МААМ-картинки

План занятия с использованием регионального компонента для детей старшего дошкольного возраста

Виктория Фомина
План занятия с использованием регионального компонента для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

План занятия с использованием регионального компонента для детей старшего дошкольного возраста.

«Деревянные чешуйки кижских куполов»

Доморощина Наталья Николаевна, педагог-психолог

Фомина Виктория Владимировна, воспитатель

Цель ООД:

обобщение знаний детей о музее-заповеднике Кижи.

Задачи ООД:

Образовательные:

расширить представления об острове Кижи;

познакомить с понятием «лемех»;

продолжать формировать познавательный интерес к окружающему миру, к традициям карельского народа.

Развивающие:

способствовать развитию связной речи, обогащать словарный запас, расширять кругозор;

способствовать умению делать заключения на основе полученных знаний;

способствовать развитию логического мышления с помощью решения проблемной ситуации;

способствовать развитию творческой активности и любознательности;

способствовать развитию тактильных ощущений;

формировать навык совместной работы.

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения;

воспитывать умения слушать собеседника;

воспитывать самостоятельность;

воспитывать интерес к родному краю;

воспитывать желание беречь и познавать окружающий мир;

воспитывать патриотизм.

Идея ООД: дети знакомятся с понятием «Лемех», посещая несколько «залов», где при рассматривании фотографий, прочтении интересных фактов, тактильных ощущений, используя ИКТ, дети получают новую информацию о музее – заповеднике Кижи. Для усвоения знаний используется опорные схемы в виде картинок с буквами, символизирующие суть материала.

Ожидаемые результаты: в ходе занятия дети научатся отличать купола различных церквей, поймут взаимосвязь между природой и элементами деревянного зодчества, узнают значение слова “лемех”, научатся определять фрагменты природы при помощи тактильных ощущений, научатся добывать информацию разными способами, делать умозаключения на основе полученных знаний и моделировать их в схему, рефлексировать текущее эмоциональной состояние.

Характеристика ООД

Данный конспект создавался в соответствии с ФГОС и основной образовательной программой дошкольного отделения. Данная образовательная деятельность представляет собой реализацию образовательной области «Познавательное развитие» парциальной программы С. Н. Николаевой “Юный эколог”, рекомендованной в рамках реализации принципа вариативности содержания программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

• использование педагогических технологий:

технологии проблемного обучения;

личностно-ориентированной;

технологии исследовательской деятельности;

здоровьесберегающией.

ИКТ-технологии;

• формы работы: фронтальная и индивидуальная.

План ООД:

I Вводная часть: приветствие гостей и друг друга, чтение письма.

II Основная часть:

1. рассмотрение фото из письма, обсуждение что изображено на фото;

2. выяснение, где ребята могут узнать новую информацию;

3. рассмотрение и обсуждение разных фотографий на фотовыставке «Чудесные купола» и сравнение с фото Незнайки;

4. фиксирование информации с помощью схемы

5. чтение книги «Интересные факты об острове Кижи» и просмотр энциклопедий;

6. фиксирование информации с помощью схем

7. посещение «Исторического зала» и обсуждение наполняемости карельских мешочков;

8. посещение зала «Новые технологии», где мы узнаём, что такое лемех;

9. фиксирование информации с помощью схем;

10. карельская игра «Круг- кружочек»;

11. просмотр фрагмента видеозаписи «Лемех»;

12. украшение крыши церкви лемехом в мастерской.

III Заключительная часть: составление и обсуждение письма Незнайке с помощью картинок – схем.

Результативность ООД

«Деревянные чешуйки кижских куполов»

Вводный этап. У детей наблюдался положительный эмоциональный настрой, дети были открыты, активно приветствовали друг друга. После была создана проблемная ситуация - письмо с запросом от сказочного героя Незнайки. Дети заинтересованы, готовы помочь Незнайке.

Основной этап. Дети посетили фотовыставку “Чудесные купола”, где рассмотрели и сравнили кижские купола и купола других соборов. Нашли отличия. На протяжении всего основного этапа дошкольники делали выводы при помощи опорных схем (смотри далее).

Далее дети посетили зону с фотоальбомами и книгами о Кижах, где с интересом рассмотрели чудесные купола, а один мальчик прочёл удивительные факты о строительстве Преображенской церкви.

Наибольшее внимание детей привлекла зона с музейными экспонатами и тактильными материалами. Ребята проанализировали содержимое карельских мешочков и получили информацию тактильным способом. Дети определили, что природа была главной подсказкой. На этом же этапе дети узнают, что такое лемех при помощи QR-кода, это был одним из самых волнительных моментов.

Далее дети поиграли в карельскую игру «Круг – кружочек». Дети были эмоциональны и активны.

После игры ребята отправились в «Кинозал», где с интересом просмотрели фрагмент фильма “Лемех”, они узнали, как делают лемех современные мастера.

При помощи макета купола Преображенской церкви в «Мастерской», дети осторожно по очереди накладывали на купол лемех, тем самым закрепив полученный материал.

Заключительный этап. Дети составили ответ Незнайке. Каждый ребёнок по очереди наклеивал одну схему и объяснял, что она обозначает, таким образом дошкольники обобщили новые знания и обменялись своими впечатлениями.

Схемы:

К – купола, Кижи, Карелия

М – музей под открытым небом

Топор и зачеркнутый гвоздь - легенду о строительстве церкви без единого гвоздя. После строительства топор был утоплен в озере.

Дерево – главной подсказкой для древних мастеров была природа

Лемех – основной элемент или чешуйка кижских куполов

Смайлик – отражает обратную связь детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Фольклорно-познавательное мероприятие в рамках регионального компонента «Три Спаса на Дону» для детей подготовительной группыФольклорно-познавательное мероприятие в рамках регионального компонента «Три Спаса на Дону» для детей подготовительной группы Цель:Приобщение детей к русским народным традициям, традициям донских казаков;Задачи :-познакомить с обрядовыми играми, приметами и обычаями.

Карточки прогулок на сентябрь, с учетом регионального компонента для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию картотеку прогулок с учетом регионального компонента на СЕНТЯБРЬ для детей подготовительной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План занятия с использованием регионального компонента для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 15:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План занятия с использованием регионального компонента для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Фомина (УИ 61186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД