Лучший педагог года

Планирование на неделю в подготовительной группе на тему «День знаний»

Заркуа Алена
Планирование на неделю в подготовительной группе на тему «День знаний»

Планирование на неделю в подготовительной группе на тему

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 1 (без предметов). ([20], с. 6)

• УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 1)

• Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе.

Публикация «Планирование на неделю в подготовительной группе на тему „День знаний“» размещена в разделах

• Беседа «1 сентября - День знаний». Цель: расширять знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учиться.

• Выставка иллюстративных книг школьной тематики. Цель: развивать интерес к школе.

• Раскраски о школе. Цель: развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость. Развивать интерес к школе.

• Составление рассказа по картине «В школу». Цель: формировать умение составлять сюжетный рассказ по картине, используя навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка, активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Школа».

• Игры и аттракционы, посвящённые Дню знаний. Цель: порадовать детей. Д/и «Назови одним словом» с … Обогащение предметно – развивающей среды на тему : «Школа».

ОД См. таблицу в конце недели

Прогулка «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем, с интересом за природой вместе наблюдаем» ([31], с. 3) Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки • Чтение: С. Маршак «Первый день календаря». Цель: уточнить знания о том, что прошло лето, наступила осень, 1 сентября в школе начался учебный год, дать представление о роли знаний в жизни человека.

• Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Деятельность после сна • Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([26], с. 44) Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечер

• Д/и «Что нужно первокласснику?». Цель: закрепит знание школьных принадлежностей.

• Чтение Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу». Цель: вспомнить знакомое произведение.

• Рассматривание картин с изображением астр. Цель: подготовиться к рисованию.

• Встреча с учениками - выпускниками детского сада (рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т. д.).

• Общение «Как стать большим» Цель: расширять представления детей об их обязанностях по дому. Приучать детей к самостоятельности суждений. ([1], с. 6)

• Интерактивная игра «Собери портфель». Цель: развлечь детей.

• Малоподвижная игра «Дни недели». ([2], с. 18)

• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2) Закрепить части суток и последовательность дней недели с …

Вечерняя прогулка Прогулка 1. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями Информация: «Возрастные особенности ребенка 6-7 лет»

Понедельник 04.09.2023 Тематическая неделя «День знаний. Скоро в школу»

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 1 (без предметов). ([20], с. 6)

• УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 1)

• Ситуативный разговор «Вспомним, как надо правильно кушать».

• Беседа «Мы будущие школьники». Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников.

• Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Цель: развивать воображение детей.

• Слушание песни «Учат в школе». Цель: воспитывать интерес к музыке, культуру восприятия, развивать эмоциональную отзывчивость.

• П/и «Пустое место». ([24], с. 140)

• Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением. Упражнять …. в образовании однокоренных слов от производного.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.

ОД См. таблицу в конце недели

Прогулка «Дни прощального тепла» ([31], с. 5) Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки • Чтение стихотворений о школе.

• Формирование культуры поведения за столом. Цель: совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Деятельность после сна • Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([26], с. 44) Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечер

• Театральная деятельность. «Здравствуй, театр!». Цель: развивать фантазию и воображение. Познакомить новых воспитанников с театральной студией. ([28], с. 11)

• СРИ «Школа». Цель: расширять представления детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развивать гибкое ролевое поведение при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности.

• Рисование «Букет астр». Цель: показать детям, как рисовать цветы - астры, располагая букет в центре листа, воспитывать художественный вкус.

• Разучивание стихотворения Л. Арсёнова «Что такое школа». Цель: учить выразительно читать произведения.

• Игры с крупным строительным материалом «Строим школу». Цель: учить осуществлять пространственный анализ постройки.

• Малоподвижная игра «Воздушный шар». ([2], с. 8)

• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2) «Обведи и закрась» работа с … (развивать мелкую моторику рук)

Вечерняя прогулка Прогулка 2. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями Инд. беседы с родителями «Нужны ли детям дополнительные занятия по подготовке к школе».

Попросить родителей принести свои школьные фотографии.

Вторник 05.09.2023 Тематическая неделя «День знаний. Скоро в школу»

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 1 (без предметов). ([20], с. 6)

• УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 1)

• Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

• Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе.

• Рассматривание школьных фото родителей. Цель: учить детей составлять рассказ о детстве родителей.

• Чтение и обсуждение стихотворения В. Бертенёва «Первое сентября». Цель: углублять представления детей о дальнейшем обучении в школе.

• Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей». Цель: закреплять названия школьных принадлежностей.

• Рассматривание картины «Школа» Цель: расширять представления детей о школе.

• П/и «Успей сесть»

• Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения Д/и «Назови одним словом» Цель: упражнять … в классификации Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Школьные принадлежности»

ОД См. таблицу в конце недели

Прогулка «Плывут паутины над сонным жнивьем. Краснеют рябины под каждым окном». ([31], с. 7) Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки • Чтение Л. Н. Толстого «Филиппок». Цель: познакомить детей с произведением Л. Н. Толстого «Филиппок»; учить понимать содержание рассказа, обеспечивая целостное восприятие текста

• Беседа «Культура еды – серьезное дело». Цель: закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Деятельность после сна • Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([26], с. 44) Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Вечер

• Общение «Зачем нужны прибаутки, потешки, докучные сказки». Цель: развивать умение совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Познакомить детей с докучными сказками. Развивать чувство юмора. ([1], с. 11)

• СРИ «Школа» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, продолжать знакомить с школьным распорядком.

• Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям». Цель: воспитывать культуру общения.

• Д/и «Собери портфель». Цель: развивать сообразительность, умение решать поставленную задачу.

• Чтение Г. Лагздынь «Про девочку Олю и про алфавит». Цель: познакомить с произведением.

• П/и «Совушка». Цель: закрепить умение действовать по сигналу.

• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2) Д/и с … «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.

Вечерняя прогулка Прогулка 3. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями Консультация «Декларация о правах ребенка»

Среда 06.09.2023 Тематическая неделя «День знаний. Скоро в школу»

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 1 (без предметов). ([20], с. 6)

• УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 1)

• Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения

Беседа о школьном звонке и переменке Цель: продолжать знакомить со школьной жизнью.

• Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал». Цель: развивать слуховое восприятие

• Д/игра «Собери картинку» Цель: формировать умение составлять целое из нескольких частей.

• Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/и «Вежливый ручеек»

• Знакомство с азбукой (алфавитом). Рассматривание букв разной конфигурации, в разной стилистике.

Дидактические и настольно-печатные игры школьной тематики: «Слоговые домики», «Числовые домики», «Логический поезд», «Лёгкий счет» и т. д. Закрепление знаний об осенних приметах у … Создание условий для игровой деятельности.

Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

ОД См. таблицу в конце недели

Прогулка «Роса блестит на крапиве». ([31], с. 8) Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки • Чтение. Зощенко М. М. «Не надо врать». Цель: знакомить с произведением, учить давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

• Разговор с детьми про чистоту. Цель: способствовать совершенствованию освоенных детьми ранее КГН, учить следить за внешним видом

Деятельность после сна • Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([26], с. 44) Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечер

• Театральная деятельность. «Театрализованная игра ”Сказка, сказка, приходи”». Цель: вспомнить с детьми спектакль С. Маршака «Терем-теремок». Развивать внимание, память, воображение. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Обогащать духовный мир детей с помощью методов театральной педагогики. ([28], с. 12)

• Создание книги «Азбука». Цель: развитие мелкомоторных навыков у детей. Привлечение родителей и детей к созданию книги «Азбука»; изготовлению букв разными способами.

• Выставка «Первая книга школьника». Цель: ознакомление детей с самым первым учебником. Развитие желания узнавать буквы, научиться читать и писать.

• Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы». Цель: познакомить с шуточным произведением, предложить рассказать, что было забавным.

Конструктивные игры по желанию детей: развивать конструктивные способности.

• Общение «Что значит быть отзывчивым». Цель: развивать у детей отзывчивость. ([1], с. 12)

• Игра малой подвижности «Ворота». ([2], с. 16)

• Слушание М. Парцхаладзе «Наша школьная страна»

• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2) Упражнять …. в последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года

Вечерняя прогулка Прогулка 4. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями Стенд «Скоро в школу» : - «Во сколько лет можно привести ребенка в школу?» «На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе«Что спрашивают у ребенка при записи в первый класс?» «Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 класс?»

Четверг 07.09.2023 Тематическая неделя «День знаний. Скоро в школу»

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 1 (без предметов). ([20], с. 6)

• УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 1)

• Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.

• Рассматривание альбома «Права ребенка» Цель: продолжать знакомить с правами дошкольников.

• Д/и «Буратино идет в школу» Цель: уточнить знания о школьных принадлежностях.

• Д/и «Назови одним словом». Цель: подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.

• П/и «Паук и мухи» ([24], с. 154)

• Д/и «Буквенное лото». Цель: развивать фонематический слух, умение определять первый звук в слове, развивать внимание и умение слушать.

• Каждой вещи – свое место. Цель: Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике. Д/ и: «Найди место для игрушки». Д/и «Четвертый лишний» с …. Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

ОД См. таблицу в конце недели

Прогулка «Это царство тумана…» ([31], с. 9) Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки • Чтение. Э. Э. Мошковская «Добежали до вечера». Цель: учить эмоционально воспринимать образцовое содержание стихотворения

• Объяснение и заучивание пословиц «Я – последняя буква в алфавите», «Язык болтает – рукам мешает

Деятельность после сна • Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([26], с. 44) Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Вечер

• П/и «Море волнуется». ([24], с. 141)

• СРИ «День рождения в детском саду». Цель: учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители.

• Отгадывание загадок о школьных принадлежностях. Цель: развивать логическое мышление

• Конструирование из деталей конструктора «Школа». Цель: формировать умение самостоятельно определять, какие детали более всего подходят для постройки. Учить создавать модель здания школы по предложенной схеме.

• Заучивание стихотворения А. Л. Барто «В школу». Цель: формировать умение анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства. Совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

• Общение «У нас везде порядок». Цель: побуждать участвовать в коллективной трудовой деятельности. ([1], с. 9)

• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2) Развитие у …. умения пользоваться порядковыми числительными

Вечерняя прогулка Прогулка 5. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями Буклет «Кто в шкафчике живет?»

Пятница 08.09.2023 Тематическая неделя «День знаний. Скоро в школу»

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 1 (без предметов). ([20], с. 6)

• УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 1)

• Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми». Цель: воспитывать правила безопасного поведения

• Беседа «Кто работает в школе?». Цель: расширять знания о школе.

• Д/и «Кто что умеет» Цель: учить определять функции предмета.

• Слушание песен «Первоклассник», «Учат в школе». Цель: продолжать развивать интерес к слушанию вокальной музыки, эстетический вкус.

• Ситуативный разговор «Для чего нужен режим дня».

• Просмотр презентации «Знакомство со школой». Цель: развивать интерес и положительное отношение к школе. Упражнять …. в проговаривании звуков «Р»-»Л» в словах и фразах Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.

ОД См. таблицу в конце недели

Прогулка «Этот таинственный мир насекомых» ([31], с. 11) Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки • Чтение. Раскин А. Б. «Как папа учился писать»

• Дежурство по столовой. Цель: формировать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды. Воспитывать трудолюбие,ответственность.

Деятельность после сна • Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([26], с. 44) Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Вечер

• СРИ «В магазине игрушек». Цель: закрепить умение описывать игрушки, воспитывать вежливое отношение друг к другу.

• Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»

• Викторина «О какой сказке идет речь?» ([30], с. 13)

• Настольно – печатные игры «Веселые картинки» Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу

• Д/и «Геометрическая мозаика». Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.

ХБТ: знакомство с уголком трудового воспитания. Цель: познакомить детей с расположением уголка в групповой комнате, с атрибутами и инструментами трудового уголка и разными видами груда в детском саду.

• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2) Упражнять …. в рисовании и аккуратном закрашивании любимых игрушек.

Вечерняя прогулка Прогулка 6. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями Организация фотовыставки «Летние истории»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

План работы на неделю по теме «День знаний»План работы на неделю по теме «День знаний» Перспективный план по теме «День знаний» Понедельник 1. Беседа на тему «День знаний». Уточнить и систематизировать знания детей о празднике,.

Планирование на неделю по ПДД в подготовительной группе Понедельник. Беседа: «Готовы ли мы стать пассажирами». Цель: Изучить обязанности пассажиров в транспорте. Дидактическая игра «Разложи по.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование на неделю в подготовительной группе на тему «День знаний»
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 10:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование на неделю в подготовительной группе на тему «День знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Заркуа Алена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД