Екатерина Нейсина(Недбало)
Планирование непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Удивительный жираф»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Удивительный жираф»
Возрастная категория:средняя группа (4-5лет)
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
1. Формировать представления детей об одной из зон Африки – саванне, о ее растительном мире.
2. Уточнить знания о внешнем виде жирафа, среде его обитания, его окраске.
3. Совершенствовать умение составлять логические связи.
Публикация «Планирование непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию „Удивительный жираф“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Планы, тематические недели
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
«Социально коммуникативное развитие»
Воспитывать дружелюбное отношение к животным.
«Речевое развитие»
1. Активизировать словарь новыми незнакомыми словами (Африка, пятнистая окраска, травоядное).
2. Упражнять в отгадывании загадок
3. Упражнять детей с помощью взрослого описывать изображение на картине.
4. Учить верно определять и лексически правильно называть части тела жирафа, его окраску и место обитания.
«Физическое развитие»
Формировать умение владеть техникой физического расслабления с помощью физических упражнений.
Методы и приемы: - практические: дидактическая игра, физкультминутка, сюрпризный момент.
- наглядные: показ предметной картины с изображением жирафа
- словесные: беседа, рассказ воспитателя, загадки.
Материалы и оборудование:картина с изображением жирафа в Африке, стулья, дидактические картинки «Помощницы».
Логика образовательной деятельности
1 Организационный момент.
Воспитатель рассказывает детям о саванне:
Саванна – это степь. Лето здесь длинное, жаркое, засушливое. Зима – короткая, дождливая. В саванне растут различные травянистые растения, но попадаются островки деревьев. В саванне живет много животных.
Воспитатель загадывает детям загадку про жирафа
В жаркой Африке живет
Длинной шеей удивляет
Сам высокий, будто шкаф
Желтый, в пятнышках…
Дети сидят на стульях в середине группы полукругом и отгадывают загадку :
«Жираф!»
У детей сформировано представление о саванне, ее растительном мире, природных явлениях.
2 Воспитатель вносит картину с изображение жирафа в Африке и задает вопросы детям: Кто это?
Воспитатель дает детям полный описательный рассказ: Это жираф. Он живет в Африке в саванне. У него длинная шея. Длинные передние ноги и необыкновенная шея позволяют ему питаться листьями с верхушек деревьев. Поэтому жираф – травоядное животное. Жираф выше всех других животных. Его тело покрыто короткой гладкой шерстью. Окраска пятнистая. Для того чтобы он мог спрятаться от хищников. Голова у жирафа маленькая. На голове большие уши и маленькие рожки. Хвост у жирафа кисточкой, чтобы отгонять насекомых. Бегает жираф очень быстро. Жирафы очень красивые животные и вызывают восхищение. Дети отвечают на вопрос : Это жираф! Дети вносят в свой активный словарь новые слова (Африка, пятнистая окраска, травоядное, определяют способы питания животного, его внешний вид, окраску, строение тела.
3 Для усвоения рассказа воспитатель задает детям вопросы: Где живет жираф? Какая у него шея? Для чего жирафу такая шея? Что есть у него на голове? Чем покрыто туловище? Почему такая окраска? Какой у него хвост? Где мы можем увидеть жирафа? Дети отвечают на вопросы хором. Дети закрепляют полученные знания, правильно определяют место обитания, окраску, части тела, питание жирафа.
4 Воспитатель проводит физкультминутку «У жирафов пятна, пятнышки везде»
У жирафов пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носках, на животах, на коленях и носках.
Дети в соответствии с текстом хлопают по всему телу ладонями. Владеют техникой физического расслабления с помощью физических упражнений.
6 Дидактическая игра «Хлопни в ладоши».
Воспитатель произносит словосочетания, характерные или нет для жирафа :
У жирафа длинная шея.
Жираф ест лягушек.
Жираф питается листьями деревьев.
Дети выбирают правильные ответы, хлопая в ладоши
Дети используют полученные знания для игры, умеют выбирать правильные ответы.
Итоговое мероприятие: Экскурсия в зоопарк.