Денисова Оксана
Выступление на установочном педагогическом совете «Отчет о проведении летней оздоровительной работы в средней группе»
▼ Скачать +Заказ
«Отчет о проведении летней оздоровительной работы в средней группе №5
за 2016 – 2017 учебный год»
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир.
Публикация «Выступление на установочном педагогическом совете „Отчет о проведении летней оздоровительной работы в средней группе“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени
На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи:
1. Реализовать систему мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни через:
- формирование двигательной активности дошкольников;
- использования разнообразных видов закаливания;
- формирование культурно-гигиенических навыков.
Лето предоставляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Хорошая погода дает возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро для детей при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день.
В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: (солнце, воздух, вода, воздушные и солнечные ванны). Также проводились оздоровительные мероприятия : оздоровительный бег, гимнастика после сна, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, упражнения для развития воздушной струи. Двигательная деятельность детей на свежем воздухе поддерживалась играми средней и малой подвижности.
Для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни, проводились беседы и игры : «Витамины я люблю быть здоровым я хочу», «Для чего нужны зубы», «Как быть здоровым», д/игра «Назови виды спорта», д/игра «Угадай, что за овощ, что за фрукт?», с/р игра «Поликлиника».
2. Развитие любознательности и познавательной активности, формирование трудовых навыков.
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Проводились с детьми беседы, наблюдения, экскурсии, игры – эксперименты, экскурсии по экологической тропе.
Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями, посадкой культур на огороде, сбору материала для гербария, природного материала, уборка территории детского сада, в процессе которой формировали трудовые навыки у воспитанников.
3. Осуществление педагогической работы по достижению детьми целевых ориентиров освоения основной образовательной программы с учетом зоны ближайшего развития детей.
- развитие речи;
- обогащение знаний об окружающем, явлений летней природы.
Одним из важнейших вопросов в работе детского сада в летний период является организация досуга детей. Был разработан и внедрён план работы на летний период по темам.
В летний период с детьми были проведены следующие мероприятия:
1 июня провели праздник посвященный «Дню защиты детей». Был организован праздник для детей совместно с физруком и музыкальным руководителем.
11 июня - «День независимости России»
17 июня - «Её величество, Премьера!» - постановка сказки.
24 июня – «День радости и красоты»
8 августа – «В гостях у Самоделкина» - досуг – квест.
11 августа – «Будь здоров» - спортивный праздник.
17 августа – «Юный пожарный!» - досуг.
28 августа – Выставка – конкурс «Веселый огород».
Лето прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения их кругозора. В летний период были успешно организованы и проведены тематические дни, во время которых дети узнавали что-то новое, закрепляли уже ранее полученные знания, делились своими впечатлениями и яркими воспоминаниями.
Летом проводилось большое количество занятий по ручному труду, рисованию, лепке.
«Яркий мир лета». Цель – раскрытие для детей особенностей, красоты и уникальности летнего периода, интересных возможностей и развлечений, которые дарит нам дето. Были организованны выставки детского рисунка – «Лето красное!»
В день, посвящённый насекомым, было создано детьми большое количество работ на тему насекомых. Создавались панно из пластилина и природного материала с изображением насекомых: бабочек, кузнечиков, паучков, стрекоз, жучков.
В «День цветов и фруктов» дети играли в дидактические игры «Собери цветок», подвижные игры «Садовник», «Назови цветок по описанию»
Во время «Дня защиты животных» с детьми проводили беседы о домашних и диких животных, дидактические игры, загадывали загадки о животных, сделали объемную аппликацию из геометрических фигур «Кто живет в лесу?
Кроме тематических дней проводили беседы о безопасности детей, о дружбе, о нашей стране и малой Родине.
Знакомясь с безопасным поведением в природе, ребята узнавали о ядовитых растениях и несъедобных грибах нашей местности, учились их различать.
Наблюдали за продолжительностью дня летом, за дождем, за землей, за почвой. Детей радовали и наблюдения насекомыми и птицами.
Интересны были и эксперименты и опыты с водой, песком воздухом. Проводились такие опыты как «Песок путешествует по пустыне». «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются». «Свойства сухого и мокрого песка», «Где мягче почва – на газоне или на тропинке?» «Воздух. Что в пакете?» Наличие воздуха вокруг. Как его обнаружить и поймать? «Мыльные пузыри», знакомили с влиянием солнечных лучей на чёрный и белый цвет, продолжали знакомить со свойствами света и тени.
В пасмурные дни, дети играли в группе в различные игры : со строительным материалом, с конструктором «Лего», настольные игры, в сюжетно-ролевые игры : «Семья», «Салон красоты»,»Солдаты и моряки» и т. д., рассматривали иллюстрации в книгах и разные дидактические картинки, слушали песенки, воспитатели читали стихи, сказки, рассказы, лепили любимых мультипликационных героев.
В августе дети совершили «Путешествие по сказкам». Цель – развитие положительных эмоций и впечатлений путем «погружения» в мир сказок и сказочных персонажей.
В течении лета закрепляли с детьми пройденный материал, пели песни о лете, учили стихи, считалочки, новые игры с водой.
В результате проведения летне-оздоровительной работы дети :
- выросли, отдохнули, повзрослели, поправили свое здоровье;
- получили новые знания, повысили интерес к окружающему миру, творчеству и познанию;
- развили интерес к природе, желание беречь ее и заботиться о ней;
- повысили интерес и желание заниматься спортом и играть в подвижные игры.
4. Повышение уровня педагогической компетентности воспитателей и специалистов. Применение активных форм методической работы с кадрами.
5. Обеспечениеинтегрированного взаимодействия всех педагогов ДОУ в рамках единого образовательного пространства и в вопросах организации летней оздоровительной работы.
6. Освоение Федерального Государственного образовательного стандарта, подготовка предметно – развивающей среды и дидактического обеспечения к новому учебному году.
Подготовка к летнему оздоровительному периоду осуществлялась всеми сотрудниками согласно своим функциональным обязанностям.
Вёлся контроль за увлажнением песка в песочницах, наличием и санитарным состоянием теневых зонтиков на участке, организацией питьевого режима на прогулке, утренним приемом и гимнастикой на воздухе, организацией досуговых мероприятий, соблюдением детьми культурно-гигиенических навыков, соблюдением режима, организацией художественно-творческой деятельности детей на прогулке, рациональным использованием спортивного инвентаря.
Педагоги ДОУ приложили все усилия для организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период.
Для повышения уровня информированности родителей специалистами ДОУ были проведены и оформлены консультации по профилактике детских инфекционных заболеваний, по профилактике отравлений, по предупреждению травматизма детей, а также по безопасности дорожного движения. Проводились беседы с родителями о безопасном поведении детей на воде, в лесу, и т. д.
В связи пожароопасной ситуацией родителям даны советы о безопасном и правильном обращении с огнем и воздержании его разведения.
Родители могли ознакомиться с планом мероприятий на летний оздоровительный период и задачами работы.
7. Осуществление педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Для родителей были подготовлены консультации:
«Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара».
«Профилактика кишечных заболеваний».
«Осторожно ядовитые растения».
Проведены беседы с родителями :
«Как одевать ребенка в летний период».
«Запасная одежда и головной убор летом».
«Какая должна быть обувь в детском саду летом».
«О бережном отношении к животным».
8. Повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросах организации летнего отдыха детей, вопросах воспитания и развития.
9. Обеспечение сетевого взаимодействия с родителями воспитанников, микросоциумом, привлечение к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
К началу летнего сезона мы привели в нужный порядок свой участок и прилегающую к нему территорию. При помощи родителей была произведена покраска построек, приведено в надлежащий вид выносное оборудование, оформлены цветочные клумбы, был заменён песок в песочнице. Подготовили спортивное оборудование и выносной материал для занятий, игровой деятельности (мешочки с песком для метания, султанчики, обручи, скакалки, мячи). Совместно с родителями приобрели песочные наборы.