Вострикова Надежда Васильевна
Планирование «Недели здоровья» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!»
ДЕВИЗ:
Будь здоров!
Всегда здоров!
Наши лучшие друзья!
Солнце, воздух и вода.
Солнце, воздух и вода.
Наши лучшие друзья!
Цели:
Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих, формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической культуре, активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.
Публикация «Планирование „Недели здоровья“ для средней группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании.
Формировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своём здоровье.
ПОНЕДЕЛЬНИК
I. 1. Утро радостных встреч.
Беседа: “Перед едой, мой руки с мылом”.
Показать детям, как правильно мыть руки (вручение мыла).
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась –
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот,
Может заболеть живот.
Так что, дети постарайтесь
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
2. Конструирование.
Тема: “Мыльница из картона”.
Цель: Научить детей изготавливать мыльницу по плану:
Сгибаем, делаем надрезы, склеиваем. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, чистоплотность. ll. половина дня.
II. 1. Разминка (воздушное закаливание)
2. Сюжетно-ролевая игра “Доктор”.
Познакомить детей с работой зубного врача.
Словарная работа: стоматолог.
ВТОРНИК
I. 1. Физкультурное занятие «День здоровья».
Цели: развивать физические качества, внимание, совершенствовать навыки выполнения движений.
Инвентарь: обручи, комар на палке, мячи.
Ведущий: Ребята, давайте вспомним сказку «теремок». Я приглашаю вас посетить его.
Стоит в поле теремок,
Он не низок не высок,
Приглашаются все звери,
Чтоб отметить новоселье.
Вот лиса вышагивает важно – идём на носочках, медведь косолапый идёт переваливается – на внешней стороне стопы, мышка бежит по дорожке – семенящий шаг, волк скачет большими прыжками – широким шагом, зайка скачет на новоселье – прыжки на двух ногах, идут звери, торопятся – обычным шагом, лягушка спешат перепрыгивает с кочки на кочку – прыжки из обруча в обруч, бегут звери боятся опоздать – бег, выбежали из леса, увидели теремок, обрадовались и пошли спокойно – ходьба.
Подошли звери к теремку, полюбовались, решили поселится в нём и отметить новоселье: веселиться, плясать в любимые игры играть. Лягушка научила своей любимой игре.
- подвижная игра «поймай комара»
Мышка норушка и лисичка предложили посоревноваться, кто лучше умеет бегать а носках.
- подвижная игра «пробеги тихо»
Медведь рассказал, как его детки любят ползать наперегонки до малинника.
- игровое упражнение «кто скорее на четвереньках»
Волк и заяц предложили поиграть в мяч
- подвижная игра «подбрось и поймай»
Очень понравилось зверям новоселье, встали они в хоровод и спели про теремок песенку.
II. Игра «Путешествие в Страну чистоты»
1. Игра «Собери мусор» (для мальчиков).
Участвуют два мальчика. На противоположной стороне зала стоит ведро для мусора. По залу разбросаны бумаги, пакеты. По команде участники собирают мусор и кладут его в корзину. Выигрывает тот, кто больше соберёт мусора.
2. Игра «Помой посуду» (для девочек).
Участвуют две девочки. Рядом с ними на столе стоят два тазика (для мытья посуды) По сигналу девочка берет в руки 1 чашку и 1 блюдце, имитирует мытье посуды. Выигрывает девочка, которая быстрее и правильнее выполнила задание.
3. Совместная игра «Мяч по кругу».
Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?»
4. Чтение К. И. Чуковского «Мой додыр».
5. Консультация для родителей «Закаливание».
СРЕДА
I. Тема дня: «Здоровое питание».
Цели дня: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни
Гигиена питания.
Пища – это источник энергии. Пищевые продукты – строительный материал для новых клеток.
Углеводы – источник энергии. Они содержатся в овощах, фруктах, молоке.
Жиры – источник энергии и жирорастворимых витаминов. Жиры бывают животные и растительные.
Белки – источник энергии.
Витамины – катализаторы, ускорители процессов обмена веществ.
Витамин А – содержится в молоке и молочных продуктах. Витамин А участвует в работе зрительного анализатора, при его недостатке ухудшается зрение.
Витамин Д – содержится в мясе, рыбе, особенно в рыбьемжире
Витамин Е – участвует в имунно-защитной функции организма, в репродуктивной функции.
Витамин К – содержится в мясных продуктах, много его в печени животных и птиц. Он участвует в процессе свертывания крови. При недостатке развивается кровоточивость.
Витамин С – содержится в овощах и фруктах. Богаты им лук, смородина, лимоны, крыжовник. Недостаток витамина С проявляется в повышенной утомляемости, сонливости и раздражительности.
Витамин В1 - содержится в злаковых в шкурке зерна, шлифованном рисе. При недостатке витамина В1 развивается раздражительность, ухудшение памяти.
– Соблюдение режима питания – залог здоровья органов пищеварения.
Питание.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он. (Л. Зильберг)
2. Коллективная работа: «Полезные продукты» .
Дети совместно с родителями дома вырезают из журналов, газет, старых книг картинки с продуктами, необходимыми для полноценного роста дошкольника. В группе из полученных заготовок, с помощью педагога, составляется коллективная работа. Затем дети придумывают сказку – приключение о полезных продуктах. Работа вывешивается в группе.
II. 1. «Собери пазлы». На этом этапе дети собирают пазлы (1 – овощ, 1 – фрукт – собрать и дать характеристику).
2. Загадки про овощи и фрукты. Детям задаются загадки, они их отгадывают и зарабатывают себе очки.
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его.
Ответ: Лимон
Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля.
Ответ: Дыня
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа.
Ответ: Груша
Сладок он, но толстокож,
И чуть-чуть на серп похож.
Ответ: Банан
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
Ответ: Апельсин
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый.
Ответ: Апельсин
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет.
Ответ: Банан
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
Ответ: Бананы
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
Ответ: Груша
Сидит баба на грядках,
Вся в заплатках,
Кто заплатку оторвет,
Всяк заплачет и уйдет.
(Лук)
Не книжка, а с листьями.
(Капуста)
Я красна – не девица,
Зелена – не дубрава,
С хвостом — не мышь.
(Морковь)
Что красно снаружи,
Бело внутри,
С зеленым хохолком на голове?
(Редис)
Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает.
(Банан)
Арбуз не арбуз,
А медовый на вкус.
(Дыня)
Летом – сладкий и зеленый.
В зиму – желтый и соленый.
(Огурец)
Под землей птица гнездо свила,
Яиц принесла.
(Картофель)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи.
(Капуста)
Был зеленым, маленьким,
Стал большим и аленьким.
(Помидор)
Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зеленым кустом.
(Редис)
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Одеждой сер,
Да телом бел.
(Рис)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
(Помидор)
Без счету одежек,
И все без застежек.
(Лук)
Ни окон, ни дверей –
Полна горница людей.
(Огурец)
Синий мундир, желтая подкладка,
В середине сладко.
(Слива)
Растут на грядке зеленые ветки,
А на них – красные детки.
(Помидор)
Выросла травка –
К пище приправка;
Ее пожитки –
Душистые нитки.
(Укроп)
Домик маленький, зеленый
Был в руках у Люсеньки.
Расколола — и упали
На ладонь ей бусинки.
(Горох)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(Картофель)
Снаружи красна, внутри бела,
На голове хохолок – зелененький лесок.
(Редиска)
Красна девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы срывали.
(Морковь)
3. Подвижная игра «Овощи и фрукты»
Группа делится на две равных по количеству детей подгруппы, выстраиваются в колонны. На противоположной стороне зала находится корзина с муляжами овощей и фруктов. Задача команд: одна собирает только овощи, другая команда – фрукты, которые складываются в лукошки. Один игрок может принести в своё лукошко только один предмет. В конце игры подсчитывается только количество правильно собранных овощей или фруктов. Один предмет – одно очко.
ЧЕТВЕРГ
I. 1. Совместный труд детей и взрослых.
Беседа: “Помогай нянечке накрывать на стол”
В группе завтракать спешат,
Все вокруг помочь хотят
На столы носить посуду.
Только Ёж сказал: - не буду!
Не пойду я, посижу,
И на вас я погляжу!
Не желаю помогать,
Лучше просто подождать!
Неприятно это всем.
Все Ежа не уважают.
Сам он маленький совсем,
А какая лень большая!
“Помогай нянечке убирать посуду со столов”
Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?
Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?
Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка быстренько, без слов,
Убираем со столов!
И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем.
II. 1. Просмотр мультфильма «Айболит» К. И. Чуковского.
2. Раскрашивание иллюстраций к сказке.
ПЯТНИЦА
I.Физкультурное занятие. «День здоровья».
Цели: упражнять в различных видах основных движений, развивать координацию, создать атмосферу праздника.
Инвентарь: дуги, бревно, верёвка, массажные коврики, игрушка колобок., зайчик, медведь.
Ведущий: Сегодня, ребята мы с вами пойдём в гости в сказку, угадайте в какую?
Он от зайца убежал и от волка убежал, а к лисе на зубок всё ж попался… Итак мы отправляемся в сказку колобок. Домик старика и старухи вон там в лесу. Пойдёмте к лесу – ходьба стайкой или друг за другом, пришли мы в лес, между ёлочками пойдём – ходьба змейкой между предметами, по высокой траве – ходьба с высоким подниманием бедра, перешагнём через кочки – ходьба с перешагиванием через предметы. Посмотрите, здесь свили гнездо птичка, пройдём тихо, что бы не напугать птенцов – ходьба на носочках, прошли мимо гнезда и пошли спокойно. Вот мы подошли к домику старика и старухи. Старуха тем временем испекла колобок и положила на подоконник, а колобок прыг на дорожку и покатился, давайте догоним его – лёгкий бег. Катится колобок по лесу, подлезает под низкие еловые веточки – подлезание под дугу, смотрит на шишки – подпрыгивание, перебрался колобок через поваленные деревья – перелезание через бревно, перепрыгнул через ручеёк – прыжки через две линии, и вышел к речке, прошёл по мостику через речку – ходьба по ребристой доске и встретил зайчика и говорит:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, лучше научи прыгать, как ты умеешь! – прыжки на месте и с продвижением вперёд.
Покатился колобок к речке, а на береге песочек лежит. Захотелось ему по песку походить – ходьба по массажным коврикам. В это время подошёл к речке медведь и говорит:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, а покажи как ходить по-медвежьи – ползание на четрвереньках между предметами.
Поучился колобок у медведя и покатился дальше, а на встречу ему лиса:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня лиса, давай лучше поиграем! – подвижная лиса по типу догонялки.
Поиграл колобок с лисой и покатился к дедушке с бабушкой – спокойная ходьба.
Обрадовались они колобку, встали вместе с ребятами в хоровод и спели песенку «каравай».
II. Чтение сказки. «В гостях у дедушки Здоровья».
Жили в лесу зайчонок, лисенок и волчонок. Не было у них родителей, жили они в одной избушке. Жили дружно, горя не знали. Как утро наступит зайчонок в лес бежит: грибов, ягод насобирает и домой! А волчонок на речку: рыбу ловит, да воду домой носит. Лисенок дома сидел и все дела справлял: полы мыл, порядки наводил, печь затоплял и обед готовил. Сядут все вместе и пообедают, отдохнут и в огород идут работать. Где грядки прополют, польют и ягоды зрелые соберут, варенье на зиму наварят. Итак каждый день.
Наступило утро. Зайчонок в лес побежал, волчонок на реку, а лисенок дома остался. Зайчонок по лесу ходит грибы ягоды собирает да пение птиц слушает. Набрал он полную корзинку и домой пошел, вдруг под кустиком больного ежика нашел и взял его с собой. Прибежал домой и говорит своим друзьям:
• Я ежика больного нашел, маленького, у него мамы и папы нет!
• Может оставим его у себя, а то он один в лесу не проживет,- предложил лисенок. И все с ним согласились.
Вымыли они ежика и напоили горячим чаем с малиновым вареньем.
Осень наступает, а ежик все болеет и не выздоравливает. Сбегал волчонок в лес, послушал, что сорока говорит. Прибежал домой и говорит:
-Был я в лесу и услышал от сороки, что живет далеко –далеко Дедушка Здоровье.
-А может сходим к нему за советом?- спросил зайчонок.
• А кто дома с ежиком останется?- сказал волчонок.
• Я останусь,- сказал лисенок.
Волчонок с зайчонком взяли с собой еды и отправились в путь. Шли через луга, через леса и дошли до речки. Через реку и помогла переплыть лебедь белая. Идут они дальше. Вышли на опушку. На опушке стоит дворец, на котором надпись «Добро пожаловать в гости к Дедушке Здоровью».
-Зачем вы сюда пожаловали?- спросил дедушка.
Друзья рассказали ему про больного ежика.
-Есть у меня лекарство, но я вам дам его, если вы отгадаете мои загадки.
И с этими словами он достал запыленную книгу, и стал загадывать загадки. Они были очень трудными, но волчонок с зайчонком их отгадали. Дедушка Здоровье подал им лекарство и пожелал им доброго пути.
Вернувшись домой, зверята напоили ежика лекарством и рассказали о своем путешествии.
Живет они теперь все вместе весело, а ежик больше никогда не болел.