Получи документы

Планирование НОД с дошкольниками

Логинова Татьяна
Планирование НОД с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

День

недели,

тема Режим Индивидуальная

работа Совместная деятельность в режимных

моментах Организация самос – тоятельной деятель – ности детей

Понедельник

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Утро Матвея, Андрея учить самостоя – тельно снимать и надевать колготки – формировать на- выки самообслу -живания.

Динару, Милану, Кирилла, Никиту – упражнять в про – катывании мяча друг другу. 1. Рассматривание альбома «Домашние жи – вотные» - познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить правиль- но называть их.

Темочки:

2. Разучивание пальчиковой гимнастики «Ло -шадка»-способствовать запоминанию слов и движений.

3. Игр. упр. «Скачет лошадка» - расширять зна - ния о повадках животного, способствовать развитию двигательной активности детей.

4. Д/и «Кто что ест? – формировать знания де – тей о том, чем питаются дом. Животные.

5. Пр. упр. «На прогулку выходи» - учить детей надевать различные предметы одежды, фор- мировать навыки самообслуживания. Предложить детям пластилин – закреп – лять умение вдавли- вать детали в плас – тилиновую основу, вызвать интерес к работе с пластили – ном, развивать мел- кую моторику.

Занятия 1. Рисование «Дорожки» зан. №4 с. 52 Е. А. Янушко

Цель: научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование прямых линий, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

2. Физкультура «Ходьба по ребристой доске» с. 41 (3 неделя) С. Я. Лайзане

Цель: учить детей ходить по ребристой доске, способствовать профилактике плоскостопия.

Прогулка Костю, Агату, Его – ра, Амину – учить передвигаться по дощечке, лежа – щей на земле, удерживать рав – новесие.

Наблюдение за собакой и беседа по вопросам «Какая собака по ве – личине? Что есть у собаки? Кто заботится о собаке?»- расширять зна – ния детей об образе жизни, характерных внешних признаках.

П/и «Ты, собачка, не лай!» - учить детей убегать, прятаться, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Д/упр. «Кто к нам пришёл?» - учить детей по звукоподражанию узна- вать животных.

Трудовые поручения «Убираем игрушки» - формировать у детей при- вычку наводить порядок после игр.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом – учить выбирать игрушки по желанию, приучать делиться игрушками со своими сверстниками.

Вечер Муз. ритм. движ. «Вот как мы уме – ем» - учить Настю, Ксюшу, Катю,Колю выполнять движе- ния под музыку, развивать у детей чувство ритма, спо собствовать про -филактике эмоци-онального напря- жения. 1. Гимнастика в кроватках – способствовать по- степенному пробуждению детей.

2. Чтение стих. А. Барто «Я люблю свою лошад – ку» - познакомить детей со стихотворением, способствовать запоминанию.

3. Вкладыши «Домашние животные»-учить на- зывать дом. животных, соотносить фигуру жи- вотного с формой, развивать мелкую моторику

4. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Поможем котёнку убрать иг- рушки» - воспитывать желание помогать взрос лым.

Предложить детям кисточки и раскраски «Раскрась водой» - учить детей правиль- но держать кисточку, развивать мелкую моторику, поддер – живать интерес к рас крашиванию.

Прогулка Наблюдение : одежда детей – продолжать учить детей называть знакомые им предметы одежды, учить понимать и выполнять задания педагога.

П/и «Два гуся» - учить выполнять имитационные движения по ходу игры.

Рисование палочками на песке – поддерживать у детей интерес к творческой деятельнос – ти, развивать моторику рук.

Самостоятельная игровая деятельность – учить детей находить занятие по интересам.

День

недели,

тема Режим Индивидуальная

работа Совместная деятельность в режимных

моментах Организация самос тоятельной деятель ности детей

Вторник

Тема: «Домашние животные и их детёныши» Утро С Колей, Дашей повторить сказку «Курочка ряба» - формировать ре – чевую активность у детей. 1. Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котёнком» - расширять представления детей о дом. животных, их внешнем виде, питании.

2. Д/и (пазлы) «Чьи детки?» - учить детей назы- вать взрослого животного, находить детёныша.

3. Игра м/п «На кого я похож?» - учить детей хо-

дить спокойно, сочетая ходьбу и действия с предметами.

4. Пр. упр. «Оденься правильно на прогулку» - учить детей словесно выражать просьбу о помо- щи. Предложить детям бумагу для смина – ния – вызвать у де- тей интерес к вы- полняеимой рабо- те, развивать мо – торику, силу кисти рук.

Занятия 1. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

2. Развитие речи рассматривание картины из серии «Домашние животные» зан. №5 с. 86

В. В. Гербова

Цель: помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

Прогулка Игра «Кот Васька» Андрея, Никиту, Колю - обучать характерным дви- жениям животно- го.

Наблюдение за кошкой – продолжать расширять представление де – тей о дом. животных, их внешнем виде, прививать доброе отноше – ние к животным.

П/и «Кошки-мышки» - учить детей ориентироваться в пространстве, поддерживать хорошее настроение.

Пальчиковая гимнастика «Кошка» - повторять слова и движения за воспитателем.

Д/и «Кто как кричит?» - упражнять детей в звукоподражании дом. жи- вотным.

Трудовые поручения: подметаем дорожки-воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность: лепим куличики – помочь детям в лепке куличиков, вызвать интерес к игровым действиям.

Вечер С Кириллом., Ами- ной, Глебом – за – крепить названия детёнышей жи – вотных, активи – зировать словарь детей. 1. Ходьба по дорожке здоровья–профилактика плоскостопия.

2. Заучивание потешки «Раным-рано по утру» - учить детей выразительно повторять слова потешки за педагогом.

3. Сенсорный куб Д/и «нора» - развивать гла – зомер, мелкую моторику.

4. П/и-задание «Принеси предмет» - формиро- вать умение узнавать и находить предмет по просьбе педагога.

Предложить детям настольный строи – ель «Дорожка для кошечки» - упраж- нять детей в подборе деталей строителя для дорожки.

Прогулка Экскурсия по участку детского сада – обратить внимание детей на изменения, произошед- шие на участке, рассказ о явлениях природы, характерных для апреля.

П/и «Поезд» - учить детей выполнять игровые действия, развивать координацию движе- ний, чувство ритма.

Игр. упр. «Прогулка с собачкой»- учить детей согласовывать действия в паре.

Трудовые поручения: «Покажем друзьям-зверятам какой у нас порядок»-формировать у детей посильные трудовые навыки; развивать разговорную речь.

День

недели,

тема Режим Индивидуальная

работа Совместная деятельность в режимных

моментах Организация самос тоятельной деятель ности детей

Среда

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Утро Игровое упраж – нение «Туфельки поссорились – по- мирились» - Ми- лану, Амину, Гле-ба учить надевать обувь правильно. 1. Рассказ воспитателя «животные и их детё – ныши»-дать представление о том, как вести себя рядом с дом. животными.

2. Д/и «На бабушкином дворе» - закреплять представления детей о дом. животных и их детёнышах.

3. Пальчиковая игра «Коза-рогатая» -учить вы-полнять действия в соответствии со словами текста.

4. Пр. упр. «Покажем киске как мы умываемся» - закреплять у детей культурно-гигиенические навыки.

Предложить детям пирамидки, игры-вкладыши – разви- вать у детей сенсо- моторные способ- ности, познаватель- но-речевую актив- ность.

Занятия 1. Лепка «Булочка» зан. №1 с. 61 Е. А. Янушко

Цель: научить детей скатывать шарики из теста на плоской поверхности; формировать интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику.

2. Физкультура «Бросаем мяч через ленту» с. 41 (3 неделя) С. Я. Лайзане

Цель: упражнять детей в бросании мяча через ленту.

Прогулка Игра «Скачет коз- лик по дорожке»- Ваню, Егора учить подражать повад- кам животных.

Игр. упр. «Мяч в корзину»-Никиту. Кирилла, Матвея учить бросать мяч двумя руками от груди, стараясь попасть в корзину.

Наблюдение первые листочки – обратить внимание детей на то, что почки на некоторых деревьях начали раскрываться, показались ярко-зелёные листочки.

Пальчиковая игра «Деревья» - учить детей понимать и выполнять задание педагога.

П/и «Бегите ко мне» - учить детей бегать в прямом направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовые поручения: соберём палочки и шишки на веранде – учить детей понимать и выполнять несложные поручения, воспитывать желание поддерживать порядок на веранде.

Вечер С Костей, Агатой, Миланой повто – ить стихотворе – ние «Я люблю свою лошадку» - оживить память детей, развивать речь. 1. Коррегирующая гимнастика – взбодрить де- тей после сна.

2. Чтение сих. Е. Благининой «Котёнок» - учить детей внимательно слушать, вызвать эмоцио- нальный отклик, сочувствие к персонажу.

3. Пальчиковая игра «Погладь котёнка»-разви- вать координацию рук, мелкую моторику.

4. П/и «Поможем котёнку собрать клубочки в корзину»-учить детей правильно выполнять движения, регулировать скорость движения.

Предложить детям настольную игру «Лабиринты» - раз-вивать мышление, координацию дви- жения рук, мелкую моторику.

Прогулка 1. Чтение стихотворения «Жучка и тучка» - познакомить детей со стихотворением, учить выполнять движения по тексту, формировать умение ориентироваться в пространстве.

2. П/и «Солнышко и дождик» - учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве упражнять в беге.

3. Обучающая ситуация «Зайчишки-шалунишки»-предложить детям понаблюдать за раз- витием ситуаций, разыгрываемых педагогом при помощи игрушек, пояснить чем могут быть опасны ситуации для зайчат

4. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

День

недели,

тема Режим Индивидуальная

работа Совместная деятельность в режимных

моментах Организация самос тоятельной деятель ности детей

Четверг

Тема: «Домашние животные и их детёныши» Утро Упражнять под – группу детей в ходьбе по кругу.

С Колей, Егором повторить основ- ные цвета. 1. Внести в группу новую игрушку «Котёнок Пу-шок в гостях у детей»-развивать наблюдатель-ность, целенаправленность внимания.

2. Обучающая ситуация «Вежливый котёнок»- учить детей общаться со взрослыми и сверст- никами, вести диалог.

3. Сесорный куб Д/и «Мамины бусы» - разви- вать мелкую моторику, память, речь.

4. Игра «Путешествие в деревню» - продолжать учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

Предложить детям мягкие модули – учить выполнять не- сложные построй –ки.

Занятия 1. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

2. Ознакомление с природой «Почки на деревьях» с. 219 Л. Л. Тимофеева

Цель: продолжать знакомить детей с приметами весны, напомнить результаты наблюде- ния за распусканием почек на веточках, принесённых в группу.

Прогулка Игр. упр. «Козлё- нок прыгает через ручей» - учить Костю, Вику, Дашу прыгать на дух но- гах с продвиже – нием вперёд.

Наблюдение в форме проблемной ситуации на игровой основе «Кто к нам в гости приходил?»

Цель: рассмотреть следы на земле, оставленные домашними живот- ными, развивать мышление, наблюдательность.

П/и «Ворона и собачка» - учить подражать движениям и звукам жи- вотных, двигаться, не мешая друг другу.

Пальчиковая игра «Коза-дереза»- развивать память, речь, моторику.

Хороводная игра «Кисонька, коток»-способствовать координации речи и движений у детей.

Трудовые поручения: очищаем игрушки от песка и складываем в корзину – прививать детям элементарные трудовые навыки.

Самостоятельная деятельность: игры с мячами –учить детей играть дружно.

Вечер Кирилла, Андрея, Настю учить наде-вать колготки са- мостоятельно. 1. Ходьба по ребристой доске – профилактика плоскостопия.

2. Чтение стих. В. Левина «Гулял по улице ще -нок»-познакомить детей с произведением, вызвать эмоциональный отклик.

3. Сухой бассейн игра «Найди собачку»-учить детей находить предмет на ощупь, развивать внимание, речь.

4. П/и «По ровненькой дорожке» - развивать двигательную активность детей.

Предложить детям тесто для игры «По-кормим птиц» - учить отщипыва не- большие кусочки и скатывать в шарик, развивать моторику

Прогулка Наблюдение: птицы весной-обратить внимание на действия птиц, учить узнавать и назы- вать их.

П/и «Птички летают»- упражнять детей в выполнении действий, развивать координацию движений, учить реагировать на сигнал воспитателя.

Д/и «Найди такой же формы» - учить детей применять в игре свои знания о форме пред- метов.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

День

недели,

тема Режим Индивидуальная

работа Совместная деятельность в режимных

моментах Организация самос тоятельной деятель ности детей

Пятница

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Утро С Егором, Дина – рой, Миланой поиграть в д/и «Волшебный ме-шочек»-предло-жить детям на ощупь узнавать знакомые пред – меты, учить на -зывать их качест- ва. 1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят» - вызвать у детей эмоцио - нальный отклик на рисунки, учить называть персонажей.

2. Пальчиковая гимнастика «Козы» - помочь детям запомнить текст, развивать моторику.

3. Д/и «Угадай, кто кричит» - учить детей узна-вать животных по звукоподражанию.

4. П/и «Пойдём гулять» - развивать двигатель-ную активность, вызвать положительный эмоциональный отклик.

5. Пр. упр. «Убираем игрушки» - учить детей на-водить порядок в группе

Предложить детям порвать бумагу «Покормим козоч- ку травкой» - спо – собствовать разви- тию мелкой мото-рики.

Занятия 1. Развитие речи Д/упр. «Чья мама? Чей малыш?» зан. №7 с 69 В. В. Гербова

Цель: учить правильно называть домашних животных и их детёнышей, угадывать животное по описанию.

2. Физкультура «Догоните собачку»

Цель: учить детей бегать за собачкой, не наталкиваясь друг на друга.

Прогулка Упражнять Колю, Андрея, Милану, Динару в броса- нии мяча друг другу.

Наблюдение «Все мы рады солнышку» -расширять представления детей о простейших связях в природе: солнце пригревает-потеплело- запели птицы,

Игр. ситуация «Идём в гости»-учить детей брать на себя роль, ис- пользовать в игре предметы-заместители, формировать начальные навыки ролевого поведения.

П/и «Солнышко и дождик»-напомнить детям правила игры, учить реагировать на сигнал.

Трудовое поручение: сбор веточек и шишек на групповом участке-воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность: игры по инициативе детей – помочь детям подобрать материал для игр.

Вечер Игра «Шаловли- вый котёнок»- упражнять Ники- ту, Кирилла, Да- шу, Агату в нама-тывании ниток на клубок-рази-вать координа- цию движений кистей рук. 1. Коррегирующая гимнастика после сна – спо- собствовать постепенному пробуждению де-тей.

2. Рисование пальчиками «Горошек для пе -

тушка» - развивать внимание, речевую актив- ность, мелкую моторику.

3. Д/и «Найди пару»-учить детей находить пару предмету по заданному признаку.

4. П/и задание «Соберём мячи в корзину» -развивать внимание, умение слушать задание, ориентироваться в пространстве.

Предложить детям порисовать мелом на доске – вызвать

Положительные эмоции, интерес к рисованию мелом.

Прогулка Наблюдение за одеждой прохожих – развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы воспитателя, называть предметы одежды.

П/и «Самолёты»-развивать двигательную активность, учить бегать не наталкиваясь, приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Игра-забава «Мыльные пузыри» - предложить детям ловить мыльные пузыри, дуть на них, вовлечь в игру малоактивных детей.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Публикации по теме:

Пропедевтика проектных умений. Педагогическое проектирование ОД с дошкольниками. НОД в старшей группе «От зерна до каравая» Конспект НОД в старшей группе «От зерна до каравая». Исполнитель: Кудлаева Е. В. Москва 2017 Цель: развитие интереса.

Планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» по программе «Кроха» Сентябрь 1, 2 неделя Задачи: упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании на.

Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Береги энергию»Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Береги энергию» План -конспект НОД с дошкольниками в старшей группе Подготовила: воспитатель высшей квалифицированной категории Татьяна Александровна Иванова.

Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками на тему «Осенние листья» Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками Тема: «Осенние листья». Задачи: 1. Учить детей рисовать с натуры, передовая.

Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе по теме «Домашние животные» Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе по теме «Домашние животные» познавательное развитие 1. Интеграция образовательных областей.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы проведения НОД по ФЭМП с дошкольниками» Нестандартное занятие – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (не установленную) структуру. Взгляды педагогов на.

Перспективное планирование НОД в младшей группе Сентябрь 1неделя 2неделя 3неделя 4неделя Познавательное развитие «Наша группа» Волчкова, стр. 12 «Город, в котором мы живем» Волчкова, стр. 301.

План-конспект НОД с дошкольниками в коррекционной группе «Добрые сердца». Аппликация Тема недели: Детский сад Тема дня: Добрые сердца Задачи: Образовательные: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей,.

План-конспект НОД с дошкольниками в коррекционной группе «В магазине игрушек». Аппликация Тема недели: Игрушки в детском саду Тема дня: В магазине игрушек Задачи: Образовательные: Закреплять умение детей вырезывать основную часть.

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Рассматривание картины «Животные Севера» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Рассматривание картины.

Автор публикации:
Планирование НОД с дошкольниками
Опубликовано: 26 марта 2018 в 12:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование НОД с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Логинова Татьяна (УИ 1473961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД