обмен информацией: что нового произошло, пока нас не было в детском саду
7. Работа с календарём (число, месяц, день недели).
8. Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.
ОД в первую половину дня 9.00 – 9.25
Познавательно - исследовательская
(предметный и соц. мир)
«Хлеб - всему голова» В. Н. Волчкова, стр 24. зан. 2
Задачи:
образовательные : форм. дифференцированные представления о традиционном труде русских людей, трудовых действиях.
развивающие: формировать навыки практического применения полученной информации в речевой, игровой, изобразительной деятельности.
воспитательные: воспитывать интерес к культуре земледелия.
Мотивация на ОД. Появляется в игровом уголке настольно – печатная игра «Труд русских земледельцев»
Ситуационный разговор «Помощь в оформлении фотовыставки «Труд земледельцев»
рассказ воспитателя «Главное занятие русских людей»
Вопросы воспитателя по рассказу.
Игра «Труд земледельцев»
Заучивание и обсуждение пословиц «Что посеешь, то и пожнешь»
«Не трудиться, так и хлебу не родиться»
Психогимнастика «Колоски золоченые
На ветру качаются,
На ветру качаются, низко наклоняются»
Показ картинок с изображением орудий труда.
Иллюстрации о земледелии.
Игра «От зернышка к зернышку»
Игра «Дед»
У нас серпы – то золотые,
А мы работники – то молодые
Время жито жать Во снопочки вязать
На ток возить
Цепами молотить
У печи сушить
Тесто месить
Пирогами всех кормить.
Рефлексия.
9.35 – 10.00
Коммуникативная деятельность (Развитие речи)
Рассказывать сказку «Вершки и корешки» Ф. А. Сохин, зан. 21
Задачи:
Познакомить детей со сказкой.
Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей.
Обогащать словарный запас детей.
Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос.
Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос.
Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. Вводная часть.
Пальчиковая гимнастика "Сорока - ворона"
Мотивация
Подведение к теме и сравнения стихотворения и сказки
Чтение сказки "вершки и корешки"
Беседа по прочитанному
Составление сказки по вопросам.
Малоподвижная игра
В огород пойдем, идут по кругу, взявшись за руки
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем, имитация движений
И картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный, показывают круг
Щавеля нарвем немножко имитируют
И вернемся по дорожке, идут по кругу, взявшись за руки
Дидактическая игра «Вершки и корешки»
Изо деятельность "Вершки и корешки"
Рефлексия
10.25-10.50 Музыкальная деятельность Слушание музыки
Заучивание песенок
Музыкально - дидактические игры
Разучивание танцевальных движений
Прогулка Познавательно – исследовательская
Коммуникативная
Двигательная
Трудовая
Индивидуальная Наблюдение за неживым объектом
– рассматривание березы. Березка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная. Какого цвета на ней листья? Каких листьев больше зеленых или желтых? Есть ли листья под деревом, на земле? Какого они цвета? Где листьев больше на дереве или под ним?
Художественное слово:
стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан;
не заботясь о погоде в сарафане белом ходит, а в один из осенних дней сентябрь желтые листья дарит ей.
Хоровод: «Во поле береза стояла».
П/ игра: «Пирожки в лесу»
Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к природе.
Труд. поручения: собрать листья березы для гербария.
Прыжки на двух ногах с передвинем вокруг березы.
вторая половина дня Познавательно - исследовательская
Опыты с землей Цель: Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить зерно 1) рассматривание почвы – чем отличается, в каком ящике какая 2) посадка зернышка – выкапывание лунки пальцами, палочкой 3) полив почвы – в каком ящичке зернышко быстрее напитается водой.
Вечер Игровая
Продуктивная С/р игра «Работа на полях» (уборка колосьев)
Цель: умение распределять роли, создание и организация предметной среды с учетом темы игры, применение в игре атрибутов сельского хозяйства.
Рисование сельскохозяйственной техники.
Дата Временные
отрезки дня Совместная деятельность взрослого и ребенка
Организация детских видов деятельности Формы организации
Пятница
07.10.2022г. Утро Коммуникативная
Игровая
Чтение художественной литературы
Двигательная
Коммуникативная
1. Организация утреннего круга: «Микрофон» - здороваясь, дети передают его друг другу. Микрофон возвращается к тому, кто здоровался первым.
2. Приветствие
Собрались все дети в круг (встают в круг).
Я возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Я твой друг (руки к груди,
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу!
Крепко за руки
3. Игровая ситуация «Угадай, что за колосок»
4. Чтение художественной литературы «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».
Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.
5. Пальчиковая гимнастика «Пекарь»
Пекарь, пекарь, хлопают в ладоши.
Из муки испеки нам колобки, пекут колобки.
Да сушки — Ванюшке, соед большие и указательные пальцы
Да баранки — Танюшке, соединяют большие и средние пальцы
Да бублики — Гришке, соед. большие и безымянные пальцы
Да крендель — Маришке. соединяют большие и мизинцы
6. Обмен информацией: что нового произошло, пока нас не было в детском саду
7. Работа с календарём (число, месяц, день недели).
8. Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.
ОД в первую половину дня 9.00 – 9.25 Коммуникативная деятельность
(Развитие речи)
Составление описательного рассказа по картинке «Хлеб»
Р. А. Жукова, стр 59
Задачи:
образовательные : закрепление знаний о труде в поле; использование в речи слов обозначающих орудия труда; знакомство с новыми профессиями; знакомство с техникой которая в наше время облегчает труд человека в поле. Мотивация на ОД.
Рассматривание картин «Золотиться рожь»
Рассказ воспитателя «Тяжелый труд хлеборуба»
Игра «Дед»
Рефлексия
9.35 – 10.00
"Час свободной игры"
С/р игра «Магазин хлебобулочных изделий»
Мотивация на ОД. В детский сад приехала машина с хлебом
Рассматривание муляжей хлеба
ПРС изображения, иллюстрации с изделиями из хлеба, магазин, вывески, касса, деньги, прилавок
Анализ изготовления.
Вырезывание денег из заготовок прямоугольной формы
Самостоятельный выбор и расположение атрибутов игры
Игра
10.50-11.15
Двигательная деятельность (улица)
по плану инструктора по физической культуре
Прогулка Познавательно – исследовательская
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Трудовая
Индивидуальная Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать? Какое небо? Что на нем есть? Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера, позавчера (другой день недели? Во что мне одеты? Как можно сказать про погоду сегодня? (пасмурная, тихая, прохладная).
Игровые моменты: ленточки, флажки, трубочки для определения ветра, трубочки для поиска солнца на небе.
Художественное слово: Осень по утрам морозы, в рощах желтый листопад, листья около березы золотым ковром лежат.
Примета: в сентябре и листья на деревьях не держаться
Беседа «Почему говорят, что в октябре «семь погод на дворе?»
Загадка «Дождь»
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий
В тучах прячется, во мгле
Только ноги на земле.
П/и «Комбайнеры»
П/игра «Колосок»
Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту
Труд. поручения: собрать букет из листьев
Перепрыгнуть дорожку из листиков.
вторая половина дня Волонтерская деятельность Музыкально - дидактические игры
Разучивание танцевальных движений
Вечер Итоговое мероприятие
Коммуникативная
Продуктивная
Трудовая Создание презентации (хронологическая лента, «Как выращивают хлеб», презентация с описанием
Рассказ – обобщение «Откуда, хлеб пришел»
Рисование схемы «Что вперед?» (зерно, колос, мука, хлеб)
Изготовление лепешек из муки.
Результаты: познакомились с новыми профессиями, владеют информацией о различных трудовых действиях; усвоили причинно – следственную связь «Хлеб с поля пришел», осенняя непогода; стараются бережно относиться к хлебу; познакомились с новыми словами; познали трудовые навыки тяжелого труда.