Наталья Чупилина
Планирование на тему «Птицы» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Птицы”
Цель: знакомить детей с птицами, их внешним видом, повадками; развивать речь, умение подражать голосам птиц; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, желание помогать им в холодное время года
Дата Специально организованная деятельность
Образовательная область Учёт
Понедельник
30.01.2023г. 1. Музыкальное искусство.
2. Изобразительное искусство.
Тема: «Птички». (конспект).
Публикация «Планирование на тему „Птицы“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Программные задачи: вызвать интерес к рисованию; формировать навык рисования ладошками; уточнить и закреплять знания цветов; формировать интересы и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки рисованию; воспитывать аккуратность.
Вторник
31.01.2023г. 1. Элементарные математические представления.
Тема: «Птичка». (конспект).
Программные задачи: вызвать интерес к предстоящей деятельности; развивать внимание, моторику кистей и пальцев рук; формировать представления о величине предметов; познакомить детей с разными характеристиками величины: высокий-низкий; учить сравнивать два предмета по данным признакам; закреплять умение соотносить предметы по высоте; развивать зрительное восприятие
2. Физическая культура.
Среда
01.02.2023г. 1. Изобразительное искусство
Тема: «Птичка прилетела в гости к нам». (конспект)
Программные задачи: вызвать интерес к аппликации; продолжать развивать умение выполнять работу по показу воспитателя; продолжать формировать знания детей о птицах; воспитывать бережное отношение к природе
2. Музыкальное искусство
Четверг
02.02.2023г. 1. Физическая культура.
2. Ребенок и общество.
Тема: «Птицы» (конспект).
Программные задачи: систематизировать представления детей о птицах; развивать внимание, память, мышление, речь; воспитывать бережное отношение к птицам
Пятница
03.02.2023г. 1. Ребёнок и природа
Тема: «Птицы». (конспект)
Программные задачи: формировать умения выделять и называть части тела,особенности движений животных,отдельные признаки; развивать умения узнавать и называть птиц ближнего окружения; воспитывать бережное отношение к птицам
2. Развитие речи и культура речевого общения.
Тема: «Птица». (конспект)
Программные задачи: расширять активный словарный запас, обогащать пассивную речь по теме; формировать основы речевого дыхания, артикуляции, фонематического слуха; упражнять в правильном произношении звуков, изменении существительных по падежам; развивать внимание, восприятие, память, мышление, мелкую моторику руки; содействовать развитию интереса к познанию окружающего мира
Нерегламентированная деятельность воспитанников
Общение Игра Предметная Художественная Трудовая
Беседа и рассматривание
«Птицы»
Цель: познакомить детей с птицами, формировать умение различать их по внешним признакам Игры со строительным материалом
«Строим забор»
Цель: развивать конструктивные способности детей, научить сооружать простейшие постройки Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за птицами
Цель: вызвать интерес к наблюдению за птица-ми; развивать наблюдательность. Чтение стихотворения А. Барто «Воробей»
Цель: продолжать знакомить детей с художественными произведениями, побуждать к проговариванию текста в месте с воспитателем; развивать внимание, речь. ОБЖ
Формирование умения спускается с крыльца с одной стороны, друг за другом, не толкаясь
ОБЖ Беседа: «Не подходить к незнакомым живот-ным»
Цель: формировать навыки безопасного поведения с животными в природе Пальчиковая игра
«Села птичка на ладошку»
Цель: развивать мелкую моторику рук
ОБЖ. Опыт «Чистые или грязные у нас руки после прогулки?»
Цель: показать детям на основе проведения опыта; прививать культурно-гигиенические навыки. Чтение “Верабей і ліса” (хрэстаматыя стр. 39)
Цель: развивать умение понимать содержание сказки, отвечать на вопросы; воспитывать интерес к белорусскому языку Трудовое поручение:
расставить игрушки.
Цель: развивать знания детей о том, в каком по-рядке хранятся игрушки; учить аккуратно и компактно складывать строительные детали
Рассказ воспитателя о пользе птиц
Цель: формировать представления детей о птицах, как о объектах живой природы, о пользе их для природы и человека, развивать у детей познава-тельный интрес. Сюжетно ролевая игра «Уложим куклу спать»
Цель: вызвать интерес к совместной игре; формировать навыки ролевого поведения
Наблюдение за погодой и природой (идет снег, солнце редко светит и не греет, дует холодный ветер)
Цель: закреплять и расширять представления об объектах живой и неживой природы. Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением птиц
Цель: побуждать детей внимательно рассматривать картинки; развивать память, внимание ОБЖ Формирование навыков культуры пове-дения
Цель: учить благодарить после еды придвигать стульчики; воспитывать аккуратность, прививать навыки гигиены
ОБЖ «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем» - продолжать формировать навыки безопасного поведения при обращении с огнём Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Цель: продолжать формировать представление детей о среде обитания птиц. Обследование «собери матрёшку»
Цель: побуждать детей различать низ, верх предметов и соотносить их по размеру, подбирать две половинки предмета одинакового размера Рисование карандашами.
Цель: формирование у детей умения правильно держать карандаш, закреплять цвета; развивать воображение. ОБЖ Само-обслуживания
Цель: привлекать детей к самостоятельным действиям во время одевания формировать навыки само-обслуживания
Беседа на тему : ОБЖ (№18) «Как вести себя во время подвижных игр»
Цель: формировать умение контролировать своё поведение Настольно-печат-ная игра “Собери картинку”
Цель: побуждать детей собирать из частей целое, видеть образ предмета, развивать воображение
Наблюдение за поведением птиц
Цель: побуждать детей к самостоятельному наблюдению за птицами, воспитывать бережное отношение к ним Расказывание детям беларуской народной сказки “Муха-пялюха”
Цель: развивать умение понимать содержание сказки, отвечать на вопросы; воспитывать интерес к белорусскому языку ОБЖ. Самообслуживание «Мы учимся умываться»
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки правила умывания рук.