Ксения Андреева
Годовой план работы педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Срок реализации: сентябрь 2017–май 2018 г.
Годовой план работы педагога – психолога срок реализации: сентябрь 2017 – май 2018г. педагог – психолог Андреева К. И
Публикация «Годовой план работы педагога-психолога» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Темочки
Годовой план педагога – психолога выстроен с учетом основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 «Березка», который составлен на основе программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»/Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с введением ФГОС ДО.
Исходя из образовательной программы детского сада, определены задачи на новый учебный год:
1. Развивать монологическую форму речи и творческо-речевую активность детей посредством игр – драматизации.
2. Формировать у дошкольников осознанную потребность в ЗОЖ через комплексную систему оздоровительных мероприятий.
Реализуемый план строится на принципе личностно - развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Данный план разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
-Конституция РФ, ст. 43,72
-Конвенция о правах ребенка (1989 г)
-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ)
-СанПиН 2.4.1.3049-13
-Устав ДОУ
-ФГОС ДО
-Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП ДО»(26.09.13г. №30038)
План работы определяет содержание и структуру деятельности педагога – психолога по основным направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 2 до 7 лет, родителями и педагогами МБДОУ.
Годовой план включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности МБДОУ по основным образовательным областям: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное,речевое и художественно – эстетическое развитие, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ.
Содержание годового плана реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой МБДОУ.
Основная идея программы «Цветик – семицветик», по которой составлен годовой план – систематизация психологического и тематического материала, что предполагает объединение различных направлений деятельности педагога – психолога ДОУ.
Новизна данной программы, по которой составлен годовой план работы, заключается в том, что она предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребенка на протяжении всего дошкольного возраста.
Данная программа построена с учетом возрастных особенностей ребенка и основывается на идеях развивающего обучения Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова.
Цели и задачи программы
Цели:
1. Укрепление психологического здоровья ребенка дошкольного возраста
2. Развитие познавательных способностей дошкольника
Задачи:
1. Развитие эмоциональной сферы дошкольника.
2. Развитие познавательных и психических процессов (восприятия, памяти, внимания, воображения).
3. Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
4. Развитие интеллектуальной сферы дошкольника.
5. Формирование позитивной мотивации к обучению.
Работа педагога – психолога осуществляется по следующим направлениям:
-Психодиагностическая работа
-Психокоррекционная работа
-Консультативная работа и психопрофилактическая работа
-Организационно – методическая работа
Диагностическая работа
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно – образовательного процесса.
Диагностическая работа с детьми
1. Наблюдение за воспитанниками всех возрастных групп с целью заполнения психолого – педагогических карт
Наблюдение Сентябрь - октябрь
2. Наблюдение за адаптационным периодом детей 1-ой младшей группы. По мере поступления детей. Август – сентябрь. Определение степени адаптации поступающих в ДОУ детей.
3. Диагностика познавательного развития детей всех возрастных групп
Наблюдения в группе, подгрупповая и индивидуальная диагностика. Сентябрь - май
Выявление уровня умственного развития, наблюдение динамики развития ребенка
4. Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительных групп. Наблюдения в группе, подгрупповая и индивидуальная диагностика. Октябрь, май
Определение психологической готовности детей к школьному обучению
5. Диагностика эмоционального состояния и психологического благополучия детей в группе и в дошкольном учреждении
Наблюдения в группе, подгрупповая и индивидуальная диагностика.
В течение года
Изучение межличностных отношений
Диагностическая работа с родителями
Анкетирование родителей «Ребенок поступает в детский сад» младшие группы Сентябрь
Анкетирование «Я и мой ребенок» тест-опросник родительских отношений. (Педагогическое взаимодействие с детским садом. Под ред. Н. В. Микляевой – 2013,с. 30) Декабрь
Психодиагностика личности родителей проблемных детей и детей из группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи. (Рисунок семьи)
Декабрь-январь
Анкетирование родителей подготовительной группы «Оценка особенностей поведения ребенка 6-7 летнего возраста.
Анкетирование
Март
Диагностическая работа с педагогами
Диагностика сплоченности воспитателей и родителей. (Педагогическое взаимодействие с детским садом, Под ред. Н. В. Микляевой – 2013,с. 34) Сентябрь
Анкетирование «Оценка особенностей развития ребенка воспитателем».Октябрь
Семинар для педагогов : «Общение и конфликты».
Анкетирование педагогов «Стиль общения с детьми».
Октябрь
"Экспресс-методика" по изучению социально-психологического климата в коллективе. Январь
Изучение личностного отношения к себе и окружающим. (Педагогическое взаимодействие с детским садом. Под ред. Н. В. Микляевой – 2013,с. 25)
В течение года
Коррекционно – развивающая работа
Коррекционно-развивающая работа с детьми.
1. Программа по адаптации для 2-3 лет
Диагностические занятия и анкетирования родителей
2. Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 3-4 лет под ред. Н. Ю. Куражевой «Цветик-семицветик»
Диагностические занятия
3. Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 4-5лет под ред. Н. Ю. Куражевой «Цветик-семицветик»
Диагностические занятия
4. Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет под ред. Н. Ю. Куражевой «Цветик-семицветик»
Диагностические занятия
5. Программа готовности к школьному обучению
«Приключение будущих первоклассников» Н. Ю. Куражевой
Диагностические занятия
Коррекционно – развивающая работа с родителями
1. Как справиться с кризисом трех лет Октябрь
2. Серия бесед с родителями будущих первоклассников:
«Школа первоклассных родителей»
«Что такое психологическая готовность к школе»
«Что такое мотивационная готовность к школе»
«Что такое интеллектуальная готовность к школе» В течение года
Коррекционно-развивающая работа с педагогами.
1. Моделирующее занятие по развитию профессиональной рефлексии педагогов
В течение года
Консультативная и профилактическая работа
Консультативная работа с педагогами
1. Беседа о возрастных особенностях детей дошкольного возраста Сентябрь
2. Мини-лекция «Предупреждение эмоциональных перегрузок детей» Сентябрь
3. Мини – лекция «Синдром эмоционального выгорания педагога» Октябрь
4. Диагностика на тему «Оценка агрессивности педагога» Октябрь
5. Практикум «Снятие агрессивности» Октябрь
6. Диагностика предрасположенности к конфликтному поведению К. Томаса Ноябрь
7. Конфликтологический мини-тренинг Ноябрь
8. Практикум с элементами психогимнастики «Профилактика утомления» Декабрь
9. Оценка психологического климата в педагогическом коллективе Декабрь
10. Психологическая гостиная Январь
11. Групповая консультация на тему «Условия поло – ролевого воспитания» Февраль
12. Обсуждение результатов диагностик в каждой возрастной группе, выдача рекомендаций Февраль
13. Групповая консультация на тему «Стресс и его последствия» Март
14. Обсуждение итоговых диагностик Май
Работа с педагогическим коллективом предполагает также индивидуальное консультирование в течение всего года и варьирование тем консультаций, в связи с запросами и интересами педагогов.
Консультативная работа с родителями
1. Наглядно – текстовая информация (стенды в группах)
Просвещение родителей по проблеме общения, поддержание интереса к процессу воспитания детей
2. Консультации
Развитие эмоционально – нравственной сферы и навыков общения дошкольников
Темы бесед и консультаций подбираются с учетом интересующих и возникших вопросов родителей
(«Психологическая почта» в каждой группе).
Работа с педагогами и родителями в рамках программы «Приключение будущих первоклассников»
Работа с педагогами
1. Беседа о возрастных особенностях детей старшего возраста Сентябрь
2. Беседа «Скоро в школу» Сентябрь
3. Мини – лекция «Синдром эмоционального выгорания педагога» Октябрь
4. Диагностика на тему «Оценка агрессивности педагога» Октябрь
5. Практикум «Снятие агрессивности» Октябрь
6. Диагностика предрасположенности к конфликтному поведению К. Томаса Ноябрь
7. Конфликтологический мини- тренинг Ноябрь
8. Практикум с элементами психогимнастики «Профилактика утомления» Декабрь
9. Оценка психологического климата в педагогическом коллективе Декабрь
10. Консультация на тему «Готовность к школьному обучению» Январь
11. Обсуждение результатов диагностики, выдача рекомендаций Февраль
12. Групповая консультация на тему «Стресс и его последствия» Март
13. Обсуждение итоговой диагностики Май
Работа с родителями
1. Наглядно – текстовая информация
(Стенд в подготовительной группе)
Просвещение родителей по проблеме готовности к школьному обучению
2. Консультации Развитие эмоционально – нравственной сферы и навыков общения дошкольников
3. Анкетирование «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (Чирков В. И. ,Соколова О. Л., Сорокина О. В.)
Также работа с родителями заключается в участии педагога - психолога в проведении родительских собраний и индивидуальном консультировании по возникшим вопросам и работает «Психологическая почта», где родители анонимно могут задать вопрос психологу и получить ответ в виде наглядно – текстовой информации.
Организационно – методическая работа
1. Ознакомление и обсуждение вопросов диагностики, ее результатов
По мере проведения
2. Предоставление справок о результатах проведенной диагностики
По мере проведения
3. Участие в составлении годового плана ДОУ
Август
4. Подготовка и участие в работе педагогических советов ДОУ
В течение года
5. Оказание психологической помощи в работе с коллективом
В течение года
6. Участие в психолого-медико-педагогической комиссии
Май
7. Участие в деятельности детского сада
В течение года