Галина Владимировна Васильева
Планирование «Неделя весёлых игр и забав» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: : ««Неделя веселых игр и забав»
Цель: Укрепление здоровья детей, развитие познавательной, социальной и художественно-эстетической деятельности дошкольников.
РППС: ЭКТ, картины, открытки, загадки, поговорки, оборудование для опытов, дидактические игры Итоговое мероприятие: Изготовление альбома «Наши любимые игрушки», досуг «Воздушный шарик в гостях у ребят»
Временной интервал: 6- 10 августа
Дата: 06.08.18 День недели Понедельник «День мяча»
Темочки:
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика Задачи: совершенствовать двигательную активность детей, способствовать укреплению здоровья
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,
Физическое
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Беседа «Виды спорта с мячом»
Задачи: развивать познавательный интерес, рассказать детям о видах спорта, в которых используется мяч
Игра «Найди ошибку». Цель: развитие логического мышления детей.
Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, использовать атрибуты
Дежурство по столовой
Задачи: совершенствовать умение детей аккуратно убирать посуду после еды
П/игра ««Кого назвали – ловит мяч»,» Цель: закрепление умения ловить мяч, развитие ловкости
ООД – Физическая культура
Тема: по плану инструктора по физической культуре Задачи: по плану инструктора по физической культуре Источник
Прогулка
Экскурсия в конно – спортивную школу Задачи: расширять знания детей о животных, напомнить детям правиа безопасного поведения с животными
Познавательно – исследовательская деятельность Исследование мячей (резиновые, пластмассовые, тряпичные, кожаные, шерстяные) Цель: развитие познавательного интереса.
Игры по желанию детей Цель: воспитание дружелюбия
П/и «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: развитие бега, быстроты реакции
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Чтение художественной литературы А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль» Цель: формирование умения слушать, понимать смысл произведения, воспитание дружелюбия
П/и «Мяч в кругу» Цель: развитие внимания, ловкости
3. Предложить детям нарисовать красивый мячик Задачи: способствовать развитию творческих способностей детей, закреплять умение рисовать круг
Индивидуальная работа закрепить с Олегом, Полей Л, Таней игра «Кто сделает меньше прыжков» Задачи: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги.
Игровая ситуация «Наведи порядок» Задачи: воспитывать аккуратность, знать, что у каждой вещи должно быть своё место
Прогулка
Наблюдение за камнями Цель: Наблюдение за камнями
Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.
Задачи: формировать представление о камнях как части неживой природы
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры
Взаимодейст
вие с семьёй Консультации «Роль семьи в физическом воспитании»
Дата: 07.08.18 День недели Вторник «День народных игр»
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
3. Презентация «Народные игры» Задачи: познакомить детей с разнообразием народных игр
Познавательно- исследовательская деятельность. «Человек» Задача: познакомить детей с органами чувств и их назначением (глаза - смотреть, уши -слышать, нос –определять запах, язык – определять вкус, пальцы – определять форму, структуру поверхности, с охраной органов чувств.
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, воспитывать дружелюбие
Дежурство:. работа в уголке природы: моем растения. Задачи: : предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки.
«Тише едешь - дальше будешь» - русская народная игра. Задача: тренировать детей в прыжках на одной ноге; в силовой выносливости.
ООД – Музыка по плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение за солнцем Цель: развитие интереса к наблюдению, умения делать выводы
«Горелки». -русская народная игра Цель: развитие скоростных качеств, внимания.
«Ловишки на одной ноге» - русская народная игра. Цель: развитие скоростных качеств, прыгучести.
«Вышибала» - русская народная игра Цель: упражнение в метании мяча в цель
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Д/и «Угадай, какое число пропущено»
Цель: определение места числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число
Чтение сказки В. Сутеева «Палочка – выручалочка» Задача: развивать интерес к книге.
Индивидуальная работа по развитию с Ритой, Лерой, Пашей, Лизой русская народная игра-забава «Бочком» Цель: развитие умения передвигаться по уменьшенной площади;
Игра-драматизация по сказке «Лиса и Дрозд» Задачи: упражнять детей в проговаривании текста сказки
Самостоятельная игровая деятельность в театрализованном уголке Цель: закрепление умения подбирать необходимые атрибуты для игры, воспитание дружелюбия
Прогулка
Наблюдение за самосвалом.
Задача: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.
«.Классы» - русская народная игра Цель: развитие умения прыгать на одной ноге, ловкости
Взаимодействие с семьёй Беседа «В какие игры ваши дети играют дома»
Дата: 08.08.18 День недели Среда «День любимой игрушки»
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, Беседа «Моя любимая игрушка» Задачи : развивать речь внимание, формировать умение слушать рассказчика, не перебивая
Познавательно – исследовательская деятельность Опыт «Вкус воды» Задачи: продолжать закреплять знания о свойствах воды
Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, воспитывать дружелюбие
Дежурство по столовой Задачи: продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки.
П/и «Кот и мыши» Цель: совершенствование умения бегать врассыпную, выполнять правила игры
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие ООД – Физкультура
Тема: по плану инструктора по физической культуре Задачи: по плану инструктора по физической культуре Источник
Прогулка
Наблюдение за играми детей других групп Задачи : обратить внимание детей на то, в какие игрушки играют дети, воспитывать чувства бережного отношения к игрушкам
Игровое упражнение «Составь загадку про игрушку» Цель: совершенствование умения составлять загадки по схеме синквейн
Дидактическая игра
на ориентирование в пространстве. Задачи: уточнить знания детей левой и правой стороны.
П/ и: «Ловишка с ленточкой» Цель: совершенствование умения играть дружно, выполнять главную роль, бегать не толкаясь
П/и «Кто быстрее», Цель: развитие быстроты реакции, бега
П/и «Рыболов»
Трудовые поручения: поливка клумбы, грядки на огороде Цель: развитие интереса к совместным играм
Цель: формирование необходимых навыков трудовой деятельности
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Чтение «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского Задачи: развивать интерес к чтению, любовь к книге
С/р игра «В магазине игрушек» Задача: развивать у детей чувство коллективизма; умение самостоятельно выбирать роли.
Индивидуальная работа с Аней, Дашей, Никитой дидактическая игра «Запомни, на каком месте игрушка»
Задачи: развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам
Игра «Чудесный мешочек» Задачи: закреплять умение определять игрушки на ощупь
Самостоятельная игровая деятельность Цель: закрепление умения подбирать необходимые атрибуты для игры
Прогулка
Наблюдение за работой дворника Задача: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.
Игра «Крестики – нолики» Цель: развитие дружелюбия, логического мышления
Взаимодействие с семьёй Предложить родителям изготовить вместе с детьми альбом «Наши любимые игрушки»
Дата: 09.08.18 День недели Четверг «День спорта»
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое Беседа на тему «Спорт и спортсмены». Задачи: вызвать у детей интерес к спорту и спортсменам.
Д/и «Кто больше покажет действий» Цель: развитие умения детей соотносить действия людей различных видов спорта.
Рассматривание иллюстраций и разгадывание загадок о видах спорта» Задачи: продолжать знакомить с видами спорта. Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, речь.
Дежурство : ухаживаем за комнатными растениями. Цель: привитие трудовых навыков
Исследовательская -экспериментальная деятельность: «Бумага» Задача: научить узнавать вещи, сделанные из бумаги. Определять некоторые ее качества (цвет, структура поверхности, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется).
Подвижная игра «Быстро в колонну!» Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
ООД – Музыка
Тема: по плану музыкального руководителя Задача: : по плану музыкального руководителя Источник
Прогулка
Наблюдение за строительством спортивной площадки Задачи: развивать внимание, наблюдательность, желание заниматься спортом
П/и «Забрось в кольцо» Задача формировать умение забрасывать мяч в баскетбольное кольцо
П/и «День и ночь» Цель: ознакомление с правилами игры, развитие бега, ловкости
П/и «Точный пас» Цель: закрепление навыков бросания и ловли мяча
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Чтение стихотворения А. Барто «Мама болельщица». Задача: развивать интерес к стихам, продолжать знакомить с творчеством А. Барто
П/и «Пройди – не урони» Задача: развивать ловкость, чувство равновесия
Предложить детям раскраски по теме «Виды спорта» Задачи: совершенствовать навыки раскрашивания
С/р игра «Школа спортсменов». Задачи: учить использовать в игре полученные знания, развивать сюжет игры
Прогулка
Наблюдение за воробьями Цель: закрепление знаний о птицах
Индивидуальная работа с Аней, Егором Л, Олегом, Никитой словесная игра по ОБЖ «Опасные предметы» Цель: развитие мышления, охрана здоровья детей
П/и «Не оставайся на земле» Цель: воспитание дружелюбия, быстроты реакции
Взаимодействие с семьёй Стенгазета «Красивая осанка»
Дата: 10. 08.18 День недели Пятница «День весёлых игр и забав»
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, Беседа «Разнообразный мир игр» Задачи : формировать в детях понимание многообразия игр, познакомить с их классификацией; воспитывать умение планировать и договариваться о совместных играх.
Ознакомление с художественной литературой : Заучивание и обсуждение пословиц:
-Играй, играй, да дело знай.
-В игре да в попутье людей узнают.
Цель: развитие умения понимать смысл пословиц.
Самостоятельная игровая деятельность со спортивным инвентарё м Цель: развитие ловкости
Дежурство по природе: уход за растениями Задачи: совершенствовать приемы опрыскивания, полива, рыхления почвы
Д/ игра «Найди ошибку» Цель: развитие логического мышления детей.
П/и - эстафета «Веретено» Задачи: развивать ловкость, быстроту, дружелюбие
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитием ООД – Физическая культура на воздухе
Тема: По плану инструктора по физической культуре Задачи: По плану инструктора по физической культуре
Прогулка
Развлечение «Праздник воздушных шаров» Задачи: создать праздничное настроение у детей, развивать двигательную активность, воспитывать чувство взаимовыручки, дружбы
Наблюдение за растениями в цветнике Цель: формирование умения самостоятельно решать, какой уход требуется растениям
П/ русская народная игра «Краски» Цель: развитие быстроты реакции на сигнал
П/и «На одной ножке по дорожке» Цель: развитие ловкости, умения прыгать на одной ноге
Игра «Выбивной мяч» Цели: формирование навыка двигательной активности детей, развитие внимания, ловкости, сноровки, воспитание умения играть в коллективе.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Творческая мастерская: изготовление из природного материала «Спортивная эмблема» Задачи: развивать воображение, фантазию
Ситуативный разговор «Где нельзя играть?» Цель: закрепление правил безопасности во время игры
Индивидуальная работа с, Полей, Олегом, Стасом составление рассказа о своей любимой настольной игре Задачи: развивать умение составлять короткий рассказ
П/и «Мы весёлые ребята» Задачи: продолжать учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.
Сюжетно ролевая игра «Магазин игрушек»- «Покупка игры для друга» Задачи: развивать умение вести ролевой диалог, помочь в развитии сюжета, умение выражать свое желание, воспитывать желание доставлять радость другим людям, воспитывать навыки культурного общения
Прогулка
Наблюдение за природой Цель: развитие умения видеть прекрасное, подмечать характерные приметы лета, передавать свои впечатления в речи
Игра с зеркалом «Солнечный зайчик» Задачи: создать радостное настроение
Взаимодействие с семьёй Участие в развлечении «Праздник воздушных шаров»