Вера Соловьёва
Неделя зимних забав и развлечений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Первый день: «День юнного мастера скульптора».
Беседа на тему: «Зачем делают скульптуры из снега».
1. Вечером на прогулке. Катание на санках,на горке.
2. Построение горки,вместе с детьми старшей группы.
3. Лепка млекопитающего «Синего Кита» (закрепить свойство снега. Конкурс «Кто быстрее скатает большой комок из снега».
1. Беседа на тему: «Зачем делают скульптуры из снега», (развитие монологической речи и любознательности у детей.
2. Занятие Лепка: Тема:Филимоновская игрушка-свистулька».
Публикация «Неделя зимних забав и развлечений в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Сценарии
- Зимние праздники
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Рассматривание фото-иллюстраций снежных поделок мастеров-умельцев. Чтение рассказа Г. Снегирёва «Скворец дня».
На дворе полно снежка.
Мы слепили синего кита.
Голова, спина и хвост,
Нарисуем краской рот.
Пусть порадует народ!
Второй день: «День народных хоровых игр».
1. Беседа: «Русские народные традиции»(знакомство с музыкальным инструментом «гусли и домашней утварью (посуда,предметы быта).
2. Рассматривание иллюстраций о зимних забавах в старину.
3. Слушание русских народных песен.
1. Подвижные игры «Кот и мыши», «2 мороза», гуси-суси,га-га-га».
2. Хоровая игра «едут-едут наши сани».
3. Метание снежков в цель (соревнование).
П/игра «Мыши в норках».
Третий день: «День интересных наблюдений и экспериментов».
1. Беседа про снег. Тема: «Почему зимой идёт снег!» «Почему вода на морозе застывает».
2. Конструирование «Горки»(по образцу).
3. Проведение опыта.
«Ледяные сосульки»(украшение для дерева).
Опыт с замораживанием подкрашенной воды,беседа о свойствах воды.
1. Вечер сказок о зиме. Использование картинок.
2. Предложить детям помочь раскрасить снеговика и зайчика из снега.
3. Наблюдение за жизнью птиц зимой.
4. Чтение сказки В. Зотова «Снегирь».
Жила в тайге на дереве серая птичка. Звали ее снегирь. А под деревом жила мышка. Мышка все лето хлопотала. Собирала себе корм на зиму. А птичка только пела да летала. Пришла холодная зима. Мышка забралась в норку. А птичка осталась на дереве. Мышке было тепло, сытно. А снегирю холодно, голодно.
Четвертый день: «День художественного творчества. «Давай раскрасим зиму».
1. Рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках».
2. Чтение стихотворения о зиме «Белая берёза»(С. Есенин, «Детство»(Суриков).
1. Рассматривание зимнего дерева. (Сравнение с осенним деревом).
2. Украшение торта из снега,разноцветными льдинками.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом
,Обсыпает ветки
Новым серебром.
Из пушистого снежка
Я леплю снеговика:
В шубе толстой, чтоб не мерз,
Хоть уже морковный нос,
Глазки - с печки угольки,
Две ухватистых руки.
Вот лопата и метла -
Эх, закрутятся дела!
Только снежный друг не прост -
Он достойный держит пост -
Не на смерть,а на живот
Нашу зиму бережет!
Пятый день: «День зимней сказки и волшебных превращений».
1. Беседа о волшебной сказке «Снежная королева»(рассматривание иллюстраций).
2. Развитие речи. «Зимняя сказка».
3. Беседа о волшебных превращениях. (с подгуппой детей)использование волшебных атрибутов (волшебная палочка,плащ).
1. Постановка сказки «Лубяная избушка», «Лиса и заяц».
2. Показ детям старшей группы.
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца – лубяная.
Пришла весна красна – у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала. Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу собака:
– Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
– Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.
Подошли они к избёнке. Собака забрехала:
– Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему навстречу медведь.