Папки-передвижки

Планирование и проведение работы с одаренными детьми

Тазаян Арменуи Анна
Планирование и проведение работы с одаренными детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Толковый словарь под редакцией С. И. Ожегова объясняет слово "одарённость” следующим образом: "То же, что талантливый…”. А уж талантливый - "…это человек, обладающий врождёнными качествами, особыми природными способностями”. Если вдуматься в это определение, то можно прийти к старой истине, что неталантливых, а, следовательно, не одарённых от природы людей не бывает. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Публикация «Планирование и проведение работы с одаренными детьми» размещена в разделах

На сегодняшний день большинство психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Конечная задача педагога не в том, чтобы выявить, кто одарён больше, кто меньше, а предоставить возможность для развития разных по одарённости детей.

Творческое отношение к изучаемому предмету стимулирует проявление одарённости. Ребята радуются тому, что они имеют успех, и эти положительные эмоции подталкивают их к развитию своих, пусть и очень небольших, способностей.

Это очень важно для становления человеческой личности, ведь в процессе обучения ребята должны научиться вырабатывать потребность развивать свои природные данные, ценить самое маленькое зёрнышко таланта…

Актуализация проблемы "Работа с одарёнными дошкольниками"

Актуализация проблемы обусловлена изменениями, произошедшими в последней четверти XX века: качественный скачок в развитии новых технологий повлёк за собой резко возросшую потребность общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание во все сферы жизнедеятельности, умеющих ставить и решать новые задачи. Неслучайно популярными стали слова известного психолога К. Роджерса (1987) о том, что " если в современном обществе мы не будем иметь людей, которые конструктивно реагируют на малейшие изменения в общем развитии, мы можем погибнуть, и это будет та цена, которую мы все заплатим за отсутствие творчества". ДОУ, не может при формировании социального заказа, не учитывать потребностей общества в развитии творчества подрастающего поколения и поиске одарённых детей. Раннее выявление, воспитание и обучение талантливых дошкольников является прекрасной возможностью для качественного и эффективного образования в дальнейшем. При организации работы с одаренными детьми в условиях ДОУ, речь должна идти о создании такой образовательной среды, которая обеспечивала бы возможность развития и проявления творческой активности как одаренных детей и детей с повышенной готовностью к обучению, так и детей со скрытыми формами одаренности.

Концепция программы

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в дошкольном детстве на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности ДОУ.

Цель программы:

создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями.

Задачи:

• Выявление одаренных детей;

• Создание банка данных «Одаренные дети»;

Разработка индивидуальных форм работы;

• Использование в учебном процессе современных, интерактивных технологий;

• Использование активных форм и методов организации образовательного процесса;

• Организация образовательной среды для развития творческого потенциала детей.

• Включение детей в проектную деятельность.

Одаренные дети :

• имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

• имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;

• испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Условно можно выделить следующие категории одаренных детей :

Виды

одаренности Составляющие

Как проявляются

Академическая

одаренность Мотивационно- личностные характеристики Стремление ребенка к получению знаний и умений, познавательная активность, проявление интереса к новому

Способности к обучению Успешность в освоении программного материала, широкий кругозор, высокие показатели по развитию психических познавательных процессов

высокие показатели по развитию психических познавательных процессов

Творческая

одаренность Артистическая одаренность Умение «вжиться» в роль, держаться на публике, желание подражать

вымышленным (или реальным) персонажам, двигательная и речевая память

Художественная одаренность

Проявление фантазии в творческих художественных работах, Высокое качество и разнообразие творческих работ в соответствии с возрастом (рисунки, поделки)

Вокальная одаренность

Умение понимать и воспроизводить мелодию, чувство ритма, хороший голос, музыкальный слух

Литературная одаренность

Хорошая речевая фантазия, умение составлять рассказы, сказки, чувство рифмы, легкое запоминание стихов

Конструкторская одаренность Развитое пространственное мышление, любовь к конструированию, генерирование оригинальных идей для различных конструкций, способность к изобретательству, рационализации

Психомоторная

одаренность Спортивная одаренность

Высокие спортивные показатели в соответствии с возрастом, стремление к движению, воля к спортивным достижениям, физические данные и выносливость

Хореографическая одаренность

Чувство ритма, музыкальный слух, способность копировать движения, хорошая двигательная память

Коммуникативная одаренность Социально-личностная одаренность Умение понимать партнера по общению, чувствовать его эмоциональное состояние, гасить конфликты

Лидерская одаренность Умение организовать сверстников на какое-либо общее дело, игру,

настойчивость в достижении цели, умение добиваться результата, и стремление контролировать ситуацию

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми :

• принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

• принцип возрастания роли дополнительного образования;

• принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

• принцип создания условий для совместной работы детей при минимальном участии воспитателя.

Формы работы с одаренными детьми :

• групповые занятия с одаренными детьми;

• конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, спортивные игры;

работа по индивидуальным планам;

• исследовательская деятельность.

Предполагаемые результаты:

• увеличение количества детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные или иные способности;

• повышение качества образования и воспитания дошкольников в целом;

• положительная динамика процента участников и призеров конкурсов различного уровня;

• повышение социального престижа ДОУ на местном, муниципальном уровне.

План работы с одаренными детьми

№ Содержание деятельности сроки ответственные

1. Составление и утверждение плана работы с одаренными детьми сентябрь Директор

Воспитатели

2. Приобретение специальной методической и детской познавательной литературы В течение года Директор

Воспитатели

3. Повышение квалификации педагогов Март 2015г. Воспитатели

4. Создание соответствующей развивающей среды; предметно – информационное обогащение среды В течение года Воспитатели

5. Коллекция детских работ, оформление стендов для родителей В течение года Воспитатели

6. Работа с родителями одаренных детей В течение года Воспитатели

7. Передача опыта работы воспитателей с одаренными детьми (газеты, родительские собрания, МО) В течение года Воспитатели

8. Выпуски стенгазет по результатам В течение года Воспитатели

9. Участие детей в конкурсах и викторинах различного уровня (международные, всероссийские, муниципальные) В течение года Воспитатели

10. Участие в выставках детского творчества (поделки, рисунки) В течение года Воспитатели

11. Участие в развлечениях и концертах (ДОУ, Дом Культуры) В течение года Муз. руководитель

Воспитатели

12. День Здоровья В течение года Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

13. «Персональная выставка» выставка детских работ в соавторстве с родителями В течение года Воспитатели

Родительский комитет

родители

14. Акция «Открытка ветерану» Октябрь и май Воспитатели

Родительский комитет

15. Проектная деятельность с детьми В течение года Воспитатели

Родительский комитет

16. Индивидуальные развивающие занятия в игровых формах; В течение года Воспитатели

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группыЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 3-я неделя, тема: «Юные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Декабрь, 1-я неделя, тема «Зима.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 2-я неделя, тема «Неделя.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 4-я неделя, тема: «Любопытные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Февраль, 1-я неделя, тема «Мы.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Цирк» Тема: «Цирк». Цель. Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Путешествие на юг» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на юг». Цель. Формировать представление детей о жарких тропических.

Проведение опытов с детьмиПроведение опытов с детьми Ребенок рождается исследователем. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Одним из эффективных методов познания.

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование и проведение работы с одаренными детьми
Опубликовано: 9 июня 2020 в 17:31
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование и проведение работы с одаренными детьми» (включая файлы) размещена пользователем Тазаян Арменуи Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД