Вероника Николаевна
Планирование конструктивно модельной деятельности на весь год для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование конструктивно модельной деятельности на весь год для подготовительной группы
№ Название Задачи Источник
Сентябрь
1 Здания Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.
Публикация «Планирование конструктивно модельной деятельности на весь год для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Стр15
2 Наша клумба Учить вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая вырезанные формы, друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заострённые, с зубчиками); развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы.
«Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации»
Лыкова И. А. стр. 28
3 Кудрявые деревья Вырезывание двойных (симметричных) силуэтов разных деревьев с передачей характерных особенностей строения ствола и ажурной кроны Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группаЛыкова И. А. стр. 58
4 Ажурная закладка для букваря Знакомство детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий - прорезным декором (на полосе бумаги, сложенной вдвое). Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А. стр. 40
Октябрь
5 Машины Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.
Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Стр25
6 Азбука в картинках Закрепление представления детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А. стр. 38
7 Плетёная корзинка для натюрморта Создание плетёной формы как основы будущей композиции (корзинка для натюрморта из фруктов). Совершенствование техники аппликации. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А. стр. 46
8 Осенние картины Создание сюжетных композиций из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян; развитие чувства цвета и композиции. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А. стр. 52
Ноябрь
9 Летательные аппараты Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность.
Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Стр29
10 «Едем-гудим! С пути уйди!» (транспорт для путешествий) Моделирование необычных машинок путём дополнения готовой формы (пузырька, коробочки, баночки) лепными деталями; экспериментирование с формой. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А. стр. 74
11 Там - сосны высокие Создание коллективной композиции из ленточных аппликаций (сосны, ели, кедры) на основе объединяющего образа (гора) Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А. стр. 82
12 «Тихо ночь ложится на вершины гор» Создание композиции в технике бумажной пластики. Расширение возможностей применения обрывной аппликации для передачи выразительности образа. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А. стр. 88
Декабрь
13 Роботы Уппражнять детей в создании схем и чертежей (в трех проекциях); в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность; формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве.
Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Стр33
14 Волшебные плащи Создание интереса к изготовлению элементов сказочного костюма - плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров (мерка - на себя). Воспитание интереса к сотрудничеству и сотворчеству.
Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А. стр. 94
15 Шляпы,короны и кокошники Конструирование головных уборов (шляп, кокошников, корон) для само- дельных праздничных костюмов и оформление декоративными элементами. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А. стр. 100
16 Новогодние игрушки Создание объемных игрушек из цветной бумаги и картона путём соединения 6-8 одинаковых форм (кругов, ромбов, квадратов, овалов и др.). Развитие пространственного мышления и воображения. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А.
стр. 108
Январь
17 Проекты городов Упражнять в соответствии планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Стр37
18 Пугало огородное Освоение нового способа лепки - на каркасе из трубочек или палочек. Установление аналогии с конструированием. Развитие образного мышления и творческого воображения. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А.
стр. 92
19 Зимние превращения Пугала (продолжение) Экспериментирование с формой поделок: трансформация образа в соответствии с драматургией литературного сюжета (превращение пугала в снеговика). Развитие образного мышления и творческого воображения. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А.
стр. 98
20 Лягушонка в коробчёнке Создание миниатюр в технике рельефной пластики (барельеф, горельеф, контррельеф). Развитие мелкой моторики рук, координация работы рук и глаз. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А.
стр. 122
Февраль
21 Мосты Совершенствовать умение конструировать мосты разного назначения, конструировать двигающиеся механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм – рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции; упражнять в построении схем, чертежей мостов. Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Стр42
22 «У лукоморья
дуб зелёный.» Создание коллективной пластической композиции по мотивам литературного произведения; планирование и распределение работы между участниками творческого проекта. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А.
стр. 128
23 «Тридцать три богатыря» Создание коллективной аппликативной композиции по мотивам литературного произведения. Совершенствование техники аппликации, свободное сочетание приёмов работы и материалов. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А.
стр. 130
24 Карандашница в подарок папе Лепка из пластин или на готовой форме декоративных (красивых и функциональных) предметов в подарок. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А.
стр. 146
Март
25 Суда Расширять представления о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения); упражнять в сооружении различных судов; познакомить с использованием блока (колесо с желобком по ободу для веревки) в механизмах; дать представление о ременной передаче Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Стр44
26 Салфетка под конфетницу Освоение нового приёма аппликативного оформления бытовых изделий - прорезным декором («бумажным фольклором»). Обогащение аппликативной техники. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А.
стр. 154
27 Чудо-цветок Создание декоративных цветов пластическими средствами по мотивам народного искусства. Продолжение освоения техники рельефной лепки. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А.
стр. 158
28 Чудо-букет Создание цветочных композиций пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок). Знакомство с искусством создания изразцов. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А.
стр. 164
Апрель
29 Железные дороги Упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним. Развивать пространственное мышление, сообразительность. Воспитывать трудолюбие, желание доводить работу до конца Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Стр50
30 Пушистые картины (ниточка за ниточкой) Составление картины из шерстяных ниток. Обогащение аппликативной техники - освоение двух разных способов создания образа: контурное и силуэтное. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А.
стр. 160
31 Лепка рельефная (панорама) В далёком космосе Создание рельефной картины (панорамы, включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы). Формирование навыков сотрудничества и сотворчества. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А.
стр. 186
32 Весна идёт (весенние картины в рамочках) Оформление готовых работ (рисунков, аппликаций) как завершающий этап творчества. Создание условий для творческого применения освоенных умений. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А.
стр. 166
Май
33 «Творим и мастерим (по замыслу)» Развивать детское творчество, конструкторские способности, умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления, рассуждать, доказывать свою точку зрения. Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Стр53
34 Дерево жизни Создание сложной композиции из солёного теста по фольклорным мотивам («дерево жизни»). Совершенствование техники рельефной лепки из солёного теста. Развитие способности к композиции. Формирование навыков сотрудничества и сотворчества. Воспитание интереса к народной культуре, желания участвовать в оформлении интерьера детского сада Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А.
стр. 204
35 Цветочные вазы и корзины Ознакомление детей с искусством аранжировки и составление оригинальных композиций из природного материала для оформления интерьера. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А.
стр. 208
36 Бабочки- красавицы Выявление уровня владения пластическими и аппликативными умениями, способности к интеграции изобразительных техник. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А.
стр. 22