Заркуа Алена
Планирование на неделю в подготовительной группе на тему «День знаний»
Планирование на неделю в подготовительной группе на тему
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 1 (без предметов). ([20], с. 6)
• УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 1)
• Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе.
Публикация «Планирование на неделю в подготовительной группе на тему „День знаний“» размещена в разделах
- День знаний. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
• Беседа «1 сентября - День знаний». Цель: расширять знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учиться.
• Выставка иллюстративных книг школьной тематики. Цель: развивать интерес к школе.
• Раскраски о школе. Цель: развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость. Развивать интерес к школе.
• Составление рассказа по картине «В школу». Цель: формировать умение составлять сюжетный рассказ по картине, используя навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка, активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Школа».
• Игры и аттракционы, посвящённые Дню знаний. Цель: порадовать детей. Д/и «Назови одним словом» с … Обогащение предметно – развивающей среды на тему : «Школа».
ОД См. таблицу в конце недели
Прогулка «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем, с интересом за природой вместе наблюдаем» ([31], с. 3) Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Чтение: С. Маршак «Первый день календаря». Цель: уточнить знания о том, что прошло лето, наступила осень, 1 сентября в школе начался учебный год, дать представление о роли знаний в жизни человека.
• Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.
Деятельность после сна • Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([26], с. 44) Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.
Обогащать игровой опыт воспитанников.
Вечер
• Д/и «Что нужно первокласснику?». Цель: закрепит знание школьных принадлежностей.
• Чтение Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу». Цель: вспомнить знакомое произведение.
• Рассматривание картин с изображением астр. Цель: подготовиться к рисованию.
• Встреча с учениками - выпускниками детского сада (рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т. д.).
• Общение «Как стать большим» Цель: расширять представления детей об их обязанностях по дому. Приучать детей к самостоятельности суждений. ([1], с. 6)
• Интерактивная игра «Собери портфель». Цель: развлечь детей.
• Малоподвижная игра «Дни недели». ([2], с. 18)
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2) Закрепить части суток и последовательность дней недели с …
Вечерняя прогулка Прогулка 1. Сентябрь. (см. Приложение 3)
Работа с родителями Информация: «Возрастные особенности ребенка 6-7 лет»
Понедельник 04.09.2023 Тематическая неделя «День знаний. Скоро в школу»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 1 (без предметов). ([20], с. 6)
• УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 1)
• Ситуативный разговор «Вспомним, как надо правильно кушать».
• Беседа «Мы будущие школьники». Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников.
• Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Цель: развивать воображение детей.
• Слушание песни «Учат в школе». Цель: воспитывать интерес к музыке, культуру восприятия, развивать эмоциональную отзывчивость.
• П/и «Пустое место». ([24], с. 140)
• Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением. Упражнять …. в образовании однокоренных слов от производного.
Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.
Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.
ОД См. таблицу в конце недели
Прогулка «Дни прощального тепла» ([31], с. 5) Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Чтение стихотворений о школе.
• Формирование культуры поведения за столом. Цель: совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.
Деятельность после сна • Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([26], с. 44) Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.
Вечер
• Театральная деятельность. «Здравствуй, театр!». Цель: развивать фантазию и воображение. Познакомить новых воспитанников с театральной студией. ([28], с. 11)
• СРИ «Школа». Цель: расширять представления детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развивать гибкое ролевое поведение при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности.
• Рисование «Букет астр». Цель: показать детям, как рисовать цветы - астры, располагая букет в центре листа, воспитывать художественный вкус.
• Разучивание стихотворения Л. Арсёнова «Что такое школа». Цель: учить выразительно читать произведения.
• Игры с крупным строительным материалом «Строим школу». Цель: учить осуществлять пространственный анализ постройки.
• Малоподвижная игра «Воздушный шар». ([2], с. 8)
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2) «Обведи и закрась» работа с … (развивать мелкую моторику рук)
Вечерняя прогулка Прогулка 2. Сентябрь. (см. Приложение 3)
Работа с родителями Инд. беседы с родителями «Нужны ли детям дополнительные занятия по подготовке к школе».
Попросить родителей принести свои школьные фотографии.
Вторник 05.09.2023 Тематическая неделя «День знаний. Скоро в школу»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 1 (без предметов). ([20], с. 6)
• УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 1)
• Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.
• Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе.
• Рассматривание школьных фото родителей. Цель: учить детей составлять рассказ о детстве родителей.
• Чтение и обсуждение стихотворения В. Бертенёва «Первое сентября». Цель: углублять представления детей о дальнейшем обучении в школе.
• Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей». Цель: закреплять названия школьных принадлежностей.
• Рассматривание картины «Школа» Цель: расширять представления детей о школе.
• П/и «Успей сесть»
• Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения Д/и «Назови одним словом» Цель: упражнять … в классификации Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Школьные принадлежности»
ОД См. таблицу в конце недели
Прогулка «Плывут паутины над сонным жнивьем. Краснеют рябины под каждым окном». ([31], с. 7) Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Чтение Л. Н. Толстого «Филиппок». Цель: познакомить детей с произведением Л. Н. Толстого «Филиппок»; учить понимать содержание рассказа, обеспечивая целостное восприятие текста
• Беседа «Культура еды – серьезное дело». Цель: закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.
Деятельность после сна • Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([26], с. 44) Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.
Вечер
• Общение «Зачем нужны прибаутки, потешки, докучные сказки». Цель: развивать умение совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Познакомить детей с докучными сказками. Развивать чувство юмора. ([1], с. 11)
• СРИ «Школа» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, продолжать знакомить с школьным распорядком.
• Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям». Цель: воспитывать культуру общения.
• Д/и «Собери портфель». Цель: развивать сообразительность, умение решать поставленную задачу.
• Чтение Г. Лагздынь «Про девочку Олю и про алфавит». Цель: познакомить с произведением.
• П/и «Совушка». Цель: закрепить умение действовать по сигналу.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2) Д/и с … «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.
Вечерняя прогулка Прогулка 3. Сентябрь. (см. Приложение 3)
Работа с родителями Консультация «Декларация о правах ребенка»
Среда 06.09.2023 Тематическая неделя «День знаний. Скоро в школу»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 1 (без предметов). ([20], с. 6)
• УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 1)
• Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения
• Беседа о школьном звонке и переменке Цель: продолжать знакомить со школьной жизнью.
• Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал». Цель: развивать слуховое восприятие
• Д/игра «Собери картинку» Цель: формировать умение составлять целое из нескольких частей.
• Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/и «Вежливый ручеек»
• Знакомство с азбукой (алфавитом). Рассматривание букв разной конфигурации, в разной стилистике.
• Дидактические и настольно-печатные игры школьной тематики: «Слоговые домики», «Числовые домики», «Логический поезд», «Лёгкий счет» и т. д. Закрепление знаний об осенних приметах у … Создание условий для игровой деятельности.
Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.
ОД См. таблицу в конце недели
Прогулка «Роса блестит на крапиве». ([31], с. 8) Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Чтение. Зощенко М. М. «Не надо врать». Цель: знакомить с произведением, учить давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
• Разговор с детьми про чистоту. Цель: способствовать совершенствованию освоенных детьми ранее КГН, учить следить за внешним видом
Деятельность после сна • Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([26], с. 44) Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.
Обогащать игровой опыт воспитанников.
Вечер
• Театральная деятельность. «Театрализованная игра ”Сказка, сказка, приходи”». Цель: вспомнить с детьми спектакль С. Маршака «Терем-теремок». Развивать внимание, память, воображение. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Обогащать духовный мир детей с помощью методов театральной педагогики. ([28], с. 12)
• Создание книги «Азбука». Цель: развитие мелкомоторных навыков у детей. Привлечение родителей и детей к созданию книги «Азбука»; изготовлению букв разными способами.
• Выставка «Первая книга школьника». Цель: ознакомление детей с самым первым учебником. Развитие желания узнавать буквы, научиться читать и писать.
• Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы». Цель: познакомить с шуточным произведением, предложить рассказать, что было забавным.
• Конструктивные игры по желанию детей: развивать конструктивные способности.
• Общение «Что значит быть отзывчивым». Цель: развивать у детей отзывчивость. ([1], с. 12)
• Игра малой подвижности «Ворота». ([2], с. 16)
• Слушание М. Парцхаладзе «Наша школьная страна»
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2) Упражнять …. в последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года
Вечерняя прогулка Прогулка 4. Сентябрь. (см. Приложение 3)
Работа с родителями Стенд «Скоро в школу» : - «Во сколько лет можно привести ребенка в школу?» «На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?» «Что спрашивают у ребенка при записи в первый класс?» «Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 класс?»
Четверг 07.09.2023 Тематическая неделя «День знаний. Скоро в школу»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 1 (без предметов). ([20], с. 6)
• УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 1)
• Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.
• Рассматривание альбома «Права ребенка» Цель: продолжать знакомить с правами дошкольников.
• Д/и «Буратино идет в школу» Цель: уточнить знания о школьных принадлежностях.
• Д/и «Назови одним словом». Цель: подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.
• П/и «Паук и мухи» ([24], с. 154)
• Д/и «Буквенное лото». Цель: развивать фонематический слух, умение определять первый звук в слове, развивать внимание и умение слушать.
• Каждой вещи – свое место. Цель: Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике. Д/ и: «Найди место для игрушки». Д/и «Четвертый лишний» с …. Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.
Обогащать игровой опыт воспитанников.
ОД См. таблицу в конце недели
Прогулка «Это царство тумана…» ([31], с. 9) Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Чтение. Э. Э. Мошковская «Добежали до вечера». Цель: учить эмоционально воспринимать образцовое содержание стихотворения
• Объяснение и заучивание пословиц «Я – последняя буква в алфавите», «Язык болтает – рукам мешает
Деятельность после сна • Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([26], с. 44) Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.
Вечер
• П/и «Море волнуется». ([24], с. 141)
• СРИ «День рождения в детском саду». Цель: учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители.
• Отгадывание загадок о школьных принадлежностях. Цель: развивать логическое мышление
• Конструирование из деталей конструктора «Школа». Цель: формировать умение самостоятельно определять, какие детали более всего подходят для постройки. Учить создавать модель здания школы по предложенной схеме.
• Заучивание стихотворения А. Л. Барто «В школу». Цель: формировать умение анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства. Совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
• Общение «У нас везде порядок». Цель: побуждать участвовать в коллективной трудовой деятельности. ([1], с. 9)
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2) Развитие у …. умения пользоваться порядковыми числительными
Вечерняя прогулка Прогулка 5. Сентябрь. (см. Приложение 3)
Работа с родителями Буклет «Кто в шкафчике живет?»
Пятница 08.09.2023 Тематическая неделя «День знаний. Скоро в школу»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 1 (без предметов). ([20], с. 6)
• УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 1)
• Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми». Цель: воспитывать правила безопасного поведения
• Беседа «Кто работает в школе?». Цель: расширять знания о школе.
• Д/и «Кто что умеет» Цель: учить определять функции предмета.
• Слушание песен «Первоклассник», «Учат в школе». Цель: продолжать развивать интерес к слушанию вокальной музыки, эстетический вкус.
• Ситуативный разговор «Для чего нужен режим дня».
• Просмотр презентации «Знакомство со школой». Цель: развивать интерес и положительное отношение к школе. Упражнять …. в проговаривании звуков «Р»-»Л» в словах и фразах Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.
Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.
ОД См. таблицу в конце недели
Прогулка «Этот таинственный мир насекомых» ([31], с. 11) Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Чтение. Раскин А. Б. «Как папа учился писать»
• Дежурство по столовой. Цель: формировать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды. Воспитывать трудолюбие,ответственность.
Деятельность после сна • Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([26], с. 44) Игровая деятельность по интересам детей.
Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Вечер
• СРИ «В магазине игрушек». Цель: закрепить умение описывать игрушки, воспитывать вежливое отношение друг к другу.
• Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»
• Викторина «О какой сказке идет речь?» ([30], с. 13)
• Настольно – печатные игры «Веселые картинки» Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу
• Д/и «Геометрическая мозаика». Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.
• ХБТ: знакомство с уголком трудового воспитания. Цель: познакомить детей с расположением уголка в групповой комнате, с атрибутами и инструментами трудового уголка и разными видами груда в детском саду.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2) Упражнять …. в рисовании и аккуратном закрашивании любимых игрушек.
Вечерняя прогулка Прогулка 6. Сентябрь. (см. Приложение 3)
Работа с родителями Организация фотовыставки «Летние истории»