Папки-передвижки

Планирование тематической недели в старшей группе «Погружение в мир своего «Я»

Наталья Зотова
Планирование тематической недели в старшей группе «Погружение в мир своего «Я»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Беседа "С утра до вечера".Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня

Вопросы детям : зачем нам нужны часы? что такое режим? как вы думаете, почему одни дети все успевают: и погулять с друзьями, и позаниматься, и книжку почитать. Игрушки у них прибраны, одежда в порядке. Остается время мультики посмотреть и с котом поиграть. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? С чего начинается день? Что мы с вами делаем потом? Как вы проводите вечер дома?

Публикация «Планирование тематической недели в старшей группе „Погружение в мир своего „Я“» размещена в разделах

2. Игра «Будь внимателен» на закрепление знаний о расположении органов человека. Взрослый называет органы человека, а ребенок (или все игроки) показывают их на себе : левое ухо, правая нога, сердце, нос, волосы, желудок, шея, брови, глаза, легкие, трахея и т. д. Другой вариант игры: взрослый называет разные органы, а игроки стоят. Как только взрослый называет органы дыхания (пищеварения, покровной или скелетной систем, игроки приседают или хлопают в ладоши.

3. Пальчиковая гимнастика «Пальчики»В соответствии с текстом поочередно сгибают и разгибают, при этом стараясь не шевелить остальными. А затем сжимаем и разжимаем кулачки.

Вот это самый толстый палец у меня,

Вместе с ним танцуют все его друзья.

Этот самый ловкий пальчик у меня,

И когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.

Вот это самый длинный пальчик у меня,

Вместе с ним танцуют все его друзья.

А вот этот пальчик лодырь у меня,

Но, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.

4. Гимнастика для глаз1. «Часики» - поворот глаз влево – вправо 15 сек.

2. «На нос – на предмет» - смотреть на нос и вдаль 10 сек.

3. «Вверх-вниз, влево-вправо» - 10 сек.

4. «Вижу – не вижу» - зажмуривание и открывание глаз 10 сек.

5. Игра-имитация «Мы – чистюли»Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т. д.

6. Отгадывание загадок. На двух колах бочка,

На бочке –кочка.

А на кочке –лес.

(Человек)

Горшочек умён,

Семь дырочек в нём

(Голова)

Два Егорки живут возле горки.

Живут дружно, друг на друга не глядят.

(Глаза)

Два соседа – непоседы.

День на работе, ночь на отдыхе.

(Глаза)

7. Подвижная игра : «Салки-выручалки»Это коллективная игра. Перед ее началом вам необходимо очертить большую площадку, шириной и длиной около 30 шагов. Затем нужно объяснить детям, что бегать можно только внутри этой площадки, а забегать за черту нельзя. После этого вы приступаете к объяснению правил игры: «Сегодня мы будем играть в салки-выручалки. Я буду салочкой, а вы будете от меня убегать. До кого я дотронусь, должен остановиться. Бегать ему уже нельзя, пока кто-нибудь из товарищей его не выручит. Чтобы выручить пойманного игрока, нужно дотронуться до его плеча. Как только до него дотронулись, он снова может бегать. Если вы видите, что салка близко, можно присесть на корточки. Того, кто присел, салка поймать не может».

Салка нас не догонит,

Салке нас не поймать.

Мы умеем быстро бегать

И друг друга выручать!

8. Упражнение «Это Я».Это глазки. Вот. Вот. Показывают сначала левый, потом правый глаз.

Это ушки. Вот. Вот. Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.

Это нос. Это рот. Левой рукой показывают рот, правой — нос.

Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп. Вытягивают вперед обе руки, два раза хлопают.

Это ножки. Топ, топ. Кладут ладони на бедра, два раза топают.

Ой, устали. Вытрем лоб. Правой ладонью проводят по лбу.

9. Физкультминутка Губы дружно округляем,

Руки кверху поднимаем.

Губы трубочкой вперед

И руки вперед.

Две сестрицы, две руки,

Левая и правая

Рубят, строят, роют.

Рвут на грядках сорняки

И друг дружку моют.

Две сестрицы, две руки,

Левая и правая

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

10. Упражнение на координацию дыхания «Горячая монетка»Сделать глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вверх. Задержать дыхание, сконцентрировать внимание на середине ладони (ощущение «горячей монетки» в центре ладони). Сделать медленный вдох. Выдыхая, рисовать перед собою обеими руками одновременно два квадрата, начинающиеся в одной точке, но расположен один справа, а другой слева.

11. Дидактические игры "Два и две" Взрослый объясняет ребенку перед зеркалом, что у него два глаза. Затем он предлагает малышу подумать, чего у него еще два. Ребенок показывает и называет части тела. Взрослый исправляет все допущенные малышом при подборе слов ошибки.

«Назови ласково»

нос - носик глаз - глазик рука - ручка голова - головка и т. д.

12. Сюжетно-ролевая игра «Больница»Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т. д.

Игра «Чья голова?»

Ход: взрослый, бросая мяч ребёнку, говорит: «У вороны голова…», а ребёнок, бросая мяч обратно, заканчивает: «…воронья».

Например:

У рыси голова – рысья

У рыбы – рыбья

У кошки – кошачья

У сороки – сорочья

У лошади – лошадиная

У орла – орлиная

У верблюда – верблюжья

13. Игра «Что бывает круглым?»Ход: логопед, бросая мяч детям, задаёт вопрос, ребёнок, поймавший мяч, должен на него ответить и вернуть мяч логопеду.

-что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко)

-что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка)

-что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф)

-что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока)

14. Художественное слово. Чтение стихотворения: Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Ножки могут быстро бегать

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко- крепко.

Чтобы стать здоровым телу

15. Пальчиковая гимнастика Круглый год

Круглый год, круглый год!

(Сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают большим пальцем.)

За зимой весна идет,

А за весною следом

Торопится к нам лето.

И у кого не спросим -

Идет за летом осень.

А за осенью сама

Вновь идет, спешит зима.

Поочередно соединяют большой палец с остальными (на каждое время года). Повторяют другой рукой.

16. Упражнение на развитие межполушарных связей

«Кулак-ребро-ладонь»Ребёнку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь сжата в кулак, ладонь ребром, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Ребёнок выполняет действия вместе со взрослым, затем самостоятельно по памяти 8-10 раз. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях взрослый предлагает ребёнку произносить команды вслух или про себя.

Игра «Наши имена»

Каждый ребёнок называет своё имя и хлопает в ладоши, а дети повторяют вслед за ним, как эхо.

17. Загадки (показывать на себе.)Не снимают на пороге

Вместе с сапогами (ноги).

Оля весело бежит

К речке по дорожке

А для этого нужны

Нашей Оле (ножки).

Оля ягодки берет

По две, по три штучки,

Но для этого нужны

Нашей Оле (ручки).

. Игра на развитие органов дыхания «Кто счастливый?»

Игроки берутся обеими руками за край простыни или небольшого покрывала, прижимают кулачки с зажатым покрывалом к подбородку и хорошо растягивают его. Ведущий бросает на середину простыни перышко и дети дуют на него. На кого перышко упадет, тот счастливый.

18. Игра на внимание: Ласковые слова

Для усвоения слов с суффиксами – чик, – чек, имеющими уменьшительно-ласкательное значение вам поможет следующая игра

…Вот пришел из сада мальчик,

Поднимает кверху паль (чик,

Манит дедушку: «Дедуль (чик!

Принеси-ка быстро стуль (чик!

Расстегни-ка мне замо (чек,

Опусти воротничо (чек!

Ой! Запутался шнуро… (чек).

Развяжи-ка узело… (чек!

И поправь-ка мне носо… (чек!»

Бабушка спешит: «Ах, внучек!

Хочешь есть? Покушай суп… (чик!

Съешь бульон… (чик! Вот батон… (чик,

Вкусный блин… (чик, пышный пон… (чик).

Вот огур… (чик, баклажан… (чик,

Апельсин… (чик) и банан… (чик!»

«Я наелся! Ну, бабуль… (чик!

Отодвинь-ка быстро стуль… (чик!

Я возьму еще банан… (чик)

И улягусь на диван… (чик)».

«Эй, дедуль… (чик, – крикнул мальчик,

Принеси-ка мне журналь… (чик!

И не шаркай так, дедуль… (чик!

Воду выключи, бабуль… (чик!

Не шумите! И – молчок!

Отдыхает ваш вну (чок)».

19. Сюжетная игра «Здравствуйте, ребята!»Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет.)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Дети отвечают: «Нет»).

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет.)

А кто вы?

Как вас зовут?

Дети называют свои имя и фамилию. Воспитатель помогает.

Публикации по теме:

«Музыкальный домик». Организованная-образовательная деятельность в старшей группе «Музыкальный домик» организованная образовательная деятельность в старшей группе Программное содержание: 1. Закрепить в речи детей названия.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Игрушки» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Игрушки». Задачи: 1. Ввести в словарь детей новые слова : самолет, вертолет, трактор, Летчик,.

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных экологических представлений у детей старшей группы Тема: «Царство растений» Программное содержание: 1. Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир — мир растений.

Организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Посуда» Цель: Формировать представления детей о посуде, её назначении. Программное содержание: Активизация словаря по теме. Закрепление понятий.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Моя семья — моё богатство!» Цели и задачи: -Формировать пердставление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; -воспитывать.

Организованная образовательная деятельность по сенсорному воспитанию во второй группе раннего возраста «Мячики для котят»Организованная образовательная деятельность по сенсорному воспитанию во второй группе раннего возраста «Мячики для котят» Тема: «Мячики для котят» Цель: Развитие сенсорных способностей у детей. Задачи: Познавательное развитие: Закрепить умение детей группировать.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Как поможем мы Зверятам» Образовательные области: 1. Познание 2. Социализация 3. Коммуникация 4. Безопасность 5. Чтение Художественной литературы 6. Музыка 7. Физическая.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Мы в лесу» Образовательные области: 1. Познание 2. Социализация 3. Коммуникация 4. Труд 5. Чтение художественной литературы 6. Здоровье 7. Художественное.

Организованная образовательная деятельность в средней группе: «Солнышко здоровья» Конспект открытого мероприятия совместной организованной образовательной деятельности педагога и детей в рамках зимних каникул «Недели.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Экскурсия в ателье»Организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Экскурсия в ателье» Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", «Речевое развитие» Методики, применяемые на занятии: - словесные методы (беседы,.

Автор публикации:
Планирование тематической недели в старшей группе «Погружение в мир своего «Я»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 08:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование тематической недели в старшей группе «Погружение в мир своего «Я»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зотова (УИ 5381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД