Марина Рыженкова
Проект летней оздоровительной работы «Солнца — целая страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Солнца-целая страна
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.
Жан Жак Руссо
Актуальность.
На современном этапе развития общества острыми проблемами
являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов. Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, именно ДОУ в тесном сотрудничестве с семьёй необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач. Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.
Публикация «Проект летней оздоровительной работы „Солнца — целая страна“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Лето - самое благоприятное и плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
Учитывая вышесказанное, творческая группа педагогов разработала проект «Солнца- целая страна». Он охватывает всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего оздоровительного отдыха.
Срок реализации: 3 месяца.
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : фронтальный.
Цель – создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период в единстве работы дошкольного учреждения и семьи.
Задачи летнего оздоровительного периода :
O способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма;
O развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности;
O создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса;
O обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, педагогов ДОУ и родителей.
Технологии:
O Проблемно-поисковые технологии, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, проектные технологии, технология создания предметно-развивающей среды.
Принципы реализации проекта :
O принцип сезонности;
O принцип учета местности;
O принцип комплексности и системности;
O принцип учета возрастных особенностей.
O принцип координации деятельности педагогов;
O принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.
Проект направлен на физкультурно-оздоровительную работу.
Цель физкультурно-оздоровительного направления : реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.
Задачи физкультурно-оздоровительного направления :
O Формировать у воспитанников, родителей, педагогов ответственность за сохранение собственного здоровья.
O Разносторонне и гармонично развивать детей в летний период.
O Разнообразно развивать двигательные навыки и физические качества детей.
O Формировать убеждения, представления в области здоровья, здорового поведения.
O Кирпичиками оздоровительного или здоровьесберегающего направления являются два основных компонента двигательного режима: самостоятельная и организованная двигательная деятельность детей в летний период, состоящая из пяти основных жизненно важных движений: бега, ходьбы, прыжков, лазанья и метания.
O Здоровьесберегающее направление предполагает ежедневные физкультминутки, дыхательные и психогимнастики, пальчиковые игры, спортивные и подвижные игры и упражнения – с целью понижения утомляемости, переключения, повышения уровня адаптации и сопротивляемости детского организма, улучшения эмоционального состояния повышения творческой активности, а, в конечном счете – всестороннего развития физических и духовных сил дошкольников.
Формы и методы, содержание:
Обеспечение здорового ритма жизни. Щадящий режим (адаптационный период). Гибкий режим. Организация микроклимата и стиля жизни группы в летний период. Соблюдение питьевого режима.
Физические упражнения. Утренняя гимнастика. Бодрящая гимнастика. Физкультурно-оздоровительные мероприятия (игры, упражнения, развлечения) Подвижные и дидактические игры. Профилактическая гимнастика (профилактика плоскостопия, улучшение осанки и зрения и т. д.). Спортивные игры. Физкультурные минутки и динамические паузы.
Гигиенические и водные процедуры. Умывание прохладной водой. Мытье рук по локоть. Мытье ног Игры с водой и песком.
Солнечно-воздушные ванны. Проветривание помещений (сквозное). Сон при открытых фрамугах. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день. Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха. Соблюдение норм солнечных ванн.
Активный отдых. Развлечения, досуги, праздники. Игры и забавы. Дни здоровья. Походы на территории детского сада и за ее пределами.
Музыкотерапия. Музыкальное сопровождение режимных моментов, игр, упражнений, развлечений. Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период.
Аутотренинг и психогимнастика. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы. Игровой самомассаж. Дыхательная, звуковая, пальчиковая гимнастика.
Спецзакаливание. Хождение босиком на улице. Игровой массаж. «Дорожка здоровья» (в группе и на улице). Обливание ног водой.
Пропаганда ЗОЖ. Организация консультаций, бесед, спецдеятельности
Витаминотерапия. Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени.
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный:
O Предполагается проведение необходимых мероприятий, направленных на организацию оздоровительной работы, развитие творчества и познавательного интереса детей.
O Изучение методической литературы по теме проекта с привлечением родителей.
Содержание:
O Педагогическое просвещение родителей по вопросам оздоровления детей в летний период.
O Постановка целей и задач, направленных на оздоровительную работу, развитие познавательного интереса и творчества детей в летний период.
O Изучение методической литературы и подбор необходимого информационного материала.
O Составление плана мероприятий организации летней оздоровительной работы.
II этап. Основной
O Цель: реализация новой модели организации летней оздоровительной работы.
III этап. Заключительный
O Подведение итогов реализации проекта.
O Анализ работы по организации и проведению оздоровительной работы, развитию познавательного интереса и творчества детей.
O Дальнейшее планирование проведения оздоровительной работы с перспективой на сотрудничество.
O Презентация проекта (Фотоотчёт)
Ожидаемые результаты от проведения оздоровительного направления проекта :
O Введение оптимального двигательного режима детей в летний период.
O Снижение уровня заболеваемости в летний период.
O Повышение уровня адаптации к современным условиям жизни.
O Овладение навыками самооздоровления.