Альбина Мамлюкаева
Планирование тематической недели «Радость — это солнце, радость — это лето» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам нашего города, бережное отношение к истории родного края, города. Знать название улиц города их происхождение.
Продолжать формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях-светить и греть; о том, что солнце не всегда несё т добро живой природе: длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.
Публикация «Планирование тематической недели „Радость — это солнце, радость — это лето“ в старшей группе» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Солнце, солнышко
- Старшая группа
- Темочки
Упражнять в умении делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево).
Упражнять в составлении сюжетного рассказа, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки); давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог.
Упражнять детей в умении использовать элементы геометрического орнамента (квадрат, точка, ромб) в построении декоративных композиций; закреплять умение правильно пользоваться кистью (рисование «Ваза для цветов»).
Упражнять в лепке конструктивным способом с передачей строения насекомых (туловище, голова, шесть ножек). Закреплять способ лепки полусферы: частичное сплющивание шара (лепка коллективная «Жуки на цветочной клумбе»).
Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.).
Продолжать формировать навыки осторожного пребывания длительное время на воздухе в летний период.
Упражнять в умении отбивать мяч правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
Закреплять с детьми правила поведения в жаркие летние дни.
Словарная работа: пассивный словарь: солнечный ожог, солнечный удар, песчаная буря; активный словарь: игра, солнышко, тепло, лето, радость, клумба, огород, солнечно, пасмурно, погода
Организация развивающая среды: пополнение книжного уголка литературой по теме; в изоуголке: трафареты, штампики, внесение альбома «Лето».
Итоговое мероприятие по теме недели : Викторина «Знатоки любимого города» - 25.06.2021.
Беседа (природа) :
1. «Почему лето самое теплое время года».
2. «Тайны песка».
3. «Солнце друг или враг?»
Беседа (мир вокруг нас) :
1. «Тайны мыльных пузырей».
2. «Тайны воздушных шаров».
Беседа (валеология) :
1. «Чистота – залог здоровья!»
2. «Одежда для летней пргулки».
Трудовая деятельность:
1. Помощь в цветнике.
2. Наведение порядка в игрушечном уголке.
3. Мытье игрушек.
4. Подмести песок с веранды.
5. Уход за комнатными растениями.
Хороводные игры:
1. «Мы по лесу идем»
2. «Кто у нас хороший»
3. «Раздувайся пузырь»
Оздоровительные игры:
1. Пальчиковые игры:
«Цветочек»
«Одуванчик»
2. Дыхательные упражнения:
«Подуй на одуванчик»
«Дерево на ветру»
«Косим траву»
Дидактические игры:
1. «Чего не стало?»
2. «Найди ошибку художника»
3. «Распускается бутон»
4. «Угадай по описанию»
5. «Угадай, что делать»
6. «Разложи картинки по порядку»
7. «Где спрятался цветок?»
8. «Когда это бывает?»
Подвижные игры:
1. «Карусель»
2. «Солнышко и дождик»
3. «Догони пару»
4. «Медведь и пчелы»
5. «Птички в гнездышке»
6. «Кто больше соберет воздушных шаров»
7. «Кто меткий?»
8. «Раз, два, три, к дереву (цветку) беги!»
Образовательная деятельность:
1. Рисование «Ваза для цветов» : Упражнять детей в умении использовать элементы геометрического орнамента (квадрат, точка, ромб) в построении декоративных композиций; закреплять умение правильно пользоваться кистью; воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
2. Лепка коллективная «Жуки на цветочной клумбе» : Упражнять в лепке конструктивным способом с передачей строения насекомых (туловище, голова, шесть ножек). Закрепление способа лепки полусферы: частичное сплющивание шара.
3. Математическое развитие : Упражнять в умении делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево).
4. Познавательное развитие: Продолжать формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях-светить и греть; о том, что солнце не всегда несё т добро живой природе: длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.
5. Речевое развитие: Упражнять в составлении сюжетного рассказа, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки); давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог.
6. Физическое развитие: Упражнять в умении отбивать мяч правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
Заучивание стихотворений:
1. Л. Некрасова «Лето»
2. О. Чусовитина «Нарисую солнце»
Чтение литературы:
1. К. Ушинский «Ветер и Солнце»
2. Р. Карапетян «А у солнца сто забот»
3. В. Стародумов «Как Таню цветы выручили»
4. Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой»
5. Г. Циферов «Когда не хватает игрушек»
6. С. Михалков «Упрямый лягушонок»
7. К. Ушинский «История одной яблони»
8. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Сюжетно-ролевые игры:
1. «Отправляемся на прогулку»
2. «Едем на дачу»
3. «Автобус»
4. «Едем в гости»
Строительные игры:
1. «Подставка для игрушек»
2. «Клумба для цветов»
3. «Грядки на даче»
Экспериментирование:
1. «Соломинка-флейта»
2. «Разноцветные шарики»
3. «Звенящая вода»
Рассматривание картинок, альбомов, презентаций, роликов:
1. Тематические картинки «Дети гуляют».
2. Мультфильм «Летние забавы».
3. Дидактический материал «Лето красное!»
4. Тематические картинки «Волшебный песок».
Деятельность с детьми в рамках регионального компонента:
1. Беседа «История названия города Тобольска».
2. Викторина «Знатоки любимого города».
Деятельность с родителями:
1. Коллаж «Как мы трудимся в цветнике (огороде)».
2. Консультация «История Тобольска».
3. Памятка «Тепловой удар!»