Светлана СТЕЛЬМАХ
Планирование музыкально-игровой деятельности в летний период «Мой край родной» («Мой родны кут») в старшей группе
Задачи развития воспитанника в деятельности: Продолжать формировать представления о малой Родине – городе Минске, способствовать побуждению интереса к культурно-историческому наследию нашего города. Расширять представления о достопримечательностях страны, родного города. Закреплять представления о природе родного края посредством игр. Создавать условия для избирательного отношения к произведениям музыкального искусства.
Репертуар:
1. Гутарка «Што такое малая радзіма?»
2. Слушание песни «Мой родны кут» сл. Я. Коласа, муз. И. Лученка
3. Песня «А ў нас, як у вас музыка iграе» сл. У. Мазго, муз. Т. Моўчан;
4. Музыкально-дидактическая игра «Крама народных музычных інструментаў»
5. Музыкально-образная игра “Дзядуліны цацкі”
6. музыкально-подвижная игра “Бусел і жабкі”
7. Логоритмическая игра “Василёк”
8. Слушание белорусских песен “Песенка Дзеда-Барадзеда”, “Цік-так ходзікі” (І. Лучанка, А. Захлеўнага, “Матуля Беларусь” Э. Лашук
9. Дискотека беларусской народнай музыки «Крыжачок», «Лявоніха», «Мікіта»
10. Видеоролик «Мая Беларусь»;
11. Презентация «Экскурсия по Минску».
Приложение:
загадка про василек:
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
Он растёт на тонкой ножке
В синей ситцевой одёжке,
Ты всегда его найдёшь,
Там, где в поле зреет рожь. (Василек.)
Игра логоритмическая “Василек”:
Когда заколосится рожь, (Дети поднимают руки и качаются со стороны в сторону)
Ты без труда меня найдешь. (Дети имитируют просмотр в бинокль)
Я скромный полевой цветок, (Дети приседают)
Мне дали имя василек! (Дети выпрыгивают и поднимают руки вверх)