Мочалова Светлана
Планирование летней оздоровительной работы в старшей группе. Июнь. 1 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Июнь.
1 неделя «Здравствуй, лето».
Понедельник.
1-я половина дня.
Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика под музыку.
Беседа "Здравствуй, лето!". День защиты детей.
Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов, особенности жизнедеятельности животных в лесу.
Публикация «Планирование летней оздоровительной работы в старшей группе, Июнь, 1 часть» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Июнь. Планирование на лето
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Загадывание загадок о лете. Цель: Закреплять умение отгадывать загадки, классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных, самостоятельно оценивать свои знания; развивать коммуникативные навыки.
Прогулка.
Наблюдение за сезонными изменениями (закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; формировать представление о летних месяцах).
Индивидуальная работа с детьми 1 гр. Здоровья: упражнять в метании мешочков с песком на дальность.
П/и «Карусели», «Ловишки» - способствовать развитию положительных эмоций детей.
Трудовая деятельность: Привлечь детей к уборке крупного мусора на участке, к вскапыванию песка и его поливке.
Спортивное развлечение 1 июня «Международный День защиты детей».
2-ая половина дня.
Гимнастика после сна. Дыхательные упражнения.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания.
Рисование «Радуга-дуга».
Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе
Прогулка.
Наблюдение за погодой (формировать представление о том, что изменения в природе летом связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе).
Индивидуальная работа с детьми 2 гр. здоровья: упражнять в спортивной ходьбе «Готовимся к олимпиаде». Цель: Упражнять детей в правильном выполнении основных движений, учить регулировать скорость движения в зависимости от самочувствия. Повышать функциональные возможности детского организма.
П/и "Кошки - мышки" - упражнять в беге с увёртыванием, "Совушка" - учить действовать по сигналу.
Вынести атрибуты для спортивных игр (кегли, обручи, скакалки).
Вторник.
1-я половина дня.
Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика под музыку.
Дидактическая игра «На что похожа?» Цель: Закрепить умение детей соотносить форму предмета с геометрической фигурой, объяснять свои действия. Развивать зрительное восприятие.
Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема: «Вот оно, какое наше лето».
Прогулка.
Наблюдение за майским жуком (расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому).
П/игры «Кати в цель», «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность.
Индивидуальная работа с детьми 1 гр. здоровья развитие движений.
Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.
Игры с выносным материалом (лопатки, грабли, формочки, ведёрки).
2-ая половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности.
Цель: Развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.
Заучивание стихотворения «Июнь». Цель: Расширить и углубить знания детей о лете, об основных особенностях времени года. Формировать умение находить способы быстрого запоминания текста (слайды). Развивать память, воображение.
Прогулка.
Наблюдение за солнцем (дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды).
П/и «Совушка» - учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.
П/и «Кто самый меткий?» - упражнять детей в метании малого мяча вдаль.
Трудовая деятельность. Сбор природного материала. Цель: формировать трудовые умения.
Создать условия для игр с мыльными пузырями.
Среда.
1-я половина дня.
Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика под музыку.
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема: «Вот оно какое наше лето»
Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения.
Прогулка.
Наблюдение за одуванчиком (Рассмотреть одуванчик. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения).
Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность.
Подвижная игра «Передай – встань» Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.
Предложить детям конкурс «Цветочные фантазии» (рисование мелом)
2-ая половина дня.
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Приготовить картинки с изображением цветов, шапочки с изображением полевых цветов для инсценировки.
Лепка по сказке «Волк и семеро козлят» - продолжать развивать умение детей передавать точное соотношение размеров частей тела.
Прогулка.
Наблюдение за насекомыми – бабочки (рассмотреть летающих бабочек, познакомить с их образом жизни, условиями для жизни).
Подвижная игра «Найди мяч» Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.
Подвижная игра «Карусель» Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.
Индивидуальная работа с детьми 1 гр. здоровья - развитие движений. Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.
Создать условия для игр с песком.
Четверг.
1-я половина дня.
Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика под музыку.
Предложить раскраски по теме «Цветы», палочки Кюинзера, Блоки Дьенеша для самостоятельной работы – упражнение «Выложи по образцу цветок».
Прогулка.
Наблюдение что цветет летом? (познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов).
Подвижная игра «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.
Подвижная игра «Угадай, кого поймали» Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.
Индивидуальная работа с детьми 1 гр. здоровья - развитие движений.
Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе.
2-ая половина дня.
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Разгадывание и составление простейших кроссвордов - развивать умение логически мыслить при составлении кроссворда; воспитывать усидчивость.
Игра «Поставь цветы в вазу» - закрепить умение делить слова на слоги с Матвеем, Лизой – ОВЗ.
Прогулка.
Наблюдение за летним дождем (закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе).
Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.
Подвижная игра «Стадо и волк» Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.
Индивидуальная работа с детьми 2 гр. здоровья - развитие движений.
Цели: упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.
Пятница.
1-я половина дня.
Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика под музыку.
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема: «Найди краски лета»
Д/и «Лесной дом». Цель: Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений: кустарники, цветы, грибы. Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц.
Прогулка.
Наблюдение дождя и появления радуги на небе (закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга»).
Подвижная игра «Гуси – Лебеди» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием.
Подвижная игра «Кто скорей снимет ленту» Цель: Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, прыжках.
2-ая половина дня.
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Индивидуальная работа по ФЭМП с Дашей, Данилом, Юлей.
Задачи: закреплять у детей умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; формировать представление о том, что число предметов не зависит от площади, которую они занимают.
Прогулка.
Наблюдение за дождевым червем (познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания).
Подвижная игра «Быстрей по местам» Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.
Подвижная игра «Ловишка, бери ленту» Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.
Индивидуальная работа с детьми 2 гр. здоровья. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
2 неделя «Веселый перекресток».
Понедельник.
1-я половина дня.
Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика под музыку.
Дидактическая игра «Лото пешехода» - формировать умение двигаться на перекрестке, знание правил движения пешехода на дороге.
Д/и «Что где растёт?» Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
Прогулка.
Наблюдение за полынью (познакомить с полынью. Разобрать ее строение, поговорить о пользе).
Подвижная игра «Охотники и зайцы» Цель: Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.
Подвижная игра «Медведь и пчелы» Цель: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку, развивать ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа с детьми 1 гр. здоровья - развитие движений.
Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.
2-ая половина дня.
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Рисование «Перекресток» - продолжать развивать умения детей точно передавать соотношение размеров домов и машин.
Чтение стихотворения – продолжать формировать представление об опасности переходить дорогу на красный свет светофора.
Прогулка.
Наблюдение за тенью (разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени).
Подвижная игра «Свободное место» Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.
Подвижная игра «Волк во рву» Цель: Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость.
Индивидуальная работа с детьми 2 гр. здоровья - развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.
Вторник.
1-я половина дня.
Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика под музыку.
Беседа на тему: «Моя семья». Цель: Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра, и др. Учить знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи.
Прогулка.
Наблюдение за подорожником (познакомить с подорожником. Разобрать его строение, поговорить о пользе).
Подвижная игра «Лягушки и цапли» Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить прыгать вперед-назад через предмет.
Подвижная игра «Космонавты» Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.
Индивидуальная работа с детьми 1 гр. здоровья - развитие движений.
Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку
2-ая половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Индивидуальная работа по рисованию с Артуром, Денисом, Аней, Юлей продолжать учить отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности предметов, красиво располагая их на бумаге
Лепка «Мой перекресток» - продолжать развивать умение детей лепить скульптурным способом, точно передавая форму.
Прогулка.
Наблюдение за продолжительностью дня (дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом).
Подвижная игра «Сокол и голуби» Цель: упражнять детей в беге с увертыванием.
Подвижная игра «Птички и клетка» Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.
Индивидуальная работа с детьми 2 гр. здоровья - «Смелые ребята».
Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.
Среда.
1-я половина дня.
Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика под музыку.
Заучивание стихотворений о лете. Задачи: предложить детям рассказать, какие чувства вызывает каждое стихотворение, развивать память детей.
Д/и «Что лишнее?» Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.
Прогулка.
Изучаем деревья и кустарник (вспомнить, как выглядит береза, познакомить с сосной, осиной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета).
Подвижная игра «Самолеты» Цели: учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве.
Подвижная игра «У кого мяч» Цели: учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча.
Индивидуальная работа с детьми 1 гр. здоровья - «Прыгни дальше».
Цель: учить прыгать в длину с разбега.
2-ая половина дня.
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Аппликация «Автомобили» - продолжать развивать умения детей использовать симметричное вырезывание для получения образа.
Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности.
Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.
Прогулка.
Наблюдение за ветром (повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду).
Подвижная игра «Совушка» Цели: развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.
Подвижная игра «Бездомный заяц» Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения.
Индивидуальная работа с детьми 2 гр. здоровья - ходьба по бревну.
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.
Четверг.
1-я половина дня.
Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика под музыку.
Д/ и «Расскажи без слов». Цель. Закреплять представления о летних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.
Прогулка.
Наблюдение за птицами (продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков).
Подвижная игра «Водители» - формировать умение детей соблюдать правила дорожного движения, двигаясь по противоположной стороне, не задевая игрока, в игровой форме.
Эстафета «Мы – автобусы!» - формировать представление детей о правильном движении автобусов на перекрестке.
Привлечь детей к поливке цветов на клумбе – воспитывать трудовые навыки.
2-ая половина дня.
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Конструирование «Веселый перекресток» - развивать способность конструировать на заданную тему, обыгрывая постройку.
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» - закреплять знания детей правил дорожного движения на перекрестке.
Прогулка.
Наблюдение за небом и облаками (разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков).
Лепка в песочнице из песка замков для принцесс, гаражей для машин; — развивать замысел, фантазию, воображение детей, чувство коллективизма, дружеские отношения, умение обыгрывать сюжет.
Подвижная игра «Свободное место» Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.
Подвижная игра «Волк во рву» Цель: Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость.
Пятница.
1-я половина дня.
Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика под музыку.
Игра «Пройди лабиринт» Цель: развитие логического мышления.
Д/и «Где фигура?» Цель: Учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.
Прогулка.
Наблюдение за муравьями (познакомить с муравьями, их образом жизни, условиями для жизни, их пользой для других животных).
Подвижная игра «Светофор» - формировать знания детей о каждом свете светофора, развивать способность правильно действовать.
Эстафета «Мы – пешеходы!» - развивать навыки умения ориентироваться в знаках дорожного движения на перекрестках при переходе дороги.
Индивидуальная работа с детьми 1 гр. здоровья «Веселые прыжки». Цель: закреплять прыжки через два предмета.
2-ая половина дня.
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин семян и цветов». Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
Игра «Найди по описанию» Цель: развивать монологическую речь и память.
Прогулка.
Наблюдение за тополем (познакомить с тополем (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета).
Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.
Подвижные игры «Бадминтон» - учить отбивать волан ракеткой в заданном направлении.
«Футбол» - учить отбивать мяч правой и левой ногой в заданном направлении.
Игры - эспериментирование с различными предметами: "Попрыгунчики" - поддерживать интерес к самостоятельному изготовлению.