Денис Смоленцев
План занятия по ЧС «Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера, при пожаре и на природе»
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения учебного занятия
Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера, при пожаре и на природе.
Педагог дополнительного образования: Смоленцев Денис Владимирович
Программа: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Клуб «СПАСАТЕЛЬ»
Цели учебного занятия :
Публикация «План занятия по ЧС „Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера, при пожаре и на природе“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Планы
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Формирование у обучаемых представления о дисциплине Клуб «Спасатель»
2. Формирование первоначальных навыков само и взаимопомощи.
Задачи учебного занятия
1. Дать первоначальные знания о чрезвычайных ситуациях.
2. Изучить правила поведения в различных ситуациях.
3. Воспитать у обучаемых уверенность в своих силах.
Ход учебного занятия
содержание деятельности формы и методы работы результат деятельности детей результат действий педагога
Вводная часть - 12 мин
1. Приветствие. Знакомство с участниками занятия.
Устное сообщение о целях, задачах, технике безопасности и содержании занятия.
Сформированность интереса к предстоящей деятельности во время проведения занятия.
Настрой воспитанников на занятие.
2. Деление на 3 группы. Юные спасатели, юные пожарные, юные защитники. Назначение
старших. Раздача карточек с различными чрезвычайными ситуациями. Наглядное знакомство обучаемых со
сложившимися ситуациями. Заинтересованность детей к занятиям.
3. Постановка задач с дальнейшим обсуждением
в группах: Пожар в многоквартирном доме, захват заложников в школе, заблудились в лесу зимой. Выполнение задания в группах. Анализ обсуждения старшими групп, подготовка к основному этапу занятия. Готовность детей к основному этапу занятия.
Основная часть – 27 мин
1. Действия при захвате заложников в школе. Правила поведения если оказались в заложниках, правила эвакуации и поведение если освободили из заложников. Доклад старшего группы о правилах поведения и по правилам эвакуации из здания школы. Разбор частных и общих ошибок при различных ситуациях.
2.
Действия при пожаре в много-квартирном доме.
Рассматриваем порядок действий в ситуациях : когда можно выйти из квартиры и когда нельзя.
Умение ориентироваться в сложившейся ситуации, четко и правильно действовать.
Разбор частных и общих ошибок при различных ситуациях.
3. Действия если заблудились на природе зимой. Рассматриваем основные правила если заблудились в лесу:
Не ходить без цели, Обнять дерево чтобы успокоиться, Не бояться что отругают, Позаботиться о ночлеге и огне. Приобретение начальных навыков концентрации внимания. Воспитание у детей уверенности в своих действиях.
Заключительная часть - 6 мин.
1.
Релаксация
Подведение итогов занятия.
Благодарю за занятие, проанализировав все ситуации считаю, что вы справились с заданиями и хочу узнать какими навыками должен обладать настоящий спасатель. Вы настоящие молодцы, понравилось ли Вам занятие и считаете ли Вы его нужным, полезным?
Рефлексия собственной деятельности
Определение уровня удовлетворенности воспитанников результатами занятия методом опроса обучаемых и собственных впечатлений.