Кузнецова Ирина Валентиновна
Планирование на неделю в старшей группе «Времена года. Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: с 9. 01. по 13. 01. 2023 г.
Тема: «Времена года. Зима».
Цель: обогащать знания детей об особенностях зимней погоды, расширять представления о безопасном поведении зимой. Развивать связную речь.
Итоговое мероприятие: Экологическая викторина «Животные и растения зимой»
Понедельник 9
Утренняя гимнастика.
Игра: «Какого звука не хватает?»
«Кто больше?»
Совершенствовать у детей навыки звукового анализа.
«Когда это бывает?»
Закреплять знания о временах года.
Публикация «Планирование на неделю в старшей группе „Времена года, Зима“» размещена в разделах
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
ПДД: обыгрывание ситуаций по переходу проезжей части.
Заучивание стихотворения: «Открываем календарь»
Рисование: «Начинается январь, открываем календарь…»
ФЛЗ: по плану логопеда
Физкультура (улица)
Музыка
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями.
П/ игры: «Хоккей с мячом», «Караси и щука»
Игра – забава: «Узнай, не видя»
Самостоятельно-игровая деятельность детей
Катание на лыжах.
Катание с горки.
Чтение: С. Маршак «Двенадцать месяцев»
Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Рисуем глазами зигзаги».
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Работа по экологическому воспитанию: Беседа: «Береги живое!» Продолжать знакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных; вызвать сопереживание, умение видеть взаимосвязь в природе.
Сюж. ролевая игра: «Встречаем Новый год» Продолжать учить распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.
Учить усложнять игру путем расширения состава ролей.
Логочас.
Прогулка
Наблюдение за снежинками.
П/и «Птицы в гнездышках»
П/и «Найди свой домик»
Самостоятельная игровая деятельность
Катание на лыжах.
Катание с горки.
Игры по желанию детей. Предложить родителям поучаствовать в конкурсе: «Фликер от папы и мамы»
Вторник 10
Утренняя гимнастика.
Игра: «Кто больше увидит и назовет» Выделять и обозначать словом внешние признаки предмета.
Д/И «Я начну, а ты продолжи» Упражнять в умении описывать времена года.
Д/и «Когда это бывает».
КГН: упражнение «Я все делаю сам». Учить детей следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе.
ФЭМП: Занятие 13
Окр. мир: «Зима»
Физкультура (зал)
Прогулка
Наблюдение «Где чей след».
Прививать желание играть с физкультурным оборудованием, самостоятельно выбирать предметы для игры, договариваться с партнёром. Упражнять детей в прыжках галопом.
П/ и «Круг, шеренга, колонна», «Гори, гори ясно»
Самостоятельная игровая деятельность
Чтение: «Сказка о зиме»
Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Рисуем глазами круги».
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
РПБ: «Огонь добрый и злой»
Закрепить знания о возникновении пожара и чем он опасен для жизни
Познавательно – исследовательская деятельность: «Летающие семена». Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.
Ручной труд: «Зимушка зима». Мозаичная аппликация. Учить детей самостоятельно выполнять работу, отщипывать маленькие кусочки пластилина и наклеивать их на форму.
Логочас.
Прогулка
Наблюдение за снегирем.
П/и: «Найди, где спрятано».
Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.
Подвижная игра "Стадо".
Игры на игровом комплексе.
Предложить детям помыть игрушечные овощи.
Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал.
Среда 11
Утренняя гимнастика.
Д/и: «Расскажи о зиме»
Д/И «Зимние месяца»
Настольные игры: шашки,
домино.
Д/ игра «Зимние виды спорта» Закреплять знания о зимних видах спорта; формировать стремление к здоровому образу жизни.
ПДД: «Зима. Безопасность»
Закрепить знания детей о правилах поведения на
улице в зимний период.
Аппликация: «Заснеженный дом»
ФЛЗ: по плану логопеда
ОБЖ: «Безопасность зимой»
Прогулка
Наблюдение за домашними животными зимой.
П/ и: «Кто быстрее». Упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну, в шеренгу.
П/и: «Репка», «Два мороза»
Катание на лыжах.
Катание с горки.
Самостоятельная игровая деятельность
Чтение: «Как времена года поссорились»
Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Рисуем глазами зигзаги».
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Экологическая викторина «Животные и растения зимой» Закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность.
Д/И «Придумай загадку» Упражнять детей в придумывании загадок.
П. В: «Государственный гимн России»
Продолжать знакомить с государственным гимном России и правилами его использования.
Самостоятельные игры детей с деревянным конструктором.
Логочас.
Прогулка
Наблюдение за снегопадом.
Подметание дорожек.
Воспитывать желание трудиться.
П/ и: «Птички раз! Птички два!». Бег: в среднем темпе с обеганием препятствий.
Самостоятельная игровая деятельность
Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.
Индивидуальные
беседы и консультации по интересующим вопросам.
Четверг 12
Утренняя гимнастика.
Дид. игра «Составь неделю». Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Закреплять понятия времени.
ЗсИ: рассматривание картин русских художников, слушание произведений поэтов и композиторов о зиме.
Повторение: «Открываем календарь»
ОБЖ: Беседа: «Правила поведения с незнакомцем»
проведение тренировочной эвакуации.
Развитие речи: «Зима»
СКР: «Будьте вежливы»
Физкультура (зал)
Прогулка
Наблюдение за березой зимой.
П/игра: «Ищи - ищи»,
«Караси и щука»
Метание снежков правой и левой рукой.
Катание на лыжах.
Катание с горки.
Игра: «Я знаю 5 примет зимы»
П/и: «Найди свою пару»
Самостоятельная игровая деятельность
Чтение: «Старик годовик»
Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Рисуем глазами круги».
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Дидактическая игра: «Комплемент»
Дать представление о том, что такое комплимент. Учить выражать свои отношения к друзьям используя добрые слова.
Д/и «Когда ты это делаешь?»
Закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток.
Самостоятельная изодеятельность: рисование фломастерами.
Беседа: «Что означает слово «Дружба»-воспитание нравственности и взаимовыручки.
Логочас.
Прогулка
Наблюдение за свежевыпавшим снегом.
П/и: «Садовник» «Репка»
Совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Игры на игровом комплексе.
Катание на лыжах.
Катание с горки.
Создавать условия для самостоятельной деятельности по желанию детей.
Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.
Пятница 13
Утренняя гимнастика
ПДД: «Мы переходим улицу зимой»
Рисование: «Зимняя улица»
Закреплять ПДД, учить передавать свои впечатления в рисунке.
Хороводная игра: «Угадай, чей голосок». Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.
Обсуждение ситуации «В автобус вошла старенькая бабушка» Учить детей с уважение относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание.
Ручной труд: «Пряничные человечки»
Музыка
Прогулка
Наблюдение за транспортом.
Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, выступать в качестве организаторов игр, водящих, ведущих.
Подвижные игры по выбору детей.
Катание на лыжах.
Катание с горки.
Чтение: «Четыре сестрички зима, весна, лето, осень»
Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Рисуем глазами зигзаги».
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Игра – драматизация
«Рукавичка» («Зимовье»).
Развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.
Сюж. ролевая игра: «Встречаем Новый год» Продолжать учить распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.
Учить усложнять игру путем расширения состава ролей.
КМД: «Творим и мастерим» (строительный материал). Развивать детское творчество.
Логочас
Прогулка
Наблюдение за транспортом.
П/и: «Прятки», «Караси и щука».
Самостоятельно-игровая деятельность детей
Катание на лыжах.
Катание с горки.
С/Р игры по выбору детей.
Труд «Мыло пенится в корыте, мы стираем – посмотрите!»
Мастер – класс для родителей: «Фликер своими руками».