Татьяна Иванова
Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Береги энергию»
▼ Скачать + Заказать документы
План -конспект НОД с дошкольниками
Подготовила: воспитатель высшей квалифицированной категории
Татьяна Александровна Иванова
ГБОУ СОШ №3 СП «Детский сад №31 «Сказка»
г. о. Чапаевск Самарской области
Тема: «Береги Энергию!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе „Береги энергию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Задачи:1).Формировать у детей понятие об Энергосбережении,
Развивать мыслительные способности и активную жизненную позицию по отношению к людям,которые тратят Энергию «впустую».
Побуждать к умению убедить окружающих находить способы сбережения Энергии.
2).Закрепить и уточнить понятие «Энергия» и ее виды / «Электрическая и Тепловая»/.
3)Развивать речевую активность, формировать грамматический строй речи, умение убедительно высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.
4).Воспитывать желание работать в коллективе /»В одной команде!».
Методы и приемы:
Практические : / исследовательские действия с предметами, «Танец Огня», игра «Электрическая цепь», рисование Листовок, Рейды Эко/патруля.
Наглядные: / экспонаты «Музея Огня», детские Эко/проекты по Энергосбережению, наглядные пособия на тему: «Где живут Электрический Ток и Тепло?», отличительные знаки Эко/ патруля, Листовки на тему: «Береги Энергию!»/.
Словесные: / объяснение, вопросы, советы, рекомендации/.
Материалы и оборудование:
Музейные экспонаты / лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, энерго сберегающая лампа, люминесцентная лампа накаливания,
фонарик, настольная лампа, батарейка, электрический провод/;
Фото-выставка на тему: «От лучины до лампочки», «Где живут Электрический Ток и Тепло?»;
Галстуки, пилотки, блокнотики, цветные карандаши, фломастеры;
Детские Эко/проекты, Листовки на тему: «Береги Энергию!»;
Таблички с надписью «Электроши», «Теплоши», «Энергоши»;
Теплые шарфики и Светильник.
Логика образовательной деятельности
Вос-ль. : «Ребята, сегодня я предлагаю нам поговорить о вопросах Энергосбережения!
Работая над этой темой, мы узнали много нового, полезного и интересного. Не скрою, что нас очень удивнло, когда мы узнали о том, что многие взрослые люди совершенно не задумываются над тем, как Сберечь Энергию! Они потребляют такое большое количество Электричества и Тепла, тратят его просто на просто "впустую"! И платят за это большие Денежки!
Как, Вы, думаете, дети! Следует ли убедить таких людей в том,что они поступают неправильно, рассказать им о том, КАК и ЗАЧЕМ нужно беречь Энергию? Нужно ли делиться с ними своими знаниями?
Дети: «Я считаю,/ мне кажется, Я думаю…. /
Вос-ль: «Так, Что же такое «Энергосбережение»? /Ответы детей/
-«Кто хочет нам рассказать о том, что он узнал интересного о вопросе «Энергосбережения»? /Ответы детей/
-«Как, Вы, будете Беречь Энергию! Вот об этом мы и поведем сегодня наш Разговор!»
/ Дети: рассказывают о создании Фотовыставки в "Музее Огня", о подготовке Листовок на тему : «Береги энергию!», о результатах проведенных рейдов Эко/патруля, о подготовленных вместе с родителями детских Эко/проектах по Энергосбережению. /
.
Вос-ль: «Замечательно, ребята! И фотовыставка, и "Музей Огня", и Листовки, и Эко/патруль, и ваши детские Эко/проекты помогают вам передать свои знания; рассказать людям о том, как нужно Беречь Энергию!
-Поэтому, я предлагаю Вам объединить всю эту полезную деятельность и провести большую АКЦИЮ (выступление, на которой мы сможем заявить всем людям на Земле, призвать их Беречь Энергию!
-Вы согласны со мной?»
/Ответы детей/.
Вос-ль. : «И так, мы начинаем АКЦИЮ «БЕРЕГИ ЭНЕРГИЮ"!
«- Приветствуем всех присутствующих гостей! Ребята, занимайте, пожалуйста, свои места!
Усаживайтесь по удобней, не забывайте следить за осанкой!
Вос-ль. : «Мы говорим: "Береги Энергию!" А, что же такое Энергия?»
:/Ответы, высказывания, предположения детей/
Вос-ль. : «Ребята, вокруг нас постоянно что-то происходит: светит Солнце, дует Ветер, движутся Автомобили, мимо проходят Люди, разговаривая друг с другом. Когда Вы смотрите Телевизор, ваши глаза скользят по экрану, а кровь Течет по кровеносным сосудам вашего Тела.
И от всего этого мы получаем ЭНЕРГИЮ!
ЭНЕРГИЯ – это невидимый источник всего живого на Земле.
ЭНЕРГИЮ нельзя потрогать, её можно почувствовать; она дает нам СИЛУ и ДВИЖЕНИЕ!
"ЭНЕРГИЧНЫЙ человек" - это значит в нем много ЭНЕРГИИ ; это значит, он - деятельный человек, успевающий многое сделать.
ЭНЕРГИЯ, как физическое понятие – это способность выполнять какую-либо работу: прыгать, бегать, переносить что-то, поднять, ударить по чему-либо…
«- Теперь давайте, поговорим о том, какая бывает ЭНЕРГИЯ?
Если она дает Электричество, то тогда, как мы ее называем?. /ответы детей/ Правильно, «Электрическая Энергия!»
«- Если Энергия дает нам Тепло., тогда какое у нее название? /ответы детей/ Правильно, «Тепловая Энергия!»
/Стук в Дверь. Входят Электроша и Теплоша/.
Экотоша и Теплоша: «- Впустите нас!»
Вос-ль: «Друзья, вы кто такие? Зачем к нам пожаловали?»
Электроша: «- Я - Электроша! Я – представитель Электрической Энергии, которая вырабатывается на Электростанциях. Я превращаюсь в Электрический Ток, который бежит по проводам и Электрическим лампочкам. И тогда в домах становится Светло. Люди чувствуют себя хорошо и начинают включать сразу все Электроприборы!
. Включать -то включают, а вот Выключить их забывают! Забывают и о том, что меня, Электрошу, Электрическую Энергию, необходимо Беречь! Как им разъяснить об этом, не знаю?
Теплоша «-: А я, Теплоша! Я - представитель Тепловой Энергии. Во мне живет Тепло! А, Вы, ребята, знаете, как получить Тепло?»
Дети/ «:-ТЕПЛО получают после сжигания топлива!/
Теплоша : «-А, что такое Топливо?»
Дети: «- Топливо - это Уголь, Нефть, Газ!».
ТЕПЛОША: «-Правильно, Топливо – это Полезные Ископаемые, которые добывают из глубоких недр Земли. Ой, ребята, люди так полюбили Тепло, Топлива сжигают так МНОГО; и совершенно не Задумаются о том, что Запасы Нефти, Газа, Угля скоро совсем Исчезнут!
А, меня, Теплоту, совсем НЕ берегут! Вот, я и Простудился!»
Вос-ль «-:Мы тебе очень сочувствуем, Теплоша!. Так, отчего же, ты, простудился?
Теплоша: «- Я простудился от Холода и сквозняков. Люди плохо утепляют Окна и Двери. Не берегут Тепло! Вот Оно и уходит, а в дом поступает Холодный воздух. !
Я тоже, как и Электроша, пришел к Вам, ребята, за помощью:
Расскажите, Как научить людей Беречь Энергию (Тепло и Свет?»
Вос-ль : -«Ребята, поможем нашим гостям?»
Дети: /соглашаются помочь/.
Вос-ль: «Теплоша и Электроша, оставайтесь у нас! Мы, как раз, сегодня и ведем разговор о том, как Беречь Энергию!
-«Работать будем в 3-х командах: "Электроши", "Теплоши", "Энергоши". Ребята, приглаашайте гостей в свои команды.
Вос-ль: «Команда «Энергоши» направляет к нам своего представителя, Арину Салмину. - "Что, ты, хочешь нам рассказать, Арина?"
Арина : «Я расскажу: вам "Сказку про Огонь!» Мы сочинили ее с моей мамой.
/Дети слушают «Сказку нро Огонь» /.
Электроша приглашает детей на "Танец Огня".
Вос-ль: «А, сейчас, ребята из команды "Электроши" расскажут нам о своих наблюдениях, исследованиях, способах Сбережения Энергии.
-Как у них в семье берегут Электричество?
-Какое правило строго выполняют взрослые и дети? Рассказ должен быть. коротким, но интересным!
/Дети рассказывают о своих наблюдениях, исследованиях, способах Сбережения Энергии/
Электроша предлагает детям Загадку про Электричество:
"К дальним селам, городам Что идет по проводам?
Светлое Величество- Это –Электричество!»
Игра "Электрическая цепь" с Электрошей.
Вос-ль: «Теплоша! Что, ты, дружок, пригорюнился?
Кажется я догадываюсь, почему! Ведь ты появляешься на свет после сгорания Топлива, так?
Но, ведь после сгорания, например, Угля, в воздухе образуется много пыли, дыма, копоти. Всё это очень вредит нашему организму, растениям, животным, птицам и насекомым. Что, ты, об этом думаешь, Теплоша?»
/Теплоша задумывается и затрудняется ответить на этот вопрос
Вос-ль; «Теплоша, на этот вопрос тебе помогут ответят ребята из команды "Энергоши"
/ Дети говорят о том что нужно: строить экологически- Чистые электростанции!
Сжигать лишь Необходимое Количество Топлива!/.
lp -к: «Чтобы нам достойно жить, Надо бережливым быть!»
2р-к: «Береги Тепло и Свет -это Важный наш совет!»
3 р-к: «Чтобы не загрязнять воздух, необходимо сжигать Топлива (угля, нефти и газа) в небольших количествах!»
4 р-к: «Беречь Тепло в домах, Свет и Воду!
-Это значит беречь Природу!"
/Представители команды «Берегоши» рассказывают о том,что у них в группе создан Эко/патруль/
Восль. : «Расскажите нам, в чем заключалась работа Эко/патруля?
1р-к: «Мы проверяли, как в нашем д/саду Как сберегается Энергия? (Тепло, Вода и Электричество)
Так, например, в ясельной группе "Кроха", в Понедельник. Днем в группе был включен Свет.
Мы выпустили вот такую листовку: "Уходя, гаси свет!»
2р-к: «Если бережешь, ты, Воду, -Значит любишь, ты, Природу!»
В среду в средней группе дети сели завтракать и забыли выключить Воду. Из крана капала ВОДА!
Мы вручили им Листовку «Береги Воду! Люби Матушку-Природу!»
Вос-ль: «Других нарушений, Вы, не обнаружили?»
/ Ответы детей/
Вос-ль: «Ребята,Вы, молодцы! Вы выпустили такие замечательные Листови с призывом к людям о том, как
Беречь Энергию! Тепло, Свет и Воду!»
(Под муз. С Мазаева "Земля - наш дом!" Дети раздают листовки гостям). Теплоша дарит Шарфики. Электроша дарит Светильник. Прощаются и уходят.
Фотоотчёт