Ирина Черепанова
Планирование деятельности в средней группе «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМАТИЧЕСКУЮ НЕДЕЛЮ 03.04-07.04.2023г
(период)
Тема месяца: Весенние деньки
Тема недели: Первые весенние цветы
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Развлечение «Весенние приключения»
Публикация «Планирование деятельности в средней группе „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Образовательные задачи: Обогащать представления детей о явлениях, происходящих весной в живой природе, знакомить с изменениями в жизни растений. Формировать представления о весне и весенних первоцветах. Знакомить с новыми трудовыми операциями, учить использовать готовый инвентарь; обогащать представления о взаимосвязях в природе
Организация развивающей среды :
Введение новых слов: Проталинка, бутон, стебель, мимоза, подснежник, крокус, мать-и-мачеха, нежный.
Подготовка кульминационного события месяца: Разучивание песен к весеннему развлечению
Понедельник
03.04 Вторник
04.04 Среда
05.04 Четверг
06.04 Пятница
07.04
1 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)
2. Овладение познавательно- исследовательской деятельностью «Весенние цветы»
Цель: Расширять и уточнять знания детей о цветах (особенности строения) ; воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
(интернет-источник) 1. Развитие ЭМП
Занятие 1 (апрель)
Цель: Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве
2. Физическое развитие.
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в ходьбе и беге врассыпную, повторить задания в равновесии и прыжках
(Л. - 36, с. 80) 1 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)
2. Аппликация с элементами рисования «Подснежник»
Цель: Закрепление умения составлять целое из частей, правильно располагая аппликацию на листе бумаги.
(Л. - 6, с. 176)
1. Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы и фольклора.
«Народные песенки, заклички, прибаутки».
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества: песенками, прибаутками
(Б-7 с. 105)
2. Физическое развитие
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне, повторить упражнения с мячами.
(Л. - 36, с. 82) 1. Овладение коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами
«Заюшкина избушка»
Цель: Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; побуждать составлять короткие тексты-описания
(Л-8 с. 94)
2. Физическое развитие
Цель: Закрепление основных видов движений
(Л. - 8, с. 81)
Дни
недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) Подготовительная работа (материалы, оборудование) Индивидуальная работа
Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня Вечерняя
прогулка
Понедельник
03.04 -Пальчиковая гимнастика
«Дождик и солнце». (Л. - 15)
- Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года».
-Д/у «Подскажи словечко». Задачи: продолжать учить детей подбирать рифму к словам
Карта № 21 -Гимнастика после сна.
(Л. -17 комплекс № 15)
-Труд в уголке природы и огороде на подоконнике
-Настольно-печатные игры: «Составь картинку», «Чего не хватает?»,
-Хороводная игра «Солнышко»
Цель: координация речи с движением
Карта № 21 -Презентация «Весенние цветы»
-Иллюстрации весенних цветов
-Раскраски по теме Д/и «Нарисуй цветы в порядке возрастания»
___
Вторник
04.04 -Пальчиковая гимнастика «Весна». (Л. - 15)
-Чтение худ. литературы:
Н. Сладков «Медведь и солнце».
-Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Карта № 22 -Гимнастика после сна.
(Л. -17 комплекс № 15)
-С/р игра «Салон красоты».
-Вечер загадок
Цель: Учить детей отгадывать загадки о первых цветах.
Ситуативный разговор «От шалости до беды один шаг».
Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Карта № 22 -Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по 7 шт); 6 цилиндров; 2 планки; 4 шнура.
- Атрибуты для с/р игры
Д/и «Собери подснежники»
___
Среда
05.04 -Пальчиковая гимнастика «Цветок». (Л. - 15)
-Чтение А. Плещеев "Весна", "Божья коровка"
- Беседа «Чем красив цветок»
Карта № 24 -Гимнастика после сна.
(Л. -17 комплекс № 15)
-Дидактическая игра: «Сосчитай цветочки»
- С/р игра «Собираемся на день рождения к друзьям»
Карта № 24 -Белый картон, цветная бумага, клей
-Атрибуты для с/р игры Заучивание стихотворения о подснежнике
___
Четверг
06.04 -Пальчиковая гимнастика «Весна» (Л-15)
- Игра с мозаикой «Красивые цветы»
-Беседа: «Цветы и их значение для живой природы и человека» - Расширять представления детей о многообразии растений. Карта № 23 -Гимнастика после сна.
(Л. - 17 комплекс № 15)
-Просмотр мультфильма «Волшебный цветок»
- Д/и «Что лишнее?»
Цель: Активизация словаря, формирование представлений об окружающем мире. Карта № 23 -Маски с изображением персонажей, игрушки, похожие на бочонок, ковш, шланг, ушат
- конструктор лего
- атрибуты для с/р игры
Закрепить порядковый счёт ___
Пятница
07.04 - Пальчиковая гимнастика «Подснежник» (Л-15)
-С/р игра «Магазин цветов»
-Слушание аудио-сказки «Дюймовочка»
Дидактическая игра: «Что за цветок?»
Цель:Учить отвечать на вопросы по картинке. Карта № 25 -Гимнастика после сна.
(Л. -17 комплекс № 15)
-Свободная художественная деятельность
Дидактическая игра: «Назови правильно»
Цель: уточнение знания детей о первоцветах (цвет, форма).
Карта № 25 Игрушки ослик, лягушонок Д/и
«Назови ласково»
___