Казина Ямиля
Планирование месячника по безопасности в подготовительной группе. Тематическая неделя «Внимание, дети!»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование месячника по безопасности
в подготовительной группе
Тематическая неделя «Внимание дети!»
Организованно образовательная деятельность
• «Знай и выполняй правила уличного движения»
Публикация «Планирование месячника по безопасности в подготовительной группе, Тематическая неделя „Внимание, дети!“» размещена в разделах
- Акция «Внимание, дети!»
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Программные задачи: закрепить с детьми знания правил уличного движения: люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам, при разрешающем сигнале светофора, детям играть у дороги и на тротуаре нельзя, транспорт ездит по правой стороне мостовой; закрепить знание назначения светофора, уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.
• «Зачем нужны дорожные знаки»
Программные задачи: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки («Пешеходный переход», познакомить с новыми знаками: «Зебра», «Внимание», «Осторожно дети!».
• «Безопасная прогулка по улице от дома до детского сада»
Программные задачи: углублять знания о правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; учить различать дорожные знаки, знать их назначение; воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.
Беседы
• «Улица города»
Цель: уточнить и закрепить знание детей о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения.
• «Работа сотрудника ДПС»
Цель: уточнить знания детей о работе сотрудника ДПС, объяснить значение его жестов; воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.
• «Опасные участки на пешеходной части улицы»
Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности.
Дидактические игры
• «Основы безопасности во дворе и на улице»
Цель: познакомить детей с правильным (безопасным) и неправильным
(опасным) поведением на улице во все сезоны года. Обучить безопасному
поведению в лифте, на детской площадке двора и у дороги.
• «Говорящие знаки»
Цель: узнать дорожный знак по описанию.
• «Дорожная азбука»
Цель: в ситуативной форме учить детей ориентироваться на улицах и площадях, на проезжей части дороги, перекрестках, тротуарах, остановках и в общественном транспорте.
Сюжетно- ролевые игры
• «Машенька идет в гости»
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «дорога» «тротуар», «проезжая часть», их назначения, уточнить представление светофора, пешеходного перехода и их назначении.
• «Мы пассажиры»
Цели: Закрепить знания о правилах дорожного движения; учить своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, самостоятельно принимать нужные решения; обыгрывание явлений окружающего мира; активизация детей в социуме.
Подвижные игры
• «Перекрёсток»
На полу выкладываются шнуры, пересекающие друг друга под прямым углом. У одного конца шнура стоит взрослый с сигналами светофора. Дети под музыку подходят к перекрестку и действуют по сигналам педагога: при красном – останавливаются, при жёлтом - идут вправо, влево или вперёд.
• «Бегущий светофор»
Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зелёный флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если жёлтый – прыгают на месте, если красный – все должны замереть на месте и не двигаться 15- 20 секунд. Кто ошибся, выходит из игры. Побеждает самый внимательный.
• «Инспектор ГИБДД и водители»
Материал: таблички со знаками дорожного движения на штативах, фанты (пуговицы, картинки и т. п., накидки — транспортные средства, рули.
Содержание игры. Несколько детей изображают водителей, один ребенок — инспектора ГИБДД. Водители ставят свои автомобили в гараж. Инспектор ГИБДД с дорожными знаками встает напротив них. Он поочередно показывает знаки. Водители, выезжая из гаража, должны двигаться в соответствии со знаком или объяснить, что он означает. Тот, кто не может это сделать, получает штраф — фант (картинку, пуговицу и т. п.) Побеждает тот, кто доедет до финиша с наименьшим количеством штрафных фантов.
Художественная литература
• «Моя улица» С. Михалков;
• «Правила дорожного движения» В. Кожевникова;
• «Светофор» А. Северный;
• «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой». Я. Пишумова.
Работа с родителями
• Консультация «Как научить ребенка безопасному поведении на улице?»;
• Интервью «Наши лучшие друзья – правила движения»;
• Памятка «Дети и автотранспорт».