Ирина Черепанова
Планирование деятельности в средней группе «Мой дом. Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМАТИЧЕСКУЮ НЕДЕЛЮ 03.10-07.10.2022г
(период)
Тема месяца: Разноцветный мир вокруг.
Тема недели: Я и моя семья. Мама и папа. Дом, в котором я живу. 1 октября- День пожилого человека.
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Развлечение «Осенние приключения»
Публикация «Планирование деятельности в средней группе „Мой дом, Моя семья“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Планы
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные задачи: Обогащать представления детей о семье, родственных связях; способствовать приобщению к традициям семьи, учить уважать семейные ценности. Способствовать развитию семейных отношений.
Организация развивающей среды : Альбомы «Семья», иллюстрации «Семья дома», стихи, загадки про членов семьи, дидактическая игра «Чей малыш?» Д/и «Кому что надо для работы?», мультфильм «Мама для мамонтенка»
Введение новых слов: Семья, маленькая, большая, заботливая, дружная, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая, старше, моложе.
Подготовка кульминационного события месяца: Разучивание стихов и песен к осеннему развлечению
Понедельник
03.10 Вторник
04.10 Среда
05.10 Четверг
06.10 Пятница
07.10
1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)
2. Овладение познавательно-исследовательской деятельностью
«Испарение»
Цель: Расширять представления о свойствах воды (испарение)
(Л- 35 карта 5)
1. Физическое развитие.
Цель: Учить детей сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в энергичном отталкивании от пола. (Л. - 36, с. 30)
2. ФЭМП
Занятие 1
Цель: Продолжать учить сравнивать 2 группы предметов, разных по форме, закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: (Б-8 с. 15) 1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)
2. Аппликация из природного материала «Листопад и звездопад»
Цель: Учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала- засушенных листьев, лепестков, семян
(Б-6 с. 36) 1. Физическое развитие
Цель: Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге
(Л. - 36 с. 32)
2. Овладение речью как средством общения и культуры
«Моя семья». Цель: Формирование эмоционально-положительного отношения к близким людям
1. Физическое развитие
Цель: Закрепление основных видов движений
(Л. - 6, с. 32)
2. Овладение основами собственной безопасности
«Незнакомец звонит в дверь»
Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни. (Б-30с. 71)
Дни
недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) Подготовительная работа (материалы, оборудование) Индивидуальная работа
Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня Вечерняя
прогулка
Понедельник
03.10 -Пальчиковая гимнастика «Семья»
(Л- 15)
-Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья». Цель: Воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.
-Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки». Карта № 21 -Гимнастика после сна
(комплекс № 5).
-Д/и «А ты, кто такой?» Цель: расширять знания детей об образе Я.
-Чтение сказки «Гуси-лебеди» Карта № 21 Лупы, две прозрачные емкости с водой (с крышкой и без крышки)
Фотоальбом
«Моя семья».
Выносной материал
-Предложить рассказать о своей семье
___
Развитие движений.
«Прыгни дальше».
___
Вторник
04.10 -Пальчиковая игра «Мама нам печёт блины». (Л. - 15)
-Д/и «Найди маму» Цель: закреплять умение рассказывать о детенышах и их мамах.
-Чтение К. Чуковский: «Я один у мамы сын».
Карта № 22 -Гимнастика после сна.
(комплекс № 5)
-Рассматривание иллюстраций из альбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
-Игровая ситуация: «Мама пришла с работы».
Карта № 22 Игрушки: енот, обезьяна, жираф, платочки разной формы
Круги и квадраты, разделенные на 2 части, кирпичики
Предложить раскраски, трафареты. Д/и «Назови одним словом»
___
Среда
05.10 -Пальчиковая гимнастика «Мой дом» (Л-15)
-Беседа «Как я помогаю маме»
-Дидактическая игра: «Разложи картинки по порядку» Карта № 24 -Гимнастика после сна.
(комплекс № 5)
-Словесная игра «Волшебные слова».
Чтение произведения. К. Ушинский «Петушок с семьёй»
Карта № 24 Листья разных деревьев и кустарников, лепестки цветов, семена, клей, кисточки, салфетки. Д/и «Найди пару»
___
Четверг
06.10 -Пальчиковая гимнастика «Наша дружная семья», (Л-15)
-Д/И «Кому что?» Цель: систематизировать и дополнить знания детей о одежде мамы и детей.
-Ситуативная беседа «Учимся друг другу уступать» Чтение сказки «Упрямые козы»
Карта № 23 -Гимнастика после сна.
(комплекс № 15)
-Кружок «Умелые ручки»
-Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»
Карта № 23 Игрушка мишка, фотографии на семейную тему Развитие мелкой моторики «Умные шнуровки»
___
Пятница
07.10 -Пальчиковая гимнастика «Наша бабушка» (Л-15)
-Д/и «Кому что надо для работы?»
-Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама»
Карта № 24 Гимнастика после сна.
(комплекс № 5)
Беседа : «Я похож на маму (папу)» - формировать умения составлять рассказы из личного опыта.
-Наводим порядок в уголке природы
Карта № 24 Настольные игры
Д/и «Кому что надо для работы?» Д/и «Скажи правильно»
___