Логинова Татьяна
Планирование НОД с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
День
недели,
тема Режим Индивидуальная
работа Совместная деятельность в режимных
моментах Организация самос – тоятельной деятель – ности детей
Понедельник
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Утро Матвея, Андрея учить самостоя – тельно снимать и надевать колготки – формировать на- выки самообслу -живания.
Динару, Милану, Кирилла, Никиту – упражнять в про – катывании мяча друг другу. 1. Рассматривание альбома «Домашние жи – вотные» - познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить правиль- но называть их.
Публикация «Планирование НОД с дошкольниками» размещена в разделах
2. Разучивание пальчиковой гимнастики «Ло -шадка»-способствовать запоминанию слов и движений.
3. Игр. упр. «Скачет лошадка» - расширять зна - ния о повадках животного, способствовать развитию двигательной активности детей.
4. Д/и «Кто что ест? – формировать знания де – тей о том, чем питаются дом. Животные.
5. Пр. упр. «На прогулку выходи» - учить детей надевать различные предметы одежды, фор- мировать навыки самообслуживания. Предложить детям пластилин – закреп – лять умение вдавли- вать детали в плас – тилиновую основу, вызвать интерес к работе с пластили – ном, развивать мел- кую моторику.
Занятия 1. Рисование «Дорожки» зан. №4 с. 52 Е. А. Янушко
Цель: научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование прямых линий, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
2. Физкультура «Ходьба по ребристой доске» с. 41 (3 неделя) С. Я. Лайзане
Цель: учить детей ходить по ребристой доске, способствовать профилактике плоскостопия.
Прогулка Костю, Агату, Его – ра, Амину – учить передвигаться по дощечке, лежа – щей на земле, удерживать рав – новесие.
Наблюдение за собакой и беседа по вопросам «Какая собака по ве – личине? Что есть у собаки? Кто заботится о собаке?»- расширять зна – ния детей об образе жизни, характерных внешних признаках.
П/и «Ты, собачка, не лай!» - учить детей убегать, прятаться, бегать не наталкиваясь друг на друга.
Д/упр. «Кто к нам пришёл?» - учить детей по звукоподражанию узна- вать животных.
Трудовые поручения «Убираем игрушки» - формировать у детей при- вычку наводить порядок после игр.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом – учить выбирать игрушки по желанию, приучать делиться игрушками со своими сверстниками.
Вечер Муз. ритм. движ. «Вот как мы уме – ем» - учить Настю, Ксюшу, Катю,Колю выполнять движе- ния под музыку, развивать у детей чувство ритма, спо собствовать про -филактике эмоци-онального напря- жения. 1. Гимнастика в кроватках – способствовать по- степенному пробуждению детей.
2. Чтение стих. А. Барто «Я люблю свою лошад – ку» - познакомить детей со стихотворением, способствовать запоминанию.
3. Вкладыши «Домашние животные»-учить на- зывать дом. животных, соотносить фигуру жи- вотного с формой, развивать мелкую моторику
4. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Поможем котёнку убрать иг- рушки» - воспитывать желание помогать взрос лым.
Предложить детям кисточки и раскраски «Раскрась водой» - учить детей правиль- но держать кисточку, развивать мелкую моторику, поддер – живать интерес к рас крашиванию.
Прогулка Наблюдение : одежда детей – продолжать учить детей называть знакомые им предметы одежды, учить понимать и выполнять задания педагога.
П/и «Два гуся» - учить выполнять имитационные движения по ходу игры.
Рисование палочками на песке – поддерживать у детей интерес к творческой деятельнос – ти, развивать моторику рук.
Самостоятельная игровая деятельность – учить детей находить занятие по интересам.
День
недели,
тема Режим Индивидуальная
работа Совместная деятельность в режимных
моментах Организация самос тоятельной деятель ности детей
Вторник
Тема: «Домашние животные и их детёныши» Утро С Колей, Дашей повторить сказку «Курочка ряба» - формировать ре – чевую активность у детей. 1. Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котёнком» - расширять представления детей о дом. животных, их внешнем виде, питании.
2. Д/и (пазлы) «Чьи детки?» - учить детей назы- вать взрослого животного, находить детёныша.
3. Игра м/п «На кого я похож?» - учить детей хо-
дить спокойно, сочетая ходьбу и действия с предметами.
4. Пр. упр. «Оденься правильно на прогулку» - учить детей словесно выражать просьбу о помо- щи. Предложить детям бумагу для смина – ния – вызвать у де- тей интерес к вы- полняеимой рабо- те, развивать мо – торику, силу кисти рук.
Занятия 1. Музыка
(по плану музыкального руководителя)
2. Развитие речи рассматривание картины из серии «Домашние животные» зан. №5 с. 86
В. В. Гербова
Цель: помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.
Прогулка Игра «Кот Васька» Андрея, Никиту, Колю - обучать характерным дви- жениям животно- го.
Наблюдение за кошкой – продолжать расширять представление де – тей о дом. животных, их внешнем виде, прививать доброе отноше – ние к животным.
П/и «Кошки-мышки» - учить детей ориентироваться в пространстве, поддерживать хорошее настроение.
Пальчиковая гимнастика «Кошка» - повторять слова и движения за воспитателем.
Д/и «Кто как кричит?» - упражнять детей в звукоподражании дом. жи- вотным.
Трудовые поручения: подметаем дорожки-воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная деятельность: лепим куличики – помочь детям в лепке куличиков, вызвать интерес к игровым действиям.
Вечер С Кириллом., Ами- ной, Глебом – за – крепить названия детёнышей жи – вотных, активи – зировать словарь детей. 1. Ходьба по дорожке здоровья–профилактика плоскостопия.
2. Заучивание потешки «Раным-рано по утру» - учить детей выразительно повторять слова потешки за педагогом.
3. Сенсорный куб Д/и «нора» - развивать гла – зомер, мелкую моторику.
4. П/и-задание «Принеси предмет» - формиро- вать умение узнавать и находить предмет по просьбе педагога.
Предложить детям настольный строи – ель «Дорожка для кошечки» - упраж- нять детей в подборе деталей строителя для дорожки.
Прогулка Экскурсия по участку детского сада – обратить внимание детей на изменения, произошед- шие на участке, рассказ о явлениях природы, характерных для апреля.
П/и «Поезд» - учить детей выполнять игровые действия, развивать координацию движе- ний, чувство ритма.
Игр. упр. «Прогулка с собачкой»- учить детей согласовывать действия в паре.
Трудовые поручения: «Покажем друзьям-зверятам какой у нас порядок»-формировать у детей посильные трудовые навыки; развивать разговорную речь.
День
недели,
тема Режим Индивидуальная
работа Совместная деятельность в режимных
моментах Организация самос тоятельной деятель ности детей
Среда
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Утро Игровое упраж – нение «Туфельки поссорились – по- мирились» - Ми- лану, Амину, Гле-ба учить надевать обувь правильно. 1. Рассказ воспитателя «животные и их детё – ныши»-дать представление о том, как вести себя рядом с дом. животными.
2. Д/и «На бабушкином дворе» - закреплять представления детей о дом. животных и их детёнышах.
3. Пальчиковая игра «Коза-рогатая» -учить вы-полнять действия в соответствии со словами текста.
4. Пр. упр. «Покажем киске как мы умываемся» - закреплять у детей культурно-гигиенические навыки.
Предложить детям пирамидки, игры-вкладыши – разви- вать у детей сенсо- моторные способ- ности, познаватель- но-речевую актив- ность.
Занятия 1. Лепка «Булочка» зан. №1 с. 61 Е. А. Янушко
Цель: научить детей скатывать шарики из теста на плоской поверхности; формировать интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику.
2. Физкультура «Бросаем мяч через ленту» с. 41 (3 неделя) С. Я. Лайзане
Цель: упражнять детей в бросании мяча через ленту.
Прогулка Игра «Скачет коз- лик по дорожке»- Ваню, Егора учить подражать повад- кам животных.
Игр. упр. «Мяч в корзину»-Никиту. Кирилла, Матвея учить бросать мяч двумя руками от груди, стараясь попасть в корзину.
Наблюдение первые листочки – обратить внимание детей на то, что почки на некоторых деревьях начали раскрываться, показались ярко-зелёные листочки.
Пальчиковая игра «Деревья» - учить детей понимать и выполнять задание педагога.
П/и «Бегите ко мне» - учить детей бегать в прямом направлении, не наталкиваясь друг на друга.
Трудовые поручения: соберём палочки и шишки на веранде – учить детей понимать и выполнять несложные поручения, воспитывать желание поддерживать порядок на веранде.
Вечер С Костей, Агатой, Миланой повто – ить стихотворе – ние «Я люблю свою лошадку» - оживить память детей, развивать речь. 1. Коррегирующая гимнастика – взбодрить де- тей после сна.
2. Чтение сих. Е. Благининой «Котёнок» - учить детей внимательно слушать, вызвать эмоцио- нальный отклик, сочувствие к персонажу.
3. Пальчиковая игра «Погладь котёнка»-разви- вать координацию рук, мелкую моторику.
4. П/и «Поможем котёнку собрать клубочки в корзину»-учить детей правильно выполнять движения, регулировать скорость движения.
Предложить детям настольную игру «Лабиринты» - раз-вивать мышление, координацию дви- жения рук, мелкую моторику.
Прогулка 1. Чтение стихотворения «Жучка и тучка» - познакомить детей со стихотворением, учить выполнять движения по тексту, формировать умение ориентироваться в пространстве.
2. П/и «Солнышко и дождик» - учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве упражнять в беге.
3. Обучающая ситуация «Зайчишки-шалунишки»-предложить детям понаблюдать за раз- витием ситуаций, разыгрываемых педагогом при помощи игрушек, пояснить чем могут быть опасны ситуации для зайчат
4. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.
День
недели,
тема Режим Индивидуальная
работа Совместная деятельность в режимных
моментах Организация самос тоятельной деятель ности детей
Четверг
Тема: «Домашние животные и их детёныши» Утро Упражнять под – группу детей в ходьбе по кругу.
С Колей, Егором повторить основ- ные цвета. 1. Внести в группу новую игрушку «Котёнок Пу-шок в гостях у детей»-развивать наблюдатель-ность, целенаправленность внимания.
2. Обучающая ситуация «Вежливый котёнок»- учить детей общаться со взрослыми и сверст- никами, вести диалог.
3. Сесорный куб Д/и «Мамины бусы» - разви- вать мелкую моторику, память, речь.
4. Игра «Путешествие в деревню» - продолжать учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Предложить детям мягкие модули – учить выполнять не- сложные построй –ки.
Занятия 1. Музыка
(по плану музыкального руководителя)
2. Ознакомление с природой «Почки на деревьях» с. 219 Л. Л. Тимофеева
Цель: продолжать знакомить детей с приметами весны, напомнить результаты наблюде- ния за распусканием почек на веточках, принесённых в группу.
Прогулка Игр. упр. «Козлё- нок прыгает через ручей» - учить Костю, Вику, Дашу прыгать на дух но- гах с продвиже – нием вперёд.
Наблюдение в форме проблемной ситуации на игровой основе «Кто к нам в гости приходил?»
Цель: рассмотреть следы на земле, оставленные домашними живот- ными, развивать мышление, наблюдательность.
П/и «Ворона и собачка» - учить подражать движениям и звукам жи- вотных, двигаться, не мешая друг другу.
Пальчиковая игра «Коза-дереза»- развивать память, речь, моторику.
Хороводная игра «Кисонька, коток»-способствовать координации речи и движений у детей.
Трудовые поручения: очищаем игрушки от песка и складываем в корзину – прививать детям элементарные трудовые навыки.
Самостоятельная деятельность: игры с мячами –учить детей играть дружно.
Вечер Кирилла, Андрея, Настю учить наде-вать колготки са- мостоятельно. 1. Ходьба по ребристой доске – профилактика плоскостопия.
2. Чтение стих. В. Левина «Гулял по улице ще -нок»-познакомить детей с произведением, вызвать эмоциональный отклик.
3. Сухой бассейн игра «Найди собачку»-учить детей находить предмет на ощупь, развивать внимание, речь.
4. П/и «По ровненькой дорожке» - развивать двигательную активность детей.
Предложить детям тесто для игры «По-кормим птиц» - учить отщипыва не- большие кусочки и скатывать в шарик, развивать моторику
Прогулка Наблюдение: птицы весной-обратить внимание на действия птиц, учить узнавать и назы- вать их.
П/и «Птички летают»- упражнять детей в выполнении действий, развивать координацию движений, учить реагировать на сигнал воспитателя.
Д/и «Найди такой же формы» - учить детей применять в игре свои знания о форме пред- метов.
Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.
День
недели,
тема Режим Индивидуальная
работа Совместная деятельность в режимных
моментах Организация самос тоятельной деятель ности детей
Пятница
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Утро С Егором, Дина – рой, Миланой поиграть в д/и «Волшебный ме-шочек»-предло-жить детям на ощупь узнавать знакомые пред – меты, учить на -зывать их качест- ва. 1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят» - вызвать у детей эмоцио - нальный отклик на рисунки, учить называть персонажей.
2. Пальчиковая гимнастика «Козы» - помочь детям запомнить текст, развивать моторику.
3. Д/и «Угадай, кто кричит» - учить детей узна-вать животных по звукоподражанию.
4. П/и «Пойдём гулять» - развивать двигатель-ную активность, вызвать положительный эмоциональный отклик.
5. Пр. упр. «Убираем игрушки» - учить детей на-водить порядок в группе
Предложить детям порвать бумагу «Покормим козоч- ку травкой» - спо – собствовать разви- тию мелкой мото-рики.
Занятия 1. Развитие речи Д/упр. «Чья мама? Чей малыш?» зан. №7 с 69 В. В. Гербова
Цель: учить правильно называть домашних животных и их детёнышей, угадывать животное по описанию.
2. Физкультура «Догоните собачку»
Цель: учить детей бегать за собачкой, не наталкиваясь друг на друга.
Прогулка Упражнять Колю, Андрея, Милану, Динару в броса- нии мяча друг другу.
Наблюдение «Все мы рады солнышку» -расширять представления детей о простейших связях в природе: солнце пригревает-потеплело- запели птицы,
Игр. ситуация «Идём в гости»-учить детей брать на себя роль, ис- пользовать в игре предметы-заместители, формировать начальные навыки ролевого поведения.
П/и «Солнышко и дождик»-напомнить детям правила игры, учить реагировать на сигнал.
Трудовое поручение: сбор веточек и шишек на групповом участке-воспитывать желание помогать взрослым.
Самостоятельная деятельность: игры по инициативе детей – помочь детям подобрать материал для игр.
Вечер Игра «Шаловли- вый котёнок»- упражнять Ники- ту, Кирилла, Да- шу, Агату в нама-тывании ниток на клубок-рази-вать координа- цию движений кистей рук. 1. Коррегирующая гимнастика после сна – спо- собствовать постепенному пробуждению де-тей.
2. Рисование пальчиками «Горошек для пе -
тушка» - развивать внимание, речевую актив- ность, мелкую моторику.
3. Д/и «Найди пару»-учить детей находить пару предмету по заданному признаку.
4. П/и задание «Соберём мячи в корзину» -развивать внимание, умение слушать задание, ориентироваться в пространстве.
Предложить детям порисовать мелом на доске – вызвать
Положительные эмоции, интерес к рисованию мелом.
Прогулка Наблюдение за одеждой прохожих – развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы воспитателя, называть предметы одежды.
П/и «Самолёты»-развивать двигательную активность, учить бегать не наталкиваясь, приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Игра-забава «Мыльные пузыри» - предложить детям ловить мыльные пузыри, дуть на них, вовлечь в игру малоактивных детей.
Самостоятельные игры с выносным материалом.